В Гольянове основали сестричество — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В Гольянове основали сестричество

Опубликовано: 12 апреля 2024

Категории: Новости, Новости викариатства, Социальное служение

8 апреля епископ Верейский Пантелеимон освятил здание приходского дома при храме Сергия Радонежского в Гольянове.

Также владыка совершил молебен на основание Сестричества Милосердия во имя святых праведных Иоакима и Анны.

Уже несколько лет добровольцы храма помогают пациентам Лосиноостровской больницы, они участвуют в миссионерской и просветительской работе, а также ежедневно находятся в больнице для уходовой помощи тем, о ком некому позаботиться.

С этого момента, момента освящения, сообщество добровольцев преобразовано в Сестричество милосердия.

Поздравляем настоятеля, иерея Петра Иванова и всех сопричастных доброму делу заботы о ближнем, а в особенности — сестер милосердия.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Сергия Радонежского в Гольянове.

Молебен о сохранении творения Божия

В первое воскресенье сентября в Храме Воскресения Христова в Сокольниках по традиции был совершен особый молебен о сохранении творения Божия.

В наше время из-за значительных экологических проблем, связанных с жизнедеятельностью человека, страдает окружающий нас мир: многие виды животных и растений находятся на грани исчезновения. В 2015 г. по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в Русской Православной Церкви был установлен специальный молитвенный чин о спасении природы. Духовенство и прихожане молились о сохранении природы в её первозданной красоте и многообразии.

После окончания Божественной литургии был отслужен молебен перед началом учебного года. По окончании молебна настоятель храма протоиерей Александр поздравил педагогов, учащихся и их родителей: вручил подарки и пожелал успешного, благотворного и радостного обучения в наступающем новом учебном году.

4 сентября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Преображения Господня после Литургии в Александро-Невском скиту

19 августа 2022 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем Евангельском чтении (Мф. 17:1-9) мы слышали историю о том, как Господь после шести дней возвел Петра и Иакова на гору высокую и там преобразился перед ними. Откуда же отсчитываются эти шесть дней, от какого события? А событие очень значительное: именно за шесть дней до того, как преобразиться, Господь спрашивал учеников: за кого признают Меня люди? И тогда прозвучало исповедание того, что Господь есть Сын Божий.

В ответ на это исповедание Господь и дал апостолам возможность увидеть Его преображенным на горе Фаворской. Он обещал, что они не вкусят смерти, как увидят Царство Божие, пришедшее в силе, и через шесть дней явил им это Царство. Он дал им возможность прикоснуться к иному миробытию, и они увидели в Нем не просто Учителя, Который учил их Божественной мудрости, но Сына Божиего, явившего Свою Божественную природу в дивном событии Преображения.

Конечно, это дано было ученикам для того, чтобы позже, когда наступит тяжелое время и перед ними предстанет терзаемый человеческой злобой Спаситель, они помнили о Преображении. Помнили о том, что Господь явился на горе Фавор в Своей славе и явил им частицу Божественного Царства, к которому Он призывал людей через изменение их жизни, через следование Божественным заповедям.

По мысли святителя Григория Паламы Царствие Божие, с которым встретились ученики Спасителя на горе Фавор, существует постоянно; Царствие Божие есть параллельный мир (святитель не употреблял слов, которые я сейчас употребляю, но они более понятны людям) и существует всегда. Это Царствие параллельно земной жизни, земным царствам, а значит, оно совсем рядом с нами, и мы имеем возможность быть причастны ему уже здесь, на земле. Ведь совершенно не случайно, что Божественная литургия начинается возгласом «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа!» Если бы не было этого Царства здесь и сейчас, как можно было бы говорить о том, что благословенно некое Царство, которому мы будем сопричастны только в будущем? Но Божественная литургия и вводит нас в это Божественное Царство. Через принятие Тела и Крови Спасителя мы приобщаемся Его Божественному естеству и, конечно, Его Божественному Царствию.

Конечно, можно прожить всю жизнь и никогда этого Царства не почувствовать и даже не знать, что рядом с тобой — Божественное Царство. А можно постоянно чувствовать Божественное присутствие, то есть присутствие в своей жизни иного мира. Нередко людям дается особый опыт переживания Божиего присутствия, то есть присутствия Божиего Царства. Иногда это происходит, когда человек проходит через тяжелейшие стрессы и близок к гибели, но потом милостью Божией обретает спасение и наступает неземная радость — человек снова стал живым, после того как был почти мертв. Но бывает и так, что без особого чуда мы соприкасаемся с Царствием Божественным. Когда мы, раскаявшись в своих грехах, приобщаемся Святых Христовых Таин, Божественная благодать прикасается к нашему сердцу. Конечно, это лишь отблеск, но это не что иное, как сигнал из того самого Божественного Царства. Потому что тихая духовная радость не может иметь своим источником земную жизнь — она имеет своим источником Божественное Царство. Обремененные грехами и плотской физической жизнью, мы не можем войти в это Царство в полной мере, пока душа наша не будет свободна. Но прикосновение к Божественному Царству, которое отображается радостью, миром, любовью в сердце, которое помогает нам преодолевать препятствия, возникающие на нашем жизненном пути, есть великий дар Божий.

И потому, когда мы говорим о Божием Царстве, мы говорим не только о будущем, хотя и о нем, но и о некоем параллельном мире, который рядом с нами — настолько близко, что мы и сами себе этого не представляем. И войти, прикоснуться к этому миру не так уж и трудно. Нужно только постараться жить по тому закону, который Господь нам открыл. Через молитву, через принятие Святых Христовых Таин мы сподобляемся радости соприкоснуться с иным бытием — пусть на непродолжительное время, потому что мир, врываясь в нашу духовную жизнь, мешает постоянно пребывать в Божием Царстве.

Люди святые, которые полностью отдают себя Господу, которые принимают на себя особые подвиги, которые распинают свою физическую плоть, а вместе с этим отрекаются полностью от внешнего мира, уже на земле пребывают в этом Царстве. Разве можно объяснить чем-то иным тысячедневный подвиг преподобного Серафима Саровского, его моление на камне? Разве он мог просто так стоять и молиться, если бы не находился в тот момент в Божием Царстве? Не покидая своего физического тела, духом своим он был там.

А как объяснить невероятную силу мучеников? Никаким терпением невозможно объяснить стойкость, с которой они претерпевали все истязания. Когда читаешь об этом, представить невозможно, как могла человеческая плоть выдержать все эти колесования, избиения, четвертования. Как человек не сходил с ума во время этих пыток, но оставался в добром разуме, в силе духа и веру не терял? Почему? Да потому что через эту скорбь Господь давал возможность здесь, на земле, в самый, может быть, страшный момент пыток прикоснуться к Своему Божественному Царству. И, прикоснувшись к иной реальности, человек уже не мог ни отказаться от своих убеждений, ни принять посулы мучителей. Он спокойно принимал смерть и проходил через страшные мучения, потому что уже соприкоснулся с Божественным Небесным Царством.

Является ли это соприкосновение с Царствием Небесным, с Божиим Царствием здесь, на земле, уделом только мучеников или духовно выдающихся людей? Совсем нет! Потому что, если бы это было так, то это означало бы, что Господь закрыл возможность соприкоснуться со Своим Небесным Царством абсолютному большинству людей. Но ведь это не так. Каждый человек потенциально имеет такую возможность, нужно только сконцентрироваться на стремлении быть с Богом. Нужно, чтобы молитва была не обрядом, которому нас научили родители или какие-то добрые люди и который мы совершаем почти машинально. Но если молитва становится живым разговором человека с Богом, если она вводит в общение с Богом, то такому человеку, хотя бы на мгновение, открывается и зарница Божественного Царства.

Сегодняшний день нас многому учит. Преобразившийся Господь явил ученикам Свою Божественную природу. Он укрепил их в вере, для того чтобы в момент искушений, испытаний, страданий, которые им предстояли, они остались Ему верными. А ведь так и произошло. Разве могли те, кто видел преображенного Спасителя, изменить Ему в момент страданий и пыток? После каких страшных страданий они были умерщвлены, особенно апостол Петр; да и Павел был предан казни через отсечение головы. Хотя Павел не присутствовал на горе Фавор, но он был с самовидцами Спасителя и сам был самовидцем, встретившись с Воскресшим Спасителем по пути в Дамаск. И этот живой опыт соприкосновения апостолов с Господом и Спасителем, с Его Божественным Царством и давал им силы совершать великие подвиги, преодолевать трудности, пытки, истязания и с силой духовной, будучи абсолютно несломленными, принимать и саму смерть.

Сегодня никто от нас не требует того, что требовали от апостолов языческие правители. Но мир воздействует на наше сознание, на нашу психику, предлагая нам, почти принудительно, идти по иному пути, очень далекому от пути к Божиему Царству. Мир предлагает нам множество искушений, потребительскую философию жизни, гедонизм и целую систему ценностей, которая поставляет человека в центр жизни и уводит от мысли о Боге и о том, что в центре бытия — Сам Господь.

Пусть сегодняшний день укрепит нас в вере, благочестии, твердости следования по пути, который мы как христиане избрали. Будем молиться за себя и друг за друга, будем молиться за народ наш, за Отечество наше, чтобы как можно больше людей поверили в то, что есть реальный путь в Божие Царство, который начинается здесь, на земле, и который дает человеку то, что может дать только Бог, — полноту бытия, ту самую полноту, которую мы на простом человеческом языке называем счастьем. Да поможет нам Господь именно так, а не иначе идти по нашему жизненному пути, устремляясь к Его Божественному Небесному Царству. Аминь.

Информационный источник:http://www.patriarchia.ru/db/text/5951498.html

19 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

Состоялась конференция по паллиативной помощи

Представители Восточного викариатства приняли участие в конференции, приуроченной ко Всемирному дню хосписной и паллиативной помощи

24 октября 2023 года в конференц-зале Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского, Московской Патриархии состоялась научно-практическая конференция «Всемирный день хосписной и паллиативной помощи». Ее организаторами выступили ГБПОУ ДЗМ «Свято-Димитриевское училище сестер милосердия» и АНО ЦКБ святителя Алексия.

Среди участников и слушателей конференции были представители Департамента здравоохранения Москвы, врачи и медсестры медицинских организаций, преподаватели и студенты медицинских вузов и колледжей Москвы, выпускники Свято-Димитриевского училища сестер милосердия, волонтеры православной службы помощи «Милосердие» и другие.

В начале встречи гостей приветствовал председатель Синодального отдела по благотворительности, духовник СДУСМ, епископ Верейский Пантелеимон. Затем с приветственным словом к присутствующим обратился директор и главный врач АНО ЦКБ святителя Алексия Алексей Юрьевич Заров.

В первой части конференции с докладом на тему «Актуальные вопросы паллиативной помощи» выступила директор федерального научно-практического центра паллиативной мед. помощи ФГАОУ ВО Первый МГМУ имени И.М.Сеченова Минздрава РФ (Сеченовский Университет) Диана Владимировна Невзорова.

Об организации паллиативной помощи в Москве рассказала в своем сообщении к.м.н., заместитель директора по организации паллиативной помощи ГБУЗ «Центр паллиативной помощи ДЗМ», главный внештатный специалист по паллиативной помощи взрослым Департамента здравоохранения г. Москвы  Татьяна Владимировна Кравченко.

К.м.н., руководитель Шуйского филиала паллиативного отделения АНО ЦКБ святителя Алексия, главный врач ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» Екатерина Викторовна Кузьмина представила доклад «Врач выездной патронажной службы — кто он?», в котором поделилась опытом оказания медицинской помощи пациентам на дому.

Также в первой части конференции перед гостями выступил клирик Восточного викариатства, настоятель храма Троицы Живоначальной при детской больнице святого Владимира протоиерей Владимир Суханов. Он рассказал о том, как важна духовная поддержка пациентов паллиативного отделения и их близких.

Во второй части конференции о выездной деятельности Учебного центра и организации сестричеств доложил директор и главный врач ЦКБ святителя Алексия Алексей Юрьевич Заров.

Старший преподаватель Учебного центра больницы святителя Алексия Татьяна Евгеньевна Кравченко представила сообщение «Некоторые аспекты профилактики проблем малоподвижности паллиативных пациентов» и также провела мастер-класс по перемещению и позиционированию пациентов с металлоконструкцией.

Заместитель главврача по паллиативной медицинской помощи больницы святителя Алексия Валентина Виктровна Воробьева рассказала об опыте работы паллиативного отделения больницы святителя Алексия. А медицинская сестра, организатор выездной патронажной службы в г. Жуковском Яна Александровна Филиппова выступила с сообщением «Организация выездной патронажной службы в малых городах на примере службы в г. Жуковском».

Затем состоялось онлайн-выступление к.п.н., кризисного психолога Ларисы Григорьевны Пыжьяновой, которая рассказала о психологической поддержке пациентов с паллиативным статусом и их близких.

Конференция завершилась выступлением выпускницы Свято-Димитриевского училища сестер милосердия, эрготерапевта благотворительного фонда «Спина бифида» Марии Леонидовны Казанчеевой «Параспорт и спортивные игры как средство реабилитации для людей с разным уровнем поражения опорно-двигательного аппарата».

Всемирный день хосписной и паллиативной помощи (World Hospice and Palliative Care Day) отмечается во вторую субботу октября. Цели Всемирного дня хосписной и паллиативной помощи заключаются в том, чтобы специалисты могли представить видение задач хосписной и паллиативной помощи во всем мире, в создании условий для того, чтобы люди могли выразить свои мнения об этой проблеме, повысить уровень информированности о медицинских, социальных и духовных потребностях людей, имеющих неизлечимые заболевания, и членов их семей.

Пресс-служба Восточного викариатства

28 октября 2023
ПОДРОБНЕЕ

НАСТОЯТЕЛЬ ХРАМА СВ. КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА В ПЕРОВО ОТВЕТИЛ НА ВОПРОСЫ ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ

В эфире передачи «ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. ОТВЕТ СВЯЩЕННИКА» № 42  от 07.12.2017 на телеканале «Спас» настоятель храма св. равноап. кн. Владимира в Перово, протоиерей Алексей Батаногов ответил на вопросы телезрителей.

8 декабря 2017
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up