Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

Православная служба «Милосердие» набирает добровольцев

Опубликовано: 12 октября 2020

Категории: Новости

В условиях ухудшении эпидемиологической ситуации в Москве православная служба «Милосердие» вновь набирает добровольцев для помощи подопечным своих проектов. С призывом стать волонтерами к неравнодушным людям обратились также в проекте «#МыВместе» и ресурсном центре «Мосволонтер».

Добровольцы «Милосердия» помогают детям с инвалидностью, многодетным семьям, одиноким пожилым людям, ВИЧ-инфицированным. Работает также добровольческая группа, делающая ремонты нуждающимся, которые живут в невыносимых условиях. Добровольцы-автомобилисты помогают перевезти подопечных «Милосердия», не способных самостоятельно передвигаться, например, в поликлинику или больницу. Подробную информацию о службе добровольцев можно узнать по ссылке.

Если вы хотите присоединиться к добровольцам «Милосердия», заполните анкету, и вас пригласят на собеседование.

В связи с изменением эпидемиологической ситуации в Москве людям старшего возраста снова нужна помощь в доставке необходимых продуктов и медикаментов — требуются добровольцы в возрасте 18-49 лет, рассказали в ресурсном центре «Мосволонтер».

Там призывают вступить в ряды добровольцев — зарегистрироваться, заполнить анкету добровольца, пройти дистанционное обучение и обязательный инструктаж в штабе и отправиться на выполнение заявок.

Информационный источник: http://Милосердие.ru

Архиерейское богослужение в храме Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках

30 августа 2020 г. состоялась торжественная Божественная Литургия в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках, возглавил богослужение Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, управляющий Восточным викариатством г. Москвы.

Преосвященному епископу Пантелеимону сослужили: протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа г. Москвы, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово; Иеромонах Афанасий (Иванов Александр Сергеевич) — настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках; клирик храма иерей Александр Подпалов; клирик храма иерей Георгий Фирсов, диакон Игорь Куликов.

Архипастырское слово владыки Пантелеимона по случаю воскресного дня и попразднства Успения Пресвятой Богородицы:

«Сегодня слова из послания апостола Павла особенно напоминают нам ту благую новость, то доброе известие – напоминают нам то, что он проповедовал и что Церковь проповедует уже чуть менее двух тысячелетий. Апостол Павел сегодня напомнил нам, что мы веруем во Христа, Сына Божия, пришедшего в мир, распятого на Кресте и воскресшего. И мы с вами знаем, если кто-то из нас вчера был на всенощной – а на всенощные нужно приходить – что вчера на всенощной бдении мы слышали такие слова от Христа, который, возносясь на небеса, сказал своим ученикам: «Я с вами во все дни до скончания века». Господь хочет быть с нами каждый день, и конечно же, собирает нас здесь, чтобы быть здесь с нами, среди нас. Об этом очень важно помнить, размышлять и молиться Ему, который здесь присутствует, чтобы нам было возможно Его узнать. Его не все узнают, не все знают о Нем в том мире, в котором мы с вами живем. Кому Он открывается? С кем Он хочет быть? Об этом говорило сегодняшнее Евангелие: не тем людям, которые стремятся приобрести богатство, устроить свою жизнь. Таким людям трудно быть с Ним, потому что их сердце занято другим. Конечно, Он хочет быть с теми, кто, как апостол Павел, считает себя меньшими. Сегодня в этом отрывке из его письма он себя называет самым меньшим из всех апостолов. Мы с вами почитаем апостола Павла как апостола первоверховного, как большего среди всех апостолов. А он сам себя считает меньшим. Вот замечательный пример того, о чем нам с вами тоже нужно подумать. И придя в храм, мы приходим сюда и для того, чтобы узнать Бога, который сотворил мир, умер за нас на Кресте, пребывает с нами, даровал нам чудо этой жизни, прощает нам грехи, но и понять, кто такие мы – грешники, меньшие из всех людей на земле. Вот из этого осознания своего недостоинства обращение к Богу за помощью и есть главное дело, главное знание, без которого нельзя спастись. Дай Бог, чтобы Господь, видя наше стремление к смирению, видя наше покаяние, сподобил бы нас этих своих удивительных и богатых даров, сподобил бы нас быть причастниками Его Небесного Царства. Аминь

Настоятель храма иеромонах Афанасий обратился к Преосвященному епископу Пантелеимону с приветственным и благодарным словом:

«Преосвященнейший владыка Пантелеимон, мы сердечно благодарим вас за то, что вы являетесь викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси возглавии в нашем храме в период попразднство Успения Пресвятой Богородицы воскресную Божественную Литургию. И наши прихожане с особой радостью, теплом и любовью всегда ожидают вашего пришествия в наш храм, потому что они чувствуют силу и полноту нашей соборной молитвы. Нынешний год для вас владыка несет множество юбилейных дат, поэтому хотим вам от нашего храма, от наших клириков, прихожан, трудников, певчих преподнести вам на молитвенную память подарить образ тех святых, которые в вашей жизни играют особую роль это: преподобные Зосима, Савватий, Герман Соловецкие, образ великомученика и целителя Пантелеимона, образ святителя Иоанн Шанхайский и Сан-Францисского. Ис полла эти деспота»

Владыки Пантелеимон обратился к настоятелю, сослужившим священникам и прихожанам с благодарным словом:

«Благодарю вас, дорогой отец Афанасий за ваши слова! Я в этом храме бывал будучи священником и это было около 30 лет назад, и здесь причащался Святых Христовых Таин в алтаре. Вижу какие благотворные изменения происходят в этом храме. Дорогой отец Афанасий вы здесь недолгое время являетесь настоятелем, но за это время видно как храм благоукрашается, как благоговейно молятся люди, как замечательно поют певчие. Я вам всем очень благодарен за вашу любовь к Богу, за стремление жить по Его заповедям. Будем молиться Матери Божией,в честь которой ваш храм освящен, в честь главного праздника, чтобы Божия Матерь покрывала вас своим Небесным омофором являя всем нам пример кротости, любви и была ходатаицей за нас грешных перед Своим Небесным Сыном.»

Владыку Пантелеимона поздравили с праздником воспитанники Воскресной школы храма и поблагодарили за совершенную Божественную литургию!

Информационный источник: Пресс-Служба Восточного викариатства

3 сентября 2020
ПОДРОБНЕЕ

Комиссия по больничному служению объявила новый набор на курсы больничных добровольцев

«К сожалению, число добровольцев, готовых нести служение в «красных зонах», уменьшилось, но люди продолжают болеть и ждут нашей помощи, — отметил председатель Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете города Москвы, руководитель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Верейский Пантелеимон. — На наш первый призыв откликнулись сотни замечательных людей самых разных профессий. В летние месяцы они активно помогали, потому что находились в отпуске или на каникулах. Сейчас у многих изменились обстоятельства, связанные с работой, с личной жизнью, и притока новых добровольцев нет. Поэтому я хотел бы попросить всех, кто хочет помогать страдающим людям, записаться на курсы добровольцев «красных зон». Там очень нужна наша помощь».

Записаться на курсы добровольцев можно на сайте Милосердие.ru или на сайте Синодального отдела по благотворительности, заполнив анкету. Телефон для справок: +7 (991) 609-17-81 (в будние дни с 10.00 до 19.00).

Курсы больничных добровольцев начались в июле 2021 года. Они организованы на базе Учебного центра Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского, по адресу: Ленинский проспект, д. 27. Курсы проводятся при поддержке Департамента здравоохранения г. Москвы. Всего в программу обучения входят три занятия продолжительностью около трех часов. Добровольцев учат основам ухода: как накормить пациента, поменять ему подгузник, постричь ногти, помыть голову. Одно занятие, посвященное духовным основам милосердия, для добровольцев проводит епископ Пантелеимон. С начала работы курсов на них было подано 750 заявок, 340 человек прошли обучение.

Больничное служение, духовная и психологическая помощь пациентам больниц — одно из ведущих направлений социального служения Русской Православной Церкви. В период пандемии были сформированы и прошли подготовку специальные группы священников для посещения и пастырской поддержки больных COVID-19. В 123 епархии Синодальный отдел по благотворительности направил типовые комплекты СИЗ для посещения священниками больных. В Москве просьбы о вызове священника к больному с коронавирусом принимаются круглосуточно по телефону +7 (903) 660-30-40. С 2 апреля 2020 года по 1 октября 2021 года только в московском регионе священники из спецгруппы совершили 3721 выезд и посетили 57 больниц.

Международный опыт служения больничных капелланов, вопросы духовной и психологической поддержки больных в период пандемии COVID-19 в России и других странах 6 октября обсудят на международной онлайн-конференции «Духовная помощь больничных священников (капелланов) в медучреждениях: право, психология, организация». С докладами на конференции выступят больничные капелланы, ученые, врачи, священнослужители, представители органов власти из России, США, Германии, Италии, Франции, Великобритании. Организаторы конференции — Синодальный отдел по благотворительности, Министерство здравоохранения России и Совет при Правительстве России по вопросам попечительства в социальной сфере. Регистрация участников, программа форума — на сайте конференции.

Информационный источник:

1 октября 2021
ПОДРОБНЕЕ

Встреча с психологом, педагогом Алматинской Духовной семинарии

Лекция – встреча  с психологом — Еленой Ивановной Триандофиловой «Радость прощения. Как простить по-настоящему?»

— Обида, как причина одиночества, депрессии, тревожности и пр.
— Почему трудно избавиться от обид и их последствий?
— Как избавиться от обидчивости?
— Как справиться с раздражительностью и вспыльчивостью?
Эти и другие важные вопросы мы обсудим на этой встрече. 

 Лектор:  Елена Ивановна Триандофилова , педагог, преподаватель возрастной психологии и педагогики Алматинской Духовной Семинарии, автор книги «Радость прощения. А еще Елена Ивановна — супруга священника и многодетная мать.

Адрес: м. Преображенская площадь. Преображенская пл. 9А. в храме Преображения Господня. 6 ноября в 20.00 ч.

6 ноября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю о Страшном Суде

7 марта 2021 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшний воскресный день мы вспоминаем все, что Господь сказал о Страшном, последнем Его Суде, почему и воскресенье это на языке церковного Устава именуется Неделей о Суде.

Суд есть непременное условие выявления справедливости, правды. Суд существует столько, сколько существует человеческий род, потому что в каждом конфликте есть правда и есть ложь, и для того чтобы выявить правду и обличить ложь, люди привлекают неких посредников. Конечно, во многих случаях конфликты, будь то на личностном или семейном уровне, в каком-то узком кругу, решаются без всякого посредничества, но иногда столкновение интересов бывает настолько значительным, настолько сильно влияет на тех, кто участвует в конфликте и даже на тех, кто вне всякого конфликта, что становится ясно: для его разрешения требуется третейское вмешательство. Таким третейским вмешательством и является суд.

Приходя на суд, люди передают свою проблему, свой конфликт, столкновение своих и чужих интересов третейской силе, полагая, что судья беспристрастен, что он способен объективно рассмотреть конфликт и вынести то решение, которое поможет утвердить правду и разрушить ложь. У суда совершенно особый потенциал влияния на жизнь общества, потому что суд — это светское учреждение, способное утверждать Божию правду. Ведь что такое правда и неправда в деяниях человеческих? Это праведность и греховность, и тот, кто прав, защищает ценности, заложенные в его нравственном чувстве, а нравственное чувство имеет своим источником Самого Бога.

У нравственности нет иного источника — только Божественный источник. Все попытки людей, отказавшихся от Бога, объяснить нравственность исходя из неких социальных, общественных, культурных предпосылок, легко опровергаются. Нет более убедительного доказательства бытия Божия, чем присутствие нравственного начала в человеческой жизни. Вот почему великий ученый Иммануил Кант и говорил, что величайшее доказательство Божие — это звездное небо и нравственный закон в сердце.

Действительно, это так. Нравственность невозможно вывести ни из социальных, ни из культурных, ни из иных обстоятельств и условий человеческой жизни. А иначе было бы множество нравственностей: сколько голов, столько и умов. Как различаются политические системы, культурные обычаи! Как различается все то, что сформировано в результате естественного развития тех или иных человеческих общностей! Можно себе представить, как невероятно отличалась бы одна модель суда от другой, если бы все это покоилось на результатах развития человека и общества. Однако во всем мире, на протяжении всей истории, правда была правдой, ложь была ложью, добро было добром, а зло было злом; и суд человеческий призван к тому, чтобы помочь людям утвердить правду и наказать ложь, поддержать добро и наказать зло.

Сам факт существования суда, основывающегося на законе, который в свою очередь основан на нравственном чувстве человека, и есть убедительнейшее доказательство Божественного присутствия в мире. Без Бога не было бы никакой абсолютной правды, а значит, не было бы и нравственности, как не было бы и закона.

Сегодняшнее воскресное богослужение, с чтением соответствующего Евангелия (Мф. 25:31-46), и направлено на размышление о Суде. Но, конечно, не о человеческом суде, но о последнем Суде — том, что будет совершен Самим Богом над всем родом человеческим. Это Страшный Суд, последний акт человеческой истории. Никто не знает, когда он произойдет, те дни сокрыты от каждого из нас, но остается нерушимым указание Самого Бога на то, что человеческая история завершится Судом, который люди назвали Страшным. С этим названием он и вошел и в христианскую культуру, и в наши богослужебные тексты. Почему Страшный? А потому что у грешника не может не быть страха перед этим Судом. Любой человеческий суд можно повернуть в свою пользу; так бывает не всегда, но уж если есть очень сильное желание и огромные возможности, то человеческий суд может поддержать одну из сторон. Но Суд Божий никакими человеческими силами повернуть в свою сторону будет невозможно. Господь явит Свою правду, и этот страшный и самый справедливый суд будет принимать во внимание не только наши поступки, но и наши мысли, наши чувства — все то сокровенное, что каждый человек не склонен раскрывать перед другими, но в чем чаще всего обретаются начала наших грехов. Все это будет предметом рассмотрения на Божественном Суде.

А почему именно сегодня мы вспоминаем о Суде Божием? А потому что мы стоим накануне Святой Четыредесятницы — Великого поста, и воспоминание о Суде наводит на мысль о том, что ничто не утаится из содеянного нами пред Богом и есть только одна возможность приклонить милость Божию к нам и испросить у Него прощение наших грехов, которая обретается через искреннее раскаяние человека пред Богом. А ведь покаяние и составляет сердцевину и подлинный смысл поста — покаяние как искреннее раскаяние пред Господом в своих грехах, как изменение мыслей и чувств своих, как изменение жизни.

Неизвестно, когда Господь явит Свой конечный Суд всему роду человеческому. Некоторые очень озабочены темой Второго пришествия, и пастырям часто приходится отвечать на вопросы верующих, которые с большим интересом и беспокойством задают вопросы о Страшном Суде. А мой ответ всем вопрошающим на эту тему был бы такой: каждого из нас ждет суд Божий, и до этого суда у каждого из нас остается все меньше и меньше времени, потому что личный суд над нами будет совершен после того, как перестанет биться наше сердце. Второе пришествие, эсхатологическое, всеобъемлющее, которое будет явлено всем человеческим родам и всей вселенной, в нашей личной жизни преломится простым, но вместе с тем совершенно особенным актом нашей кончины, потому что после смерти мы предстанем пред лицом Божиим. Это и будет наш Страшный Суд, и для того чтобы у нас была надежда на спасение, на обретение милости Божией, нет никакого другого средства, как только находить в себе силы и по-настоящему раскаиваться пред Богом.

Для того-то нам и даруется пост — время покаяния и молитвы, потому что без молитвы не может быть и покаяния. А через покаяние и молитву мы способны обрести милость Божию и изменить самих себя, то есть принести подлинное покаяние. Да поможет нам Господь укрепиться теми мыслями, которые мы с вами обрели сегодня через евангельское чтение, через молитвы, через Божественную службу, и, сохраняя эти мысли, не расточая их, достойно вступить в поприще Великого поста. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5782117.html

7 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up