Патриаршая проповедь в праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Патриаршая проповедь в праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской

Опубликовано: 7 февраля 2021

Категории: Новости, Патриарх

7 февраля 2021 года, в Неделю 35-ю по Пятидесятнице, праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию.

Богослужение состоялось в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
В сегодняшнем Евангельском чтении (Лк. 18:35-43) мы встречаемся с удивительной человеческой трагедией, которая была разрешена силой Божией. Некто слепой неотступно следовал за Спасителем, зная о Его чудодейственной силе, и кричал: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня!» Он просил Господа об исцелении от страшного недуга; и можно себе представить, какой силы была эта мольба, когда слепой точно знал, что перед ним Тот, Кто может его исцелить. И слепой сознавал: если он упустит эту великую для себя возможность, то уже никогда не увидит Божий свет. Тогда Господь говорит ему: «Прозри! вера твоя спасла тебя».
Эти слова доносят до нас величайший смысл того, что есть вера в Бога, какой огромной силой исполняется человек, который верит в Бога. А почему? А потому что вместе с верой открывается и ведение; вера вводит человека в живое соприкосновение с Господом, и каждый, кто обращается к Богу с верой, обретает особый жизненный опыт.
Вся атеистическая работа с верующими людьми, направленная на то, чтобы разрушить их веру, сводилась в нашей стране к тому, чтобы рационально, опираясь якобы на некие научные достижения, доказать, что Бога нет. Несчастные пропагандисты просто не понимали, что используют совершенно иной способ убеждения, чем тот, через который люди приходят к вере в Бога. Ссылаясь на некие достижения науки, на некие логические рассуждения, атеисты стремились убедить верующих в том, что вера в Бога ничтожна, потому что Бога нет.
Почему же все это не достигло цели? Да потому что вера людей основывается не на человеческих знаниях, но на реальном духовном опыте — опыте соприкосновения с Божественной силой. И это не самовнушение, ведь никакое самовнушение не могло дать людям силу идти навстречу мучениям, смерти, вставать у расстрельной стены. Им надлежало ответить на вопрос, быть или не быть: если ты остаешься верующим — не быть, или сохранить жизнь, если отрекаешься от веры. Какое здесь могло быть самовнушение? Все отходит на второй план, наступает момент истины, главный момент человеческой жизни, — и в этот главный момент люди не через логические доказательства, а через реальный опыт общения с Богом заявляли о своей вере и не предавали Господа.
Вера не только соединяет человека с Богом. Вера возвышает человека, вера дает ему некие крылья, помогающие взлететь над обыденностью, над человеческими предрассудками и предубеждениями, над некими штампами мыслей и слова, над всякой модой — имеется в виду не мода одеваться, а мода на мысли, на политику, на определенные образцы поведения. Вера вооружает человека таким знанием, что он воспаряет над всякой повседневностью и становится неуязвимым. Все, что легко порабощает человека, все, что вводит его в плен чужих мыслей или чужих действий, искренне верующего человека поработить не может.
Вот почему всякие революции, которые стремились поставить человека в центр бытия, всегда были связаны, так или иначе, с отрицанием Бога и в первую очередь направляли острие своей борьбы против веры. Взять хотя бы наши революционные события начала XX века. Вроде как борьба была направлена против эксплуататоров — помещиков, капиталистов, но когда после 1920 года помещиков и капиталистов уже и в помине не было, борьба с верой и Церковью только нарастала. И даже в 50-е и в начале 60-х годов — какие уж тогда эксплуататоры, какие классовые враги? Никого не осталось, все позади, — а война с верой продолжалась.
И возникает вопрос: а почему так? А потому что вера приносит подлинную свободу от всякого плена человеческого, будь то плен идеологический, политический или какой-либо другой. Вера возвышает нас, приближает к Богу и помогает оценить с Божественной высоты все то, что происходит в человеческой жизни, увидеть суету этой жизни, — особенно тогда, когда в очередной раз кто-то призывает к великим героическим свершениям во имя справедливости, во имя благополучия, во имя человеческого счастья. Но мы, взирая на происходящее с остротой зрения верующего человека, должны не терять способность различать духов и оставаться свободными от всякого приражения чужими мыслями и идеями, от всякого плена идеологий и политических концепций, потому что мы пребываем только в одном плену — в плену Божественной благодати.
Сегодня мы вспоминаем новомучеников и исповедников Церкви Русской. Сравнительно недавно был учрежден этот замечательный праздник: в связи с том, что первой жертвой безбожного террора стал владыка митрополит Киевский Владимир, погибший у стен Киево-Печерской лавры, было принято решение поминать в этот день всех убиенных Христа ради, всех святых новомучеников и исповедников Церкви Русской. Предыдущие героические поколения русских православных людей не убоялись страданий и смерти, сохранили верность Христу, а вместе с этой верностью — и способность различать духов. Вот и мы должны, обращаясь к нашим новомученикам и исповедникам, просить у них помощи, чтобы не терять способность различать духов. Помолимся и о том, чтобы Отечество наше никогда более не проходило через бунты, междоусобные брани, через страшные перемены, подобные тем, что отбрасывали страну и народ наш на десятилетия назад и мешали мирному поступательному совершенствованию всех сторон общественной жизни.
Молитвами святых новомучеников и исповедников Российских да хранит Господь страну нашу от всякой междоусобной брани, да хранит народ наш от всяких соблазнов, могущих поколебать веру, а значит, привести к утрате жизненных ориентиров. Пусть Господь укрепляет нас в вере православной, которая действительно дает возможность воспарить над повседневностью и, взирая с небесной высоты на происходящее в нашей личной или общественной жизни, сохранить правильную систему ценностей, которую мы воспринимаем через слово Божие и подлинный религиозный опыт людей, живущих в Церкви. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5768793.html


В строящемся храме прошел престольный праздник

12 сентября в день памяти прп. Александра Свирского в строящемся храме в честь этого святого на Соколиной горе были совершены Литургия с крестным ходом. Вечером накануне во временном храме были совершены молебен с акафистом прп.Александру Свирскому, Всенощное бдение с Литией. Праздничную череду служб возглавил настоятель храма иерей Василий Щур.

На проповеди отец настоятель поздравил прихожан с престольным праздником – днем памяти преставления преподобного Александра Свирского, чудотворца. Преподобным мы называем за его Любовь к Богу, которую святой Александр засвидетельствовал всем своим житием, во всем стремясь уподобиться Ему – сказал батюшка.

Следуя той же стезей, мы должны всячески отсекать злые, недобрые мысли, способные отвлечь нас от Бога. Из уст наших должны исходить только слова благодарения и утешения, которые ждут от нас многие братья и сестры во Христе. Дела наши должны быть подобны делам Господним, ведь Господь не только явил нам пример делания доброго, но и заповедовал его нам. Заповеди блаженства потому так и называются, что их исполнение ведет к Царствию Небесному – подчеркнул отец настоятель.

Стремясь следовать примеру единственного в новозаветное время Святого, который сподобился троического ангельского видения, подобного Авраамову, мы удивляемся не только силе его Любви к Богу но и поражающему нас смирению. Мы прославляем Преподобного и просим его молитвенной помощи в достойном прохождении христианского жизненного пути богоугодного делания, начатого со Святого Крещения и ведущего ко спасению в вечности – рассказал отец Василий.

В заключение батюшка поблагодарил прихожан и гостей храма, которые пришли прославить нашего Небесного Покровителя, отложив дела будничные: «Отрадно молиться в наполненном в рабочий день храме. Пусть частичку своей Любви и благословение Преподобный дарует каждому из нас», — пожелал батюшка собравшимся, поздравил причастников и ныне тезоименитых, пригласил всех на традиционное в этот день года праздничное приходское чаепитие.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма прп. Александра Свирского

14 сентября 2023
ПОДРОБНЕЕ

Молодежный хор “Илиинский светоч” пел за архиерейским богослужением в Санкт-Петербурге

С 17 по 19 июня 2022 года молодежный хор «Илиинский светоч» посетил город Санкт-Петербург. В составе группы был также руководитель спортивного клуба “Илиин светоч” с семьёй. Поездка была не только паломнической, но культурно-познавательной, а также концертной.

Прибывшие 17 июня паломники имели возможность составить маршрутный лист по своему желанию. Так, вечером несколько человек оказались в концертном зале Мариинского театра. В этот вечер симфонический оркестр под управлением Валерия Гергиева играл программу «Стравинский», приуроченную к 140-летию со дня рождения Игоря Стравинского. Несколько человек успели посетить концерт молодых певцов на Васильевском острове. Остальные же предпочли прогулку по центру с осмотром основных достопримечательностей северной столицы.

18 июня после репетиции хора ребята отправились в Иоанновский монастырь поклониться мощам праведного Иоанна Кронштадского. На всенощное бдение часть группы поехала в Исаакиевский собор, другие остались в обители на Карповке, а кто-то поехал на Смоленское кладбище поклониться мощам блаженной Ксении Петербургской.

Вечером илиинские прихожане встречались с молодежью Иоанновской общины. Беседа получилась очень информативной и интересной. Иоанновские ребята рассказали об организационной деятельности в их приходе, вспоминали с большим теплом и любовью почившего пастыря и духовника общины – протоиерея Николая Беляева, сумевшего объединить многих прихожан в социальных делах. Оргкомитет выездных поездок представил программу труднической экспедиции в село Сура – это родину праведного Иоанна Кронштадского.

В воскресенье, в Неделю Всех святых, митрополит Санкт-Петербургский и
Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме Рождества Христова на Песках. Молодежный хор “Илиинской светоч” антифонно пел за богослужением с хором этого петербургского прихода.

Информационный источник: https://hramilii.ru/molodezh-prihoda/molodezhnyj-hor-iliinskij-svetoch-pel-za-arhierejskim-bogosluzheniem-v-sankt-peterburge/


24 июня 2022
ПОДРОБНЕЕ

Литургия Преждеосвященных Даров в Храме Христа Спасителя

10 апреля 2023 года, в понедельник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря; епископ Зарайский Константин; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; иеромонах Ермоген (Бурыгин), и.о. председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; московское духовенство.

Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент — И.Б. Толкачев).

Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» и «Спас», а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru.

На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви к празднику Святой Пасхи ряд клириков Восточного викариатства Московской епархии были удостоены следующих богослужебно-иерархической наград:

права ношения креста с украшениями

  • — иерей Димитрий Дворников, клирик храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове;
  • — протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный храмов Рождественского округа, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове;
  • — протоиерей Евгений Зуев, клирик храма Рождества Христова в Измайлове;
  • — протоиерей Василий Клочков, клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках;
  • — протоиерей Алексий Митюшин, настоятель храма Живоначальной Троицы, Патриаршего подворья в Косине;
  • — протоиерей Илия Провада, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском;
  • — иерей Виктор Родин, клирик храма Рождества Христова в Измайлове;
  • — протоиерей Виктор Сарана, клирик храма великомученика Димитрия Солунского на Благуше;
  • — иерей Георгий Узун, клирик храма Собора новомучеников и исповедников Российских, Патриаршего подворья в Новокосине;

права ношения двойного ораря

  • — диакон Виталий Атрошенко, клирик храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове;
  • — диакон Димитрий Пушкарев, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Измайлове;
  • — диакон Андрей Рождественский, клирик храма преподобномученицы Елисаветы, Патриаршего подворья в Восточном Измайлове;
  • — диакон Максим Скворцов, клирик храма равноапостольного князя Владимира, Патриаршего подворья в Новогирееве.

На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Православной Церкви прочитал молитву о Святой Руси.

Проповедь перед причастием произнес иерей Александр Коблов, клирик Московского подворья Валаамского монастыря.

По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Первый день Страстной седмицы посвящается воспоминаниям о неплодной смоковнице, которая была осуждена Господом и засохла (Мф. 21:18-43).

Каждый вечер Господь покидал Иерусалим — отдыхал, беседовал со Своими учениками, а утром снова возвращался. По пути в Иерусалим Он проходил мимо смоковницы, то есть инжирного дерева, и, наверное, испытывал с утра естественное желание что-то вкусить. Однако, когда Он возжелал утолить голод, плодов на смоковнице не оказалось, и Господь осудил это древо так, что оно засохло.

Критически настроенные комментаторы, делавшие замечания по поводу этого евангельского текста, доходили до того, что обвиняли Господа в жестокости: «Как же так — проповедует любовь, а ни за что дерево осудил! Да еще так осудил, что оно засохло! Где же здесь любовь? Какие же ужасные противоречия скрываются в Новом Завете, и как только люди это слушают! И не только слушают, но и принимают близко к сердцу и уму то, что в этой книге написано!»

А ведь на самом деле Господь осудил смоковницу не потому, что был голоден, а она не дала Ему возможность вкусить пищи. Господь возлагал на себя сорокадневный пост в пустыне — сорок дней и ночей Он провел в уединении и в полном отказе от всякой пищи. Поэтому осудил смоковницу, конечно, не за то, что Не смог от нее напитаться, а за то, что она явилась неким символом лицемерия, обмана. Через смоковницу Господь осудил лицемерие, которое в то время действительно поработило сознание иудеев, причем именно тех, кто была ответственен за религиозную жизнь всего народа. Так называемые фарисеи — это образованные люди, которые были учителями народа, но, нередко возлагая бремена неудобоносимые, сами не исполняли того, чему учили (см. Мф. 23:4). И Господь, осуждая смоковницу, осуждал лицемерие фарисеев, и не только фарисеев, но и всех тех, кто был после них.

А разве сегодня нет лицемерно верующих людей? В советское время таких практически не было, потому что проявлять свою религиозность было небезопасно. А теперь почему бы не продемонстрировать свою религиозность, лишний раз не сказать о приверженности традициям? Но что если спросить такого человека: «А как насчет Великого поста? Вы вообще поститесь? И поститесь ли, как полагается православному христианину?» Если человек честный, он скажет: «Нет, к сожалению», а нечестный будет говорить что-то невнятное по этому поводу.

Другими словами, осуждение смоковницы — это осуждение лицемерия, и неслучайно мы слышим это повествование в самом начале Страстной седмицы, с тем чтобы не было в наших с вами мыслях и поступках даже тени лицемерия. С чистой совестью, исторгая любые остатки греховных мыслей, мы должны идти навстречу воспоминаниям о страданиях Спасителя, Его крестной смерти и Его Воскресении. Потому и напоминает нам Церковь о том, как Господь наказал неплодную смоковницу, явившуюся неким символом человеческого лицемерия.

Каждый день, особенно во время Страстной седмицы, сопровождается очень глубокими, исполненными огромного духовного смысла чтениями, молитвословиями, но как важно, чтобы мы с вами не просто стояли в храме, думая о чем-то своем, далеком от молитвы и духовной жизни! Давайте постараемся вслушиваться в слова, которые произносятся, особенно в евангельские тексты, с тем чтобы действительно, насколько возможно для нас, людей слабых и ограниченных, приобщиться к Божественной мудрости, которая не только обогащает наш разум, но и реально спасает наши души.

Каждый день Страстной седмицы наполнен очень большим духовным содержанием. И дай Бог нам, приобщаясь к этим Божественным смыслам и затем проецируя их на свою собственную жизнь, осознать, насколько же мы отходим от тех духовных идеалов, которые Господь нам предначертал. Осознавая свою отдаленность от Божественного предначертания, испросить еще и еще раз у Господа прощения за нашу слабость, за наше нерадение, за наше окамененное нечувствие, за нашу неспособность не только умом, но и сердцем, и душой, и всем своим существом принимать слово Божие и по мере сил претворять в своей жизни.

Всех вас поздравляю с Великим Понедельником и желаю всем нам в мире душевном, благочестии, чистоте, добрых мыслях и молитве провести предстоящие святые дни Страстной седмицы. Храни вас всех Господь».

Затем состоялась краткая беседа Его Святейшества с награжденными клириками.

«Помогай вам Бог, дорогие отцы, нести такую важную спасительную вахту, оберегая наш народ от множества соблазнов, скорбей, сомнений и всего того, что обрушивается на современного человека через СМИ, через другие источники; и все, что обрушивается, — все направлено на то, чтобы человек забыл о Боге, за редчайшим исключением. Поэтому вахта наша с вами сегодня особенно ответственная и сложная. Помогай вам всем Господь в трудах!» — напутствовал Святейший Патриарх Кирилл награжденных.

От лица награжденных священников со словами благодарности к Святейшему Владыке обратился протоиерей Александр Птицын, клирик храма Вознесения Господня («Большое Вознесение») у Никитских Ворот.

От лица награжденных диаконов Святейшего Патриарха поблагодарил диакон Леонид Набатчиков, клирик храма преподобного Пимена Угрешского Николо-Угрешской духовной семинарии.

Источник: пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси http://moseparh.ru/v-ponedelnik- strastnoj-sedmicy-svyatejshij-patriarx-kirill-sovershil-liturgiyu-prezhdeosvyashhennyx-darov-v-xrame-xrista-spasitelya.html

10 апреля 2023
ПОДРОБНЕЕ

Великое освящение храма в честь Святого равноапостольного великого князя Владимира в Новогиреево

16 апреля 2022 года, в Неделю 6-ю Великого поста, в Лазареву субботу, Преосвященный епископ Верейский Пантелеимон, управляющий Восточным викариаством совершил чин великого освящения храма в честь Святого равноапостольного великого князя Владимира в Новогиреево г. Москвы (Рождественское благочиние Восточного викариатства Московской городской епархии) и Божественную литургию в новоосвященном храме.

Его Преосвященству сослужили: протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлове; протоиерей Алексей Батаногов, настоятель храма Святого равноапостольного и великого князя Владимира в Новогиреево; протоиерей Дмитрий Бабьев, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино; протоиерей Николай Емельянов — клирик храма Святителя Николая Мирликийского в Кузнецкой Слободе, проректор по учебной работе ПСТБИ, проректор по стратегическому развитию ПСТГУ, проректор по воспитательной работе; иерей Иоанн Паскевич, помощник благочинного Рождественского благочиния; иерей Михаил Голубков — клирик храма блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице, секретарь Комиссии по больничному служению, диакон Дмитрий Иванов — клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино, диакон Дмитрий Бакланов — клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках, диакон Игорь Куликов — руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, клирики храма и столичное духовенство.

Архипастырское слово епископа Верейского Пантелеимона:

Святейший Патриарх Кирилл благословил меня сегодня возглавить освящение этого храма, за что я ему очень благодарен, потому что чин Великого освящения – особое событие.
В молитвах и священнодействиях, которые мы сегодня совершаем, нам являются слава и премудрость Божия. Приходя в храм, мы иногда забываем, что это земное небо, что здесь нас слышит Бог, что здесь с нами славословят Бога Ангелы, что храм нашей души и тела должен быть подобен видимому храму.
Святейший Патриарх просил меня поблагодарить Вас, дорогой отец настоятель, и всех Ваших помощников за труды, которые вы предприняли для создания храма. К сожалению, награды приготовить к освящению не успели, но они вас ждут. Ждут награды не только на земле, но и на небе, всем тем, кто потрудился.

 И от себя лично тоже хочу поблагодарить Вас, дорогой отец Алексий, и всех Ваших помощников за труды. С освящением храма и началом здесь богослужений начинается новый период жизни вашей приходской общины.
Я помню, как лет 20 тому назад Вы ко мне приходили и говорили, что хотите построить здесь храм. Господь на Ваше желание призрел и его исполнил. У вас покровитель – св. благ. воин Феодор Ушаков, Вы и сами известный мореплаватель, любите путешествия. И новый храм в честь св. равноап. князя Владимира приобретает сейчас особую значимость для нас, потому что князь Владимир крестил весь русский народ: и тех, кто живет в Киеве и его окрестностях, и тех, кто заселяет остальное пространство великой Святой Руси.

В жизни Спасителя было время младенчества, проповеди, крестных страданий, время Воскресения, восшествия на небо, пребывания с учениками. В жизни каждого человека тоже есть время, чтобы учиться, трудиться, принимать и отдавать, время страдать и умирать.
Очевидно, что мы с вами вступили в новую трудную эпоху, исполненную скорбей и страданий. Этот храм в честь св. равноап. кн. Владимира должен напоминать нам о всех, кто находится сейчас по ту сторону границы. Многие из них нам противостоят, но, тем не менее, они едины с нами в вере, веруют, как и мы, во Христа, молятся Ему о мире и единомыслии.
Мы не должны забывать, что военная операция идет не только в соседней стране, но совершается часто в каждой семье, в душе каждого человека. Внутри каждого из нас воюют Бог и дьявол, и мы призваны одержать победу над злом. Видимые военные действия лишь являют то, что происходит втайне. Втайне погибают души, отступают от Христа, убивают других своим гневом и ненавистью.
Война выявляет скрытый перелом в жизни человечества. Это очень печально, грустно и скорбно, но в этом нет ничего нового. Все началось с Каина, еще тогда появились первые братоубийственные войны, которые продолжаются и будут продолжаться до конца времен.

Мы с вами, дорогие друзья, должны хранить мир в своем сердце и мир с нашими близкими, обязаны жить и служить там, где Бог нас поставил. Не нужно пребывать в ложном виртуальном пространстве и там переживать, сочувствовать, ужасаться. Мы должны жить здесь, в реальном мире.

Мы можем и должны молиться о тех, кто находится сейчас на полях сражений, в разрушенных городах, в подвалах и больницах. Но мы должны устраивать мир и вокруг себя: с детьми, соседями, коллегами по работе, с нашими братьями и сестрами. Всем тем, кто нас окружает, мы должны являть мир и любовь. Каждый из нас должен стать храмом, в котором обитает Бог. Это наша с вами задача, и новый храм должен помочь нам в этом делании.

Каждый из нас должен жить в живом общении со Христом, которое нельзя не почувствовать, нельзя не переживать. Оно не может быть каким-то абстрактным, но здесь нужно быть очень осторожными, чтобы не впасть в прелесть. Тем не менее, мы должны стремиться жить в чувстве единства со Христом.

Дай Бог, чтобы богослужения в новом храме, ваши труды и проповеди, молитвы и пение помогали всем вам жить и радоваться! Тогда Господь силен всякую скорбь претворить в радость, уврачевать всякую болезнь, воскресить всех усопших и невинно погибших – всех ввести в Небесное Царство мира и любви.

Еще раз, дорогие друзья, всех вас благодарю и поздравляю с замечательным событием Великого освящения храма!

Ответное слово настоятеля прот. Алексия Батаногова:

Выражаем Вам, дорогой Владыка, свою благодарность! Передайте от нас нижайший поклон и благодарность Святейшему Патриарху, который благословил Вас освятить сегодня наш храм. Награды не подоспели, но я этому даже рад. Может быть, мы сподобимся наград на небе.

Владыка, в 2014 г., около 8 лет назад в Великую Субботу, накануне Пасхи, Вы освятили наш деревянный храм чином малого освящения. И с того самого дня в нашем храме совершаются регулярные богослужения. За 8 лет собралась община.

На ограде нашего храма была очень глубокая, как мне кажется, надпись: «Строителем храма может стать каждый». С одной стороны, каждый человек может принять участие в строительстве каменного храма (я думаю, здесь нет никого, кто не приложил бы к этому усилия), а с другой стороны, каждый должен построить храм в своей душе.

Я верю и надеюсь на то, что новый храм вместит большее количество богомольцев, наша община возрастет, и большее число людей будет жить христианской духовной жизнью, станет воздвигать храм внутри своей души.

Дорогой Владыка! Мы хотим Вам преподнести памятный подарок на память о сегодняшнем дне освящения храма – икону князя Владимира и Феодора Ушакова – небесных покровителей нашего храма.

Как Вы уже сказали, образ святого князя Владимира действительно приобретает в наше время особенный смысл, мы ему молимся в эти трагические события, вспоминаем, что у нас общая купель Крещения с теми людьми, которые живут за границами Российской Федерации.

Также очень символично, что в 2014 г, когда мы освящали деревянный в храм во имя св. Феодора Ушакова, непобедимого российского адмирала, Крым вновь присоединился к России. Я думаю, не вызывает сомнений, что во многом усилиями Феодора Ушакова была одержана победа русских воинов в тех русско-турецких войнах, когда Крым стал российским.

Наша община растет, и мы искренне надеемся, что в сердцах все новых и новых людей будет загораться вера Христова. Дорогой Владыка, самая искренняя благодарность Вам за то, что Вы в этот день с нами!

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

16 апреля 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up