Конкурс художественного слова для детей и подростков «Благовест» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Конкурс художественного слова для детей и подростков «Благовест»

Опубликовано: 2 марта 2023

Категории: Новости

В феврале — апреле 2023 года в Москве проводится конкурс художественного слова для детей и подростков «Благовест».

Организаторы мероприятия — Отдел религиозного образования и Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы «Дворец творчества детей и молодежи на Миусах».

К участию приглашаются учащиеся и творческие коллективы образовательных и иных организаций города Москвы независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Возраст участников — 5-18 лет.

Конкурс включает два этапа — заочный и очно-заочный.

Номинации:

  • Конкурс чтецов. Поэзия;
  • Конкурс чтецов. Проза;
  • Литературная композиция (создается по произведениям одного или нескольких авторов).

Конкурс проводится на лучшее исполнение произведений поэтов и писателей русской литературы начала XVII — конца XIX вв.

Регистрация на мероприятие осуществляется на сайте Дворца творчества детей и молодежи на Миусах в разделе «Благовест».

Положение о проведении конкурса

Более подробная информация о конкурсе размещена на сайте Отдела религиозного образования.

Источник: http://moseparh.ru/pri-uchastii-otdela-religioznogo-obrazovaniya-provoditsya-konkurs-xudozhestvennogo-slova-dlya-detej-i-podrostkov-blagovest-2.html

Состоялась экскурсия для сотрудников Управления на транспорте МВД

2 июля по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла сотрудники УТ МВД России по ЦФО посетили Соборный Храм Христа Спасителя в Москве.

Организаторами данного просветительского мероприятия стали: Фонд Храма Христа Спасителя и руководство АНО «Духовно-просветительский центр имени преподобного Сергия Радонежского».

Встреча началась с Благодарственного молебна в нижнем Преображенском храме, где клирик храма Преображения Господня на Преображенской площади города Москвы, член общественного совета УТ МВД России по ЦФО иерей Кирилл Киселев и клирик храма Петра и Павла на Яузе (Подворье Сербской Православной Церкви) диакон Владислав Соколов вознесли молитвы о здравии и спасении гостей, помянув почивших сродников участников встречи.

Затем взрослые ознакомились с историей и святынями храмового комплекса, а юные гости были приглашены на тематическую встречу в Сергиевский зал, посвящённую жизни и подвигам защитников Отечества и святому благоверному князю Александру Невскому.

После презентационной лекции иерея Кирилла Киселева и ответов на исторические вопросы, дети в рамках мастер-класса под руководством дизайнера творческих проектов АНО «Свято-Сергиевский центр» Оксаны Валерьевны Шевченко и её помощников изготовили памятную закладку в стиле скрапбукинга с крылатыми выражениями святого князя Александра Ярославича.

Далее все гости, собравшись в Сергиевском зале, прослушали мини-концерт, который исполнил для участников встречи диакон Владислав Соколов. Отец Владислав спел балладу о героях Отечества XIII века, военную песню «Берёзовые сны», Гимн о любви «Ноктюрн» и гимн Москвы «Дорогая моя столица, золотая моя Москва».

Выступлением Председателя Президиума совета ветеранов транспортных органов внутренних дел УТ МВД России по ЦФО и Почётного работника транспорта Российской Федерации Геннадия Эдуардовича Никифорова завершилась культурная программа в Сергиевском зале собора.

В заключение просветительского мероприятия организаторы сопроводили гостей на смотровые площадки, где можно было увидеть великолепные московские виды.


Встреча получилась молитвенная, познавательная и сердечная. Гости тепло благодарили и выражали надежду на продолжение общения и возможность посетить и другие значимые православные святыни.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Преображения Господня на Преображенской площади

10 июля 2023
ПОДРОБНЕЕ

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ РУКОПОЛОЖИЛ ВО ИЕРЕИ КЛИРИКА ВОСТОЧНОГО ВИКАРИАТСТВА АЛЕКСАНДРА МАКАРОВА

В субботу, 24 февраля, Святейший Патриарх Кирилл рукоположил во иереи клирика храма святого князя Владимира в Новогиреево Александра Макарова. Это знаменательное событие произошло в храме Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле.

Ближайшие недели отец Александр будет проходить сорокоуст в храме храма Большое Вознесение у Никитских ворот, а потом вновь вернётся к службам в храме в Новогиреево.

25 февраля 2018
ПОДРОБНЕЕ

Прихожане посетили Высоко-Петровский монастырь

3 ноября 2024 года группа прихожан храма Воскресения Христова в Сокольниках посетила древний Высоко-Петровский монастырь города Москвы.

Прихожане благодарят за интереснейшую экскурсию по храмам и палатам монастыря.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Воскресения Христова в Сокольниках

6 ноября 2024
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю о Страшном Суде

7 марта 2021 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшний воскресный день мы вспоминаем все, что Господь сказал о Страшном, последнем Его Суде, почему и воскресенье это на языке церковного Устава именуется Неделей о Суде.

Суд есть непременное условие выявления справедливости, правды. Суд существует столько, сколько существует человеческий род, потому что в каждом конфликте есть правда и есть ложь, и для того чтобы выявить правду и обличить ложь, люди привлекают неких посредников. Конечно, во многих случаях конфликты, будь то на личностном или семейном уровне, в каком-то узком кругу, решаются без всякого посредничества, но иногда столкновение интересов бывает настолько значительным, настолько сильно влияет на тех, кто участвует в конфликте и даже на тех, кто вне всякого конфликта, что становится ясно: для его разрешения требуется третейское вмешательство. Таким третейским вмешательством и является суд.

Приходя на суд, люди передают свою проблему, свой конфликт, столкновение своих и чужих интересов третейской силе, полагая, что судья беспристрастен, что он способен объективно рассмотреть конфликт и вынести то решение, которое поможет утвердить правду и разрушить ложь. У суда совершенно особый потенциал влияния на жизнь общества, потому что суд — это светское учреждение, способное утверждать Божию правду. Ведь что такое правда и неправда в деяниях человеческих? Это праведность и греховность, и тот, кто прав, защищает ценности, заложенные в его нравственном чувстве, а нравственное чувство имеет своим источником Самого Бога.

У нравственности нет иного источника — только Божественный источник. Все попытки людей, отказавшихся от Бога, объяснить нравственность исходя из неких социальных, общественных, культурных предпосылок, легко опровергаются. Нет более убедительного доказательства бытия Божия, чем присутствие нравственного начала в человеческой жизни. Вот почему великий ученый Иммануил Кант и говорил, что величайшее доказательство Божие — это звездное небо и нравственный закон в сердце.

Действительно, это так. Нравственность невозможно вывести ни из социальных, ни из культурных, ни из иных обстоятельств и условий человеческой жизни. А иначе было бы множество нравственностей: сколько голов, столько и умов. Как различаются политические системы, культурные обычаи! Как различается все то, что сформировано в результате естественного развития тех или иных человеческих общностей! Можно себе представить, как невероятно отличалась бы одна модель суда от другой, если бы все это покоилось на результатах развития человека и общества. Однако во всем мире, на протяжении всей истории, правда была правдой, ложь была ложью, добро было добром, а зло было злом; и суд человеческий призван к тому, чтобы помочь людям утвердить правду и наказать ложь, поддержать добро и наказать зло.

Сам факт существования суда, основывающегося на законе, который в свою очередь основан на нравственном чувстве человека, и есть убедительнейшее доказательство Божественного присутствия в мире. Без Бога не было бы никакой абсолютной правды, а значит, не было бы и нравственности, как не было бы и закона.

Сегодняшнее воскресное богослужение, с чтением соответствующего Евангелия (Мф. 25:31-46), и направлено на размышление о Суде. Но, конечно, не о человеческом суде, но о последнем Суде — том, что будет совершен Самим Богом над всем родом человеческим. Это Страшный Суд, последний акт человеческой истории. Никто не знает, когда он произойдет, те дни сокрыты от каждого из нас, но остается нерушимым указание Самого Бога на то, что человеческая история завершится Судом, который люди назвали Страшным. С этим названием он и вошел и в христианскую культуру, и в наши богослужебные тексты. Почему Страшный? А потому что у грешника не может не быть страха перед этим Судом. Любой человеческий суд можно повернуть в свою пользу; так бывает не всегда, но уж если есть очень сильное желание и огромные возможности, то человеческий суд может поддержать одну из сторон. Но Суд Божий никакими человеческими силами повернуть в свою сторону будет невозможно. Господь явит Свою правду, и этот страшный и самый справедливый суд будет принимать во внимание не только наши поступки, но и наши мысли, наши чувства — все то сокровенное, что каждый человек не склонен раскрывать перед другими, но в чем чаще всего обретаются начала наших грехов. Все это будет предметом рассмотрения на Божественном Суде.

А почему именно сегодня мы вспоминаем о Суде Божием? А потому что мы стоим накануне Святой Четыредесятницы — Великого поста, и воспоминание о Суде наводит на мысль о том, что ничто не утаится из содеянного нами пред Богом и есть только одна возможность приклонить милость Божию к нам и испросить у Него прощение наших грехов, которая обретается через искреннее раскаяние человека пред Богом. А ведь покаяние и составляет сердцевину и подлинный смысл поста — покаяние как искреннее раскаяние пред Господом в своих грехах, как изменение мыслей и чувств своих, как изменение жизни.

Неизвестно, когда Господь явит Свой конечный Суд всему роду человеческому. Некоторые очень озабочены темой Второго пришествия, и пастырям часто приходится отвечать на вопросы верующих, которые с большим интересом и беспокойством задают вопросы о Страшном Суде. А мой ответ всем вопрошающим на эту тему был бы такой: каждого из нас ждет суд Божий, и до этого суда у каждого из нас остается все меньше и меньше времени, потому что личный суд над нами будет совершен после того, как перестанет биться наше сердце. Второе пришествие, эсхатологическое, всеобъемлющее, которое будет явлено всем человеческим родам и всей вселенной, в нашей личной жизни преломится простым, но вместе с тем совершенно особенным актом нашей кончины, потому что после смерти мы предстанем пред лицом Божиим. Это и будет наш Страшный Суд, и для того чтобы у нас была надежда на спасение, на обретение милости Божией, нет никакого другого средства, как только находить в себе силы и по-настоящему раскаиваться пред Богом.

Для того-то нам и даруется пост — время покаяния и молитвы, потому что без молитвы не может быть и покаяния. А через покаяние и молитву мы способны обрести милость Божию и изменить самих себя, то есть принести подлинное покаяние. Да поможет нам Господь укрепиться теми мыслями, которые мы с вами обрели сегодня через евангельское чтение, через молитвы, через Божественную службу, и, сохраняя эти мысли, не расточая их, достойно вступить в поприще Великого поста. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5782117.html

7 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up