Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КОНЦЕРТ В НОВОКОСИНО

Опубликовано: 17 января 2018

Категории: Новости, Новости викариатства

14 января 2018 г. в храме Всех святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосино состоялся традиционный Рождественский концерт. 

Патриаршая проповедь в праздник Преображения Господня после Литургии в Александро-Невском скиту

19 августа 2022 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем Евангельском чтении (Мф. 17:1-9) мы слышали историю о том, как Господь после шести дней возвел Петра и Иакова на гору высокую и там преобразился перед ними. Откуда же отсчитываются эти шесть дней, от какого события? А событие очень значительное: именно за шесть дней до того, как преобразиться, Господь спрашивал учеников: за кого признают Меня люди? И тогда прозвучало исповедание того, что Господь есть Сын Божий.

В ответ на это исповедание Господь и дал апостолам возможность увидеть Его преображенным на горе Фаворской. Он обещал, что они не вкусят смерти, как увидят Царство Божие, пришедшее в силе, и через шесть дней явил им это Царство. Он дал им возможность прикоснуться к иному миробытию, и они увидели в Нем не просто Учителя, Который учил их Божественной мудрости, но Сына Божиего, явившего Свою Божественную природу в дивном событии Преображения.

Конечно, это дано было ученикам для того, чтобы позже, когда наступит тяжелое время и перед ними предстанет терзаемый человеческой злобой Спаситель, они помнили о Преображении. Помнили о том, что Господь явился на горе Фавор в Своей славе и явил им частицу Божественного Царства, к которому Он призывал людей через изменение их жизни, через следование Божественным заповедям.

По мысли святителя Григория Паламы Царствие Божие, с которым встретились ученики Спасителя на горе Фавор, существует постоянно; Царствие Божие есть параллельный мир (святитель не употреблял слов, которые я сейчас употребляю, но они более понятны людям) и существует всегда. Это Царствие параллельно земной жизни, земным царствам, а значит, оно совсем рядом с нами, и мы имеем возможность быть причастны ему уже здесь, на земле. Ведь совершенно не случайно, что Божественная литургия начинается возгласом «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа!» Если бы не было этого Царства здесь и сейчас, как можно было бы говорить о том, что благословенно некое Царство, которому мы будем сопричастны только в будущем? Но Божественная литургия и вводит нас в это Божественное Царство. Через принятие Тела и Крови Спасителя мы приобщаемся Его Божественному естеству и, конечно, Его Божественному Царствию.

Конечно, можно прожить всю жизнь и никогда этого Царства не почувствовать и даже не знать, что рядом с тобой — Божественное Царство. А можно постоянно чувствовать Божественное присутствие, то есть присутствие в своей жизни иного мира. Нередко людям дается особый опыт переживания Божиего присутствия, то есть присутствия Божиего Царства. Иногда это происходит, когда человек проходит через тяжелейшие стрессы и близок к гибели, но потом милостью Божией обретает спасение и наступает неземная радость — человек снова стал живым, после того как был почти мертв. Но бывает и так, что без особого чуда мы соприкасаемся с Царствием Божественным. Когда мы, раскаявшись в своих грехах, приобщаемся Святых Христовых Таин, Божественная благодать прикасается к нашему сердцу. Конечно, это лишь отблеск, но это не что иное, как сигнал из того самого Божественного Царства. Потому что тихая духовная радость не может иметь своим источником земную жизнь — она имеет своим источником Божественное Царство. Обремененные грехами и плотской физической жизнью, мы не можем войти в это Царство в полной мере, пока душа наша не будет свободна. Но прикосновение к Божественному Царству, которое отображается радостью, миром, любовью в сердце, которое помогает нам преодолевать препятствия, возникающие на нашем жизненном пути, есть великий дар Божий.

И потому, когда мы говорим о Божием Царстве, мы говорим не только о будущем, хотя и о нем, но и о некоем параллельном мире, который рядом с нами — настолько близко, что мы и сами себе этого не представляем. И войти, прикоснуться к этому миру не так уж и трудно. Нужно только постараться жить по тому закону, который Господь нам открыл. Через молитву, через принятие Святых Христовых Таин мы сподобляемся радости соприкоснуться с иным бытием — пусть на непродолжительное время, потому что мир, врываясь в нашу духовную жизнь, мешает постоянно пребывать в Божием Царстве.

Люди святые, которые полностью отдают себя Господу, которые принимают на себя особые подвиги, которые распинают свою физическую плоть, а вместе с этим отрекаются полностью от внешнего мира, уже на земле пребывают в этом Царстве. Разве можно объяснить чем-то иным тысячедневный подвиг преподобного Серафима Саровского, его моление на камне? Разве он мог просто так стоять и молиться, если бы не находился в тот момент в Божием Царстве? Не покидая своего физического тела, духом своим он был там.

А как объяснить невероятную силу мучеников? Никаким терпением невозможно объяснить стойкость, с которой они претерпевали все истязания. Когда читаешь об этом, представить невозможно, как могла человеческая плоть выдержать все эти колесования, избиения, четвертования. Как человек не сходил с ума во время этих пыток, но оставался в добром разуме, в силе духа и веру не терял? Почему? Да потому что через эту скорбь Господь давал возможность здесь, на земле, в самый, может быть, страшный момент пыток прикоснуться к Своему Божественному Царству. И, прикоснувшись к иной реальности, человек уже не мог ни отказаться от своих убеждений, ни принять посулы мучителей. Он спокойно принимал смерть и проходил через страшные мучения, потому что уже соприкоснулся с Божественным Небесным Царством.

Является ли это соприкосновение с Царствием Небесным, с Божиим Царствием здесь, на земле, уделом только мучеников или духовно выдающихся людей? Совсем нет! Потому что, если бы это было так, то это означало бы, что Господь закрыл возможность соприкоснуться со Своим Небесным Царством абсолютному большинству людей. Но ведь это не так. Каждый человек потенциально имеет такую возможность, нужно только сконцентрироваться на стремлении быть с Богом. Нужно, чтобы молитва была не обрядом, которому нас научили родители или какие-то добрые люди и который мы совершаем почти машинально. Но если молитва становится живым разговором человека с Богом, если она вводит в общение с Богом, то такому человеку, хотя бы на мгновение, открывается и зарница Божественного Царства.

Сегодняшний день нас многому учит. Преобразившийся Господь явил ученикам Свою Божественную природу. Он укрепил их в вере, для того чтобы в момент искушений, испытаний, страданий, которые им предстояли, они остались Ему верными. А ведь так и произошло. Разве могли те, кто видел преображенного Спасителя, изменить Ему в момент страданий и пыток? После каких страшных страданий они были умерщвлены, особенно апостол Петр; да и Павел был предан казни через отсечение головы. Хотя Павел не присутствовал на горе Фавор, но он был с самовидцами Спасителя и сам был самовидцем, встретившись с Воскресшим Спасителем по пути в Дамаск. И этот живой опыт соприкосновения апостолов с Господом и Спасителем, с Его Божественным Царством и давал им силы совершать великие подвиги, преодолевать трудности, пытки, истязания и с силой духовной, будучи абсолютно несломленными, принимать и саму смерть.

Сегодня никто от нас не требует того, что требовали от апостолов языческие правители. Но мир воздействует на наше сознание, на нашу психику, предлагая нам, почти принудительно, идти по иному пути, очень далекому от пути к Божиему Царству. Мир предлагает нам множество искушений, потребительскую философию жизни, гедонизм и целую систему ценностей, которая поставляет человека в центр жизни и уводит от мысли о Боге и о том, что в центре бытия — Сам Господь.

Пусть сегодняшний день укрепит нас в вере, благочестии, твердости следования по пути, который мы как христиане избрали. Будем молиться за себя и друг за друга, будем молиться за народ наш, за Отечество наше, чтобы как можно больше людей поверили в то, что есть реальный путь в Божие Царство, который начинается здесь, на земле, и который дает человеку то, что может дать только Бог, — полноту бытия, ту самую полноту, которую мы на простом человеческом языке называем счастьем. Да поможет нам Господь именно так, а не иначе идти по нашему жизненному пути, устремляясь к Его Божественному Небесному Царству. Аминь.

Информационный источник:http://www.patriarchia.ru/db/text/5951498.html

19 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

Продолжается регистрация на международную онлайн-конференцию

 Онлайн-конференция «Молодежное служение Русской Православной Церкви: опыт и перспективы», состоится 29-30 июня 2020 года по благословению председателя Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви епископа Истринского Серафима при поддержке Федерального агентства по делам молодежи и Координационного центра молодежного служения в Северо-Западном федеральном округе на базе мультимедийного центра Российского православного университета святого Иоанна Богослова

Синодальный отдел по делам молодежи приглашает к участию в обсуждении и выработке стратегии развития молодежного служения в Русской Православной Церкви на 2020-22 годы руководителей епархиальных молодежных отделов, духовников молодежных организаций, ответственных за молодежное служение в регионах, а также всех желающих, интересующихся молодежным служением. 

В рамках мероприятия состоится награждение грамотами Федерального агентства по делам молодежи, приуроченное ко Дню российской молодежи, а также благодарственными письмами Синодального отдела по делам молодежи. 

По итогам онлайн-совещания рабочей группы 25 июня утвержден следующий список модераторов дискуссий, ответственных за формирование итогового документа «Стратегические направления и приоритеты», который будет принят 30 июня: 

«Пути взаимодействия государственных органов по делам молодежи и епархиальных молодежных отделов» — Яна Карельская, координатор по связям с государственными органами отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии;

«Стратегия развития молодежного служения в России и за рубежом, а также всецерковного православного молодежного служения» — Анна Сологубова, секретарь отдела по делам молодежи Тихвинской епархии;

«Новый виток развития молодежного добровольчества в условиях пандемии» — Анастасия Рисова, пресс-секретарь Координационного центра молодежного служения в Северо-Западном федеральном округе;

«Организация и проведение молодежных мероприятий в формате онлайн» — Александр Тихонов, заместитель председателя отдела по делам молодежи Петрозаводской епархии;

«Подростковые клубы как яркое направление молодежной работы» — Григорий Оханов, председатель Ассоциации православных молодежных общин Санкт-Петербурга «Керигма»;

«Работа со студенческой молодежью» — Анастасия Герасимова, руководитель PR-отдела молодежной организации #Жизнь.

Онлайн-дискуссии пройдут на платформе Zoom, ссылки и инструкции для участия будут высланы всем зарегистрировавшимся на мероприятие. Зарегистрироваться для участия в форуме можно по ссылке.

Информационный источник: Синодальный отдел по делам молодежи

26 июня 2020
ПОДРОБНЕЕ

Патриарх Кирилл совершил молебное пение на новолетие в Храме Христа Спасителя

Вечером 31 декабря 2020 года, в канун Нового года, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебное пение на новолетие в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.

Перед началом новогоднего молебна Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве с Первосвятительским словом.

При совершении молебна Его Святейшеству сослужили: протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха; московское духовенство.

Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент И.Б. Толкачев).

Молебен транслировался в прямом эфире телеканала «Спас», а также на Youtube-канале ТВ «Союз».

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/news/

31 декабря 2020
ПОДРОБНЕЕ

Награждение богослужебно-иерархическими наградами духовенства Восточного округа

3 мая 2021 года, в понедельник Светлой седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, наместник Новоспасского ставропигиального монастыряепископ Мытищинский Феофилакт, наместник Андреевского ставропигиального монастыряпротопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Дамиан Круглик, настоятель храма Преображения Господня в Богородском г. Москвы; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; игумен Варфоломей (Петров), наместник Николо-Угрешского ставропигиального монастыря; благочинные и клирики г. Москвы.

На богослужении присутствовали: директор Департамента здравоохранения Правительства РФ И.Н. Каграманян; председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по международным делам Л.Э. Слуцкий; председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений С.А. Гаврилов; первый заместитель председателя Московской областной Думы Н.Ю. Чаплин; председатель Наблюдательного совета ООД «Россия Православная» М.М. Иванов.

Богослужебные песнопения исполнил хор молодежного движения «Православные добровольцы» под управлением А.Ю. Голик.

Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз»«Спас» и на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru.

На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков Московской городской епархии, Патриарших подворий вне г. Москвы, ставропигиальных приходов и монастырей к празднику Святой Пасхи были удостоены богослужебно-иерархических наград:

права ношения второго наперсного креста с украшениями

— протоиерей Дамиан Круглик, настоятель храма Преображения Господня в Богородском г. Москвы;

сана архимандрита

— игумен Варфоломей (Петров), наместник Николо-Угрешского ставропигиального монастыря;

права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до «Отче наш»

  1. протоиерей Валентин Асмус, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе г. Москвы;
  2. протоиерей Василий Бабурин, настоятель храма Всех святых, Патриаршего подворья на Соколе г. Москвы;
  3. протоиерей Александр Дасаев, настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках г. Москвы;
  4. протоиерей Сергий Киселев, настоятель храма свт. Николая Мирликийского, Патриаршего подворья в селе Здехово Московской области;
  5. протоиерей Леонид Кучерук, настоятель храма прп. Алексия, человека Божия, в Крылатском г. Москвы;
  6. протоиерей Александр Туриков, настоятель храма Преображения Господня на Песках г. Москвы;
  7. протоиерей Александр Абрамов, настоятель храма свт. Мартина исповедника в Алексеевской Новой Слободе г. Москвы;
  8. архимандрит Михаил (Борей), клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы Московской духовной академии;
  9. архимандрит Лука (Пинаев), благочинный Данилова ставропигиального монастыря;

сана протодиакона

— диакон Родион Ильин, клирик храма свт. Николая Мирликийского на Рогожском кладбище г. Москвы.

На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции.

Перед причастием протоиерей Александр Дасаев, благочинный Воскресенского церковного округа, настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках г. Москвы, огласил Пасхальное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве с Первосвятительским словом:

«Преосвященные владыки! Дорогие отцы, братья и сестры!
Я всех вас сердечно поздравляю со вторым днем светоносного праздника Святой Пасхи, который мы по сложившейся уже традиции молитвенно отмечаем в Патриаршем Успенском соборе.
Совершая Божественную службу в этих стенах, невольно обращаешься взором в историю, когда в этом храме возводились на Патриарший престол русские патриархи, когда здесь венчались на царство русские цари, когда этот храм был центром духовной жизни русского народа, всей огромной Руси. И по милости Божией, несмотря на исторические потрясения и потери, которые привели к разрушению тысяч храмов, сотен монастырей, осквернению огромного количества святынь, этот Божий храм сохранился, хотя топографически находился в центре безбожной страны. И мы радуемся тому, что имеем возможность именно здесь во второй день Пасхи прославлять Воскресшего Спасителя, как бы соединяя времена в едином богослужении, прославляющем Воскресшего Господа. 
Я хотел бы сердечно поздравить со Светлым Христовым Воскресением все наше духовенство в лице тех владык и отцов, которые сегодня мне сослужили. К сожалению, по обстоятельствам, связанным с распространением эпидемии, мы не можем проводить сегодня богослужения с большим количеством священнослужителей и мирян. Но когда совершаешь Евхаристию, великое Таинство Тела и Крови Спасителя, всё, что является человеческим, становится второстепенным. Евхаристия совершается, даже когда вообще нет народа, когда один совершающий предстоит Богу. И поэтому даже нынешние стесненные обстоятельства никак не омрачают совершение святейшего Таинства Тела и Крови Спасителя, как не омрачают, хотя, конечно, несколько сокращают масштабы Пасхального празднования.

Я хотел бы выразить сердечную благодарность нашим архипастырям, которые несут служение в разных уголках нашего исторического Отечества — России, Украины, Белоруссии и прочих стран канонической ответственности Московского Патриархата. Я хотел бы поздравить с этим святым праздником наше духовенство, наших монашествующих и, конечно, наш благочестивый православный народ. И молитва сегодня о том, чтобы Господь приклонил милость ко всем нам, чтобы Господь сохранил мир на земле, чтобы оградил Отечество наше от всяких напастей внешних и внутренних, видимых и невидимых. Чтобы дал возможность мирному и спокойному развитию страны и народа, чтобы приклонил милость над Церковью Своею Русскою, исповедницей, прошедшей такими тернистыми путями в минувшем веке. Верим, что Господь услышит наши молитвы и дарует нам все потребное к тому, чтобы достойно совершать великое служение, в центре которого — свидетельство о Христе Распятом и Воскресшем. Аминь. С праздником Святой Пасхи поздравляю вас!»

В завершение Предстоятель Русской Церкви вновь обратился со словом к участникам богослужения: 

«Еще раз всех вас, мои дорогие владыки, отцы и братья, сердечно поздравляю со светлым праздником Воскресения Христова! Радуюсь вместе с вами совершить богослужение в этом историческом храме и призываю на всех благословение Божие, чтобы Господь хранил нас, народ наш, Церковь нашу, Отечество наше от всяких внешних и внутренних неприятностей, чтобы возрастала в вере и благочестии Русь Святая. Об этом наши молитвы. Потому что именно с духовным ростом народа и связывается — и ни с чем другим так, как с этим — подлинное благополучие и счастье людей. И чем больше наших соотечественников будут знать об этом и верить в это, тем более поступательным и значимым будет развитие и страны, и народа. 

Христос Воскресе!»

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5805921.html

3 мая 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up