Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших»: подготовка к сдаче в эксплуатацию — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших»: подготовка к сдаче в эксплуатацию

Опубликовано: 7 ноября 2020

Категории: Новости, Программа строительства

5 ноября в Финансово-хозяйственном управлении Русской Православной Церкви заместитель директора Некоммерческого партнерства «Единая служба заказчика Московской Патриархии» иерей Михаил Титов и помощник председателя ФХУ по строительству храмов иерей Александр Привалов провели совещание по подготовке к сдаче в эксплуатацию храмового комплекса с храмом иконы Божией Матери «Взыскание погибших» на Шоссе Энтузиастов, вл. 44.

В совещании приняли участие настоятель храма иерей Димитрий Макеев; Наталья Анатольевна Сулима, помощник депутата Государственной Думы ФС РФ В.И. Ресина, куратора Программы строительства православных храмов в Москве; генеральный директор ООО «Юнистройпроект» (компании-подрядчика) Сергей Юрьевич Паничкин; генеральный директор ООО «ИнвестПроектГрупп» (проектировщик) Андрей Павлович Самсуков; начальник сметно-договорного отдела ФХУ Татьяна Викторовна Горская; инженер-строитель отдела по строительству храмов ФХУ Иван Иванович Шавлов.

Техническим заказчиком на этом объезде выступает Некоммерческое партнерство «Единая служба заказчика Московской Патриархии».

Храм и приходские помещения запроектированы в одном здании-блоке. На сегодняшний день выполнена отделка фасадов (обмазка кирпичной кладки известковым раствором) и внешнего цоколя (песчаник). В храме выкладывают полы из мрамора. В ближайшие три дня завершатся работы по благоустройству территории: дорожки и проезд укладывают гранитной брусчаткой.

Ведутся пуско-наладочные работы на смонтированном оборудовании: по вентиляции, отоплению, пожарной сигнализации и видеонаблюдению.

Информационный источник: http://www.fedmp.ru

Патриаршая проповедь после Литургии в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга

12 июля 2022 года, в день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в историческом императорском соборе апостолов Петра и Павла в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга. По окончании Литургии Святейший Владыка произнес проповедь.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемый господин губернатор! Дорогие представители государственной власти! Отцы, братья и сестры!

Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с праздником сего града, града святого Петра, с престольным праздником исторического кафедрального собора Петербурга, находящегося здесь, в крепости, откуда и пошел Петербург, с днем памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла!

В сегодняшнем евангельском чтении (Мф. 16:13-19), посвященном апостолам, содержится очень важный сюжет, который, при правильном понимании, может многое нам открыть. А речь шла вот о чем. Господь спрашивает Своих учеников: а за кого Меня почитают люди? Ведь толпы ходили, и Спаситель спрашивает: а за Кем они ходят? Почему они за Ним ходят? Апостолы стали перечислять: кто-то Тебя почитает за Иоанна Предтечу, кто-то за Илию Пророка, который жил за сотни лет до того, за Иеремию, за других пророков. Мол, кто-то из великих пророков и явился в образе этого Человека, потому что кто может творить такие чудеса, кто может говорить такие слова, кроме как пророк? Люди связывали личность Господа и Спасителя с историческими ветхозаветными пророками, и это было в каком-то смысле логично, все оставалось в парадигме Ветхого Завета. Но, понимая так пришествие Спасителя, люди не открывали для себя самое главное.

Когда же Господь спросил апостолов: ну, а вы за кого Меня почитаете? — последовали слова апостола Петра: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Наверное, эти слова всех поразили. И Господь говорит Петру: ты сказал это не потому, что тебе так сказали плоть и кровь твоя, то есть не по памяти, не в силу своего образования или каких-то знаний. Ни по каким причинам, которые формируют мышление человека и обостряют его память, сказать это было невозможно. Почему? Да потому что ты, Петр, получил это откровение свыше.

И ведь действительно, так оно и произошло. Апостол Петр исповедовал Иисуса, своего Учителя, Мессией, Господом и Спасителем. Это было что-то совершенно невероятное. Нам с вами сейчас и не понять всей неожиданности этого исповедания, так выпадающего из общепринятой картины религиозной жизни. Ведь иудеи ждали Мессию, и вдруг простой человек говорит: да ты и есть Сын Божий, Мессия, то есть Избавитель мира!

Исповедание апостола Петра легло в основу всей дальнейшей христианской истории. И мы с вами как продолжатели апостола Петра свидетельствуем миру, что Иисус есть Господь, пришедший в мир две тысячи лет назад. Не великий мыслитель, как о том могут писать в умных толстых книгах; не религиозный деятель, обладавший особой силой внушения, а Сын Божий, Сам Господь, явившийся в мир. И потому вслед за апостолом Петром поколения и поколения христиан повторяют: Ты Сын Божий, Избавитель мира.

И ведь не всегда свидетельство о том, что Господь есть Мессия, обетованный пророками Ветхого Завета, было спокойным и безопасным. Напротив, на протяжении большей части истории это свидетельство сопровождалось очень большими рисками. Что было во времена господства языческих культов, хорошо известно; гонения продолжались и на окраинах Римской и Византийской империй, где христианство соприкасалось с другими религиями. Но, наверное, никогда не было так опасно проповедовать слово Божие, как в нашем Отечестве, которое вошло в совершенно нелогичное состояние полного разрыва с Богом и Церковью в связи с революцией, произошедшей не где-то там, а здесь, в этом городе.

И потому с особым чувством я и, думаю, многие из вас возносили сегодня молитву ко Господу. Потому что свидетельство о том, что Иисус есть Сын Божий, Мессия, Спаситель, мы с вами, люди XXI века, повторяем в совершенно иных исторических, культурных и политических условиях. Что же это означает? А для того чтобы понять, что это означает, давайте напряжем память и попытаемся вспомнить, какое интеллектуальное, духовное или иное открытие древности до сих пор для нас актуально. Ответ: никакое. Да, в школах, университетах мы изучаем, в том числе, творения древних греческих и римских философов, нам это интересно, но это всё неактуально, мы не живем теми идеями, теми мыслями, которые будоражили мир, которые считались пиком интеллектуального развития человечества. Всё в прошлом, всё предмет истории, археологии и прочих наук, изучающих прошлое. А весть, которую нам принес Господь, — это не исторический сюжет, который изучается как далекое прошлое. Почему? Да потому что Господь Слово Свое, мысль Свою, проповедь Свою реально актуализирует всякий раз, когда мы собираемся для совершения Святой Евхаристии. Мы называем Евхаристию Таинством воспоминания, но ведь речь не о ментальном воспоминании, — мы наслаждаемся пиром веры, мы сердцем и разумом чувствуем совершение Таинства. А Таинство — это и есть то, что актуализирует прошлое, что делает его реальностью и что, собственно говоря, стирает границу между прошлым и настоящим, и не где-то, не в фантазиях, а в реальной жизни Церкви. Потому что Церковь вчера и сегодня и во веки — та же самая. И в нашей с вами общине апостолы, первые святые, исповедники и мученики чувствовали бы себя так же, как мы чувствуем. Может быть, только удивлялись одеждам, что-то, конечно, изменилось, но ведь в главном всё то же самое!

Через Божественную Евхаристию Господь является нам, и это так важно сегодня, очень важно, потому что мир очень быстро меняется. Иногда эти перемены к лучшему, когда речь идет о научно-техническом развитии, которое дарит человеку новые машины, оборудование, некие системы, которые облегчают его труд, его жизнь. Но одновременно это развитие несет в себе определенные трудности, проблемы, а главное, опасности. И если наш высокотехнологичный мир превратится в мир языческий, то у него нет будущего. Это проистекает из примера того самого языческого общества, развитого, образованного, высокоинтеллектуального. Где оно? Его нет; более того, оно рухнуло так, что никакого реального преемства у него не было, кроме как в Церкви, которая, впитав в себя определенную мудрость прежних веков, преломила ее через христианское послание и передала последующим поколениям. И только Церковь до скончания века актуализирует каждому последующему поколению жизнь, проповедь, страдание, смерть и Воскресение Господа и Спасителя, как это происходит всякий раз, когда мы совершаем Евхаристию и когда мы не ментально вспоминаем об этом событии, но реально становимся его соучастниками. В этом и есть сила Церкви.

Церковь не только совершает Евхаристию — она проповедует, она учит людей жить по Божиим законам, она предлагает систему нравственных ценностей, которые испытаны веками и отклонение от которых приводило людей и целые цивилизации к тяжелейшим последствиям. Но всякий раз, как в прошлом, так и сегодня, когда Церковь настаивает на необходимости жить по Божиим заповедям и Божиим законам, очень многие на все это смотрят сверху вниз: «Ну, чему вы нас учите? У нас компьютеры, мы на пике прогресса, наше общество развивается на научно-технологических основах. А там, в Церкви, что происходит?» А в Церкви происходит самое главное — в Церкви живет Христос, в Церкви все подлинные ценности актуализируются силой Святого Духа через Божественную Евхаристию и соделывают нас участниками всего того, что совершил Господь, Его учения, Его страданий, Его смерти, Его Воскресения и Его второго и страшного пришествия, которое тоже вне исторического календаря и тоже актуализируется через совершение Святой Евхаристии.

Поэтому, когда мы приходим в храм, мы не просто учимся, хотя и это происходит — храм всегда был школой благочестия, — но в первую очередь силой благодати Божией через Таинство Святой Евхаристии мы соединяемся с Господом, с вечностью, со всем тем, что было в прошлом, что есть сейчас и что будет в будущем. Мы действительно выходим на иной уровень человеческого бытия, который только и возможен в Церкви, через ее святые Таинства.

Сегодня мы переживаем непростое время, но простых времен вообще-то не бывало никогда. Каждое время несло свои вызовы, свои проблемы, и потому только те, кто умел всё это воспринять правильно, и выходили победителями из исторических катаклизмов, сложнейших и опаснейших. И глад, и мор, и войны, и междоусобные брани — чего только не было! Вот для того чтобы мы как страна, как народ имели надежду на то, что пройдем благополучно через все мировые кризисы, мы должны обязательно хранить веру в сердце. Мы должны всенепременно хранить связь с Богом через молитву, через участие в Таинствах. Для нас это всё не прошлое, не то, что ученые, изучающие филологию, называют плюсквамперфект, то есть время, которое давно прошло и не имеет отношения к настоящему. Это реальность нашей жизни. И да поможет нам Господь сохранять веру, которая соединяет нас с Господом, со святыми апостолами, сознавать, что это не прошлое, а настоящее и будущее, и строить свои отношения с ближними и дальними, строить, если хотите, свою политику именно с учетом того великого духовного наследия, которым мы обладаем.

Молитвами святых первоверховных апостолов Петра и Павла, покровителей града Петрова, да хранит Господь Санкт-Петербург, землю Русскую и всю нашу Церковь. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5943698.html

12 июля 2022
ПОДРОБНЕЕ

«МЫ НЕ БОИМСЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА»: ЛИТУРГИЯ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВ В ХРАМЕ СЩМЧ. ЕРМОГЕНА В ГОЛЬЯНОВО

2 марта епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме свщмч. Ермогена в Гольяново, отмечавшего свой престольный праздник (2 марта – день преставления святого).

По окончании службы настоятель храма отец Алексий Довгополый обратился к владыке Пантелеимону со словами благодарности за радость совместного служения в такое особое и непростое время, как Великий пост. «Это время радостное, время подвигов, – сказал отец Алексий, – мы его не боимся, Великого поста, мы вступили в него с надеждой себя исправить, но в то же время это и труд, и работа над собой. Во время этого труда и каких-то, может быть, маленьких подвигов нам необходимо и духовное утешение, и какие-то радости. И Вы нам своим служением, своей молитвой эту радость принесли и нас укрепили. Мы Вам за это очень благодарны, и наша благодарность – в этой иконочке, мы просим ее принять на молитвенную память и сердечно благодарим Вас за то, что Вы к нам приехали».

В своем ответном слове Владыка рассказал прихожанам об особенностях только что совершенной Литургии и о духовном смысле и плодах Святого Причащения.

«Дорогой отец настоятель, дорогой отец благочинный, дорогие братья и сестры! Мы с вами сегодня, в день престольного праздника храма, совершили богослужение, которое называется Литургией Преждеосвященных Даров. Ради того, чтобы мы не унывали, не ослабевали, благословляется служить ее в дни, когда не полагается совершение Литургии св. Иоанна Златоуста и св. Василия Великого. Для нас это великое утешение, великая радость!

Раньше эта Литургия совершалась вечером и люди весь день постились, ничего не вкушали, чтобы вечером причаститься Святых Христовых Таин. Эта Литургия не имеет той полноты, которую имеет Литургия, совершаемая в субботу и воскресенье, когда на хлеб и вино сходит Святый Дух, освящает их, прелагает в Тело и Кровь Господа и Бога Иисуса Христа. Эти Святые Дары были освящены в воскресенье и хранились на Престоле до сегодняшнего дня, благодаря чему мы с вами сегодня смогли причаститься.

Мы с вами должны подумать о том, что с нами происходит, когда мы причащаемся Святых Таин. К нам приходит Господь. Бог, Который создал небо и землю, создал нас, принимает плоть, становится Человеком и дает нам Свое Тело – как хлеб, Свою Кровь – как вино, чтобы быть с нами во все дни нашей жизни. Господь хочет в нас жить, хочет, чтобы наша жизнь была соединена с Ним, и желает, чтобы в этой жизни мы были едины друг с другом, потому что мы причащаемся от одного Хлеба, от одной Чаши – и в этом единство Церкви. Церковь едина не потому, что ее соединяют какие-то правила, хотя это очень важно, и не только потому, что в ней есть иерархическое единство. Главное, что нас соединяет, – это приобщение Телу и Крови Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

К этому Таинству был приобщен и священномученик Ермоген, память которого мы с вами сегодня празднуем и с которым, причащаясь Святых Таин, мы тоже становимся едины. Господь хочет, чтобы Ему было не тесно в нашем сердце, чтобы мы жили для Него, жили Им, исполняли Его заповеди. Конечно же, это общение с Богом будет становиться все более радостным, все более полным, если мы с вами продолжим следовать Его заповедям.

Надеюсь, что сегодняшняя служба поможет нам и дальше идти по пути исполнения заповедей, который бывает труден, но который ведет в вечную жизнь. Молитвами священномученика Ермогена, да помилует и спасет Господь всех нас!».

Текст: Татьяна Москвина

3 марта 2018
ПОДРОБНЕЕ

Святейший Патриарх Кирилл поздравил епископа Пантелеимона с Днем Ангела

Его Преосвященству

Преосвященнейшему ПАНТЕЛЕИМОНУ,

епископу Орехово-Зуевскому,

викарию Патриарха Московского и всея Руси,

председателю Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

Ваше Преосвященство!

Сердечно поздравляю Вас с днем памяти Вашего небесного покровителя — святого великомученика и целителя Пантелеимона.

Сей подражатель милостивого Бога, исцелений благодать от Него приемший (кондак великомученику Пантелеимону), являет нам пример деятельной любви к страждущим людям и верности Христу даже до смерти.

Признателен Вам за ответственное руководство Отделом по церковной благотворительности и социальному служению, а также за труды по управлению Восточным викариатством г. Москвы.

Молитвенно желаю Вам крепости сил, щедрой помощи от Господа и преуспеяния в дальнейшем архипастырском делании во благо Святой Церкви.

С любовью во Христе,

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

9 августа 2020
ПОДРОБНЕЕ

Интерактивный квест «Сокровища апостолов»

27 февраля 2022 г. в рамках реализации творческого проекта для детей и родителей «Соль земли» при храме иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Перово, состоялся интерактивный квест «Сокровища апостолов».

Апостолы — это ученики Господа Иисуса Христа. Ещё их называли «солью земли». Как пишет Свт. Кирилл Александрийский: «Солью Он называет рассудительность, которой исполнено апостольское слово. Будучи посеяно в наших душах, оно вселяет в нас слово мудрости, которое из-за своего вкуса и приятности сравнивается с солью. Ибо подобно тому, как без соли не съедобны ни хлеб, ни рыба, так и без апостольского разумения и научения всякая душа и безумна, и нездорова, и неугодна Богу».  И этому у апостолов стараемся учиться.

Квест прошли успешно! Участники интерактивного квеста «Сокровища апостолов».

— Узнали факты из житий апостолов;
— Преодолели лабиринт и стали доверять друг-другу еще больше;
— Проверили свою память и ловкость на прочность;
— Стали еще дружнее и внимательнее.

А после разделились по группам и обсудили в каких жизненных ситуациях встречаются добродетели. Оказалось, что всё взаимосвязано: вера, надежда и любовь.

Со следующего воскресенья участники проекта, дети и родители начнут готовиться к новому пасхальному делу!
К проекту можно всегда присоединиться!
Контакты: Татьяна: +79647203900

Информационный источник: храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Перово.

2 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up