Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

А.Ю. Заров: Респиратор и физическая активность помогут не заболеть COVID-19

Опубликовано: 27 июля 2020

Категории: Новости

Эпидемия коронавирусной инфекции в Москве идет на убыль, однако специалисты говорят, что осенью возможна вторая волна. О том, готовы ли к ней медики, какие тесты на COVID самые точные, а также пускают ли в церковной больнице священников к пациентам с «моровым поветрием», рассказал РИА «Новости» главврач Центральной клинической больницы святителя Алексия Алексей Заров.

— Алексей Юрьевич, в больнице лечат людей, у которых диагностирован COVID-19?

— Наша больница не была перепрофилирована для лечения пациентов с COVID-19, мы сосредоточились на диагностике коронавирусной инфекции. При госпитализации мы в обязательном порядке проводим всем пациентам диагностику на COVID-19, включая МСКТ, взятие мазка из ротоглотки на ПЦР и исследование крови на антитела. Если выявляем COVID-19, в зависимости от тяжести состояния направляем на лечение домой или в профильную больницу.

Также по медицинским показаниям мы тестируем прикрепленное к нашей поликлинике население. А духовенство Русской Православной Церкви и сотрудники церковных организаций могут сдать у нас тест на COVID, даже если они не прикреплены к Больнице святителя Алексия.

Некоторые думают, что раз больница церковная, она исключительно для духовенства или сотрудников Русской Православной Церкви, но это не так. В прошлом году с разными диагнозами было госпитализировано почти 8 тысяч человек, из них монашествующие или священнослужители — лишь 522 человека.

— Какие способы тестирования на коронавирус, с Вашей точки зрения, наиболее и наименее точные?

— Чаще всего для постановки диагноза требуется сочетание методов лабораторной диагностики ПЦР и ИФА на антитела, а также КТ. В нашей больнице мы используем всю возможную диагностику.

В начале марта мы организовали КТ-амбулаторный центр. В нем пациент может пройти полное обследование: осмотр врача, компьютерную томографию, взятие мазка для проведения ПЦР-исследования и лабораторные исследования крови на антитела. Как только появились отечественные тест-системы для количественного определения антител, мы тут же организовали диагностику у нас, оборудовав лабораторию иммуноферментным анализатором.

Также мы создали выездную службу, которая работала в монастырях, приходах и других религиозных организациях. Среди монастырей они посетили Донской, Новоспасский, Свято-Петровский, Данилов, Рождественский, Иоанно-Предтеченский, Заиконоспасский, Николо-Угрешский, Марфо-Мариинскую обитель. Самое большое количество человек за один выезд было обследовано в Московской духовной академии: 170 студентов и преподавателей. Мы также выезжали в Московскую область и регионы, так как там сложнее получить помощь. На данный момент сделано уже более 250 выездов.

— Какие еще перемены в работе больницы принесла эпидемия?

— Коронавирусная инфекция внесла большие изменения в работу больницы — как поликлиники, так и стационара. В разгар эпидемии плановая госпитализация была временно закрыта, как и во всех московских стационарах. Но даже тогда не прекращалась госпитализация в хирургию по скорой помощи, работали паллиативные отделения. Наша выездная патронажная служба частично стала консультировать удаленно. И мы не прекращали оказывать медицинскую помощь пациентам, страдающим от онкологических заболеваний и проходящим химиотерапию в дневном стационаре.

В последнее время большое внимание мы уделяем развитию онкологической службы: помимо дневного стационара, есть паллиативный (в нем около трети пациентов — с онкологией). Онкологи и сосудистые хирурги производят имплантацию венозных порт-систем для химиотерапии.

Сейчас в стационаре все хирургические профили больницы работают в штатном режиме.

— У священников и родственников есть доступ к пациентам больницы?

— С конца марта не только у нас, но и в других в московских больницах доступ посетителей к пациентам ограничен. В нашей больнице у священников есть доступ ко всем пациентам, в том числе к тем, кто поступил с подозрением на коронавирусную инфекцию. Священники обеспечиваются полным комплектом средств индивидуальной защиты.

— Почему для священников вы открыли доступ к пациентам с подозрением на COVID?

— Мы считаем важным, чтобы в нашей больнице священник мог посетить каждого, кто изъявит на то желание. Священник оказывает необходимую духовную поддержку, облегчает страдание больного и помогает переживать жизненные испытания. Более того, в нашу больницу обращается много верующих православных людей, для которых участие в церковных Таинствах — это часть их жизни.

— Как сейчас в Москве обстоит дело с посещением священниками пациентов больниц? Ранее Вы говорили, что ситуация улучшается.

— Насколько мне известно, до сих пор не во всех московских ковид-госпиталях есть доступ священников к пациентам, которые обращаются за пастырской помощью. Будем надеяться, что с учетом общего улучшения эпидемиологической обстановки будет создан прозрачный и четкий механизм посещения священниками находящихся в «ковидных» стационарах пациентов, которые об этом просят.

Наша больница уже второй год является базой для курсов помощников больничных священников — их проводит Комиссия по больничному служению при Епархиальном совете Москвы, которую возглавляет епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. И я знаю, как ответственно подходят там к обучению и соблюдению мер безопасности. Один из наших больничных храмов в этом году был передан Комиссии, чтобы больничные священники и их помощники могли регулярно вместе молиться и собираться. И мы надеемся, что это станет дополнительным стимулом для развития больничного служения в Москве и России.

— Есть ли случаи заражения или смерти сотрудников больницы от коронавируса?

— Медицинские работники всегда находятся в повышенной зоне риска — помимо того, что они, например, тоже ходят в магазин и пользуются общественным транспортом. Конечно, у нас есть сотрудники, которые перенесли коронавирусную инфекцию. Слава Богу, все живы и практически все уже здоровы.

— Какая мотивация работать с коронавирусными пациентами у врачей больницы святителя Алексия?

— Основная мотивация — послужить страдающим людям, нашим ближним.

Я не знаю ни одного человека в нашей диагностической или выездной службе по выявлению коронавирусной инфекции, который был бы прежде всего мотивирован деньгами, хотя, безусловно, мы оцениваем этот труд.

Уверен, что наши замечательные врачи, медсестры, санитары и водители скорой помощи выполняют эту работу по призванию.

— Больнице выделили дополнительные средства на борьбу с коронавирусом?

— Ситуация развивалась стремительно и резко потребовала больших расходов, в том числе на новое оборудование и средства защиты. Больница святителя Алексия — некоммерческая организация, нуждается в благотворительной поддержке. Тем более что государственного финансирования на борьбу с COVID-19 нам не выделено.

Нам помогают добровольцы и друзья больницы. В разгар эпидемии президент «Норникеля» Владимир Потанин выделил деньги на борьбу с коронавирусной инфекцией — и это для нас была огромная поддержка. Потому что перечисленные средства позволили нам быстро организовать ПЦР и ИФА диагностику (определение антител к COVID-19 с помощью метода иммуноферментного анализа — ред.): больница приобрела оборудование для ПЦР-лаборатории, иммуноферментный анализатор и компьютерный томограф. Кроме того, на эти средства мы купили автомобиль для выездной службы, провели модернизацию реанимационных, закупили 4 дополнительных аппарата ИВЛ и аппараты для гемофильтрации.

— Готовы ли врачи ко второй волне эпидемии?

— Очень хочется, чтобы второй волны не было. Но если все же она случится, то, как у медиков, так и в целом у нашей системы здравоохранения уже есть бесценный опыт борьбы с коронавирусной инфекцией. Медицинские организации сейчас дооснащаются, не только наша больница. У многих людей, возможно, уже есть иммунитет, так как они переболели коронавирусной инфекцией.

В нашем обществе резко уменьшилась доля ковид-скептиков — это тоже должно положительно сказаться в случае начала второй волны.

Мы ждем появления специфической профилактики коронавирусной инфекции. Надеюсь, эпидемия через некоторое время останется лишь в памяти, как и другие эпидемии, которых в истории человечества было не мало.

— Что можете посоветовать людям, чтобы уберечь себя и близких во время эпидемии?

— Так как это инфекция, передающаяся воздушно-капельным путем, из всех средств индивидуальной защиты самым важным является то, которое закрывает дыхательные пути — маска или респиратор.

Важно, чтобы маска или респиратор не просто находились на подбородке, но использовались по назначению.

Безусловно, важным является соблюдение здорового образа жизни и здоровое питание. На мой взгляд, для того, чтобы не заболеть или перенести заболевание легче, очень важно сохранять физическую активность, например: прогулки на свежем воздухе или бег. Что касается меня, стараюсь регулярно заниматься спортом и не пропускать свои ежедневные беговые тренировки.

— Что нужно, чтобы получить помощь в больнице святителя Алексия?

— Нашими пациентами могут стать люди из Москвы и регионов вне зависимости от конфессии. У нас нет платных медицинских услуг: мы оказываем помощь пациентам по полису ОМС. Для госпитализации нужно иметь полис и направление из нашей или любой другой поликлиники на обследование и лечение в Больницу святителя Алексия. Детали можно уточнить по телефону 8 (495) 952-11-41 или на сайте https://pravbolnitsa.ru.

Бывает, что человеку необходима неотложная медицинская помощь, а нужных документов у него нет — мы принимаем и таких пациентов. Госпитализация в паллиативные отделения осуществляется через наш кабинет амбулаторной паллиативной помощи. Помимо плановой госпитализации мы оказываем экстренную скорую помощь москвичам по профилю хирургии: к нам круглосуточно привозят по наряду скорой медицинской помощи.

Также можно прикрепиться к поликлинике нашей больницы. Каждый человек может выбрать одну поликлинику, в которой он будет получать медицинские услуги по ОМС. Для этого нужно написать заявление. Поменять поликлинику можно раз в год.

Беседовал Артем Буденный

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5667370.html

В Москве пройдет очный этап VI сезона конкурса «Лето Господне» для финалистов старшей возрастной группы

С 26 по 28 сентября 2020 года в Москве состоится очный этап VI сезона Международного детско-юношеского литературного конкурса им. Ивана Шмелева для финалистов старшей возрастной группы (10-11 классы).

Ребят ожидает насыщенная культурная программа, в которую войдут литературный мастер-класс, написание творческой работы, экскурсия по центру Москвы, посещение исторических мест.

Экспертами очного этапа выступят Виктор Николаев, Дмитрий Володихин, Анна Евтихиева и Сергей Арутюнов.

По результатам рассмотрения очной работы будут выбраны победители в старшей возрастной группе, награждение которых пройдет 28 сентября в 11.00 в Белом зале Храма Христа Спасителя.

Международный детско-юношеский литературный конкурса им. Ивана Шмелева «Лето Господне» проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Издательским Советом Русской Православной Церкви с 2014 года.

На заочном этапе с 1 сентября по 1 декабря осуществляется прием работ, после чего эксперты отбирают финалистов. Очный этап конкурса проходит в Москве. Финалисты посещают памятные места города, связанные с историей отечественной литературы, а также пишут работы, по результатам которых выбирается несколько победителей.

Очный этап VI сезона конкурса «Лето Господне» был перенесен с весны на осень 2020 года из-за сложной эпидемиологической ситуации.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5694537.html

21 сентября 2020
ПОДРОБНЕЕ

Посещение VII общероссийского фестиваля природы «Первозданная Россия»

В воскресенье 2 февраля участники  молодежного клуба «Воскресение» при храме Воскресения Христова в Сокольниках посетили VII общероссийский фестиваль природы «Первозданная Россия».

Общероссийский фестиваль природы «Первозданная Россия» — один из крупнейших в Европе и самый большой в России фестиваль, посвященный охране природы и природной фотографии. В 2020 году Общероссийский фестиваль природы «Первозданная Россия» проходит в столице в седьмой раз с 17 января по 16 февраля в Гостином Дворе.

«Первозданная Россия» — это не только крупнейшая в стране выставка фотографий дикой природы, но и уникальная просветительская площадка, на которой проходят творческие встречи, научно-популярные лекции, мастер-классы и показы новейших документальных фильмов. В рамках фестиваля рождаются экологические проекты, проводятся круглые столы, на которых обмениваются опытом ученые, фотографы и специалисты по охране окружающей среды.


7 февраля 2020
ПОДРОБНЕЕ

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ: НЕ ФАРИСЕИ ЛИ МЫ?

Первая подготовительная неделя, которая начнется в это воскресенье, 5 февраля, называется в церковном календаре «Неделей о мытаре и фарисее». Своё название она получила от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией.  Afhbctq молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь». А мытарь коротко: «Господи! Помилуй меня грешного». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой?

Слово «фарисей» давно стало нарицательным, и это во многом справедливо, ведь фарисеи, как определённый тип людей вне зависимости от их религиозной принадлежности, – род вечный и бессмертный (думаю, каждый из нас видел таких «святош» с поджатыми губами и закатившимися глазками). Рассказанная Самим Иисусом Христом притча, никогда «не устареет», потому что обращена ко всем, кто твердо уверен в собственной праведности и потому презирает других.

«Два человека пришли в Храм помолиться, – так начинается притча. – Один был фарисей, а другой – мытарь (сборщик податей для римской казны)». Заметим, что невозможно подобрать более непохожих друг на друга людей. Фарисеи (что значит буквально «чистые», «отделённые») были авторитетными и уважаемыми в народе толкователями религиозного Моисеева Закона (Торы). Беда лишь в том, что стремление к его неукоснительному соблюдению даже в мелочах зачастую приводило их к невыносимому формализму и казуистике. Напротив, к мытарям, этим презренным «коллаборационистам» и «предателям», состоявшим на службе у римских оккупационных властей, иудеи относились с брезгливостью, считая для себя осквернением всякое с ними общение.

«Фарисей, – продолжает Христос, – встал и молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь. Я дважды в неделю пощусь, отдаю десятую часть всего, что приобретаю». А мытарь, став подальше, не смел даже глаз поднять к небу и только бил себя в грудь со словами: «Боже, милостив будь ко мне, грешному!» – Но именно он, а не фарисей, – заключает притча, – «ушёл домой более оправданным. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает (смиряет) себя, будет возвышен».

Богослужебные песнопения недели без устали варьируют эту яркую тему истинного и ложного покаяния. Высокомерие и самопревозношение, сопряженное с унижением других, именуются «мерзким надмением» и «нелепым свирепством». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой? Об этом уместно вспомнить не только верующим, но всем людям, притязающим на интеллигентность.

Для обличения фарисейского поста, бессмысленного при таком пагубном душевном расположении, православный Церковный устав нарочито отменяет на этой неделе пост в среду и пятницу.

МЫТАРЬ— (греч. telónhV,тэлонэс, лат. publicanus) – это «откупщик» или «сборщик налогов». Сам этот профессиональный термин вполне нейтрален и означает любого представителя «налоговой службы» (в Санкт-Петербурге есть «Мытнинская улица»), но в знаменитой евангельской притче речь идет о еврейском сборщике податей для римской казны после вхождения Палестины в состав Римской империи (с 63 года до н. э.). Поэтому в славяно-русской традиции он стал нарицательным и означает, как правило, евангельского мытаря – «лихоимца» и «притеснителя». Это связано с особым статусом мытарей в иудейском обществе.

Иудейский народ справедливо ненавидел мытарей за то, что они служили оккупантам в качестве экзекуторов и часто пользовались своим «служебным положением» для личного обогащения (Лука 19:1, 8), обирая при этом своих соплеменников. С другой стороны, уже сама эта профессия считалась ритуально «нечистой», поскольку, согласно еврейскому религиозному законодательству, подати следовало платить только в Иерусалимский храм – единственное место земного пребывания Бога. Талмуд приравнивал мытарей к грешникам, язычникам и прелюбодеям и повелевал отлучать от Синагоги.

Вполне понятно, что и Христос подвергался упрекам со стороны фарисеев, этих блюстителей религиозной «чистоты» за то, что Он общается с «нечистыми» мытарями (Мф 9:11 и др.). Поэтому притча Спасителя была дерзким вызовом «общественному сознанию»: Он хотел сказать, что безвозвратно «потерянных» людей нет, и потому нарочито избрал в качестве примера искреннюю молитву мытаря, более угодную Богу, чем лицемерное самопревозношение формально праведных фарисеев (Лука 18:9–14). «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф 21:31). Известно, что Матфей, один из Двенадцати апостолов, до обращения был мытарем (Мф 10:3).

ФАРИСЕИ – название одного из трех древнееврейских религиозно-политических течений (наряду с саддукеями и ессеями), возникших в эпоху Маккавеев (в середине II в. до н. э.). Сам термин (евр.перушим, греч. fjarisa=oi,фарисайой, фарисеи) переводится как «обособившиеся», «отделённые», т. е. «чистые» в религиозном и ритуальном отношении, или «сепаратисты» (для их противников).

Фарисеи были духовными лидерами нации и пользовались поддержкой и глубокой симпатией народа. Их влияние усиливалось и тем, что книжники, знатоки и учителя Писания, в подавляющем большинстве принадлежали к фарисеям. Основная забота фарисеев состояла в толковании и строгом соблюдении Торы (Закона Моисея). При этом для них существовала не только «письменная Тора», но и «Тора устная», восходившая к отеческим традициям, не зафиксированным в своде Моисея. Пользуясь изощрёнными методами толкования, зачастую искусственными, не имеющими прямой опоры в тексте Торы, они, по существу, развивали религию Моисея и, в отличие от эллинизированных прагматиков саддукеев, верили в воскресение мёртвых, существование ангелов и духов. Эти представления вошли и в христианскую догматику. Поэтому отношение к фарисеям евангельских времен не может быть однозначным. Не случайно, что, по образному выражению одного западного историка, именно два фарисея («тайные ученики» Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел2).

После падения восставшего Иерусалима (70 г. н. э.) и разрушения Храма (высшее духовенство которого было из саддукеев), а затем окончательного изгнания евреев из Палестины (30-е гг. II в.), исчезли все религиозные и политические партии, и фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Слившись с народом, фарисеи положили основание талмудическому еврейству. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства. Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и Новый Завет.

Пресс-служба Восточного викариатсва Москвы

4 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ

Продлен прием творческих работ для участия в VII сезоне конкурса «Лето Господне»

В связи с особенностями организации учебного процесса в текущем учебном году прием заявок на участие в Международном детско-юношеском литературном конкурсе им. И. Шмелева «Лето Господне» продлен до 31 декабря 2020 года.

***

В тематическом плане конкурса «Лето Господне» на 2020/2021 гг. особое внимание уделено 800-летию святого преподобного князя Александра Невского, 200-летию Федора Михайловича Достоевского, а также 80-летию писателя Владимира Крупина, которые будут отмечаться в 2021 году.

Конкурс проходит в два этапа. На первом (заочном) этапе осуществляется прием творческих работ и их оценка конкурсной комиссией. Объем работ должен быть не менее 5 000 и не более 20 000 знаков.

На второй (очный) этап в дни весенних школьных каникул в Москву будут приглашены по 12 участников от каждой возрастной группы, набравших наибольшее количество баллов. Финалисты напишут итоговую работу на предложенную тему, по результатам которой будут названы призеры конкурса.

Конкурс имеет статус международного, к участию в нем приглашаются учащиеся 6-12-х классов общеобразовательных и православных школ, гимназий и колледжей России, стран СНГ и зарубежья, а также воспитанники воскресных школ и учреждений дополнительного образования не старше 18-ти лет.

Подробно узнать об условиях участия в конкурсе и ознакомиться со всей конкурсной документацией можно на сайте в разделе «Заявка на участие».

Конкурс проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5724433.html

24 ноября 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up