Экологический проект Черкизова объединит около двадцати событий в течение осени 2021 г. — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Экологический проект Черкизова объединит около двадцати событий в течение осени 2021 г.

Опубликовано: 16 августа 2021

Категории: Новости

В рамках инициативы “Илиинского светоча” по организации в Восточном административном округе просветительской деятельности, посвященной проблемам экологии и потребления, запланировано не менее восемнадцати активностей.

Общественный проект “Экологичное – НЕ личное”, получивший грант “Православная инициатива 2021”, включает в себя следующие события:

* очистка набережной Черкизовского пруда,
* 2 акции по сбору макулатуры,
* благотворительный обмен вещами (своп),
* установка контейнеров под сбор масок и для чеков, также будет организовано дежурство волонтёров в первые выходные дни после установки с целью информирования прихожан,
* мастер-класс по пошиву одежды из лоскутков ткани,
* мастер-класс по изготовлению открыток из чеков, в дальнейшем подарим прихожанам на РХ.
* постоянное обучение волонтёров: 1 инструктаж, 2 тренинга для волонтеров, 1 поход на экостанцию.

Кроме того, ряд мероприятий пройдет по линии Илиинской воскресной школы:
* обучающий квест по раздельному сбору мусора среди воспитанников воскресной школы;
* фестиваль “Черкизовская осень” по экотематике.

Вводный инструктаж эковолонтеров запланирован на 22 августа 2021 года. Анонс и регистрация на него будут опубликованы отдельно.

Информационный источник: https://hramilii.ru/novosti/ekologicheskij-proekt-cherkizova-obedinit-okolo-dvadczati-sobytij-v-techenie-oseni-2021-goda/

День Сухопутных войск России

Ежегодно 1 октября отмечается День Сухопутных войск Российской Федерации. И так как храм Преображения Господня на Преображенской площади является главным храмом этого рода войск, приход храма принял самое активное участие в военных торжествах.

Празднование Дня Сухопутных войск началось 30 сентября с Божественной Литургии в храме, которую по благословению Святейшего Патриарха возглавил настоятель храма протоиерей Борис Потапов в сослужении клира.

За Божественной литургией молился заместитель Главнокомандующего Сухопутными войсками России генерал-лейтенант Владимир Иванович Попов и другие официальные лица Вооруженных сил РФ.

По окончании Божественной Литургии участники богослужения направились к памятнику Воинам — преображенцам для отдания воинских почестей и возложения цветов. Далее на плацу рядом с памятником было представлено дефиле с оружием солдат Преображенского полка и выступление военного оркестра.

А уже 1 октября 2019 г. в храме состоялся торжественный молебен, за которым было совершено освящение образа святого благоверного князя Александра Невского — небесного покровителя Сухопутных войск РФ для главного храма Вооруженных сил Российской Федерации, который сейчас строится в парке Патриот.

Чин освящения совершил епископ Клинский Стефан, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами. Владыка приветствовал главнокомандующего Сухопутными войсками генерала армии Олег Леонидович Салюков, который присутствовал на службе, главкомат и военнослужащих Сухопутных войск, пожелав им всемерной помощи Божией в прохождении воинской службы.

В ответном слове Олег Леонидович выразил глубокую признательность Святейшему Патриарху Кириллу, Верховному Главнокомандующему Владимиру Владимировичу Путину и Министру обороны РФ генералу армии Сергею Кужугетовичу Шойгу за инициативу по созданию главного храма Вооруженных сил Российской Федерации и усвоение небесным покровителем Сухопутных войск святого благоверного князя Александра Невского.

В завершение военнослужащие приложились к иконе своего небесного покровителя.

4 октября 2019
ПОДРОБНЕЕ

За благословением к преподобному Сергию Радонежскому

23 ноября состоялась поездка учеников Воскресной школы храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Ребят в паломничестве, давно ставшем доброй традицией школы, сопровождали настоятель храма иеромонах Афанасий (Иванов), педагоги школы и родители.

Преподобного Сергия Радонежского называют игуменом земли Русской неспроста. Личность его уникальна, и вклад в возрождение Руси и дело духовного строительства нашего народа переоценить невозможно.

По дороге отец Афанасий вместе с юными паломниками вспоминал историю отрока Варфоломея, его трудный путь ученичества, его семью и святых преподобных Кирилла и Марию – родителей Сергия. Тем более, что первая остановка паломников была в Покровском Хотьковом ставропигиальном женском монастыре – одной из древнейших монашеских обителей на Руси, где хранятся честные мощи преподобных Кирилла и Марии.  

В 2019 году Покровский Хотьков монастырь отметил 711-летие своего существования. Эта обитель уникальна тем, что на заре своего существования была «семейным монастырем» — местом, куда в преклонных годах могли уйти на жительство супруги. Затем монастырь приобрел статус «девичьего», каким остается и сегодня. Юные паломники помолились и приложились к раке  со святыми мощами преподобных Кирилла и Марии находящейся в Покровском соборе, посетили величественный Никольский собор, построенный русско-византийском стиле.

Выполнив завет преп. Сергия «Прежде, чем прийти ко мне, поклонитесь родителем моим», паломники отправились в  – Троице-Сергиеву лавру, где их ожидала  встреча с Игуменом земли Русской!

Юные паломники посетили Троицкий Собор, где поклонились святым мощам преподобного Сергия, а также, расположенную рядом  келью преп. Сергия, где покоятся мощи преп. Никона Радонежского и частицы мощей множества других святых, Успенский собор, расписанный подобно собору в Кремле, в котором находятся раки с мощами Московских святителей Филарета и Иннокентия, в Трапезном храме поклонились мощам преп. Максима Грека и архимандрита Антония – настоятеля Лавры и одного из основателей Гефсиманского скита. Особой радостью для юных паломников стал подъем на колокольню Лавры, с которой  открылся живописный вид на саму Лавру и окрестности. Кроме того, на колокольне ребята  увидели и смогли сфотографироваться с самым большим действующим колоколом России (Царь-колоколом, 72 тонны).

Последняя точка маршрута – Церковно – археологический кабинет.  Экспозиция ЦАКа расположена в 12 залах бывших Царских чертогов и насчитывает более 20 тыс. предметов. Здесь представлены иконы, церковная утварь, облачения, рукописные и печатные книги, предметы мелкой пластики, графика, живопись и реликвии, связанные с жизнью подвижников благочестия и выдающихся церковных деятелей. Экспозиция музея, рассказы экскурсовода Кирилла и батюшки Афанасия произвели неизгладимое впечатления на всех паломников!

Не смотря на большое количество информации и обширность посещаемых объектов, экскурсия прошла на одном дыхании. Немного уставшие, но воодушевленные и довольные паломники отправились в обратный путь.

Паломники выразили огромную благодарность настоятелю нашего храма иеромонаху Афанасию за прекрасную поездку и сердечное отношение ко всем ее участникам!

27 ноября 2019
ПОДРОБНЕЕ

ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК ХРАМА ИКОНЫ КАЗАНСКОЙ (ПЕСЧАНСКОЙ) ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В ИЗМАЙЛОВЕ

В субботу, 21 июля, в день памяти явления Казанской иконы Божией Матери, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси возглавил совершение праздничной Божественной Литургии в храме иконы Песчанской Божией Матери.

«Я очень рад послужить сегодня в этом вашем храме, в котором я служил раньше, который был каким-то странным таким. Какие-то там были закоулки, переулки, какие-то были там закуточки, как-бы там было непонятно, где и что находится. И вот теперь он, видите, как преобразился. Так, может быть, семя, в земле находящееся, не имеет видимой красоты того колоса, в который оно потом превращается. И цветок, семя цветка — не имеет красоты цветка. Но вот, благодаря вашим трудам, усилиям, вас, дорогой отец Иоанн, ваших прихожан, этот храм преобразился, и стал в такой замечательной красоте; вмещает много народу, и даже ещё место есть для жителей окрестных домов. Так что я очень-очень вас за это сердечно благодарю.»

— епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон

По окончании службы владыка поздравил настоятеля храма, благочинного Рождественского округа города Москвы, протоиерея Иоанна Ермилова, с двадцатилетием священнического служения.

22 июля 2018
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь после Литургии в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга

12 июля 2022 года, в день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в историческом императорском соборе апостолов Петра и Павла в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга. По окончании Литургии Святейший Владыка произнес проповедь.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемый господин губернатор! Дорогие представители государственной власти! Отцы, братья и сестры!

Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с праздником сего града, града святого Петра, с престольным праздником исторического кафедрального собора Петербурга, находящегося здесь, в крепости, откуда и пошел Петербург, с днем памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла!

В сегодняшнем евангельском чтении (Мф. 16:13-19), посвященном апостолам, содержится очень важный сюжет, который, при правильном понимании, может многое нам открыть. А речь шла вот о чем. Господь спрашивает Своих учеников: а за кого Меня почитают люди? Ведь толпы ходили, и Спаситель спрашивает: а за Кем они ходят? Почему они за Ним ходят? Апостолы стали перечислять: кто-то Тебя почитает за Иоанна Предтечу, кто-то за Илию Пророка, который жил за сотни лет до того, за Иеремию, за других пророков. Мол, кто-то из великих пророков и явился в образе этого Человека, потому что кто может творить такие чудеса, кто может говорить такие слова, кроме как пророк? Люди связывали личность Господа и Спасителя с историческими ветхозаветными пророками, и это было в каком-то смысле логично, все оставалось в парадигме Ветхого Завета. Но, понимая так пришествие Спасителя, люди не открывали для себя самое главное.

Когда же Господь спросил апостолов: ну, а вы за кого Меня почитаете? — последовали слова апостола Петра: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Наверное, эти слова всех поразили. И Господь говорит Петру: ты сказал это не потому, что тебе так сказали плоть и кровь твоя, то есть не по памяти, не в силу своего образования или каких-то знаний. Ни по каким причинам, которые формируют мышление человека и обостряют его память, сказать это было невозможно. Почему? Да потому что ты, Петр, получил это откровение свыше.

И ведь действительно, так оно и произошло. Апостол Петр исповедовал Иисуса, своего Учителя, Мессией, Господом и Спасителем. Это было что-то совершенно невероятное. Нам с вами сейчас и не понять всей неожиданности этого исповедания, так выпадающего из общепринятой картины религиозной жизни. Ведь иудеи ждали Мессию, и вдруг простой человек говорит: да ты и есть Сын Божий, Мессия, то есть Избавитель мира!

Исповедание апостола Петра легло в основу всей дальнейшей христианской истории. И мы с вами как продолжатели апостола Петра свидетельствуем миру, что Иисус есть Господь, пришедший в мир две тысячи лет назад. Не великий мыслитель, как о том могут писать в умных толстых книгах; не религиозный деятель, обладавший особой силой внушения, а Сын Божий, Сам Господь, явившийся в мир. И потому вслед за апостолом Петром поколения и поколения христиан повторяют: Ты Сын Божий, Избавитель мира.

И ведь не всегда свидетельство о том, что Господь есть Мессия, обетованный пророками Ветхого Завета, было спокойным и безопасным. Напротив, на протяжении большей части истории это свидетельство сопровождалось очень большими рисками. Что было во времена господства языческих культов, хорошо известно; гонения продолжались и на окраинах Римской и Византийской империй, где христианство соприкасалось с другими религиями. Но, наверное, никогда не было так опасно проповедовать слово Божие, как в нашем Отечестве, которое вошло в совершенно нелогичное состояние полного разрыва с Богом и Церковью в связи с революцией, произошедшей не где-то там, а здесь, в этом городе.

И потому с особым чувством я и, думаю, многие из вас возносили сегодня молитву ко Господу. Потому что свидетельство о том, что Иисус есть Сын Божий, Мессия, Спаситель, мы с вами, люди XXI века, повторяем в совершенно иных исторических, культурных и политических условиях. Что же это означает? А для того чтобы понять, что это означает, давайте напряжем память и попытаемся вспомнить, какое интеллектуальное, духовное или иное открытие древности до сих пор для нас актуально. Ответ: никакое. Да, в школах, университетах мы изучаем, в том числе, творения древних греческих и римских философов, нам это интересно, но это всё неактуально, мы не живем теми идеями, теми мыслями, которые будоражили мир, которые считались пиком интеллектуального развития человечества. Всё в прошлом, всё предмет истории, археологии и прочих наук, изучающих прошлое. А весть, которую нам принес Господь, — это не исторический сюжет, который изучается как далекое прошлое. Почему? Да потому что Господь Слово Свое, мысль Свою, проповедь Свою реально актуализирует всякий раз, когда мы собираемся для совершения Святой Евхаристии. Мы называем Евхаристию Таинством воспоминания, но ведь речь не о ментальном воспоминании, — мы наслаждаемся пиром веры, мы сердцем и разумом чувствуем совершение Таинства. А Таинство — это и есть то, что актуализирует прошлое, что делает его реальностью и что, собственно говоря, стирает границу между прошлым и настоящим, и не где-то, не в фантазиях, а в реальной жизни Церкви. Потому что Церковь вчера и сегодня и во веки — та же самая. И в нашей с вами общине апостолы, первые святые, исповедники и мученики чувствовали бы себя так же, как мы чувствуем. Может быть, только удивлялись одеждам, что-то, конечно, изменилось, но ведь в главном всё то же самое!

Через Божественную Евхаристию Господь является нам, и это так важно сегодня, очень важно, потому что мир очень быстро меняется. Иногда эти перемены к лучшему, когда речь идет о научно-техническом развитии, которое дарит человеку новые машины, оборудование, некие системы, которые облегчают его труд, его жизнь. Но одновременно это развитие несет в себе определенные трудности, проблемы, а главное, опасности. И если наш высокотехнологичный мир превратится в мир языческий, то у него нет будущего. Это проистекает из примера того самого языческого общества, развитого, образованного, высокоинтеллектуального. Где оно? Его нет; более того, оно рухнуло так, что никакого реального преемства у него не было, кроме как в Церкви, которая, впитав в себя определенную мудрость прежних веков, преломила ее через христианское послание и передала последующим поколениям. И только Церковь до скончания века актуализирует каждому последующему поколению жизнь, проповедь, страдание, смерть и Воскресение Господа и Спасителя, как это происходит всякий раз, когда мы совершаем Евхаристию и когда мы не ментально вспоминаем об этом событии, но реально становимся его соучастниками. В этом и есть сила Церкви.

Церковь не только совершает Евхаристию — она проповедует, она учит людей жить по Божиим законам, она предлагает систему нравственных ценностей, которые испытаны веками и отклонение от которых приводило людей и целые цивилизации к тяжелейшим последствиям. Но всякий раз, как в прошлом, так и сегодня, когда Церковь настаивает на необходимости жить по Божиим заповедям и Божиим законам, очень многие на все это смотрят сверху вниз: «Ну, чему вы нас учите? У нас компьютеры, мы на пике прогресса, наше общество развивается на научно-технологических основах. А там, в Церкви, что происходит?» А в Церкви происходит самое главное — в Церкви живет Христос, в Церкви все подлинные ценности актуализируются силой Святого Духа через Божественную Евхаристию и соделывают нас участниками всего того, что совершил Господь, Его учения, Его страданий, Его смерти, Его Воскресения и Его второго и страшного пришествия, которое тоже вне исторического календаря и тоже актуализируется через совершение Святой Евхаристии.

Поэтому, когда мы приходим в храм, мы не просто учимся, хотя и это происходит — храм всегда был школой благочестия, — но в первую очередь силой благодати Божией через Таинство Святой Евхаристии мы соединяемся с Господом, с вечностью, со всем тем, что было в прошлом, что есть сейчас и что будет в будущем. Мы действительно выходим на иной уровень человеческого бытия, который только и возможен в Церкви, через ее святые Таинства.

Сегодня мы переживаем непростое время, но простых времен вообще-то не бывало никогда. Каждое время несло свои вызовы, свои проблемы, и потому только те, кто умел всё это воспринять правильно, и выходили победителями из исторических катаклизмов, сложнейших и опаснейших. И глад, и мор, и войны, и междоусобные брани — чего только не было! Вот для того чтобы мы как страна, как народ имели надежду на то, что пройдем благополучно через все мировые кризисы, мы должны обязательно хранить веру в сердце. Мы должны всенепременно хранить связь с Богом через молитву, через участие в Таинствах. Для нас это всё не прошлое, не то, что ученые, изучающие филологию, называют плюсквамперфект, то есть время, которое давно прошло и не имеет отношения к настоящему. Это реальность нашей жизни. И да поможет нам Господь сохранять веру, которая соединяет нас с Господом, со святыми апостолами, сознавать, что это не прошлое, а настоящее и будущее, и строить свои отношения с ближними и дальними, строить, если хотите, свою политику именно с учетом того великого духовного наследия, которым мы обладаем.

Молитвами святых первоверховных апостолов Петра и Павла, покровителей града Петрова, да хранит Господь Санкт-Петербург, землю Русскую и всю нашу Церковь. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5943698.html

12 июля 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up