Благотворительный забег пройдет в Перово — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Благотворительный забег пройдет в Перово

Опубликовано: 14 мая 2024

Категории: Новости

18 мая в 14.00 стартует IX-й Благотворительный забег «В защиту жизни детей до и после рождения» в поддержку матерей с маленькими детьми и беременных женщин, оказавшихся в трудном положении.

В прошлом году для фонда «Женщины за жизнь» было собрано 100 тыс. рублей. Множество неравнодушных людей принимает участие в забеге ежегодно.

На предстоящих соревнованиях примут участие дети, живущие в «Добром доме» – это первая в России гостиница для детей всей страны, приехавших в Москву для лечения от онкологических и других тяжёлых заболеваний. Свою деятельность гостиница осуществляет на пожертвования.

Участники могут выбрать одну из следующих дистанций: 1 км 50 м, 2км 100м, 5км 250м, 10 км.

Место проведения забега – берег пруда в парке на ул. Перовская 64

Организатор соревнований: храм святого князя Владимира и благотворительный фонд «Женщины за жизнь».

Приходите, будем рады Вас видеть!
Зарегистрироваться и узнать подробную информацию можно по ссылке: https://svzabeg.ru/

Вокальный коллектив «Русский формат»

В период рождественских святок Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению с праздничным концертом посетил вокальный коллектив «Русский формат» из храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках.

Вокальный коллектив под руководством протодиакона Серафима Дубанова выступил перед сотрудниками Синодального отдела, а также посетил социальный центр помощи бездомным «Ангар спасения» и кризисный центр «Дом для мамы». Для бездомных, для мам с детками, которые испытывают трудности социального характера, поздравление вокального коллектива с Рождеством Христовым было очень радостным и греющим сердце событием, которое тронуло их до глубины души.

Также вокальный коллектив выступил перед многодетными семьями Восточного викариатства. Поскольку для детей в период  действия ограничительных мер в связи с пандемией все массовые праздничные мероприятия были ранне невозможны, то поздравление «Русского формата» стал настоящим праздником. Дети и родители получили массу положительных эмоций. Многодетные семьи очень благодарны коллективу «Русский формат» за поздравление и подаренную им необъятную радость от Рождественских песнопений!

***

История хора начинается с 2008 года, когда коллектив начал петь в Троицком храме города Воронежа и уже спустя 2 года был приглашен в Благовещенский кафедральный собор, получив название — Митрополичий мужской хор «Символ веры». С благословения Святейшего Патриарха Кирилла и Воронежского Митрополита Сергия, хор начинает вести активную концертную деятельность и участвовать в духовных миссиях.

С 2015 году, благодаря решению губернатора Воронежской области Алексея Гордеева, хор получил статус государственного при Воронежском концертном зале.С этого момента начинается активная гастрольная деятельность коллектива в Израиле, Турции, Китае, Польше, Словении. Среди Российских сцен коллектив выступал в Мариинском театре г. Санкт-Петербурга, в Историческом музее Московского Кремля.

  • Коллектив дважды участник Московского Пасхального фестиваля под управлением Валерия Гергиева
  • Дважды призер самого крупного в мире конкурса акапельного пения «Московская весна A Cappella»
  • Участник проекта ПЕСНИ на ТНТ
  • Участник FIFA FAN FEST 2018 в Сочи и Самаре

В 2020 году в День итронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, коллектив дал концерт с иеромонахом Фотием (Мочаловым)в Зале Церковных Соборов в Храме Христа Спасителя.

26 января 2021
ПОДРОБНЕЕ

ОБЩИНА СЛАБОСЛЫШАЩИХ ЛЮДЕЙ ХРАМА ВСЕХ СВЯТЫХ, В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИХ, В НОВОКОСИНО ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ «НАРОДНЫЙ ОБЕД»

11 февраля 2018 г. община глухих и слабослышащих людей при Патриаршем подворье храма Всех святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосино приняла участие в благотворительном проекте «Народный обед».

«Народный обед» — проект запущенный в 2013 г. Фондом продовольствия «Русь» совместно с православной службой «Милосердие». В рамках проекта малоимущие люди по всей стране получают продуктовые наборы, содержащие 5 различных круп и подсолнечное масло. В фасовках принимают участие добровольцы, персонал крупных компаний и известные люди.

«Вы думаете, что Народный обед состоит только из продуктов? — замечает руководитель Фонда Виктория Крисько, — хочется, чтобы все знали, что каждый пакет с едой наполнен еще и любовью, милосердием, неравнодушием. Каждый человек, которому не чужды эти слова, может стать волонтером проекта в 23 городах России. И совершенно неважно, есть ли у тебя какие-то отклонения со здоровьем, задачи настолько простые, понятные, а вместе с тем увлекательные, что время пролетает незаметно, а результат стараний на лицо – за одну смену целых сто наборов для тех, кто попал в беду».

Фасовка продуктов длилась более двух часов, в течение которых 20 слабослышащих людей при поддержке координаторов фонда и приходских сурдопереводчиков подготовили 100 продуктовых наборов. Все продукты получат малоимущие члены приходской общины глухих и слабослышащих людей, которая насчитывает 85 человек.

«Помощь ближним — лучшая форма социализации. Добрые дела наполняют жизнь человека особым смыслом, дают ему силы. Участие в делах милосердия крайне важно для людей с нарушением слуха», комментирует настоятель храма протоиерей Михаил Зазвонов.

Фасовки продуктовой помощи силами новокосинской общины глухих станут регулярными. Следующая фасовка состоится в ближайшее время, глухие люди сформируют 200 продуктовых наборов для малоимущих жителей района Новокосино.

Сегодня в России действуют более 4000 церковных социальных учреждений, проектов и инициатив Русской Православной Церкви. Работа с глухими и слепоглухими людьми ведется в 63 православных храмах и общинах.

Одной из наиболее активно развивающихся стала община глухих людей при Патриаршем подворье храма Всех святых, в Земле Российской просиявших в Новокосино. Община насчитывает более 80 человек, праздничные и воскресные богослужения сопровождаются сурдопереводом, действует Воскресная школа для людей с нарушением слуха. В 2016 г. храмом запущен проект «Десница», в рамках которого для глухих людей создают видеоролики о православии и видеогиды о монастырях, содержащие субтитры и сурдоперовод. Проект «Десница» дважды становился победителем конкурса «Православная инициатива». Начиная с 2015 г. храм проводит бесплатные курсы по изучению русского жестового языка.

11 февраля 2018
ПОДРОБНЕЕ

Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением к архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! 
Дорогие отцы, братья и сестры!

С глубокой и сердечной болью воспринимаю страдания людей, вызванные происходящими событиями.
Как Патриарх всея Руси и Предстоятель Церкви, паства которой находится в России, Украине и в других странах, глубоко сопереживаю всем, кого коснулась беда.
Призываю все стороны конфликта сделать всё возможное, чтобы избежать жертв среди мирных жителей.

Обращаюсь к архиереям, пастырям, монашествующим и мирянам с призывом оказывать всемерную помощь всем пострадавшим, включая беженцев, людей, оставшихся без крова и средств к существованию.

Русский и украинский народы имеют общую многовековую историю, восходящую к Крещению Руси святым равноапостольным князем Владимиром. Верю, что эта дарованная Богом общность поможет преодолеть возникшие разделения и противоречия, приведшие к нынешнему конфликту.

Призываю всю полноту Русской Православной Церкви возносить сугубую, горячую молитву о скорейшем восстановлении мира.

Всемилостивый Господь предстательством Пречистой Владычицы нашей Богородицы и всех святых да сохранит русский, украинский и другие народы, которые духовно объединяет наша Церковь!

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5903813.html

25 февраля 2022
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 3-ю Великого поста после Литургии в храме великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы

27 марта 2022 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы и Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня особый день, когда мы преклоняем свои колена пред изображением креста Господня. Преклонение пред крестом стало очень важной частью нашей традиции, но если от нее абстрагироваться, если посмотреть глазами совершенно не знающего ни о чем человека, — перед чем же мы преклоняем колена? Люди преклоняются перед несчастным, который висит на кресте, то есть люди преклоняются перед человеческим страданием. Если человек, далекий от Бога и Церкви, соотнесет увиденное со своей собственной жизнью, то он сразу поймет, что едва ли не главное дело его жизни — уйти от страданий как можно дальше. И это правильно! Заболел — немедленно лечиться. Если что-то случилось в жизни — как можно быстрее исправить неудачу или ошибку, чтобы избежать скорбей и страданий. Ведь чаще всего не сама ошибка нас убивает, а то, что в нас происходит в результате этой ошибки, вызванный ею глубокий стресс, разочарование. Человек иногда буквально заболевает от скорбей. И вполне естественно: как от края пропасти человек отступает назад, движимый даже не разумом, а инстинктом, так же человек бежит прочь от страданий.

Что же мы видим сегодня в храме? Мы видим совершенно особый образ — страдания распятого на кресте Человека. Это так далеко от нашей жизни, от нашей культуры, что даже представить себе невозможно, что когда-то это был обычный способ умерщвления преступника, страшный и жестокий способ. Но мы никак не связываем с кровью изображение креста, написанное прекрасными красками или сделанное ювелирами. Мы не отождествляем себя в этот момент ни со страданиями Спасителя, ни с самим фактом Его мучительной смерти. Более того, Православная Церковь делает это сознательно. На Западе есть особый культ поклонения кресту и на нем распятого и измученного Спасителя. У нас нет такой традиции, наш крест не являет образ измученного человека. Те, кто бывал в католических храмах на Западе, знают, какие там бывают страшные изображения распятого Спасителя, особенно эпохи барокко, когда в красках разрисовывали, как кровь течет из ран. В Православии этого нет. В Православии есть образ Спасителя распятого, но нет традиции поклонения самим страданиям как таковым, в отрыве от того, что пришло через эти страдания. А через эти страдания пришло спасение роду человеческому, и потому мы поклоняемся Спасителю на кресте, зная, что крест был орудием спасения. И совершенно неслучайно, что сразу за воспоминаниями о Страстях Христовых, которые мы особо совершаем в Великую Пятницу, наступает Пасха, исполненная великой радости и торжества, — день, которым символически выражается вся христианская вера.

И тем не менее, если вернуться к теме страданий, то нельзя не сказать, что страдания, несомненно, — это часть нашей жизни. Иногда человек не может понять, почему же с ним такое произошло. Почему страшный диагноз у него или его ближних, почему он выбился из колеи, почему потерял работу, почему то, другое, третье… Страдание входит в жизнь человека, и если страдание не сопровождать молитвой и правильным к нему отношением, то можно очень сильно себе навредить, порой непоправимо, и мы знаем, что иногда страдания заканчиваются человеческой смертью. Но что же помогает нам иначе взглянуть на страдания? Крест Христов. Для чего Господь взошел на крест? Для чего Он принял все эти страшные страдания? Он их принял для того, чтобы нас избавить от самого страшного — от власти греха. Он на кресте искупил наши грехи. Род человеческий искуплен от грехов страданиями Спасителя. Не освобожден от ответственности, а искуплен, то есть Бог снял Свое осуждение с рода человеческого, но, конечно, не снимает право Своего суда в тех случаях, когда человек совершает зло. Другими словами, крест Христов неразрывно связан с пониманием того, что через крест явилось нам спасение, искупление, освобождение.

А что же происходит, когда мы в жизни сталкиваемся с нашими крестами? Мы отмахиваемся от креста как можно дольше, а когда наконец понимаем, что отмахнуться нельзя, то либо впадаем в уныние, либо ожесточаемся. А на самом-то деле — если Господь дает нам Свой образ, если Он предлагает нам взойти на наш маленький крест, то, наверное, не для того, чтобы мы погибли, но для того чтобы мы, по образу распятого Спасителя, искупили свои собственные грехи. Чтобы этот маленький крест — болезни и скорби, которые нас посещают, — мы воспринимали именно как наш крест, а не как совершенно неоправданный и несправедливый поворот судьбы. Чтобы мы не воспринимали страдания и скорби как случайность, как нечто вдруг свалившееся на нас, подобно тому как сосулька весной падает с крыши и может убить человека. Всё не так! Если мы имеем в жизни скорби и страдания, особенно такие, от которых не можем избавиться, — давайте вспомним Господа и Спасителя, ведь Он тоже страдал. А что в результате Его страданий? Род человеческий искуплен от греха.

А если мы согрешили, кому-то тайком навредили, но закон не нарушили, и власть нас к ответу не привлекла, разве что совесть немножко помучила? Ну, совесть можно и заглушить — иногда спиртным, иногда развлечениями, иногда еще чем-то. А что же с нашим беззаконием, что с нашим грехом, что с нашим преступлением пред Богом? Оно исчезло? Совсем нет! Для того чтобы оно исчезло, оно должно быть искуплено. И мы должны искуплять свои грехи так же, как Господь искупил грехи рода человеческого. И потому, когда мы входим в полосу невзгод, болезней, трудностей, не отмахиваться надо, не судьбу винить, тем более не на Бога роптать, а задуматься: а почему со мной так произошло? И внимательный взгляд в самого себя, в свою жизнь с самого детства, анализ своих поступков непременно приведет нас к мысли: это мой крест, и я должен искупить свой грех, все те ссоры, конфликты, а часто и преступления, которые не всегда наказуемы с точки зрения человеческого, государственного закона, но наказуемы с точки зрения и с позиции Божественного закона. И если мы будем воспринимать наши скорби как наш крест, как шанс искупить наши грехи, то не будет отчаяния, скорби, ропота на Бога и на людей.

И как важно нам понять, что каждое страдание, через которое мы проходим в жизни, — это шанс для нас искупить наши грехи! Это совсем не означает, что человек должен приветствовать страдания, радоваться им, — нет! Но когда приходит скорбь, она не должна нас сокрушать, она не должна нас выбивать с нашей жизненной позиции, тем более не должна нас разрушать ни духовно, ни физически. И к какому же заключению мы приходим? К очень простому: крест, который мы видим, — это не символ слабости, не символ болезни, а это великий символ искупления грехов. Как Господь через крест искупил человеческие грехи, так и мы через наши скорби имеем шанс искупить наши грехи, чтобы пред Богом предстать с чистой совестью, очищенными от грехов еще при нашей земной жизни.

И да поможет нам всем Господь именно таким образом и никак иначе воспринимать наши человеческие кресты — болезни, скорби, неудачи. Они никогда не должны нас разрушать. Они никогда не должны провоцировать нас на то, чтобы Бога хулить или других людей обижать. Всякую скорбь и всякое страдание мы всегда должны стараться связать с каким-то моментом в нашей жизни, с тем чтобы понять, что это не случайность, но Господь дает нам возможность взойти на свой собственный крест и пред Ним, а может, и пред ближними искупить свои грехи. Всему этому мы, несомненно, научаемся, особенно во время Крестопоклонной недели Великого и спасительного поста. И неслучайно именно в эти дни Церковь дает нам возможность помолиться перед изображением креста, подумать о крестных страданиях Спасителя, перенести созерцание Спасителя на кресте на свою собственную жизнь и понять, что наши скорби ведут нас не к слабости, а к силе, не к болезни, а к здоровью, не к погибели, а к спасению. Да поможет нам Господь именно так, по-христиански, встречать скорби, никогда не подвергая сомнению великий спасительный Божественный промысл о всех нас. Наученные этим великим истинам, которые лежат в основе христианского почитания креста Господня, не побоимся и дальше нести наши кресты, памятуя о том, что должное несение креста есть наше личное искупление наших личных грехов. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5912620.html

28 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up