Концерт для клириков Восточного Викариатства — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Концерт для клириков Восточного Викариатства

Опубликовано: 17 декабря 2019

Категории: Новости

15 декабря по благословению владыки Пантелеимона, епископа Орехово-Зуевского, для клириков Восточного Викариатства и их матушек был организован праздничный концерт с участием артистов Большого театра и Новой оперы, лауреатов международных конкурсов, музыкантов-инструменталистов. В программе концерта звучала классическая, народная музыка и романсы.

Слово Патриарха Кирилла в Неделю 7-ю по Пятидесятнице в Храме Христа Спасителя

31 июля 2022 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Мы, сильные, должны нести немощи бессильных, а не себе угождать, — вот такие слова мы слышали сегодня в Послании апостола Павла (Рим. 15:1-7). И каждый, слушая это, может спросить самого себя: а разве я сильный? Кто-то скажет: мне уже и лет много, силы были, но ушли. А кто-то скажет: может быть, по сравнению с кем-то я сильный, а вообще-то у меня болезни, трудности в жизни, и я своей силы не чувствую. Каждый может критически отнестись к вопросу, к нему обращенному: ты сильный или нет? Более того, если человек вдруг ответит «я сильный», это может показаться странным, ведь некая слабость всегда есть.

Так почему же апостол Павел называет сильными нас — своих учеников, свою паству? Конечно, это неслучайно, потому что христианин призван быть сильным и должен быть сильным. Не потому, что у него сильные мышцы, не потому, что у него много денег, не потому, что у него большая власть — чаще всего нет ни одного, ни другого, ни третьего. Но человек, живущий по заповеди Христовой, становится реально сильным, он возвышается над обыденностью, у него формируется совершенно иной критерий оценки окружающей его жизни. Он не обращает внимания на то, на что многие обращают внимание, он не страдает от того, от чего многие страдают, потому что приоритет настоящего христианина настолько высок и свят, что, несомненно, возвышает всякого стремящегося к этому идеалу и приближает к Богу.

Конечно, для того чтобы нести тяготы ближних, а не себе угождать, нужны определенные качества. Но если проанализировать свою собственную жизнь или хотя бы отдельные ее эпизоды, то окажется, что мы не слишком терпеливы. Нет терпения, к которому нас Господь призывает, а нетерпеливый человек не может другому угождать, исполняя слово апостола. На самого-то себя не хватает сил — раздражаешься, нервничаешь, беспокоишься, суетишься. Кому же еще угождать, как не самому себе, если считаешь, что тебя обокрали, чего-то лишили? Наше недовольство жизнью нас очень ослабляет. А недовольство часто проистекает от зависти: сосед живет лучше, или в фильме на красивых машинах катаются, в красивых домах живут, а я не в таком. Так возникает чувство недовольства и неуверенности. Отсутствие благополучия по сравнению с благополучием других часто становится искушением, рассредоточивает нас, ослабляет нашу внутреннюю силу и волевые качества.

Человек, который постоянно недоволен своим состоянием, который оценивает свое благополучие по благополучию другого, — это несчастный человек. А потому ключ к счастью заключается в том, чтобы не оценивать свое благополучие по благополучию другого. Мы же не оцениваем свое благополучие по состоянию несчастных людей! Мы говорим: смотри, как сосед хорошо живет. Жена говорит мужу: что же ты так мало денег приносишь, посмотри, как они хорошо живут! И мы никогда не соотносим себя с теми, кто живет хуже нас или кто менее здоров, чем мы.

Вот для того чтобы развивать в себе такие чувства, время от времени нужно погружать себя в среду, где абсолютное большинство людей и живет хуже нас, и чувствует себя хуже нас. Очень полезны посещение больниц, созерцание человеческих скорбей. Почему Господь призывает христиан навещать тех, кто заключен в темнице? Конечно, для того, чтобы принести добро, но, может быть, и для того, чтобы мы соотнесли свое наличное состояние с состоянием тех, кто живет хуже нас. Тех, кто болеет, кто скорбит, кто в заключении, кто беден. Поэтому для того чтобы духовно расти, для того чтобы действительно становиться учениками Христовыми, первое, что мы должны исторгнуть из своего сознания, из своей души, из своей воли — это зависть по отношению к другим людям. Еще хуже, когда зависть толкает человека на совершение зла в отношении того, кто живет лучше, у кого карьера успешнее. Все это в первую очередь наносит непоправимый ущерб самому человеку. Казалось бы, мы стараемся освободиться от тяготы созерцания чужого благополучия, а на самом деле себя погружаем в страдания, муки и наносим себе действительно непоправимый ущерб.

Как же понять, кто из нас сильный или слабый? Все это очень относительно. А какова точка отсчета? Для хорошего футболиста мы все с вами инвалиды — но мы же не инвалиды! А для чемпиона по поднятию тяжестей мы вообще где-то за пределами, потому что ничего поднять не можем. Но ведь это не так! Поэтому оценка других по себе — это самая неправильная оценка. Никогда не судите людей по себе, у каждого свой жизненный путь, и мы должны идти своим путем, не завидуя и тем более не раздражаясь на других, не создавая себе врагов лишь потому, что мы недовольны тем, как кто-то живет лучше нас.

Для того чтобы человек мог преодолевать все эти соблазны и идти по пути спасения, нужно стяжать особое качество, которое преподобный Нил Синайский относил к самым возвышенным качествам, соединяющим нас с Самим Богом. Прежде всего это, конечно, любовь. Но любовь уж совсем возвышенное чувство, а если любви нет? Что, все потеряно? Сложилась жизнь так, что любви нет, да и простирать ее вроде не на кого… От чего отталкиваться? Что делать? Так вот, Нил Синайский учит нас, что нужно начинать с терпения. Нужно научиться терпеть, в том числе своих ближних, сослуживцев, родственников, знакомых, которые нас иногда раздражают, кому мы завидуем, с кем порой действительно очень трудно.

Ну, а почему терпение есть добродетель? А потому что с этого все начинается. Господь сказал, что высшая заповедь есть любовь. А можно полюбить человека, которого ты не можешь терпеть? Невозможно. А можно ли человека, которого ты не можешь терпеть, постараться терпеть? Не замахиваться на любовь, а просто терпеть? Терпеть соседа, терпеть сослуживца, терпеть коллегу по работе. Просто не раздражаться, а терпеть, заставляя себя понять, что через терпение мы к Богу приближаемся, как говорил Нил Синайский. А ведь, действительно, так и есть. Любовь приближает нас к Богу, но до любви, как уже было сказано, очень далеко. Поэтому давайте начнем с самого простого — с терпения. Будем терпеть, особенно когда нас кто-то раздражает, и будем стараться, несмотря на скорби и трудности нашей жизни, через терпение учиться делать добро.

Время от времени мне приходится посещать дома престарелых, больницы. И я обратил внимание, как иногда в таких домах слабые, несчастные, больные люди помогают соседям по палате. Думаешь: у тебя самого или самой силенок-то никаких нет, и какое же нужно терпение, чтобы, превозмогая тяжесть своего собственного положения, реально помогать другому, вопреки собственному покою и благополучию! Почему это происходит? Потому что такие люди способны терпеть, а через терпение у человека возникает любовь. И это, конечно, относится не только к экстремальным или непростым ситуациям, о которых я сказал. И если мы научимся начинать наши отношения с людьми с терпения, то, несомненно, следующим результатом станет любовь. Нужно только начать — терпеть, не раздражаться, не отвечать плохим слово на плохое слово, а промолчать, подумать, помолиться об этом человеке. Через терпение мы будем действительно созидать свой внутренний мир таким, каким он должен быть для вхождения в Божие Царство. И, если есть терпение, то, несомненно, в какой-то момент сердцем овладеет любовь. В терпении вашем стяжите души ваши (Лк. 21:19), учит нас слово Божие.

Сегодняшнее чтение также призывает нас к стяжанию этой добродетели. Не самой, может быть, высокой и важной, но той, без которой никакие духовные высоты не могут быть достигнуты. Да поможет нам Господь начать с терпения, чтобы возрастать в любви — в любви к Богу и нашим ближним. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5948093.html

4 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

В Сокольниках прошла экскурсия для школьников

В понедельник 5 февраля ученики школы №1530 получили редкую возможность окунуться в мир истории и духовности благодаря экскурсии, организованной в храме Воскресения Христова в Сокольниках священником Димитрием Камозиным.

Экскурсия началась со знакомства с архитектурой и внутренним убранством храма. Затем детям показали певческий клирос и рассказали о роли хора в церковном богослужении. Поистине захватывающим моментом для ребят стало посещение колокольни. Их впечатлили как сами колокола, так и прекрасный вид на заснеженный сад, открывающийся с колокольни.

Отец Димитрий поделился с юными гостями историей нашего храма, рассказал о святынях, хранящихся в его стенах, а также о значимости православной веры в жизни человека.

Хочется верить, что эта экскурсия стала не только познавательной и интересной частью образовательной программы, но и чем-то, возможно, более значимым для будущего этих детей, для их душевного и духовного роста.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Воскресения Христова в Сокольниках

9 февраля 2024
ПОДРОБНЕЕ

В Косино прошло праздничное архиерейское богослужение

28 августа в Праздник Успения Пресвятой Богородицы в храме Успения Пресвятой Богородицы в Косино г. Москвы состоялось торжественное праздничное архиерейское богослужение, которое возглавил викарий Святейшего Патриарха, управляющий Восточным викариатством г. Москвы Преосвященный епископ Верейский Пантелеимон.

Его Преосвященству сослужили: настоятель храма протоиерей Дмитрий Бабьев; иерей Игорь Урсков — клирик храма Успения Богородицы в Косино; диакон Дмитрий Иванов — клирик храма Успения Богородицы в Косино; диакон Дмитрий Коновалов и приглашенное духовенство.

Пресс-служба Восточного викариатства

28 августа 2023
ПОДРОБНЕЕ

В храме Южного Измайлова владыка Пантелеимон освятил приставной престол

02 августа 2021 года, в храме святых Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлово был освящен приставной Престол (в честь «Державной» иконы Божией Матери). Освящение возглавил управляющий Восточным викариатством города Москвы епископ Верейский Пантелеимон. После освящения Владыка возглавил Божественную литургию.

Преосвященному епископу Пантелеимону сослужили: протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа г. Москвы, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово; иерей Павел Огрызков, настоятель (временного) храма в честь святителя Николая архиепикопа Мир Ликийских; иерей Михаил Голубков — клирик храма блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице, секретарь Комиссии по больничному служению, диакон Александр Шинкарев — клирик храма Спаса Нерукотворного Образа в Перово.

Настоятель храма иерей Павел Огрызков обратился к Преосвященному епископу Пантелеимону, сослужившим священникам и прихожанам с приветственным и благодарным словом:

Ваше Преосвященство, дорогой любимый Владыка! Прежде всего, просим Вас передать нашу сыновнюю благодарность Святейшему Патриарху, который с таким вниманием, сердечностью и любовью окормляет наш приход и заботится о нем. В общем-то, его тщаниями здесь многое создано.
Также хочется сердечно поблагодарить его от всего прихода и за то, что освящение этого Престола он поручил Вам, дорогой Владыка! Мы всегда очень рады сослужить Вам, молиться вместе с Вами, потому что в совместной молитве с Вами мы укрепляемся, учимся, как правильно это делать. Желаем Вам доброго здравия и благоденствия!

Архипастырское слово владыки Пантелеимона по случаю престольного праздника храма:

Дорогой отец благочинный, дорогой отец настоятель, дорогие отцы, братия и сестры!

Очень рад в день памяти святого пророка Божия Илии совершить по благословению Святейшего Патриарха освящение приставного Престола в вашем храме, чтобы в нем совершались две Божественные литургии в праздники, чтобы больше людей могло участвовать в Божественной Евхаристии. Замечательно, что это освящение мы совершаем в день памяти великого святого – пророка Божия Илии.
Наверное, мало таких святых, житие которых изумляло бы нас так же, как житие пророка Божия Илии. Мало святых, которые так таинственны и непостижимы для нас. Неудивительно, что его образ поразил наших предков и что в нашей стране его почитают за русского святого, множество наших храмов освящено в честь пророка Божия Илии.
Память этого святого на Руси всегда особенно отмечалась, к нему обращались в трудные моменты природных катаклизмов, когда были засухи, бури, проливные дожди, и по молитвам Церкви он помогал нашему народу в этих трудностях на протяжении более 1000 лет.

Мы с вами поражаемся образу, который создает рассказ о нем в Ветхом Завете, изумляемся словам о нем в Новом Завете и Апокалипсисе, ведь одним из тех, кто предварит Второе Пришествие Христово, будет, как полагает Церковь, святой пророк Божий Илия.

Его отличала удивительная, огненная ревность, которая в Новом Завете преображается в любовь. Когда Господь наш Иисус Христос пришел во град, не хотевший Его принять, ученики предложили Ему свести огонь с неба, как это сделал пророк Илия, но Он сказал: «Не знаете, какого вы духа». Дух православной ревности, евангельский дух несколько отличен от духа, который возгревал в себе Илия пророк. Тем не менее, мы очень почитаем и любим его за удивительное стремление жить по воле Божией, невзирая на трудности и сложности, за желание помогать другим в исполнении заповедей Божиих, вразумлять их бесстрашно и смело.

Он думал, что один остался в Израиле. Хотя было много скрытых ревнителей Божиих, но он совершал свое удивительное служение в одиночестве и сподобился великих откровений. Пророку было открыто явление на земле Сына Божия, именно так можно истолковать его видение Бога в «веянии тихого ветра». Это предсказание о пришествии в мир Сына Божия, Который «курящегося льна не угасит, трости надломленной не преломит», такой совершенно иной дух.

Но пророк Илия был также причастен и к евангельскому духу и знал о новозаветном образе жизни. Поэтому сегодня мы особенно взываем к нему в молитве, составленной нашими благочестивыми предками, и просим, чтобы он помог нам избегать злотворных обычаев этого века, помог содержать в чистоте свою веру, чего мы, к сожалению, не делаем, нет в нас такой ревности духа. К сожалению, мы живем так, как живут вокруг нас люди, не знающие Бога: сидим в интернете, всех осуждаем, не хотим слушаться, не умеем любить, не имеем крепости супружеских уз и многое другое, в чем обличает нас прочитанная сегодня молитва.

Поэтому очень важно прибегать за помощью к пророку Божию Илие, чтобы возгревать в своем сердце ревность. Иметь любовь к людям тоже очень важно, но нельзя оправдывать ею свои грехи, подчиняться из-за нее злым обычаям, существующим в этом мире. Прежде всего, нужно быть верными Богу. В этом нам подает пример святой пророк Божий Илия.

Я всегда рад бывать в вашем храме, где очень красиво, замечательно поет хор, благоговейно молятся прихожане. Я очень благодарен отцу Павлу за создание такой крепкой общины в нашем викариатстве и надеюсь, что вы будете являть пример для других, не только для не знающих Бога, но и для христиан, потерявших дух ревности в следовании заповедям Божиим.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

5 августа 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up