Состоялся первый приходской палаточный лагерь общины храма прп. Сергия в Гольяново — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Состоялся первый приходской палаточный лагерь общины храма прп. Сергия в Гольяново

Опубликовано: 8 августа 2022

Категории: Новости

С 1-го по 7-е августа 2022 года проходил первый в истории общины храма прп. Сергия Радонежского в Гольяново — приходской палаточный лагерь. В деревне Шашково, что недалеко от Рыбинска, на берегу Волги собрались вместе 20 прихожан храма. Основу насельников лагеря составили несколько многодетных семей прихода, под руководством иерея Петра Иванова. Проживание было в палатках, на природе, пищу готовили на костре, дети и взрослые много купались, играли и проводили время в общении с единомышленниками.

«Как приятно совместить хорошую компанию православных друзей и удовольствие от жизни на свежем воздухе, труд и молитву в обществе тех, кто тебя понимает и ценит с прекрасными видами просторов нашей необъятной Родины.«, — поделился один из участников похода.

За время проведения лагеря насельники посетили храмы г. Тутаев, а также Преображенский собор и исторический музей г. Рыбинск.

В предпоследний день лагеря участники похода разделились на две команды и провели большой турнир сразу по нескольким дисциплинам: футбол, «сельский биатлон», городки, а также состязание на знание фактов из истории России. Победила, конечно, дружба, однако азарта и задора во время состязания было хоть отбавляй!

Однако, не все время лагерной жизни было посвящено развлечениям. Господь позволил нам и потрудиться на ниве восстановления Божьего храма. В селе Шашково (ранее — «Воздвиженское на Волге») находится старинная и частично разрушенная церковь. Процесс ее восстановления идёт полным ходом, помощью Божией и старениями настоятеля — отца Стахия. По благословению батюшки насельники лагеря переложили большую массу кирпичей, мешавших возведению строительных лесов, на новое место.

В субботу, в день памяти святых князей Бориса и Глеба, все дружно молились и Причащались в сельской церкви, службу совершали отец Стахий, сослужил отец Петр.

«Все участники первого приходского лагеря получили огромное удовольствие! Мы надеемся, что в будущем году и впредь подобный опыт будет продолжаться и станет традицией. Мы приглашаем всех прихожан нашего храма присоединиться к лагерю в будущем году!», — сказал отец Петр Иванов.

Информационный источник: храм прп. Сергия Радонежского в Гольяново

В Измайлове встретили престольный праздник

13 и 14 июля в храме Рождества Христова в Измайлове встретили престольный праздник Иерусалимской иконы Божией Матери. 

Накануне праздника было отслужено Всенощное бдение. 14 июля совершена Божественная литургия. Престольные торжества возглавил настоятель архимандрит Александр (Елисов) в сослужении клириков храма протоиерея Владимира Кутикина, иерея Сергия Мелешко, иерея Виктора Родина и диакона Сергия Шмонина.

По окончании литургии был совершен Крестный ход с водосвятием, после которого было провозглашено торжественное многолетие. Поздравляя свою паству с престольным праздником, отец Александр пожелал собравшимся, чтобы над ними всегда простирался покров Матери Божией – скорой Помощницы и милостивой Заступницы всех православных христиан.

Празднования чудотворной Иерусалимской иконе Божией Матери в храме Рождества Христова в Измайлове всегда по-особенному умилительны. Духовенство и прихожане сердечно почитают образ, через который получают от Царицы Небесной и благодатную помощь, и поддержку, и укрепление.  

Местное празднование чудотворному образу было установлено в честь явленного через него в ХVIII веке чуда избавления села Измайлова от чумы. Позднее, в XIX веке по молитвам к Божией Матери после принесения чудотворного образа в Коломенское и его окрестности была остановлена развивавшаяся там эпидемия холеры.

«…Решено было принести икону Иерусалимския Божия Матери… Кому пришла первая мысль, определить трудно, но почти все единогласно о сем говорили… С благословения местнаго священника, приняв икону Божией Матери Иерусалимския, хоругви, запрестольные иконы, они, несмотря на 18-ти верстное расстояние, пришли в Коломенское к обедне в начале 10-го часа… Все единодушно с умилением молились перед чудотворным образом Богоматери и в церкви за литургиею, и во время крестного хода около селения. На утро, 16 сентября, после обедни совершен крестный ход в деревне Нагатина, где также, как в Коломенском, было совершено молебствие около почти каждого дома… В селе Коломенском, Садовой слободе и Дьякове холера никого не коснулась. Всех Бог сохранил…» (из воспоминаний о принесении чудотворного образа Иерусалимской иконы Божией Матери храма Рождества Христова в Измайлове в Коломенское и его окрестности, 1866 г.)

Также икона прославилась чудом исцеления от нее в 1866 году слепой дочери крестьян села Сабурово Адриана и Варвары Кокиных.

«…она с ослепшею Елисаветою пришла в церковь к обедне, там молилась и приложила к иконе слепую дочь свою. Вскоре после сего она заметила у дочери на глазах слезы. Не обратив на это особенного внимания, она с дочерью пошла из церкви вместе с крестным ходом по селению, где также принимала участие в общественной молитве. На предпоследнем общественном молебне… она опять подвела дочь свою к иконе Божией Матери. Приложившись сама и приложив свою дочь, она вдруг услышала голос дочери, что она видит всех и все, и свет, и иконы, и священников, народ и родных…» (из свидетельства священника П. Короткова, очевидца чуда исцеления слепой отроковицы от принесенной в село Дьяково чудотворной Иерусалимской иконы Божией Матери храма Рождества Христова в Измайлове. Журнал «Душеполезное чтение, 1867 г., т.1, №2)

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Рождества Христова в Измайлове

14 июля 2024
ПОДРОБНЕЕ

Обновление мобильного приложения: ХХХ Международные образовательные чтения

Синодальный отдел религиозного образования и катехизации, cекретариат Международных образовательных чтений совместно с компанией Eventicious представили обновление мобильного приложения для участников и спикеров XXX Образовательных чтений «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность».

Теперь в мобильном приложении можно ознакомиться с актуальной программой ближайших мероприятий, получить контакты участников и спикеров форума, записаться на секции, круглые столы и лекции, построить маршрут до площадки проведения конференций, заседаний, концертов. Приложение также предоставляет возможность смотреть прямые трансляции секций, общаться с участниками, получать уведомления об изменениях в работе секций и направлений.

Скачать обновленное приложение: для iOS в AppStore; для Android в Google Play.

При возникновении проблем с получением ID или если имя не зарегистрированного участника форума уже занесено в список участников, необходимо написать на почту questions@pravobraz.ru письмо с указанием ФИО, по возможности приложив скриншот из приложения.

Информационный источник: http://moseparh.ru/vyshlo-obnovlenie-mobilnogo-prilozheniya-dlya-uchastnikov-xxx-mezhdunarodnyx-obrazovatelnyx-chtenij.html

14 января 2022
ПОДРОБНЕЕ

Состоялось совещание в ФХУ по вопросу строительства храма на Соколиной горе

15 декабря в Финансово-хозяйственном управлении Русской Православной Церкви председатель ФХУ епископ Наро-Фоминский Парамон провел рабочее совещание, посвященное вопросам строительства храмов Программы строительства.

В совещании приняли участие генеральный директор ООО «Новатор» А.В. Закачурин, настоятели строящихся храмов иерей Василий Щур, иерей Иоанн Омелянчук, иерей Кирилл Кузьмин и иерей Олег Шалимов.

В храмовом комплекс с храмом преподобного Александра Свирского на улице Гаражная, вл. 3 завершаются работы «нулевого цикла».
Генеральным подрядчиком выступает ООО «Новатор».

Генеральный директор ООО «Новатор»пообещал председателю ФХУ епископу Парамону выполнить взятые на себя обязательства и до 1 февраля 2021 года, по храмовому комплексу на улице Гаражная ,вл. 3 завершить работы «нулевого цикла».

Информационный источник: http://www.fedmp.ru


17 декабря 2020
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 3-ю Великого поста после Литургии в храме великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы

27 марта 2022 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы и Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня особый день, когда мы преклоняем свои колена пред изображением креста Господня. Преклонение пред крестом стало очень важной частью нашей традиции, но если от нее абстрагироваться, если посмотреть глазами совершенно не знающего ни о чем человека, — перед чем же мы преклоняем колена? Люди преклоняются перед несчастным, который висит на кресте, то есть люди преклоняются перед человеческим страданием. Если человек, далекий от Бога и Церкви, соотнесет увиденное со своей собственной жизнью, то он сразу поймет, что едва ли не главное дело его жизни — уйти от страданий как можно дальше. И это правильно! Заболел — немедленно лечиться. Если что-то случилось в жизни — как можно быстрее исправить неудачу или ошибку, чтобы избежать скорбей и страданий. Ведь чаще всего не сама ошибка нас убивает, а то, что в нас происходит в результате этой ошибки, вызванный ею глубокий стресс, разочарование. Человек иногда буквально заболевает от скорбей. И вполне естественно: как от края пропасти человек отступает назад, движимый даже не разумом, а инстинктом, так же человек бежит прочь от страданий.

Что же мы видим сегодня в храме? Мы видим совершенно особый образ — страдания распятого на кресте Человека. Это так далеко от нашей жизни, от нашей культуры, что даже представить себе невозможно, что когда-то это был обычный способ умерщвления преступника, страшный и жестокий способ. Но мы никак не связываем с кровью изображение креста, написанное прекрасными красками или сделанное ювелирами. Мы не отождествляем себя в этот момент ни со страданиями Спасителя, ни с самим фактом Его мучительной смерти. Более того, Православная Церковь делает это сознательно. На Западе есть особый культ поклонения кресту и на нем распятого и измученного Спасителя. У нас нет такой традиции, наш крест не являет образ измученного человека. Те, кто бывал в католических храмах на Западе, знают, какие там бывают страшные изображения распятого Спасителя, особенно эпохи барокко, когда в красках разрисовывали, как кровь течет из ран. В Православии этого нет. В Православии есть образ Спасителя распятого, но нет традиции поклонения самим страданиям как таковым, в отрыве от того, что пришло через эти страдания. А через эти страдания пришло спасение роду человеческому, и потому мы поклоняемся Спасителю на кресте, зная, что крест был орудием спасения. И совершенно неслучайно, что сразу за воспоминаниями о Страстях Христовых, которые мы особо совершаем в Великую Пятницу, наступает Пасха, исполненная великой радости и торжества, — день, которым символически выражается вся христианская вера.

И тем не менее, если вернуться к теме страданий, то нельзя не сказать, что страдания, несомненно, — это часть нашей жизни. Иногда человек не может понять, почему же с ним такое произошло. Почему страшный диагноз у него или его ближних, почему он выбился из колеи, почему потерял работу, почему то, другое, третье… Страдание входит в жизнь человека, и если страдание не сопровождать молитвой и правильным к нему отношением, то можно очень сильно себе навредить, порой непоправимо, и мы знаем, что иногда страдания заканчиваются человеческой смертью. Но что же помогает нам иначе взглянуть на страдания? Крест Христов. Для чего Господь взошел на крест? Для чего Он принял все эти страшные страдания? Он их принял для того, чтобы нас избавить от самого страшного — от власти греха. Он на кресте искупил наши грехи. Род человеческий искуплен от грехов страданиями Спасителя. Не освобожден от ответственности, а искуплен, то есть Бог снял Свое осуждение с рода человеческого, но, конечно, не снимает право Своего суда в тех случаях, когда человек совершает зло. Другими словами, крест Христов неразрывно связан с пониманием того, что через крест явилось нам спасение, искупление, освобождение.

А что же происходит, когда мы в жизни сталкиваемся с нашими крестами? Мы отмахиваемся от креста как можно дольше, а когда наконец понимаем, что отмахнуться нельзя, то либо впадаем в уныние, либо ожесточаемся. А на самом-то деле — если Господь дает нам Свой образ, если Он предлагает нам взойти на наш маленький крест, то, наверное, не для того, чтобы мы погибли, но для того чтобы мы, по образу распятого Спасителя, искупили свои собственные грехи. Чтобы этот маленький крест — болезни и скорби, которые нас посещают, — мы воспринимали именно как наш крест, а не как совершенно неоправданный и несправедливый поворот судьбы. Чтобы мы не воспринимали страдания и скорби как случайность, как нечто вдруг свалившееся на нас, подобно тому как сосулька весной падает с крыши и может убить человека. Всё не так! Если мы имеем в жизни скорби и страдания, особенно такие, от которых не можем избавиться, — давайте вспомним Господа и Спасителя, ведь Он тоже страдал. А что в результате Его страданий? Род человеческий искуплен от греха.

А если мы согрешили, кому-то тайком навредили, но закон не нарушили, и власть нас к ответу не привлекла, разве что совесть немножко помучила? Ну, совесть можно и заглушить — иногда спиртным, иногда развлечениями, иногда еще чем-то. А что же с нашим беззаконием, что с нашим грехом, что с нашим преступлением пред Богом? Оно исчезло? Совсем нет! Для того чтобы оно исчезло, оно должно быть искуплено. И мы должны искуплять свои грехи так же, как Господь искупил грехи рода человеческого. И потому, когда мы входим в полосу невзгод, болезней, трудностей, не отмахиваться надо, не судьбу винить, тем более не на Бога роптать, а задуматься: а почему со мной так произошло? И внимательный взгляд в самого себя, в свою жизнь с самого детства, анализ своих поступков непременно приведет нас к мысли: это мой крест, и я должен искупить свой грех, все те ссоры, конфликты, а часто и преступления, которые не всегда наказуемы с точки зрения человеческого, государственного закона, но наказуемы с точки зрения и с позиции Божественного закона. И если мы будем воспринимать наши скорби как наш крест, как шанс искупить наши грехи, то не будет отчаяния, скорби, ропота на Бога и на людей.

И как важно нам понять, что каждое страдание, через которое мы проходим в жизни, — это шанс для нас искупить наши грехи! Это совсем не означает, что человек должен приветствовать страдания, радоваться им, — нет! Но когда приходит скорбь, она не должна нас сокрушать, она не должна нас выбивать с нашей жизненной позиции, тем более не должна нас разрушать ни духовно, ни физически. И к какому же заключению мы приходим? К очень простому: крест, который мы видим, — это не символ слабости, не символ болезни, а это великий символ искупления грехов. Как Господь через крест искупил человеческие грехи, так и мы через наши скорби имеем шанс искупить наши грехи, чтобы пред Богом предстать с чистой совестью, очищенными от грехов еще при нашей земной жизни.

И да поможет нам всем Господь именно таким образом и никак иначе воспринимать наши человеческие кресты — болезни, скорби, неудачи. Они никогда не должны нас разрушать. Они никогда не должны провоцировать нас на то, чтобы Бога хулить или других людей обижать. Всякую скорбь и всякое страдание мы всегда должны стараться связать с каким-то моментом в нашей жизни, с тем чтобы понять, что это не случайность, но Господь дает нам возможность взойти на свой собственный крест и пред Ним, а может, и пред ближними искупить свои грехи. Всему этому мы, несомненно, научаемся, особенно во время Крестопоклонной недели Великого и спасительного поста. И неслучайно именно в эти дни Церковь дает нам возможность помолиться перед изображением креста, подумать о крестных страданиях Спасителя, перенести созерцание Спасителя на кресте на свою собственную жизнь и понять, что наши скорби ведут нас не к слабости, а к силе, не к болезни, а к здоровью, не к погибели, а к спасению. Да поможет нам Господь именно так, по-христиански, встречать скорби, никогда не подвергая сомнению великий спасительный Божественный промысл о всех нас. Наученные этим великим истинам, которые лежат в основе христианского почитания креста Господня, не побоимся и дальше нести наши кресты, памятуя о том, что должное несение креста есть наше личное искупление наших личных грехов. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5912620.html

28 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up