Ночные Литургии: Патриаршее подворье Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлово — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Ночные Литургии: Патриаршее подворье Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлово

Опубликовано: 1 ноября 2020

Категории: Новости

Дорогие братья и сестры, 17 июля 1918 года произошло страшное кровавое событие, изменившие ход истории нашего народа: была истреблена царская фамилия. Это происходило тайно, ночью, дабы об этом никто не услышал и не узнал. По материалам допроса, расстрел состоялся около двух часов ночи, в это время оборвалась земная жизнь царской семьи и началось ее небесное предстояние Престолу Господню в лике страстотерпцев и мучеников.

В Екатеринбурге, на месте расстрела царской семьи стоит Храм на крови Всех святых в земле Российской просиявших. В этом храме укоренилась благочестивая традиция: в день того страшного события, на месте, где когда-то совершилось кровавое беззаконие, служить ночные Литургии и приносить бескровную жертву Богу.

По благословению Преосвященнейшего Пантелеимона, епископа Орехово-Зуевского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, в ночь с 16 на 17 число каждого месяца в храме святителя Николая при Патриаршем подворье Царственных Страстотерпцев и мучеников в Южном Измайлове будут совершаться ночные Литургии.

Приглашаются все желающие, кто хочет молитвенно обратиться к Царственным мученикам и причаститься Святых Христовых Тайн.
Богослужения будут начинаться 16 числа (каждого месяца) в 23.00 — утреня, исповедь, часы, и в 00.30 (17-го) — Божественная Литургия. 
Адрес храма: напротив ул. Магнитогорская 19.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства



Призеры олимпиады «История и культура храмов столицы и городов России» — 2020

Стали известны победители исследовательской культурологической олимпиады «История и культура храмов столицы и городов России» – 2020.

К сожалению, в этом году не было традиционной для данной олимпиады очной защиты исследовательских работ, и жюри оценивало участников по предоставленным дистанционно презентациям, макетам или фотографиям в зависимости от выбранной номинации.

Олимпиада этого года дала возможность участникам исследовать историю различных культурных событий, явлений, изменений в жизни страны на примере произведений искусства, архитектурных объектов и исторических памятников в культурно-образовательном пространстве России. Несмотря на то, что географические границы олимпиады расширились: в прошлом году объектами исследования могли быть только храмы столицы, а в этом году – храмы всей необъятной России, несколько школьников решили посвятить свою работу храму прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове.

У некоторых ребят выбор был связан с тем, что им дорог именно храм прпп. Зосимы и Савватия Соловецких. Также стоит отметить, что изменился и возраст участников, если год назад желание заняться исследовательской работой возникало у учащихся младшего школьного возраста, то в этом году — трое из четырех авторов учатся в средней школе. Так семиклассник Артем, который вместе со своей мамой интересуется историей нашего храма, второй год подряд принимает участие в Олимпиаде. Артем исследует вопрос: почему наш храм получил посвящение преподобным Зосиме и Савватию Соловецким. На данный момент есть три достаточно обоснованные версии происхождения названия храма.  Первые две, связанные: одна — с пчеловодством, а другая – со старцем Елеазаром Анзерским, были рассмотрены Артемом в прошлом году, а третью, относящуюся к истории старообрядчества в районе Гольяново, он подробно осветил в своей работе этого года.

Учащаяся школы №368 Мария Никогосян, которая не только молится в храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких , но и помогает в церковной лавке, заинтересовалась историей появления при строительстве каменной Зосимо-Савватиевской церкви придела в честь святых Адриана и Наталии, а также личностью княгини Натальи Сергеевны Трубецкой и ее ролью в этом строительстве.

Восьмиклассник Всеволод рассмотрел и описал все изображения святых Зосимы и Савватия, расположенные в храме, и постарался выяснить историю их появления. Третьеклассница Виктория изучала, какие предметы утвари и интерьера остались в восстановленном храме от того, который был осквернен и частично разрушен в советское время. Среди сохранившихся предметов особенного внимания заслуживает напрестольное праздничное Евангелие в красивом окладе, переданное в 1813 году тогда еще деревянному храму Зосимы и Савватия Соловецких.

В этом году исследовательские работы всех четверых участников Олимпиады-2020 были высоко оценены жюри и стали призерами. Поздравляем юных победителей!

На фотографиях слайды из презентаций исследовательских работ.

Информационный источник: http://hramgolyanovo.ru

24 июля 2020
ПОДРОБНЕЕ

На Преображенке почтили память миссионера

12 августа в храме Николая Чудотворца на Преображенском кладбище состоялась встреча с иереем Евгением Веселовым, священником из Костромы.

Собравшееся на встрече духовенство и прихожане совершили панихиду на забытой могиле миссионера и первого настоятеля бывшего Никольского Единоверческого монастыря архимандрита Павла Прусского (Леднева).

На встрече очень много говорили о трудах архимандрита Павла.
Отец Евгений сказал, что почитает отца Павла, прочел все его труды. По его мнению четырехтомное издание его трудов должно быть переизданно, а сам Павел Прусский должен быть канонизирован.

Все участники встречи выразили радость о том, что память о великом подвижнике благочестия и миссионере архимандрите Павле Прусском (Ледневе) жива!

Молимся о восстановлении его могилы, которая в настоящее время разрушена.

13 августа 2024
ПОДРОБНЕЕ

Из Новокосино в Новый Иерусалим: воспоминания паломницы

Участница Лектория в Новокосино С. Матвеева рассказала о паломничестве в Новоиерусалимский монастырь г. Истры.

В субботу 22 декабря 2018 г. участники православного Лектория по изучению основ Православной веры при храме Всех Святых в Земле Российской просиявших в Новокосино решились оторваться от суетности повседневной жизни и совершить паломничество на землю Русской Палестины. В Новоиерусалимский монастырь г. Истры. И решились неспроста, ведь Новый Иерусалим — образ Святой Земли, промыслом Божьим созданный под Москвой в ХVIIв. Патриархом Никоном, почти точная её копия в русской миниатюре.

С первого взгляда Новоиерусалимский монастырь поражает своей красотой и благолепием! Все здесь «живет и дышит» Святым Евангелием – от подобия географии до уровня жизни насельников обители. Все напоминает о земной жизни Господа Иисуса Христа, о Его Крестных страданиях и Воскресении из мертвых.

Дорога заняла около двух часов, но с молитвой они пролетели незаметно. Когда взволнованные паломники подъехали к монастырю, то сразу поднялись на холм, символизирующий в Истре библейскую гору Сион, где и открылась взглядам москвичей святая обитель. Они подошли к входным Святым вратам с восточной стороны, как и Христос когда-то в дни земной жизни «сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной» (Мф. 21:5), входил в город Иерусалим. Вспоминая «Вербное Воскресенье» как бы вслед за Господом, вместе с Ним паломники попали на территорию монастыря. Из глубины арочного проема взору открылся величественный Воскресенский собор, символизирующий собой Небесный Иерусалим – град Царства Небесного. Удивительно, но несмотря на сплошные тучи в тот день, во время Божественной Литургии над монастырем было ясное, голубое небо!

У входа в собор группу встретила экскурсовод Наталья Мягкова, и, слушая ее рассказ, паломники начали таинственное и наглядное путешествие в мир Евангелия.

В Воскресенском соборе множество пределов-церквей, каждая из которых посвящена какому-либо Евангельскому событию. Собор обильно украшен изразцами и внутри и снаружи. Даже изображения на изразцах несут в себе определенный христианский смысл. Одно из самых красивых изразцовых изображений — «Неопалимая Купина», напоминающее образ горящего и не сгорающего тернового куста, из которого Бог говорил с Моисеем (Исх. 3: 1-4). Изображение лилии в центре композиции символизирует собой Пресвятую Богородицу, именуемую в церковных песнопениях «цветом неувядаемым».

Первой запомнилась церковь, называемая Темницей и освященная в честь Успения Пресвятой Богородицы. Здесь вблизи алтаря располагается небольшая часовня, где хранятся Узы Христовы. По церковному преданию, пока готовились «вещи о Распятии» ноги Господа нашего Иисуса Христа были заключены в камне-колодке с двумя отверстиями.

Далее проходим к приделу Написания Титла, освященного в честь святого Лонгина Сотника. По версии древних церковных сказаний, на этом месте в Иерусалиме была обретена незрячей женщиной глава святого, пострадавшего за Христа, а женщина после обретения главы прозрела.

Следуя мимо предела святого Андрея Критского и церкви Разделения риз Спасителя, группа спустилась в подземную церковь обретения Креста Господня. Тихо произнося молитву Иисусову, новокосинцы прошли все 33 ступени церкви, олицетворяющие 33 года земной жизни Спасителя. Это до боли напомнило богослужения страстной седмицы Великого поста и помогло ещё раз воспомянуть искупительные страдания Христовы. В центре иконостаса выделяется изображение Животворящего Креста Господня, которому по бокам предстоят святые равноапостольные Константин и Елена. И это неспроста: как известно, Святая Елена по прибытии в Иерусалим обрела Животворящий Крест на глубине 6 метров. На этой же глубине в Новом Иерусалиме устроен придел священномученика Кириака, ведь именно этот муж, в миру Иуда, житель Иерусалима – по-нашему старожил и хранитель традиций – указал святой Елене на местонахождение Креста (впоследствии стал Патриархом Иерусалимским и затем исповедником). К тому же достоверно известно, что по промыслу Божию, еще в XVII в. рядом с этим приделом забил святой Живоносный источник, из которого и сегодня можно набрать святой воды во здравие души и тела.

Воспоминания крестного пути Спасителя стали ещё ярче и явственнее при подъеме обратно вверх по лестнице. Она со всей отчетливостью рисует Крестный путь Сына Божия. Следуя по Жалостному пути, участники молитвенного шествия взошли на аналог Святой Голгофы. Именно здесь вот уже более трехсот лет, со времен Патриарха Никона, стоит кипарисовый Крест в меру Животворящего Креста Господня (говорят, Святейший владыка любил молиться на Голгофе, поучая все беды и скорби претерпевать с радостью о Христе). Место особенное, скорбное и в тоже время жизнеутверждающее. И как бы подчеркивая значимость Крестной Жертвы Христа, на Царских вратах алтаря изображено не Благовещение, а момент моления Господа о чаше в Гефсиманском саду и утешающий Его Ангел.

Есть в Истре и трогательное подобие Камня миропомазания. Возле него душа во умилении поет тропарь Великой Субботы:

Благообразный Иосиф, с Древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив, и благоуханьми, во гробе нове, закрыв, положи
«Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (1 Кор. 15:20), – восклицает там сердце вместе с апостолом Павлом, устремившись к главной святыне Нового Иерусалима — Гробу Господню, находящемуся внутри белокаменной часовни-Кувуклии. Восхищает удивительная красота ротонды храма и самой Кувуклии! Изображения на изразцах часовни изображают Таинство Святой Евхаристии, а также Воскресение Христово, Святую Его Церковь. Живописная роспись, изображающая Божию Матерь и Святых Апостолов с орудиями своих страданий в руках, как бы говорят: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Кор. 15:55). Войдя в Кувуклию, попадаешь в придел Ангела, где лежит русский аналог камня, отваленного от Гроба Господня в ночь Христова Воскресения. Склонившись, через узкий проем, участники группы попали в Святую пещеру, где находится погребальное ложе Спасителя. И тотчас вспомнились слова пасхального песнопения:

…воистину и чертога всякого царского показася светлейший, Христе, Гроб Твой, источник нашего воскресения!
А выходя из Кувуклии, люди с радостью приветствовали всех словами Пасхального приветствия: «Христос Воскресе!», получая в ответ светоностные слова «Воистину Воскресе!».

Группа паломников, конечно же, осталась довольна поездкой!

Русская Палестина, находящаяся в 60 км от нас в г. Истра, — это то место, куда хочется приехать не один раз. Приехать в великопостной скорби и пасхальном ликовании души. Здесь можно через прикосновение к святыням как бы «увидеть» Святое Евангелие – его историю и местоположение его событий, и тем еще больше укрепиться в желании читать, изучать Священное Писание и через слышание Благой Вести укрепляться верой в Господа!

24 декабря 2018
ПОДРОБНЕЕ

В Измайлове отметили 100-летие прихожанки

24 февраля в храме Рождества Христова в Измайлове отметили 100-летие старейшей прихожанки Анастасии Алексеевны Бариновой.

День своего 100-летия Анастасия Алексеевна встречала в родном храме, исповедовалась, молилась за Божественной Литургией и причащалась Святых Христовых Таин.

По окончании богослужения настоятель храма архимандрит Александр (Елисов) сердечно поздравил Анастасию Алексеевну от лица духовенства и прихожан с двойным юбилеем, вручив ей святую просфору, букет цветов и юбилейную благодарственную грамоту за многолетнюю преданность храму и благой пример крепкой христианской веры и верности Евангельскому пути. Было провозглашено торжественное многолетие.

Перед праздничной трапезой Анастасия Алексеевна получила ещё один подарок в благословение уже лично от настоятеля: иерусалимский нательный крестик и четки, освещенные на Гробе Господнем.

Поздравить Анастасию Алексеевну в этот день пришли многочисленные прихожане, участники молодёжного движения храма и учащиеся воскресной школы, которые подарили ей небольшую концертную программу.

Подробнее об Анастасии Алексеевне Бариновой в материале на сайте храма: https://hrhi.ru/2024/02/25/v-hrame-rozhdestva-hristova-v-izmajlove-pozdravili-so-100-letiem-starejshuyu-prihozhanku/

Пресс-служба Восточного викариатства и храме Рождества Христова в Измайлове

25 февраля 2024
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up