Завершился пятый ежегодный лагерь многодетных семей Восточного викариатства — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Завершился пятый ежегодный лагерь многодетных семей Восточного викариатства

Опубликовано: 2 августа 2023

Категории: Новости

Под Переславлем-Залесским завершился пятый ежегодный лагерь многодетных семей Восточного викариатства «От мала до велика».

Мы попросили рассказать о лагере Екатерину Борисенкову, руководителя лагеря и ответственную за социальное служение в Восточном викариатстве:

«В этом году в лагере «От мала до велика» смогли отдохнуть более 100 человек из 22 семей. Смена продлилась 12 дней. Благодарим за проведение творческих активностей Дарью и Алексея Ивановых и Анну Бельских.

Множество мастер-классов и спортивных мероприятий сделали отдых наших семей незабываемым и очень насыщенным: были проведены игры «Зарница», «Маршал», «Что? Где? Когда?», «Форт Боярд» и многое другое.

Несмотря на ненастную погоду, наш лагерь посетили с беседами и лекциями такие интересные гости, как епископ Переславский и Углический Феоктист, священник-психолог иерей Валентин Марков, историк Сергей Митюшин.

И дети, и родители называют время в лагере лучшим событием лета

Благодарим всех неравнодушных людей, благодаря которым состоялся этот замечательный лагерь!

Пресс-служба Восточного викариатства

Противосектантская деятельность

Комиссия по реабилитации лиц, отпавших от православия

+7 905 64-808-64; +7 916 874-38-09

komissiya@svetfavora.ru
Предварительная запись на приём обязательна,
+7 968 652-72-28

https://svetfavora.ru

Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий памяти А.С. Хомякова при храме «Всех Скорбящих Радость» на Б. Ордынке

Приемный день: понедельник с 12:00 до 17:00 ч.

Телефоны: +7 963 635 40 94, +7 968 671 57 17

http://www.glagolvery.ruи

5 октября 2021
ПОДРОБНЕЕ

Учебный комитет объявил о проведении первой Общецерковной олимпиады по богословию

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Учебный комитет совместно с Патриаршим советом по культуре организует в 2022 году проведение первой Общецерковной олимпиады по богословию для студентов высших духовных учебных заведений и теологических подразделений светских вузов, имеющих церковную аккредитацию.

Олимпиада проводится в два этапа — региональный и общецерковный. На первом этапе студентам-выпускникам предлагается написать эссе на одну из заданных тем. Экспертный совет Олимпиады отберет 50 лучших работ, авторы которых будут приглашены на общецерковный тур, который пройдет в Москве в апреле 2022 г.

Темы для написания эссе, а также требования, предъявляемые к конкурсным работам, опубликованы на сайте Учебного комитета.

Информационный источник: http://www.uchkom.info/novosti/8740/

6 февраля 2022
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 3-ю Великого поста после Литургии в храме великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы

27 марта 2022 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы и Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня особый день, когда мы преклоняем свои колена пред изображением креста Господня. Преклонение пред крестом стало очень важной частью нашей традиции, но если от нее абстрагироваться, если посмотреть глазами совершенно не знающего ни о чем человека, — перед чем же мы преклоняем колена? Люди преклоняются перед несчастным, который висит на кресте, то есть люди преклоняются перед человеческим страданием. Если человек, далекий от Бога и Церкви, соотнесет увиденное со своей собственной жизнью, то он сразу поймет, что едва ли не главное дело его жизни — уйти от страданий как можно дальше. И это правильно! Заболел — немедленно лечиться. Если что-то случилось в жизни — как можно быстрее исправить неудачу или ошибку, чтобы избежать скорбей и страданий. Ведь чаще всего не сама ошибка нас убивает, а то, что в нас происходит в результате этой ошибки, вызванный ею глубокий стресс, разочарование. Человек иногда буквально заболевает от скорбей. И вполне естественно: как от края пропасти человек отступает назад, движимый даже не разумом, а инстинктом, так же человек бежит прочь от страданий.

Что же мы видим сегодня в храме? Мы видим совершенно особый образ — страдания распятого на кресте Человека. Это так далеко от нашей жизни, от нашей культуры, что даже представить себе невозможно, что когда-то это был обычный способ умерщвления преступника, страшный и жестокий способ. Но мы никак не связываем с кровью изображение креста, написанное прекрасными красками или сделанное ювелирами. Мы не отождествляем себя в этот момент ни со страданиями Спасителя, ни с самим фактом Его мучительной смерти. Более того, Православная Церковь делает это сознательно. На Западе есть особый культ поклонения кресту и на нем распятого и измученного Спасителя. У нас нет такой традиции, наш крест не являет образ измученного человека. Те, кто бывал в католических храмах на Западе, знают, какие там бывают страшные изображения распятого Спасителя, особенно эпохи барокко, когда в красках разрисовывали, как кровь течет из ран. В Православии этого нет. В Православии есть образ Спасителя распятого, но нет традиции поклонения самим страданиям как таковым, в отрыве от того, что пришло через эти страдания. А через эти страдания пришло спасение роду человеческому, и потому мы поклоняемся Спасителю на кресте, зная, что крест был орудием спасения. И совершенно неслучайно, что сразу за воспоминаниями о Страстях Христовых, которые мы особо совершаем в Великую Пятницу, наступает Пасха, исполненная великой радости и торжества, — день, которым символически выражается вся христианская вера.

И тем не менее, если вернуться к теме страданий, то нельзя не сказать, что страдания, несомненно, — это часть нашей жизни. Иногда человек не может понять, почему же с ним такое произошло. Почему страшный диагноз у него или его ближних, почему он выбился из колеи, почему потерял работу, почему то, другое, третье… Страдание входит в жизнь человека, и если страдание не сопровождать молитвой и правильным к нему отношением, то можно очень сильно себе навредить, порой непоправимо, и мы знаем, что иногда страдания заканчиваются человеческой смертью. Но что же помогает нам иначе взглянуть на страдания? Крест Христов. Для чего Господь взошел на крест? Для чего Он принял все эти страшные страдания? Он их принял для того, чтобы нас избавить от самого страшного — от власти греха. Он на кресте искупил наши грехи. Род человеческий искуплен от грехов страданиями Спасителя. Не освобожден от ответственности, а искуплен, то есть Бог снял Свое осуждение с рода человеческого, но, конечно, не снимает право Своего суда в тех случаях, когда человек совершает зло. Другими словами, крест Христов неразрывно связан с пониманием того, что через крест явилось нам спасение, искупление, освобождение.

А что же происходит, когда мы в жизни сталкиваемся с нашими крестами? Мы отмахиваемся от креста как можно дольше, а когда наконец понимаем, что отмахнуться нельзя, то либо впадаем в уныние, либо ожесточаемся. А на самом-то деле — если Господь дает нам Свой образ, если Он предлагает нам взойти на наш маленький крест, то, наверное, не для того, чтобы мы погибли, но для того чтобы мы, по образу распятого Спасителя, искупили свои собственные грехи. Чтобы этот маленький крест — болезни и скорби, которые нас посещают, — мы воспринимали именно как наш крест, а не как совершенно неоправданный и несправедливый поворот судьбы. Чтобы мы не воспринимали страдания и скорби как случайность, как нечто вдруг свалившееся на нас, подобно тому как сосулька весной падает с крыши и может убить человека. Всё не так! Если мы имеем в жизни скорби и страдания, особенно такие, от которых не можем избавиться, — давайте вспомним Господа и Спасителя, ведь Он тоже страдал. А что в результате Его страданий? Род человеческий искуплен от греха.

А если мы согрешили, кому-то тайком навредили, но закон не нарушили, и власть нас к ответу не привлекла, разве что совесть немножко помучила? Ну, совесть можно и заглушить — иногда спиртным, иногда развлечениями, иногда еще чем-то. А что же с нашим беззаконием, что с нашим грехом, что с нашим преступлением пред Богом? Оно исчезло? Совсем нет! Для того чтобы оно исчезло, оно должно быть искуплено. И мы должны искуплять свои грехи так же, как Господь искупил грехи рода человеческого. И потому, когда мы входим в полосу невзгод, болезней, трудностей, не отмахиваться надо, не судьбу винить, тем более не на Бога роптать, а задуматься: а почему со мной так произошло? И внимательный взгляд в самого себя, в свою жизнь с самого детства, анализ своих поступков непременно приведет нас к мысли: это мой крест, и я должен искупить свой грех, все те ссоры, конфликты, а часто и преступления, которые не всегда наказуемы с точки зрения человеческого, государственного закона, но наказуемы с точки зрения и с позиции Божественного закона. И если мы будем воспринимать наши скорби как наш крест, как шанс искупить наши грехи, то не будет отчаяния, скорби, ропота на Бога и на людей.

И как важно нам понять, что каждое страдание, через которое мы проходим в жизни, — это шанс для нас искупить наши грехи! Это совсем не означает, что человек должен приветствовать страдания, радоваться им, — нет! Но когда приходит скорбь, она не должна нас сокрушать, она не должна нас выбивать с нашей жизненной позиции, тем более не должна нас разрушать ни духовно, ни физически. И к какому же заключению мы приходим? К очень простому: крест, который мы видим, — это не символ слабости, не символ болезни, а это великий символ искупления грехов. Как Господь через крест искупил человеческие грехи, так и мы через наши скорби имеем шанс искупить наши грехи, чтобы пред Богом предстать с чистой совестью, очищенными от грехов еще при нашей земной жизни.

И да поможет нам всем Господь именно таким образом и никак иначе воспринимать наши человеческие кресты — болезни, скорби, неудачи. Они никогда не должны нас разрушать. Они никогда не должны провоцировать нас на то, чтобы Бога хулить или других людей обижать. Всякую скорбь и всякое страдание мы всегда должны стараться связать с каким-то моментом в нашей жизни, с тем чтобы понять, что это не случайность, но Господь дает нам возможность взойти на свой собственный крест и пред Ним, а может, и пред ближними искупить свои грехи. Всему этому мы, несомненно, научаемся, особенно во время Крестопоклонной недели Великого и спасительного поста. И неслучайно именно в эти дни Церковь дает нам возможность помолиться перед изображением креста, подумать о крестных страданиях Спасителя, перенести созерцание Спасителя на кресте на свою собственную жизнь и понять, что наши скорби ведут нас не к слабости, а к силе, не к болезни, а к здоровью, не к погибели, а к спасению. Да поможет нам Господь именно так, по-христиански, встречать скорби, никогда не подвергая сомнению великий спасительный Божественный промысл о всех нас. Наученные этим великим истинам, которые лежат в основе христианского почитания креста Господня, не побоимся и дальше нести наши кресты, памятуя о том, что должное несение креста есть наше личное искупление наших личных грехов. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5912620.html

28 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ

Состоялся первый открытый турнир по шахматам

8 марта 2021 года, в праздник обретения мощей блаженной Матроны Московской, в здании Комиссии по вопросам физической культуры и спорта при Епархиальном совете г. Москвы состоялся первый открытый турнир по шахматам среди учащихся воскресных школ столицы, приуроченный к 800-летию со дня рождения благоверного князя Александра Невского.

В организации мероприятия приняла активное участие Комиссии по церковному просвещению и деятельности воскресных школ при Епархиальном совете г. Москвы.

Соревнования проводились в два этапа. В отборочном онлайн-туре на платформе chess.com приняли участие 209 человек. Финальный этап проходил очно. В нем приняли участие 12 игроков, занявших призовые места в первом этапе.

Турнир проходил в трех возрастных категориях: 6-10 лет, 11-14 лет, 15-35 лет. По итогам соревнований места в возрастной категории 6-10 лет распределились следующим образом: 1-е место — Давид Серкизюк, воспитанник воскресной школы при храме великомученика Георгия Победоносца на Поклонной горе; 2-е место — Глеб Безруков, воспитанник воскресной школы при храме святителя Филарета, митрополита Московского (Патриаршее подворье в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в Зеленограде); 3-е место — Афанасий Ильиных, воспитанник воскресной школы при храме Всех преподобных отцев Киево-Печерских в Старых Черемушках.

Во возрастной категории 11-14 лет 1-е место занял Нарек Мартиросян, воспитанник воскресной школы «Росток» при храме святителя Луки, архиепископа Симферопольского, в Марьинском парке, 2-е место — Алексей Думби, воспитанник воскресной школы при храме благоверного князя Александр Невского при МГИМО, 3-е место — Артем Гарушьян, прихожанин храма равноапостольного князя Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова.

В возрастной категории 15-35 лет 1-е место было присуждено Алексею Ильиных, воспитаннику воскресной школы при храме Всех преподобных отцев Киево-Печерских в Старых Черемушках, 2-е место — Антону Хабалову, прихожанину храма святителя Алексия, митрополита Московского, близ д. Исаково, 3-е место — Татьяне Моисеевой, прихожанке храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках.

На церемонии награждения председатель Комиссии по вопросам физической культуры и спорта иерей Павел Симонов поздравил победителей и призеров с праздником блаженной Матроны Московской и подарил им памятные подарки.

Информационный источник: http://moseparh.ru/sostoyalsya-pervyj-otkrytyj-turnir-po-shaxmatam-sredi-uchashhixsya-voskresnyx-shkol-stolicy.html

9 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up