Открылась фотовыставка «Жизнь и социальная деятельность православных приходов» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Открылась фотовыставка «Жизнь и социальная деятельность православных приходов»

Опубликовано: 7 июля 2022

Категории: Новости

В Москве на бульваре Генерала Карбышева и на Ходынском поле развернулись экспозиции VII ежегодной фотовыставки под открытым небом «Жизнь и социальная деятельность новых православных приходов».

Экспозиции посвящены социальным проектам православных приходов, созданных в столице благодаря Программе строительства православных храмов в г. Москве.

Организаторы — Департамент национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы, Финансово-хозяйственное управление Московского Патриархата.

Первая выставка состоялась в 2016 году. В течение пяти лет она проходила в центре города, на Гоголевском бульваре. В ответ на многочисленные просьбы жителей города размещать экспозиции не только в центре, но и в других округах столицы, Департамент национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы принял решение об изменении традиционной локации.

В 2022 году выставка открылась в двух административных округах: Северном (на Ходынском поле, рядом с выходом № 2 со станции метро «ЦСКА») и Северо-Западном (на бульваре Генерала Карбышева, рядом с памятником военачальнику).

Цель фотовыставки — рассказать людям о социальном служении православных храмов, о том, как меняется к лучшему жизнь в тех районах Москвы, где образуются православные общины.

Новые приходы помогают многодетным семьям, одиноким и пожилым гражданам, людям, с ограниченными возможностями, беженцам. При храмах создаются центры помощи семьям, члены которых страдают от алкоголизма и наркотической зависимости. Открываются воскресные школы, секции и кружки по самым разным направлениям, в том числе, спортивные. Организуются районные праздники и паломнические поездки. Храмовые комплексы Программы становятся не только духовными, но и культурными, социальными центрами в своих районах.

Экспозиции будут работать до 30 сентября.

Информационный источник: http://moseparh.ru/fotovystavka-posvyashhennaya-deyatelnosti-novyx-moskovskix-prixodov-otkrylas-srazu-na-dvux-ploshhadkax-stolicy.html

Фестиваль “Черкизовская осень” приглашает школьников

Фестиваль пройдет 22 октября 2023 года в исторической резиденции Московских митрополитов храма Илии Пророка в Черкизово

Участников ждут:
-рассказы о добродетелях в истории и культуре русского народа
-чаепитие с ильинскими пирожками
-пение вместе с настоящим фольклорным коллективом «Измайловская слобода»

Принимаем к участию первые 10 заявившихся команд с 1 по 11 класс, в пределах 10 человек в команде.

От каждой команды требуется подготовить:

  • -сделанный вручную плакат с пословицами, поговорками и цитатами об избранных командой нравственных качествах,
  • -сделать поделки
  • -за 5 минут раскрыть перед зрителями выбранную добродетель, рассказав также о русских людях, отличившихся ею.

Заявку об участии необходимо подать на электронную почту metodist@hramilii.ru или по мессенджерам на телефон +7 916 188 43 23 (диакон Александр Николаев)

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Илии Пророка в Черкизово

1 октября 2023
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря 2021 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и 104-ю годовщину со дня интронизации святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы вспоминаем событие, овеянное определенной тайной и малопонятное с обыденной точки зрения — торжественное восшествие в иерусалимский храм отроковицы Девы Марии. Само Ее вхождение по крутым ступеням Иерусалимского храма, которые были, наверное, почти в Ее рост, уже представляется чем-то чудесным. Но Ее, в присутствии первосвященника, ввели во святая святых — туда, куда только раз в год входил первосвященник, где некогда покоились скрижали завета, данные Моисею на горе Синайской, и сосуды с манной, которой питались иудеи во время своего странствия по Синайской пустыне. В это место сосредоточения святыни первосвященником была введена обычная девочка — все это необъяснимо с точки зрения тогдашних обычаев, тогдашних правил, тогдашнего закона, но это событие прочно вошло в христианское предание с самой глубокой древности, с послеапостольских времен. То есть сомневаться в реальности этого события невозможно, потому что оно никогда не подвергалось никаким сомнениям в Церкви. Так и было: Дева Мария, Отроковица, взошла по ступеням иерусалимского храма и в сопровождении первосвященника вошла во святая святых.

Для Девы Марии это было начало пути — как мы знаем, скорбного пути, исполненного многих страданий и болезней. И Дева Мария, Пречистая и Преблагословенная Мать Господа и Спасителя нашего, с этого уготованного Ей пути не сошла. Она не убоялась даже того, чтобы пойти на Голгофу, где распинали Ее Сына, где страшные воины стояли вокруг распятия, в любой момент готовые пронзить копьем не только ребра Ее Сына, но и Ее Саму. Она стояла там, вокруг многотысячной улюлюкающей толпы, которая приветствовала своими криками распятие Ее ни в чем не повинного Сына. Дева Мария не отошла от того пути, на который Она вступила, входя в иерусалимский храм.

Сегодня мы вспоминаем и другое очень важное событие, связанное с новейшей историей нашей Церкви. Сегодня годовщина интронизации Святейшего Патриарха Тихона, ныне причисленного к лику святых. Это событие произошло меньше, чем через два месяца после революции, и стало, конечно, вызовом новой власти, тем более что оно сопровождалось стечением огромного количества православных людей, какого никогда не видела Красная площадь и прилегающие площади Москвы. Тысячи и тысячи людей, с хоругвями, с крестами, с молитвой, приветствовали интронизацию Святейшего Патриарха Тихона. Это была общая молитва за избранного Патриарха. Это была радость по случаю восстановления Патриаршества в Церкви нашей. Но одновременно это был ответ верующего народа на уже тогда возникшее стремление власти к ущемлению прав православных людей, к гонению на Церковь. Именно так власть и восприняла все это — как некую демонстрацию силы. Но это не было демонстрацией физической силы — это была демонстрация духовной силы нашего народа, и в каком-то смысле она стала последней на многие-многие десятилетия, в течение которых Церковь наша переносила гонения, мучения и казни своих верных сынов и дочерей. Страдания, сравнимые только с гонениями, мучениями и казнями, которые Церковь претерпела в древние времена от языческих императоров.

Святейший Тихон, взойдя на Патриарший престол, по-человечески радовался этому ликованию множества людей, их верности, тому, что не убоялись они новых, опасных для них политических обстоятельств и во множестве собрались вокруг своего Патриарха на Красной площади. Но это было, наверное, последнее торжественное общенародное признание важности Патриаршего служения на Руси. Мы знаем, что очень скоро против Церкви были воздвигнуты гонения, не просто сопоставимые с языческими, а во много превосходящие всякие гонения против Церкви Христовой, где бы они ни происходили в течение всей человеческой истории. Ибо ни в одной стране мира не было ничего подобного тому, что произошло на Святой Руси.

И вот сегодня мы вспоминаем святителя Тихона. Мы молимся ему как покровителю Церкви нашей. Мы стараемся — по крайней мере все архиереи Русской Церкви, которые задумываются о подвиге святителя Тихона, — хоть в малой мере брать с него пример мужества, твердости, непоколебимой веры, способности идти против течения, противопоставляя духам злобы поднебесной (Еф. 6:12) свою веру, свое благочестие и свою молитву. Святитель Тихон умер в больнице, а поскольку никто не был свидетелем его кончины, то, когда возник вопрос о его канонизации, он не был причислен к новомученикам, но причтен к исповедникам. Возможно, он был новомучеником, но сие нам не известно, — известно лишь, что уже самые первые его шаги были направлены на защиту Церкви от безбожной власти.

Мы знаем, что новая власть, понимая, что прямым фронтальным ударом по Церкви не достичь желаемой цели, не разрушить Православие, решила использовать другую тактику — создать параллельную «церковь». Вроде такую же православную, чтобы там были «иерархи», «священники», «диаконы», чтобы все эти люди служили в православных храмах, но чтобы у этих так называемых «православных» не было законной иерархии и они были просто ряжеными, назначенными быть «митрополитами», «архиепископами», «епископами» светской безбожной властью. И борьба Святейшего Патриарха Тихона была направлена не против гонителей напрямую, а в первую очередь против ряженых «митрополитов», «архиепископов» и «епископов», которые должны были сместить законную иерархию, а значит, лишить народ наш силы благодати Божией, которая передается в Церкви только в том случае, если Церковь хранит законное преемство от Церкви Апостольской, идущей от Самого Господа, если она возглавляется каноническими, то есть законными архипастырями, рукоположение которых идет от самих апостолов. Только в этой Церкви живет и действует Святой Дух. А власть решила создать квазицерковь, подобие Церкви, ввести в заблуждение народ, поставить не законную иерархию, а ряженых, чтобы люди поверили и пришли не к источнику жизни вечной, а к пустому колодцу. Вот такая была новая стратегия борьбы с Церковью — лишить ее благодати. Странно, что этим занимались безбожники, которые не верят ни в какую благодать, но они вознамерились создать «церковь», лишенную всякой благодати, светскую организацию, в которой были бы люди, только облаченные в священные одежды. И что же произошло? А наш народ благочестивый не принял эту «церковь». В нее шли те, кто боялся гонений, люди, которым было что терять в этом мире, но их оказалось ничтожное меньшинство, а все остальные сохраняли верность Святейшему Патриарху Тихону.

В мои руки попал совсем недавно огромной важности подлинный исторический документ. Он был напечатан на машинке самим Патриархом Тихоном и подписан его рукой — это воззвание к Русской Православной Церкви. Святейший пишет, что только недавно ему дали возможность выйти из заключения — это 1923 год, до того он целый год пробыл в заточении, в полной изоляции от Церкви. Святейший пишет: «По милости Божией я обрел возможность обратиться к вам», и предупреждает об опасности обновленческого раскола, созданного властью. Он перечисляет по именам всех обновленческих лидеров и просит народ Божий не принимать этот раскол. Это послание распространялось по всей Русской Православной Церкви. Трудно сказать, в каком множестве оно разошлось, но хорошо знаю, по свидетельству своего благочестивого деда, который был борцом с обновленчеством, что человека могли быть арестовать только за то, что у него находили это послание. И мой благочестивый дед, с риском для своей свободы, а может, и жизни, распространял его в той местности, где он тогда жил, — в Нижегородской губернии; и, конечно, не только он, но и множество других благочестивых людей. И народ услышал слово Святейшего Патриарха Тихона и отверг обновленческий раскол. Святейший, выйдя на короткое время из своего заточения, сумел сделать самое, наверно, важное, что тогда можно было сделать, — остановить развитие опасного раскола, который мог лишить благодати и Церковь нашу, и народ наш.

Сегодня мне особенно хотелось рассказать вам об удивительном жизненном подвиге Святейшего Патриарха Тихона. И хочу еще раз сказать: как Дева Мария, совершив восхождение в храм Господень, начала Свой жизненный путь, исполненный треволнений, болезней, трудов, скорбей, так и Святейший Патриарх Тихон в день сегодняшний начал свое восхождение к Голгофе и, подобно Пречистой Деве Марии, не усомнился в правде Божией, не испугался обстоятельств, но мужественно восходил по тяжелым ступеням своего жизненного пути. И когда мы сегодня наслаждаемся единством Церкви — и дай Бог, чтобы так было до скончания века, — когда мы безбоязненно можем приходить в свои храмы, когда никакие расколы в великорусской части нашей Церкви не терзают нас, мы при этом не должны забывать о расколах на Украине и молиться, в том числе святителю Тихону, о преодолении таковых. Благодаря Бога за новую историческую реальность, мы должны с благодарностью вспоминать также имена тех, кто в прямом или в переносном смысле отдал свою жизнь за единство нашей Церкви и за чистоту Православия. И среди этих угодников особое место занимает Святейший Тихон, Патриарх Всероссийский, — ему слава и поклонение от народа нашего и от Церкви нашей во веки веков. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5869447.html

4 декабря 2021
ПОДРОБНЕЕ

Помощь сирийцам, пострадавшим от землетрясения, собрана в Черкизове

18 февраля 2023 года волонтеры приходской социальной службы храма пророка Илии в Черкизове доставили гуманитарную помощь пострадавшим от землетрясения в Сирии.

В штаб по сбору гуманитарной помощи “Москва помогает”, расположенному на ул. Фортунатовская д. 12, переданы гигиенические и медицинские средства, продукты питания, теплые вещи, постельные принадлежности. Формирование, упаковка и доставка средств первой необходимости проходила, с учетом рекомендаций специально сформированной комиссии, при Посольстве Сирийской Арабской Республики в Москве. Более всего пострадавшие нуждаются в детском питании, продуктах длительного хранения, подгузниках для детей и взрослых, принимаются теплые вещи и медикаменты.

Впервые с Илиинскими прихожанами в гуманитарной акции приняли участие добровольцы социального проекта для лиц с ментальными особенностями “Гармонизация жизни”.

Информационная служба @hramilii

18 февраля 2023
ПОДРОБНЕЕ

Епископ Пантелеимон: Как должен вести себя христианин во время испытаний

Последние тридцать лет в истории Церкви были наиболее благоприятными для проповеди и дел милосердия. В нынешнее время испытаний особенно важно, чтобы православные христиане своей жизнью засвидетельствовали верность Христу и явили свою любовь к нуждающимся в помощи. Об этом сказал 3 апреля 2020 года Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению на онлайн-совещании с главами епархиальных социальных отделов и их сотрудниками. Всего в совещании приняли участие более 370 человек.

«Больше тридцати лет Церковь живет свободно. За это время выросло целое поколение. Подавляющее число священников воспитаны, обучены и рукоположены в свободное время, когда у нас были все возможности для проповеди и благотворительности. Эти тридцать лет мы жили без скорбей, и это время не сравнимо ни с одним другим временем. Мы должны помнить, какой дар мы получили, — сказал епископ Пантелеимон. — Сейчас настало время испытаний, когда проверяется то, что мы накопили за прошлые годы, чему мы научились. От того, как мы, православные христиане, будем сейчас себя вести, зависит многое. В это непростое время особенно важно, чтобы мы себя вели так, как подобает православным христианам: заботились о тех, кому нужна помощь, и сохраняли внутренний мир и радость о Христе».

Он напомнил, что в истории человечества были времена гораздо более трудные, чем сейчас. Были времена более серьезных эпидемий, страшных болезней, гонений на Церковь.

«Мы видим, как сегодня врачи и медсестры совершают настоящий подвиг, некоторые из них заражаются. Эта болезнь показала, как много добрых и самоотверженных людей, — отметил викарий Святейшего Патриарха. — И мы с вами призваны явить ту любовь, которую вложил в нас Господь, и помочь нашим ближним».

Он отметил, что христиане уже активно поддерживают нуждающихся. «Многие записываются в добровольцы, привозят на дом продукты и лекарства, заботятся о бездомных, которые сейчас особенно нуждаются в помощи, увеличивают пожертвования в благотворительные организации, — подчеркнул епископ Пантелеимон. — Особенно важно в это непростое время сохранить мир и радость в душе, жить в единстве Любви, которую дал нам Господь».

Он рассказал, как, соблюдая все предписания властей в связи с распространением коронавируса, священник может посещать больных и помогать людям на самоизоляции участвовать в таинствах Церкви. Председатель Синодального отдела отметил, что к зараженным людям должны приходить только те священники, которые ознакомлены с санитарно-эпидемиологическими требованиями Роспотребнадзора.

В различных епархиях организованы горячие линии, штабы и центры помощи нуждающимся. Православные добровольцы доставляют продукты, лекарства пожилым и людям на самоизоляции.

Ранее в Синодальном отделе были сформированы группы священников и их помощников, которые круглосуточно готовы реагировать на вызовы о помощи в Москве.

Также в московские храмы были направлены типовые объявления и специальные инструкции, подготовленные Синодальным отделом по благотворительности и молодежным отделом Московской епархии. Инструкции посвящены организации добровольческого служения в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Информационный источник: http://www.diaconia.ru

5 апреля 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up