Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ НА «ДОБРОЛЕТО. ТЕРРИТОРИЯ ВЕРЫ»

Опубликовано: 3 июня 2018

Категории: Новости, Новости викариатства

Третий молодёжный образовательный добровольческий форум «ДоброЛето. Территория веры» является продолжением традиционного молодёжного образовательного форума «ДоброЛето», проводимого по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 2016 г. в Сергиевом Посаде на территории Благовещенского поля Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 

Цель Форума заключается в создании условий для объединения молодых людей, стремящихся разумно мыслить и осознанно действовать, рассматривающих каждый свой поступок через призму Евангелия, заинтересованных в развитии активной гражданской позиции, основанной на непреходящих Евангельских истинах, а также сохранении, развитии и продвижении духовно-нравственных ценностей в молодежной среде. Регистрация открыта до 5 июля.

Даты проведения: 15 — 22 июля.
Место проведения: Благовещенское поле города Сергиев Посад (ориентир Троицкая слобода Сергиева Посада). 
Вход строго по пропускам и аккредитации. 
Ссылка на регистрацию: https://goo.gl/URU39D
 

Форум проводится Молодежным отделом Московской городской епархииРусской Православной Церкви и движением «Православные Добровольцы» при поддержке Синодального отдела по делам молодёжи. В Форуме примут участие более 1000 молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет со всех концов России (от Калининграда до Камчатки) и ближнего зарубежья, среди которых будут лидеры и представители молодежных общественных организаций и объединений. Участники форума будут иметь возможность встретиться и помолиться со Святейшим Патриархом Кириллом на праздничных Богослужениях в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, приуроченных к празднованию памяти преподобного Сергия Радонежского. 
Лекции, встречи, беседы и мастер-классы с участниками проведут ведущие российские политики и общественные деятели, ученые и представители СМИ, священники и миряне. Своё участие уже подтвердили митрополит Волоколамский Илларион, архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, епископ Люберецкий Серафим, схиархимандрит Илий (Ноздрин), Владимир Романович Легойда


Для участников Форума будет организован палаточный лагерь на Благовещенском поле, располагающий всем необходимым для проживания в полевых условиях. Дорогу до Форума участники оплачивают самостоятельно, всё необходимое (питание, проживание) предоставляется на безвозмедной основе. Для участия в форуме необходима справка от врача по форме 86-У (допуск для занятий спортом и туризмом, проживания в полевых условиях). Задать вопросы вы можете по адресу: dobroleto@mosmolod.ru

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ: НЕ ФАРИСЕИ ЛИ МЫ?

Первая подготовительная неделя, которая начнется в это воскресенье, 5 февраля, называется в церковном календаре «Неделей о мытаре и фарисее». Своё название она получила от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией.  Afhbctq молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь». А мытарь коротко: «Господи! Помилуй меня грешного». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой?

Слово «фарисей» давно стало нарицательным, и это во многом справедливо, ведь фарисеи, как определённый тип людей вне зависимости от их религиозной принадлежности, – род вечный и бессмертный (думаю, каждый из нас видел таких «святош» с поджатыми губами и закатившимися глазками). Рассказанная Самим Иисусом Христом притча, никогда «не устареет», потому что обращена ко всем, кто твердо уверен в собственной праведности и потому презирает других.

«Два человека пришли в Храм помолиться, – так начинается притча. – Один был фарисей, а другой – мытарь (сборщик податей для римской казны)». Заметим, что невозможно подобрать более непохожих друг на друга людей. Фарисеи (что значит буквально «чистые», «отделённые») были авторитетными и уважаемыми в народе толкователями религиозного Моисеева Закона (Торы). Беда лишь в том, что стремление к его неукоснительному соблюдению даже в мелочах зачастую приводило их к невыносимому формализму и казуистике. Напротив, к мытарям, этим презренным «коллаборационистам» и «предателям», состоявшим на службе у римских оккупационных властей, иудеи относились с брезгливостью, считая для себя осквернением всякое с ними общение.

«Фарисей, – продолжает Христос, – встал и молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь. Я дважды в неделю пощусь, отдаю десятую часть всего, что приобретаю». А мытарь, став подальше, не смел даже глаз поднять к небу и только бил себя в грудь со словами: «Боже, милостив будь ко мне, грешному!» – Но именно он, а не фарисей, – заключает притча, – «ушёл домой более оправданным. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает (смиряет) себя, будет возвышен».

Богослужебные песнопения недели без устали варьируют эту яркую тему истинного и ложного покаяния. Высокомерие и самопревозношение, сопряженное с унижением других, именуются «мерзким надмением» и «нелепым свирепством». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой? Об этом уместно вспомнить не только верующим, но всем людям, притязающим на интеллигентность.

Для обличения фарисейского поста, бессмысленного при таком пагубном душевном расположении, православный Церковный устав нарочито отменяет на этой неделе пост в среду и пятницу.

МЫТАРЬ— (греч. telónhV,тэлонэс, лат. publicanus) – это «откупщик» или «сборщик налогов». Сам этот профессиональный термин вполне нейтрален и означает любого представителя «налоговой службы» (в Санкт-Петербурге есть «Мытнинская улица»), но в знаменитой евангельской притче речь идет о еврейском сборщике податей для римской казны после вхождения Палестины в состав Римской империи (с 63 года до н. э.). Поэтому в славяно-русской традиции он стал нарицательным и означает, как правило, евангельского мытаря – «лихоимца» и «притеснителя». Это связано с особым статусом мытарей в иудейском обществе.

Иудейский народ справедливо ненавидел мытарей за то, что они служили оккупантам в качестве экзекуторов и часто пользовались своим «служебным положением» для личного обогащения (Лука 19:1, 8), обирая при этом своих соплеменников. С другой стороны, уже сама эта профессия считалась ритуально «нечистой», поскольку, согласно еврейскому религиозному законодательству, подати следовало платить только в Иерусалимский храм – единственное место земного пребывания Бога. Талмуд приравнивал мытарей к грешникам, язычникам и прелюбодеям и повелевал отлучать от Синагоги.

Вполне понятно, что и Христос подвергался упрекам со стороны фарисеев, этих блюстителей религиозной «чистоты» за то, что Он общается с «нечистыми» мытарями (Мф 9:11 и др.). Поэтому притча Спасителя была дерзким вызовом «общественному сознанию»: Он хотел сказать, что безвозвратно «потерянных» людей нет, и потому нарочито избрал в качестве примера искреннюю молитву мытаря, более угодную Богу, чем лицемерное самопревозношение формально праведных фарисеев (Лука 18:9–14). «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф 21:31). Известно, что Матфей, один из Двенадцати апостолов, до обращения был мытарем (Мф 10:3).

ФАРИСЕИ – название одного из трех древнееврейских религиозно-политических течений (наряду с саддукеями и ессеями), возникших в эпоху Маккавеев (в середине II в. до н. э.). Сам термин (евр.перушим, греч. fjarisa=oi,фарисайой, фарисеи) переводится как «обособившиеся», «отделённые», т. е. «чистые» в религиозном и ритуальном отношении, или «сепаратисты» (для их противников).

Фарисеи были духовными лидерами нации и пользовались поддержкой и глубокой симпатией народа. Их влияние усиливалось и тем, что книжники, знатоки и учителя Писания, в подавляющем большинстве принадлежали к фарисеям. Основная забота фарисеев состояла в толковании и строгом соблюдении Торы (Закона Моисея). При этом для них существовала не только «письменная Тора», но и «Тора устная», восходившая к отеческим традициям, не зафиксированным в своде Моисея. Пользуясь изощрёнными методами толкования, зачастую искусственными, не имеющими прямой опоры в тексте Торы, они, по существу, развивали религию Моисея и, в отличие от эллинизированных прагматиков саддукеев, верили в воскресение мёртвых, существование ангелов и духов. Эти представления вошли и в христианскую догматику. Поэтому отношение к фарисеям евангельских времен не может быть однозначным. Не случайно, что, по образному выражению одного западного историка, именно два фарисея («тайные ученики» Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел2).

После падения восставшего Иерусалима (70 г. н. э.) и разрушения Храма (высшее духовенство которого было из саддукеев), а затем окончательного изгнания евреев из Палестины (30-е гг. II в.), исчезли все религиозные и политические партии, и фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Слившись с народом, фарисеи положили основание талмудическому еврейству. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства. Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и Новый Завет.

Пресс-служба Восточного викариатсва Москвы

4 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ

Служение священника – самое главное служение на Земле

5 декабря состоялась встреча епископа Пантелеимона с недавно рукоположенными священниками Восточного викариатства в приходском антикафе храма святого равноапостольного великого князя Владимира в Новогиреево.

Епископ Пантелеимон был рад обсудить с собравшимися молодыми священниками темы пастырского окормления прихожан, проблемы исповеди и все другие имеющиеся вопросы.

Встреча проходила в неформальной обстановке за чашкой чая.

9 декабря 2019
ПОДРОБНЕЕ

День монашеского пострига Преосвященного Пантелеимона!

Сегодня 10-летие со дня монашеского пострига Преосвященного Пантелеимона, епископа Орехово-Зуевского! От всей души поздравляем дорогого владыку и желаем ему многая и благая лета!

17 июля 2020
ПОДРОБНЕЕ

Илиин день в храме пророка Ильи в Черкизове

За Божественной литургией епископу Савве сослужили: первый секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г.Москве протопресвитер Владимир Диваков, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов, настоятель подворья Оптиной пустыни в Москве, храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясеневе архимандрит Мелхиседек (Артюхин), руководитель Референтуры Московской Патриархии протоиерей Олег Корытко, настоятель храма великомученика Димитрия Солунского на Благуше протоиерей Андрей Милкин, сотрудники информационно-аналитической службы Управления делами Московской Патриархии в священном сане, клирики черкизовского храма, помощник председателя Отдела внешних церковных связей протодиакон Владимир Назаркин.

Поздравляя сослужащее духовенство, хоры, прихожан и паломников с днем памяти пророка Илии, епископ Зеленоградский Савва напомнил, что пророк Илия вместе с пророком Моисеем были с Господом во время Его Преображения. «Нам нужно преображать свою жизнь, чтобы соучаствовать в Преображении Господнем и чтобы и дальше пророк Илия покровительствовал нам. Будем преображать нашу жизнь по примеру пророка Илии. Он всегда горел в стремлении к Богу. Будем и мы гореть этим стремлением к Богу», – сказал иерарх.

К трудам на благо Святой Церкви и в связи с круглой датой заведующая складом, снабженец храма пророка Илии в Черкизове Дарья Николаевна Гимранова удостоена общецерковной награды – медали преподобной Евфросинии, великой княгини Московской. Приход дружно поздравил Дарью Николаевну соборным пением: «Аксиа!».

Затем на территории исторической резиденции Московских митрополитов состоялись гуляния «Илиин день».

По просьбе приходского совета Черкизова Управлением штаба Центрального округа войск национальной гвардии Российской Федерации была оказана помощь в организации полевой кухни. Отпробовать кашу из специального армейского прицепа могли все желающие.

Однако главными угощениями стали пастила, мед, варенье из черноплодной рябины и морошки, пряники и пироги, а также иван-чай и чай из самоваров. Интерактивную программу приготовили Автономная некоммерческая организация «Центр содействия в реализации социально-культурных, образовательных и благотворительных проектов «Площадка»».

4 августа 2019
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up