В храме в Гольянове прошла встреча с участниками СВО — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

В храме в Гольянове прошла встреча с участниками СВО

Опубликовано: 8 июля 2023

Категории: Новости

2 июля в храме прп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове прошла беседа с участниками специальной военной операции. Настоятель храма иерей Роман Богдасаров с прихожанами общались с Кириллом и Евгением, вернувшимися с фронта на время отпуска.

Кирилл и Евгений – давние прихожане храма. Они рассказали о необычных случаях во время несения службы в разведке и спецназе, о Божием заступничестве в тяжелых боевых ситуациях и помощи от святых. От себя лично они поблагодарили о. Романа и членов прихода за оказанную гуманитарную помощь подразделениям, в которых они состоят. Снабжая наших воинов необходимыми вещами и продовольствием мы ощутимо помогли им обустроить быт в непростых полевых условиях зимнего и летнего сезонов.

Настоятель храма в свою очередь подчеркнул важность молитвы за защитников Отечества и выразил благодарность участникам встречи за их служение и подвиги.

Ранее в храме уже проходила подобная встреча с участником СВО Вячеславом, членом спецподразделения “Ахмат”.

Информационный источник: Восточное викариатство и храм прп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря 2021 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и 104-ю годовщину со дня интронизации святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы вспоминаем событие, овеянное определенной тайной и малопонятное с обыденной точки зрения — торжественное восшествие в иерусалимский храм отроковицы Девы Марии. Само Ее вхождение по крутым ступеням Иерусалимского храма, которые были, наверное, почти в Ее рост, уже представляется чем-то чудесным. Но Ее, в присутствии первосвященника, ввели во святая святых — туда, куда только раз в год входил первосвященник, где некогда покоились скрижали завета, данные Моисею на горе Синайской, и сосуды с манной, которой питались иудеи во время своего странствия по Синайской пустыне. В это место сосредоточения святыни первосвященником была введена обычная девочка — все это необъяснимо с точки зрения тогдашних обычаев, тогдашних правил, тогдашнего закона, но это событие прочно вошло в христианское предание с самой глубокой древности, с послеапостольских времен. То есть сомневаться в реальности этого события невозможно, потому что оно никогда не подвергалось никаким сомнениям в Церкви. Так и было: Дева Мария, Отроковица, взошла по ступеням иерусалимского храма и в сопровождении первосвященника вошла во святая святых.

Для Девы Марии это было начало пути — как мы знаем, скорбного пути, исполненного многих страданий и болезней. И Дева Мария, Пречистая и Преблагословенная Мать Господа и Спасителя нашего, с этого уготованного Ей пути не сошла. Она не убоялась даже того, чтобы пойти на Голгофу, где распинали Ее Сына, где страшные воины стояли вокруг распятия, в любой момент готовые пронзить копьем не только ребра Ее Сына, но и Ее Саму. Она стояла там, вокруг многотысячной улюлюкающей толпы, которая приветствовала своими криками распятие Ее ни в чем не повинного Сына. Дева Мария не отошла от того пути, на который Она вступила, входя в иерусалимский храм.

Сегодня мы вспоминаем и другое очень важное событие, связанное с новейшей историей нашей Церкви. Сегодня годовщина интронизации Святейшего Патриарха Тихона, ныне причисленного к лику святых. Это событие произошло меньше, чем через два месяца после революции, и стало, конечно, вызовом новой власти, тем более что оно сопровождалось стечением огромного количества православных людей, какого никогда не видела Красная площадь и прилегающие площади Москвы. Тысячи и тысячи людей, с хоругвями, с крестами, с молитвой, приветствовали интронизацию Святейшего Патриарха Тихона. Это была общая молитва за избранного Патриарха. Это была радость по случаю восстановления Патриаршества в Церкви нашей. Но одновременно это был ответ верующего народа на уже тогда возникшее стремление власти к ущемлению прав православных людей, к гонению на Церковь. Именно так власть и восприняла все это — как некую демонстрацию силы. Но это не было демонстрацией физической силы — это была демонстрация духовной силы нашего народа, и в каком-то смысле она стала последней на многие-многие десятилетия, в течение которых Церковь наша переносила гонения, мучения и казни своих верных сынов и дочерей. Страдания, сравнимые только с гонениями, мучениями и казнями, которые Церковь претерпела в древние времена от языческих императоров.

Святейший Тихон, взойдя на Патриарший престол, по-человечески радовался этому ликованию множества людей, их верности, тому, что не убоялись они новых, опасных для них политических обстоятельств и во множестве собрались вокруг своего Патриарха на Красной площади. Но это было, наверное, последнее торжественное общенародное признание важности Патриаршего служения на Руси. Мы знаем, что очень скоро против Церкви были воздвигнуты гонения, не просто сопоставимые с языческими, а во много превосходящие всякие гонения против Церкви Христовой, где бы они ни происходили в течение всей человеческой истории. Ибо ни в одной стране мира не было ничего подобного тому, что произошло на Святой Руси.

И вот сегодня мы вспоминаем святителя Тихона. Мы молимся ему как покровителю Церкви нашей. Мы стараемся — по крайней мере все архиереи Русской Церкви, которые задумываются о подвиге святителя Тихона, — хоть в малой мере брать с него пример мужества, твердости, непоколебимой веры, способности идти против течения, противопоставляя духам злобы поднебесной (Еф. 6:12) свою веру, свое благочестие и свою молитву. Святитель Тихон умер в больнице, а поскольку никто не был свидетелем его кончины, то, когда возник вопрос о его канонизации, он не был причислен к новомученикам, но причтен к исповедникам. Возможно, он был новомучеником, но сие нам не известно, — известно лишь, что уже самые первые его шаги были направлены на защиту Церкви от безбожной власти.

Мы знаем, что новая власть, понимая, что прямым фронтальным ударом по Церкви не достичь желаемой цели, не разрушить Православие, решила использовать другую тактику — создать параллельную «церковь». Вроде такую же православную, чтобы там были «иерархи», «священники», «диаконы», чтобы все эти люди служили в православных храмах, но чтобы у этих так называемых «православных» не было законной иерархии и они были просто ряжеными, назначенными быть «митрополитами», «архиепископами», «епископами» светской безбожной властью. И борьба Святейшего Патриарха Тихона была направлена не против гонителей напрямую, а в первую очередь против ряженых «митрополитов», «архиепископов» и «епископов», которые должны были сместить законную иерархию, а значит, лишить народ наш силы благодати Божией, которая передается в Церкви только в том случае, если Церковь хранит законное преемство от Церкви Апостольской, идущей от Самого Господа, если она возглавляется каноническими, то есть законными архипастырями, рукоположение которых идет от самих апостолов. Только в этой Церкви живет и действует Святой Дух. А власть решила создать квазицерковь, подобие Церкви, ввести в заблуждение народ, поставить не законную иерархию, а ряженых, чтобы люди поверили и пришли не к источнику жизни вечной, а к пустому колодцу. Вот такая была новая стратегия борьбы с Церковью — лишить ее благодати. Странно, что этим занимались безбожники, которые не верят ни в какую благодать, но они вознамерились создать «церковь», лишенную всякой благодати, светскую организацию, в которой были бы люди, только облаченные в священные одежды. И что же произошло? А наш народ благочестивый не принял эту «церковь». В нее шли те, кто боялся гонений, люди, которым было что терять в этом мире, но их оказалось ничтожное меньшинство, а все остальные сохраняли верность Святейшему Патриарху Тихону.

В мои руки попал совсем недавно огромной важности подлинный исторический документ. Он был напечатан на машинке самим Патриархом Тихоном и подписан его рукой — это воззвание к Русской Православной Церкви. Святейший пишет, что только недавно ему дали возможность выйти из заключения — это 1923 год, до того он целый год пробыл в заточении, в полной изоляции от Церкви. Святейший пишет: «По милости Божией я обрел возможность обратиться к вам», и предупреждает об опасности обновленческого раскола, созданного властью. Он перечисляет по именам всех обновленческих лидеров и просит народ Божий не принимать этот раскол. Это послание распространялось по всей Русской Православной Церкви. Трудно сказать, в каком множестве оно разошлось, но хорошо знаю, по свидетельству своего благочестивого деда, который был борцом с обновленчеством, что человека могли быть арестовать только за то, что у него находили это послание. И мой благочестивый дед, с риском для своей свободы, а может, и жизни, распространял его в той местности, где он тогда жил, — в Нижегородской губернии; и, конечно, не только он, но и множество других благочестивых людей. И народ услышал слово Святейшего Патриарха Тихона и отверг обновленческий раскол. Святейший, выйдя на короткое время из своего заточения, сумел сделать самое, наверно, важное, что тогда можно было сделать, — остановить развитие опасного раскола, который мог лишить благодати и Церковь нашу, и народ наш.

Сегодня мне особенно хотелось рассказать вам об удивительном жизненном подвиге Святейшего Патриарха Тихона. И хочу еще раз сказать: как Дева Мария, совершив восхождение в храм Господень, начала Свой жизненный путь, исполненный треволнений, болезней, трудов, скорбей, так и Святейший Патриарх Тихон в день сегодняшний начал свое восхождение к Голгофе и, подобно Пречистой Деве Марии, не усомнился в правде Божией, не испугался обстоятельств, но мужественно восходил по тяжелым ступеням своего жизненного пути. И когда мы сегодня наслаждаемся единством Церкви — и дай Бог, чтобы так было до скончания века, — когда мы безбоязненно можем приходить в свои храмы, когда никакие расколы в великорусской части нашей Церкви не терзают нас, мы при этом не должны забывать о расколах на Украине и молиться, в том числе святителю Тихону, о преодолении таковых. Благодаря Бога за новую историческую реальность, мы должны с благодарностью вспоминать также имена тех, кто в прямом или в переносном смысле отдал свою жизнь за единство нашей Церкви и за чистоту Православия. И среди этих угодников особое место занимает Святейший Тихон, Патриарх Всероссийский, — ему слава и поклонение от народа нашего и от Церкви нашей во веки веков. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5869447.html

4 декабря 2021
ПОДРОБНЕЕ

ПОМОЩЬ ДЛЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ ИЗ БЕРНОВО

В августе прихожане храма Зосимы и Савватия Соловецких собирали продукты и школьные принадлежности для детей села Берново, где матушка Ольга и о. Андрей воспитывают восьмерых детей и помогают всем, кто обращается к ним за помощью.

20 августа был отправлен микроавтобус с гуманитарной помощью. Передали: продукты, школьные принадлежности, одежду и обувь, детскую коляску, памперсы, халаты, книги.

Храм благодарит всех, кто принял участие в акции помощи!

22 сентября 2018
ПОДРОБНЕЕ

Историческая экскурсия прошла на Преображенке

Историческая экскурсия от храма Николая Чудотворца!

 27 октября в храме свт. Николая Чудотворца на Преображенском кладбище состоялась экскурсия «История бывшего Никольского единоверческого монастыря». Провел ее клирик храма иерей Борис Зыкунов.

Отец Борис рассказал о Никольском единоверческом монастыре, историю чудотворных икон храма, об известном миссионере XIX века – архимандрите Павле Прусском и тайне захоронений монахов, которые до сих пор не восстановлены.

Следующая экскурсия состоится в декабре! Следите за анонсами Восточного викариатства.

28 октября 2024
ПОДРОБНЕЕ

Благотворительный бал прошел в летнем лагере

25 июля в лагере многодетных семей Восточного викариатства «От мала до велика» прошло главное знаковое событие: Благотворительный бал, посвящённый памяти Царственных Страстотерпцев.

Каждая семья подготовила изделия ручной работы для продажи на благотворительной ярмарке и все работы будут переданы в Свято-Владимирскую волонтерскую службу при детской городской больнице Св. Владимира. 

Средства от продажи пойдут на покупку настольных игр, подгузников, подарков и др.вещей, облегчающих жизнь детей, проходящих длительное лечение.

Важным моментом помимо сбора средств было проведение бесед с детьми о важности благотворительности как одной из форм христианского делания,  т.к. искреннее участие христианина в благотворительной деятельности во славу Божью соответствует двум главным заповедям: о любви к Богу и о любви к ближнему (Лк.10:27).

На Балу были исполнены исторические бальные танцы эпохи правления последнего российского императора (полонез, испанский вальс, полька-тройка, детский хоровод, кадриль, регтайм, фигурный вальс, венский вальс, па де Грасс, медленный вальс, Бранль Мальтийский) .

В перерывах между танцами студент 4го курса Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского певец Михаил Огрызков исполнил романсы Эдварда Грига «Я люблю тебя», романс П.И.Чайковского «Нет, только тот, кто знал», поэта И. Сельвинского и композитора М. Блантера «Черноглазая казачка».

Бал получился праздничным и торжественным, гости и участники Бала погрузились в атмосферу того времени и будто оказались в прошлом на несколько часов.

Пресс-служба Восточного викариатства

30 июля 2024
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up