Святого праведного Алексия Мечёва в Вешняках — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Святого праведного Алексия Мечёва в Вешняках

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

История храма
Храм построен в 2016 г. Освящен малым освящением в 2016 г. 12 июля 2019 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин Великого освящения храма. Храм имеет один алтарь в честь св. прав. Алексия Московского (Мечёва), престольный праздник — 22 июня.

Богослужение

Литургия — праздники, выпадающие на будни,
суббота и воскресенье в 8:30
Вечернее богослужение в 17:00
Суббота в 16:30 — панихида
Воскресенье — молебен после Литургии
Исповедь — во время вечернего богослужения
и после него, утром 8:30–9:00 (для немощных, детей и родителей с детьми), праздники 8:00–9:00.

Адрес: Москва, ул. Вешняковская, вл.16

Сайт: http://www.hram-aleksiya-mecheva.ru

Настоятель: Иерей Виктор Мальшаков

e-mailhrammecheva@yandex.ru

Социальные сети: https://vk.com/hramaleksiyamecheva

Огласительные беседы в 12:30 каждое воскресенье.

В Гольяново прошел концерт для прихожан и жителей района

В воскресенье 27 августа в храме священномученика Гермогена в Гольянове после Божественной литургии и молебна перед началом учебного года прошел концерт для прихожан и жителей района.

Супруги Петр и Елена, артисты Московской филармонии, исполнили для слушателей музыкальные классические произведения.

Прозвучали знаменитые произведения Баха, Шуберта, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Дворжака и Сен-Санса.

На территории храма также проводились мастер-классы для детей, благотворительная ярмарка и настольные игры.

Сердечно благодарим Петра и Елену за великолепную возможность приобщится к великой классической музыке, организаторов и участников мероприятия.

Подобное в храме проходит впервые, но, надеемся, что это послужит началом доброй культурной традицией.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма священномученика Гермогена в Гольянове

27 августа 2023
ПОДРОБНЕЕ

НЕДЕЛЯ КРЕСТОПОКЛОННАЯ — ПОБЕДА НАД СМЕРТЬЮ УЖЕ БЛИЗКА!

В предстоящее воскресение Церковь вступает в Неделю Крестопоклонную Великого поста. Почему нам необходимо напоминание о Кресте Господнем именно в это время? Отвечает на этот вопрос кандидат филологических наук, преподаватель МДАиС, священник Феодор Людоговский .

«Великий пост длится шесть недель (седьмая неделя – Страстная – это, по сути, уже предпразднство Пасхи). В начале поста многие христиане усердно молятся, выстаивают продолжительные службы, проявляют строгое воздержание относительно пищи. Но 40 дней – немалый срок, и через две-три недели наступает утомление, нередко хочется расслабиться, дать себе поблажку. И в этот момент Церковь напоминает нам о Кресте, о смерти Христа – но – и о Его победе, о Воскресении. Это важное напоминание, поскольку Великий пост – это не замкнутая на себя аскеза, а наш путь к Пасхе через пустыню собственных страстей. И посреди этой пустыни мы видим Крест Господень – как источник живительной воды».

Пресс-служба Восточного викариатства Москвы

18 марта 2017
ПОДРОБНЕЕ

80-летие со дня рождения ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьева

28 марта 2021 года, в Неделю 2-ю Великого поста, день памяти святителя Григория Паламы, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве, управляющий Центральным викариатством митрополит Воскресенский Дионисий совершил Божественную литургию в храме равноапостольного князя Владимира в историческом здании Московского епархиального дома — главном здании Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

В этот день отмечалось 80-летие со дня рождения ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьева.

Его Высокопреосвященству сослужили: председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин, епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний, ректор Московской духовной академии епископ Звенигородский Феодорит, архимандрит Алипий (Кастальский), протоиерей Валериан Кречетов, протоиерей Владимир Воробьев, протоиерей Анатолий Фролов, протоиерей Александр Салтыков, протоиерей Николай Соколов, протоиерей Николай Балашов, протоиерей Алексей Емельянов, протоиерей Иоанн Емельянов, протоиерей Николай Емельянов, протоиерей Павел Хондзинский, протоиерей Иоанн Каледа, протоиерей Кирилл Каледа, протоиерей Константин Стриевский, протоиерей Геннадий Егоров, протоиерей Лев Семенов, протоиерей Валентин Васечко, протоиерей Александр Ильяшенко, священник Александр Щелкачев, священник Иоанн Воробьев, иеромонах Николай (Летуновский), священник Димитрий Сафронов, священник Павел Ермилов, священник Димитрий Артамкин.

На богослужении присутствовали преподаватели и студенты ПСТГУ, многочисленные прихожане университетских храмов.

За Литургией Высокопреосвященнейший владыка рукоположил в сан пресвитера диакона Николая Устинова и в сан диакона — выпускника ПСТБИ чтеца Антония Жарова, который будет нести церковно-приходское послушание в храме Живоначальной Троицы на Грязех у Покровских Ворот г. Москвы.

Проповедь о жизненном пути святителя Григория Паламы перед причастием произнес священник Павел Ермилов.

По окончании Литургии митрополит Воскресенский Дионисий передал протоиерею Владимиру Воробьеву благословение и поздравление Святейшего Патриарха Кирилла. Ранее по благословению Его Святейшества во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 80-летием со дня рождения отец Владимир был удостоен ордена преподобного Серафима Саровского II степени.

Протоиерея Владимира Воробьева также поздравил епископ Звенигородский Феодорит:

«Ваше Высокопреподобие, дорогой отец Владимир!

От лица Московской духовной академии примите сердечные поздравления по случаю Вашего памятного юбилея. Знаю, что Лавра преподобного Сергия и Московская духовная академия для Вас особенно дороги. В семинарию Вы пришли уже зрелым человеком, что было обычным делом в те годы. Знаем, что нелегко было поступить в семинарию человеку с высшим образованием. Нужна была определенная самоотверженность в желании служить Богу. Но благодаря уже имеющемуся жизненному опыту и солидному образованию Ваши пастырские труды сразу стали приносить добрые и обильные плоды. С интересом читал Ваши сочинения-экспромты, которые бережно хранятся в архиве Московской духовной академии. Все они оценены на отлично. Запомнилось одно сочинение, где Вы задавались вопросом, почему христиане называют священников отцами, несмотря на запрет Евангелия. Вы провели параллель с учением о святых иконах: как почитание икон не является идолопоклонством, так и обращение к священнику «отец» не является нарушением евангельской заповеди, так как священник призван стать иконой Христа. В своем стремлении, чтобы Христос вообразился в Вас, Вы стали образом для всех окружающих. Для семинаристов, будущих пастырей, очень важно иметь перед собой примеры истинного пастырства, каковым Вы, несомненно, являетесь. Спасибо Вам за это.
Московская духовная академия благодарна Вам не только за Ваше доброе к ней отношение, но и за реальную помощь. Возглавляемый Вами Православный Свято-Тихоновский университет в период подготовки к аккредитации очень помогал нашей академии. Я сам был этому свидетелем, когда был секретарем ректора. Сердечная благодарность Вам за это.
Дорогой отец Владимир, в этот памятный для Вас день примите искренние пожелания доброго здравия, мирного и спокойного восприятия всего, что может произойти в жизни, человеческой радость от общения с людьми, духовной радости от служения Литургии. И как человеку духовному, желаю вкусить еще здесь, на земле Небесная благая. Многая лета!»

Затем отца ректора с юбилеем поздравили сотрудники, преподаватели и студенты ПСТГУ, прихожане университетских храмов.

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-moskve-molitvenno-otmetili-80-letie-so-dnya-rozhdeniya-rektora-pstgu-protoiereya-vladimira-vorobeva.html

29 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Входа Господня в Иерусалим

25 апреля 2021 года, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.

Святейший Владыка совершил славление празднику и обратился к верующим с Первосвятительским словом:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодняшний день исполнен многих больших смыслов, и давайте еще раз сосредоточимся на том, что до нас доносит Евангелие. Господь воскресил Лазаря, то есть явил миру Свою огромную силу. Никто никогда не мог воскресить покойника, который больше трех суток находился во гробе и начал тлеть. Никому не было дано такой силы — ни египетским врачам, которые мумифицировали умерших, ни другим восточным мудрецам, занимавшимся медициной, как и сейчас никому не дано вернуть к жизни труп, который начал разлагаться. Конечно, это было ясное свидетельство тогдашнему Израилю о том, что явился Некто, кто обладает Божественной силой. Кто же еще поможет Израилю осуществить самую заветную мечту? А она была связана с конкретной политической целью — освободиться от власти римлян, язычников, чьи когорты топтали Святую землю. Конечно, можно понять чувства израильтян — они видели в оккупации надругательство над их верой, их святынями, и вполне естественно стали воспринимать Того, кто воскресил покойника, как человека, обладающего огромной силой, способного освободить Израиль от порабощения. И когда Господь из Вифании смиренно, на ослике, направился в Иерусалим, то люди побросали свои одежды, постелили ветви деревьев и кричали «осанна Сыну Давидову!» А у евангелиста Лука, писавшего по-гречески, употребляется не еврейское слово «осанна», а греческое δόξα — «слава». Так встречали полководцев: «Слава! Ты победил смерть, а значит, Ты выведешь нас из этого страшного римского пленения!» Но Господь даже внешним видом хотел показать, что Он совсем не полководец и не организует когорты израильтян для победоносной борьбы с римлянами, Он отказывается от всех видимых знаков власти и смиренно, на ослике, входит в Иерусалим как паломник. И с чего Господь начинает Свою миссию в Иерусалиме? Он изгоняет торгующих из храма. У Него нет когорт, которые помогли бы Ему это сделать. Он один плеткой изгоняет из храма торгующих, потому что они Дом Божий превратили в вертеп, то есть в место обогащения. И Господь полностью развенчивает надежды израильтян, причем совершает это не случайно, а в преддверии Своих страданий и крестной смерти.

И вот о чем нам следует теперь подумать. Как Церковь Божия, Церковь Господа и Спасителя Иисуса Христа, мы должны жить так, как Он жил, — по крайней мере, стремиться к этому. Но на этом пути существует множество преград и соблазнов, в том числе соблазн властью. Мы знаем, что в какой-то части христианского мира этот соблазн оказался настолько велик, что власть Церкви стала отождествляться с властью государственной и даже превосходить ее. Не будем вспоминать сейчас хорошо известные примеры из духовной жизни Западной Европы, где церковная власть боролась со светской за первенство и в течение веков утверждалась мысль о том, что власть Церкви должна быть больше, чем власть светская.

В нашей отечественной истории, в новейшей истории, были события, в которых я принимал непосредственное участие. Старшее поколение помнит, какой реальный гражданский конфликт разворачивался вокруг Белого дома. Тогда ко мне — а я был постоянным членом Священного Синода и председателем Отдела внешних церковных связей, которому было поручено взаимодействие и с Правительством, и с общественными организациями, — пришла делегация депутатов с просьбой возглавить политическую борьбу. И я не нашел никаких слов, кроме того, чтобы сказать: Весь опыт Церкви Вселенской и Русской свидетельствует о том, что если Церковь становится частью политической борьбы, то у нее сразу появляются политические противники, а ведь среди них могут быть люди православные. Значит, Церковь, борясь за власть, непременно становится фактором разделения народа. И возникает вопрос: если Церковь, отождествив себя с той или иной политической силой, становится фактором политической борьбы, то разве может она оставаться и авторитетом, и домом, и духовной Матерью для всех? Да никогда! Потому что, подходя к храму, тот или иной человек самого себя спросит: «А здесь мои политические друзья или мои политические противники?» А вот сегодня никто не сможет самому себе задать этот вопрос, подходя к дверям православного храма, — они открыты для всех, для всего народа нашего.

Почему я говорю сегодня именно на эту тему? А потому что перед нами образ Спасителя, смиренно въезжающего в Иерусалим на ослике, Спасителя, Который отказался от того, чтобы демонстрировать Свою силу. А уж какую силу Он имел! Сколько чудес совершил! И люди знали об этом, а Он словно дистанцируется от всякой силы. Поэтому Церковь Христова должна следовать всему, чему научена Спасителем, и никогда не отождествлять себя ни с одной человеческой силой, потому что, если отождествим себя с одной, то станем противниками для другой. Церковь должна быть открыта как общее пространство для молитвы и покаяния, как место духовного совершенствования. И тогда она действительно обретет способность соединять людей поверх национальных, политических и прочих границ.

Образ Спасителя, входящего в Иерусалим на ослике в толпе паломников, никогда не должен исчезать из сознания всех нас — и архипастырей, и пастырей, да и всего нашего верующего народа. И если будет так, то Церковь никогда не перестанет быть силой, духовно объединяющей народ, силой, обладающей возможностью примирения даже в самых тяжелых обстоятельствах и в самые трудные времена. Церковь всегда останется родным домом для любого, кто желает и стремится ко спасению.

Наученные великой мудростью повествования о вхождении Господа и Спасителя в Иерусалим, будем иметь в своем уме и сердце образ смирения Сына Божиего. Когда я говорю «мы», я имею в виду всех — и церковную власть, и светскую, и духовенство, и мирян, и начальников больших и малых. Ведь исполнение начальственных функций, которые требуют порой ограничения свободы других, не должно сопровождаться личной гордыней и превозношением, — иначе власть становится тиранией. И дай Бог, чтобы образ Спасителя, входящего в Иерусалим, который даруется нам сегодняшним евангельским чтением, действительно помог многим найти правильное место в жизни и, что самое важное, открыть себе двери для вечного спасения. Аминь».

Затем Предстоятель вручил церковные награды:

— во внимание ко вкладу в развитие медицинского служения и в связи с 80-летием со дня рождения президент Национального медицинского исследовательского центра эндокринологии Министерства здравоохранения РФ, член Президиума РАН, академик РАН, профессор, президент Российской ассоциации эндокринологов И.И. Дедов был удостоен ордена святителя Луки, исповедника, архиепископа Крымского, I степени;

— во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 60-летием со дня рождения А.А. Золкин был награжден орденом благоверного князя Даниила Московского II степени.

В завершение Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Очень радуюсь тому, что сегодня большое количество пресвитеров московских вместе со мной совершали Божественную литургию. Рад возможности возложить на вас соответствующие иерархические награды. Помогай Бог всем нам, слугам Божиим, в граде Москве достойно совершать свое служение. С праздником!».

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-prazdnik-vxoda-gospodnya-v-ierusalim-predstoyatel-russkoj-cerkvi-sovershil-liturgiyu-v-xrame-xrista-spasitelya.html

26 апреля 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up