Святейший Патриарх Кирилл совершил отпевание протоиерея Михаила Васильева — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Святейший Патриарх Кирилл совершил отпевание протоиерея Михаила Васильева

Опубликовано: 9 ноября 2022

Категории: Новости

9 ноября 2022 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин отпевания новопреставленного протоиерея Михаила Васильева, настоятеля храма великомученицы Варвары и преподобного Илии Муромца — Патриаршего подворья при штабе Ракетных войск стратегического назначения во Власихе.

Отец Михаил принял смерть 6 ноября в зоне СВО на Украине при исполнении пастырских обязанностей.

Утром 9 ноября в Храме Христа Спасителя, куда ночью был доставлен гроб с телом новопреставленного священнослужителя, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий в сослужении архипастырей и духовенства совершил Божественную литургию.

В храме, у гроба, были установлены флаги Российской Федерации, ВДВ и РВСН, портрет почившего, Звезда Героя России, церковные, государственные и ведомственные награды протоиерея Михаила Васильева. Также были установлены венки от Президента Российской Федерации, Патриарха Московского и всея Руси, ВДВ, РВСН, общественных и церковных организаций.

По окончании Литургии состоялось отпевание протоиерея Михаила Васильева.

Перед началом чина отпевания Предстоятель Русской Православной Церкви произнес слово, посвященное памяти почившего священнослужителя:

«Уважаемая Мария Васильевна, уважаемая Татьяна Константиновна, дорогие владыки, отцы, братья и сестры!

Мы провожаем в последний земной путь отца Михаила — священника, который как бы разделил свое сердце на две части, и одну полностью посвятил Церкви и был верен ей даже до смерти, а вторую часть отдал Вооруженным силам и был верен своей любви к Вооруженным силам также до смерти.

Для того чтобы понять, что такое подвиг, нужно всегда иметь перед собой некий образ, потому что даже самое красивое и правильное описание этого явления не может дать полного представления о том, что значит подвиг, что значит свершение дел, превышающих человеческие силы, а именно такое действие мы и называем подвигом. Отец Михаил совершил подвиг, который мы все сегодня признаем как деяние особенное. Ведь он был священником и мог служить так, как большинство священнослужителей, принося несомненно большую помощь людям, но он считал, что этого недостаточно, и вторую часть своего сердца отдал Вооруженным силам и служению, для того чтобы жизнь военнослужащих была проникнута не только дисциплиной, что необходимо для исполнения воинского долга, но также христианской верой. Потому что подвиг требует не только механического исполнения приказа — подвиг требует отдачи души, сердца своего, мыслей своих; без этого подвиг не может быть совершен.

Отец Михаил именно так воспитывал тех представителей Вооруженных сил, которые обращались к нему как к священнику. Его слова не были пустыми словами, и самой жизнью и смертью своей он доказал это. Конечно, для того чтобы нести священническое служение в Вооруженных силах, каждому священнослужителю необходимо осознать, что в любой момент, оставаясь рядом с теми, кто защищает Родину, он может лишиться жизни. Вот почему особое отношение в Церкви к тем военнослужащим, которые сегодня плечом к плечу защищают Родину. Вот почему особое отношение Церкви и к тем священнослужителям, которые стоят плечом к плечу вместе с воинами, защищая Родину.

Отец Михаил прожил богатую жизнь. Он многое успел сделать. Но все его деяния, которые были связаны постоянно с некими опасностями, были одновременно посвящены и Церкви, и Родине своей. А ведь это сочетание любви к Родине и к Церкви является идеалом, и этот идеал он воплотил в своей жизни и остался верен этому идеалу даже до смерти.

Сейчас мы совершим отпевание покойного, и будем молиться, чтобы Господь упокоил душу его в селениях праведных и сотворил вечную молитвенную о нем память в наших сердцах. Аминь».

Затем Святейший Патриарх Кирилл огласил грамоту о награждении протоиерея Михаила Васильева орденом Славы и чести I степени посмертно, «за жертвенное служение Церкви и Отечеству». Орден был возложен к другим наградам.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Каширский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Донского ставропигиального монастыря г. Москвы; епископ Верейский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служениюепископ Бишкекский и Кыргызстанский Савватийепископ Одинцовский и Красногорский Фома, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Зеленоградский Савва, заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Луховицкий Евфимий, председатель Синодального миссионерского отдела, наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря г. Москвы; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университетаиерей Олег Овчаров, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, протопресвитер военного и морского духовенства; московское духовенство.

О упокоении души протоиерея Михаила в храме молились его супруга Мария Васильевна и дети, мама Татьяна Константиновна, родственники, духовные чада и прихожане, друзья и соработники почившего пастыря, а также епископ Наро-Фоминский Парамон, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, военное духовенство Русской Православной Церкви, клирики г. Москвы и Московской области.

На заупокойном богослужении присутствовали: и.о. командующего ВДВ России генерал-лейтенант А.Г. Концевой; заместитель командующего Ракетными войсками стратегического назначения Российской Федерации генерал-лейтенант А.А. Бурбин; генерал-лейтенант В.Е. Евтухович; генерал-полковник В.А. Шаманов; председатель президиума Общероссийской общественной организации «Совет ветеранов ВДВ России» генерал-майор В.А. Данильченко; первый заместитель командующего ВДВ России генерал-полковник А.А. Чиндаров; первый заместитель командующего ВДВ России генерал-лейтенант Н.В. Стаськов; генералы, офицеры, ветераны ВДВ, слушатели Академия Вооруженных сил им. М.В. Фрунзе и академии Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации.

Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент — И.Б. Толкачев).

Богослужение транслировалось на телеканалах «Союз»«Спас», а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru.

По традиции Святейший Патриарх Кирилл огласил и вложил в руки усопшего разрешительную грамоту, возложил на гроб букет белых роз.

В завершение Святейший Владыка побеседовал с супругой, мамой, детьми, родными и близкими отца Михаила.

После отпевания гроб будет перенесен в храм великомученицы Варвары и преподобного Илии Муромца во Власихе Московской области. Протоиерей Михаил Васильев будет погребен за алтарной частью храма.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5975127.html

Слово Патриарха Кирилла в Неделю 3-ю по Пасхе в главном храме Вооруженных сил РФ

8 мая 2022 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, накануне 77-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем соборе в честь Воскресения Христова — главном храме Вооруженных сил Российской Федерации, расположенном в Одинцовском районе Московской области. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Дорогие военачальники, военнослужащие, все, кто сегодня в храме, и все, кто меня сейчас слышит и видит! Всем вам передаю великое Пасхальное приветствие: Христос Воскресе!

С особым чувством всегда совершаю Божественную службу в этом храме — Главном храме Вооруженных сил нашего Отечества. Замечательно, что у армии, у флота, у всех родов войск Отечества нашего появился этот храм как главное место духовного собрания нашего воинства, где военнослужащие могут помолиться и обратиться к Богу с просьбой о сохранении их жизни, их здоровья, особенно тогда, когда в силу присяги и по долгу службы они серьезно рискуют и здоровьем, и жизнью. И ведь каждый военнослужащий знает, что в любой момент может быть отдан приказ, который потребует готовности встретиться со смертью. Это звучит страшно, но отсюда и произрастает величайшее уважение в народе к людям в погонах, к тем, кто дал присягу защищать Родину. Может быть, в мирное время воинский подвиг так остро не ощущается, но как же высоко он оценивается всякий раз, когда возникает опасность для нашего Отечества, будь то объявленная врагами война, либо, как сейчас говорят, война гибридная, ползучая, скрытая, но реальная, уносящая жизни и военнослужащих, и мирных жителей!

Действительно, служение человека, присягнувшего на верность Отечеству даже до смерти, — совершенно особое. Именно поэтому воины, как никто другой, нуждаются в духовной поддержке. В мирное время это не очень чувствуется, потому что жизнь в Вооруженных силах течет, как ей предписано, реальных рисков нет, но есть уважение, почет, особое положение в обществе. Но все это дается воину, вступившему в Вооруженные силы, как бы авансом. И народ, и общество, и государство понимают: многого заслуживает военнослужащий, давший присягу защищать Отечество, и много нужно сделать для того, чтобы жизнь воина была благополучной. И не нужно завидовать, если кто-то в погонах, особенно с большими звездами, живет хорошо, потому что в любой момент, вне зависимости от величины звезд на погонах, военнослужащий будет обязан пожертвовать своей жизнью и здоровьем, и никакая другая специальность не требует от человека такой жертвы — только воинское служение. Вот почему Церковь особенно молится и в мирное время, я уж не говорю о военном, о властях, которые несут основную ответственность за происходящее в стране, и о воинстве, от которого зависит свобода, независимость и благополучие нашего Отечества.

Так сложилось, что страна наша практически никогда не вела агрессивных войн. Было два случая, которые могут поставить нам в пример и сказать: «А как же Первая мировая война? А до нее Балканская война? Ведь вы пошли на Балканы, и армия Самсонова двинулась в Восточную Пруссию — значит, и вы агрессоры». Совсем нет! На Балканы армия наша пошла не для того, чтобы расширить пространство своей страны, не для того, чтобы обогатить страну богатой добычей, не для того, чтобы подчинить другие народы, а для того чтобы спасти от пятисотлетнего рабства болгарский народ. И назовите еще страну, которая пожертвовала тысячами и тысячами своих сынов для того, чтобы помочь другой стране так, как мы помогли болгарам!

А Первая мировая война? Сербы стали главной целью и мишенью западных сил. И эта известная провокация в Сараево — всё было направлено на то, чтобы Сербия, православная страна, близкая России по духу, но живущая в окружении западных стран, прекратила свое существование. Не хотел Запад иметь среди своих народов этот мужественный православный, любящий Россию народ, и спровоцировал Первую мировую войну. А Россия вступила в эту войну не для того, чтобы приобрести себе земли, не для того, чтобы обогатиться, не для того, чтобы получить власть над другими, а для того чтобы спасти братский сербский народ.

Итак, две войны, относительно которых нас могут обвинить в том, что мы пошли первыми, — это защита болгар и защита сербов. Эти цели не были связаны с меркантильными, материальными, политическими или геополитическими интересами — Россия истощала себя, Россия жертвовала собой для того, чтобы помочь другим. Вот почему мы воинство наше называем христолюбивым — потому что какой силой, кроме как внутренней духовной силой, можно объяснить великий подвиг наших воинов в тех двух войнах!

А что же произошло во время Великой Отечественной войны? Страшный враг напал на страну, которая до того прошла не самый лучший отрезок своей истории — 20-е, 30-е годы. Каждый из нас, кто изучал историю, знает, какими трудными, сложными и даже страшными для народа были эти годы. Но вот наступила война, и все обиды были забыты, все репрессированные были готовы идти и защищать Отечество. И как много людей, которых еще вчера власти считали врагами народа, стали горячими защитниками Родины! Откуда все это? Это от наших духовных корней, это от нашего национального самосознания, которое действительно проистекает из духовных ценностей нашего народа. И даже в безбожное время эти ценности не могли быть демонтированы и уничтожены, потому что они стали частью жизни, частью души нашего народа.

И сегодня в этом воинском храме мы воздаем должное всем тем, кто ныне на разных рубежах защищает наше Отечество. Верим, что и сегодня наше воинство не меньше, чем в те времена, о которых я напомнил, нуждается в духовной силе, в поддержке и, самое главное, в молитвах всего нашего народа. И воинство должно помнить, что мы его любим, помним и молимся о тех, кто сегодня защищает наше Отечество.

Я хотел бы обратиться к военнослужащим, которые присутствуют здесь, а через них — ко всему нашему воинству. Помните, братья, что от того, как вы несете свой воинский долг, от того, насколько вы способны защитить Отечество и даже, не убоюсь этих слов, душу свою положить за други своя, по заповеди Божией, будет зависеть свобода, независимость, самостоятельность нашего Отечества. Независимость даже от самых мощных сил, которые сегодня практически управляют миром, но не управляют нашей страной, а отсюда и все проблемы. И пусть Господь вразумит всех нас — и воинство, и народ, и молодежь, и пожилых людей, интеллигенцию нашу, и рабочих, и тех, кто на селе трудится, — и поможет осознать, какой важный исторический момент мы сегодня переживаем, как нуждаются в наших молитвах и в помощи наша армия, флот, все наши Вооруженные силы. Как мы должны быть сегодня все вместе — никому не угрожая, ни на кого не нападая, но будучи абсолютно готовыми отразить любую агрессию против нашего народа и нашей страны. Пусть подвиг и пример великих наших полководцев — святых Александра Невского и Дмитрия Донского, замечательных военачальников Суворова, Кутузова, Нахимова, Скобелева, маршала Жукова и всей блистательной плеяды советских маршалов, которые во многом обеспечили победу над фашистской Германией, — и сегодня вдохновляют наше воинство.

И вот еще о чем хотел бы сказать. Россия никому не желает зла, никого не хочет захватить и оккупировать, ни из кого не хочет выкачивать ресурсы, как это делает большинство богатых и сильных стран мира, экономически оккупируя слабые и беспомощные страны. Мы не нуждаемся во всем этом, мы самодостаточны, но мы нуждаемся только в одном — в нашей подлинной свободе, в нашей независимости от этих мировых центров власти, которые сегодня, к сожалению, становятся враждебными России. Мы должны консолидировать все наши силы, и духовные, и материальные, чтобы никто не посмел посягнуть на священные рубежи нашего Отечества.

И мои слова — это не то, что наши противники хотели бы характеризовать как «очередную милитаристскую речь Патриарха». Глупости все это! Мои родные и близкие погибли во время войны или умерли в Ленинградской блокаде. Я родился сразу после войны — в 1946 году, я помню послеблокадный Ленинград. На всех нас, на том первом послевоенном поколении, лежала печать скорби, жертв, потерь, разрушений. Я шел в школу по Малому проспекту Васильевского острова и видел остовы разрушенных домов — их тогда еще не снесли, они стояли как страшное напоминание о Ленинградской блокаде. И эти остовы были совсем рядом с домом, где жила моя мама со старшим сыном, еще младенцем, когда в сотне метров взрывались авиационные бомбы. Мы все это помним, и поэтому сегодня особенно молимся и должны все вместе трудиться, чтобы Господь оградил Отечество наше от всякого врага и супостата, чтобы народ наш объединился, преодолев все естественные для человеческого общества разногласия и расхождения во мнениях и жизненных позициях. Сегодня всё нужно отставить в сторону и быть едиными в самом главном — в нашей готовности любовь к Отечеству проявить реально, и делом, и словом, и способностью защитить свой народ и свою страну.

Я хотел бы выразить сердечную благодарность тем, кто сегодня здесь присутствует, но более всего хотел бы еще раз поблагодарить власти и воинство наше, которое сегодня в условиях практически военных действий несет свою службу, защищая наше Отечество. И еще и еще раз, подчеркивая важность, красоту и доблесть воинского подвига, призываю всех молиться о мире, о том, чтобы Господь отвратил всякие военные действия, чтобы Господь примирил народы, нации и государства, чтобы мир стал достоянием всего рода человеческого. Потому что к миру призвал нас Господь, а не к войне.

И еще о чем-то хотел бы сказать. Сегодня замечательный день — праздник жен-мироносиц, тех самых женщин, которые служили Господу и Его ученикам, помогая им. Может быть, они готовили пищу, приносили продукты, оказывали Спасителю простую человеческую поддержку. И вот эти жены-мироносицы оказались такими сильными, что не убоялись ни римских воинов, ни царя Ирода. Они были с Господом даже до креста и на Голгофе стояли перед лицом улюлюкающей толпы. А ведь замечательная верность женщин-мироносиц Спасителю неоднократно повторялась в последующей истории, в том числе в истории нашего Отечества. В безбожные годы мужья, занимавшие ту или иную должность, боялись в храм пойти, даже будучи крещеными и верующими, боялись признаться в своей вере. А женщины ходили, молились и вымолили у Господа освобождение России, в том числе от ига безбожия. И вот сегодня мы вспоминаем тех самых жен-мироносиц, а также тайных учеников Спасителя — Иосифа и Никодима. А тайные ученики были всегда, в том числе и в безбожное время. Мне приходилось встречаться с такими — многих из них имели погоны с крупными звездами, многие носили звания академиков и не могли вслух говорить о своей вере, но были тайными учениками Спасителя, вокруг которых собирались другие. Так сохранилась вера не только в народе нашем, но и в нашей интеллигенции, в наших Вооруженных силах. Вот какие дивные примеры мы вспоминаем сегодня в связи с праздником жен-мироносиц, служивших Спасителю, и тайных учеников Христовых, которые распространяли Его слово, Его истину среди власть имущих и тогдашней элиты. Думаю, этот феномен жен-мироносиц и тайных учеников никогда не уйдет из жизни Церкви. Потому что и сегодня не всегда и не везде можно открыто исповедовать веру во Христа. И Церковь нуждается в верных учениках — с любыми погонами и звездами и без погон и без звезд. Церковь нуждается в православных людях, которые жизнью своей и добрым словом своим укрепляли бы веру в народе, его национальное самосознание и, в самом возвышенном смысле слова, служили безопасности нашего Отечества.

Да поможет Господь всем нам сохранить все те смыслы, которые несет в себе сегодняшний день, применить их, осуществить в нашей жизни, но, самое главное, осознать, что тайное ученичество и жертвенное служение жен-мироносиц Спасителю являются неотъемлемой частью опыта нашей Церкви. Да укрепит Господь всех, кто не может открыто, но тайно исповедует Господа и Спасителя, да укрепит Господь наших женщин-христианок, которые, несмотря на позицию своих мужей, сохраняют веру в семьях и в вере воспитывают детей. Да поможет нам Господь не сойти с исторического пути, предначертанного нашему народу и нашей стране, которая сегодня является великой силой, несомненно удерживающей мир, по слову апостола, от страшного и пагубного безбожного цивилизационного развития. Молитвами святых угодников Божией, в земле Русской просиявших, наипаче же тех, кто был связан с защитой нашего Отечества, да сохранит Господь землю Русскую от всякого врага и супостата, да укрепит веру нашу и любовь к Отчизне! Аминь.

Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе Христос!

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5924172.html

10 мая 2022
ПОДРОБНЕЕ

Храм в Новокосино окормляет воинов в зоне СВО

Вручение гуманитарной помощи и духовное окормление воинов на СВО клириками храма Всех Святых в земле Российской просиявших в Новокосино

17 ноября гуманитарную помощь от неравнодушных прихожанхрама Всех Святых в земле Российской просиявших в Новокосино вручили окружному атаману Донецкого округа для дальнейшей передачи на линию фронта.

Целевая гуманитарная помощь включала в себя: одежду, обувь, противогазы, окопные свечи, тактическое чистящее средство для оружия, туристические газовые балоны, провиант (сало, буженина, колбасные изделия, шоколад, консервы), бензиновые генераторы, фильтра (воздушные, масляные, топливные), свечи зажигания, моторное масло, колеса для авто, одеяла, подушки, порошок для стирки, средства гигиены, обмундирование, флаги, маскировочные сети, газовую плиту, столовые приборы для бойцов в зоне СВО. Также передали медикаменты, инвалидные коляски и оборудование для военного полевого госпиталя и одежду для нуждающихся мирных жителей. Всего 4 тонны гуманитарной помощи.

18 ноября клирики храма Всех Святых в земле Российской просиявших в Новокосино вручили гуманитарную помощь в военном палаточном госпитале (Миллерово).

19 ноября протоиерей Сергий Кодинцев, ответственный за казачье служении Восточного викариатства, прибыл в Петровский район города Донецка (ДНР) к бойцам 102 штурмового отряда «Шторм». Священник причастил бойцов, совершил водосвятный молебен и отслужил панихиду по убиенным воинам-казакам.

Была передана целевая гуманитарная помощь от прихожан храма, а также письма и рисунки для воинов от учащихся Воскресной школы, молитвословы и иконы.

20 ноября протоиерей Сергий Кодинцев, ответственный за казачье служении Восточного викариатства, совместно с окружным атаманом Донецкого округа и местными органами власти принял участие в памятной акции на Саур-Могиле (Горловский район Донецкой области).

Была совершена панихида о погибших воинах. Воины вместе с отцом Сергием помогли в высадке аллеи памяти; почтили память бойцов Великой Отечественной Войны и погибших в ходе СВО воинов 102-го мотострелкового Слонимско-Померанский Краснознамённый (орденов Суворова и Кутузова) полка.

Благодарим неравнодушных прихожан и всех, принявших участие в сборе и передаче гуманитарной помощи!

29 ноября 2024
ПОДРОБНЕЕ

ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК НА ГАРАЖНОЙ УЛИЦЕ

В минувшее воскресенье, 17 июня, состоялось праздничное богослужение по случаю престольного праздника храма преподобных Сергия и Варвары (Островских), родителей преподобного Александра Свирского.

Смиренные праведники, жившие в небольшом селении возле монастыря, затерянного в суровых северных лесах, они оставили о себе добрую память, воспитав великого подвижника и чудотворца. Оставаясь как бы в его тени его славы, не увядающей вот уже на протяжении пяти веков, сами Сергий и Варвара были прославлены в лике святых лишь в 2000 году.

Мало известно об их земном пути. Жили скромно, праведно, имели уже взрослых детей, но молили Господа об утешении на склоне лет – о рождении еще одного ребенка после продолжительного бесплодия. По вере и молитвам получили просимое и воспитали не просто сына, который достойно покоил бы их старость, но великого русского святого. Однако чтобы принять его решение посвятить свою жизнь служению Богу, им потребовалось пройти через скорби разлуки с любимым чадом и неизвестности его судьбы, а также настоящий родительский подвиг смирения, венцом которого стал монашеский постриг вслед за сыном и по его слову. И снова разлука. Но духовное единение в служении Господу: сын – на Валааме, а Сергий и Варвара – на Ояти, где вскоре и окончили свои дни.

Почти ничего не известно и о тех чудесах, что совершались по молитвам Сергию и Варваре по их кончине на протяжении почти пятисот лет. Имеются свидетельства, что уже в XVII веке их почитали за чудотворцев. Однако систематических записей этих свидетельств не сохранилось, поэтому прославление отложилось до наших дней.

Храм на Гаражной улице – первый в истории, построенный и освященный в честь этих святых. И конечно, праздник прошел очень торжественно и красиво. Начался он накануне вечером, Всенощным бдением. Празднично убранная живыми цветами икона Преподобных, праздничные облачения, праздничные песнопения – радостно и светло. Утро воскресенья началось с акафиста Сергию и Варваре и продолжилось Божественной Литургией. Несмотря на летний день и отличную солнечную погоду, храм был полон. Чудесно и вдохновленно пел хор. Много было причастников, особенно было всеми замечено большое количество детей. Назидательно звучали слова проповеди. Радостное единение крестного хода. Блики солнца в каплях святой воды, счастливые улыбки на лицах, детские голоса. И снова, и снова величание. И освящение большой писаной иконы Георгия Победоносца, подаренной храму. Чудесный день. День святых Преподобных Сергия и Варвары.

Святые преподобные Сергие и Варваро, молите Бога о нас!

Текст: информационная служба храма преподобных Сергия и Варвары Островских

19 июня 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up