Срок приема творческих работ на конкурс «Лето Господне» продлен до 15 декабря — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Срок приема творческих работ на конкурс «Лето Господне» продлен до 15 декабря

Опубликовано: 3 декабря 2021

Категории: Новости

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Издательский Совет Русской Православной Церкви при участии АНО «Центр духовно-просветительских программ имени святителя Филарета Московского» проводит восьмой сезон литературного конкурса имени И.С. Шмелева «Лето Господне».

Конкурс проходит в трех возрастных группах: 6-7, 8-9, 10-11 классы.

Для участия в конкурсе рекомендуется ознакомиться с тематическим планом и самостоятельно подготовить творческую работу согласно предложенным тематическим направлениям. Требования к оформлению работ подробно изложены в Положении о конкурсе. Для того чтобы отправить сочинение, необходимо заполнить анкету и прикрепить соответствующий файл.

Оргкомитетом конкурса принято решение о продлении срока приема творческих работ до 15 декабря 2021 года.

Информационный источник: http://moseparh.ru/srok-priema-tvorcheskix-rabot-na-konkurs-leto-gospodne-prodlen-do-15-dekabrya.html

ПЕРВАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ЛИТУРГИЯ В ВОСТОЧНОМ ВИКАРИАТСТВЕ

8 марта 2021 года, в день памяти блаженной Матроны Московской в храме Казанской — Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово была совершена первая Божественная Литургия, которая объединила православную молодежь приходов Восточного викариатства.

Предстоятелем за Литургией был настоятель храма, по совместительству благочинный Восточного викариатства, прот. Иоанн Ермилов. Ему сослужили ответственный за молодежную работу в Восточном викариатсве иер. Петр Иванов и руководитель молодёжного клуба «Песчанка», иер. Димитрий Зуев.

За Литургией в первый раз под управлением Екатерины Резниковой пел сводный молодежный хор, который состоял на богослужении из 40 человек верующей молодежи с разных приходов викариатства.

После Литургии в воскресной школе прихода Песчанской иконы Богородицы состоялся молодежный праздник с вкушением различных угощений, пением песен.

В этот день было положено начало доброй традиции совместных молодежных Божественных Литургий и совместного пения!

Информационный источник: http://www.peschanskiy-hram.ru

11 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

Объявлен новый набор добровольцев для помощи пациентам COVID-стационаров

Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению и православная служба помощи «Милосердие» объявили новый набор на курсы больничных добровольцев для помощи пациентам COVID-стационаров Москвы.

«Сейчас у нас есть возможность помочь тем людям, которые оказались в очень тяжелой ситуации, в «красной зоне» больниц, — сказал председатель Синодального отдела по благотворительности и руководитель православной службы «Милосердие» епископ Верейский Пантелеимон. — Когда мы объявили первый призыв о помощи, на него откликнулось больше тысячи людей, но сейчас в «красные зоны» ходит около 300 человек, а потребность в таких помощниках гораздо больше. Идет подъем заболеваемости из-за нового штамма «омикрон». Врачи и медсестры отделений, в которые ходят наши добровольцы, высоко оценили их помощь, но сейчас помощников не хватает. Я прошу всех, кто неравнодушен к страданию других, помочь в это трудное для всех нас время».

Добровольцы православной службы помощи «Милосердие» посещают «красные зоны» с июля 2021 года. В их числе представители разных профессий, разного возраста, образования и достатка: бизнесмены, водители автобусов, маркетологи, полицейские, завучи школ, дизайнеры, преподаватели вузов. Они помогают пациентам в приеме пищи, гигиеническом уходе, общаются с больными и поддерживают тех, кто лишен заботы и утешения родных и близких.

«Я обращаюсь ко всем, у кого есть хотя бы четыре часа времени в неделю, чтобы помочь другим. Я призываю вас присоединиться к нашим добровольцам. Когда ты помогаешь другому, у тебя душа становится светлее, помощь другому преображает твою жизнь», — отметил епископ Пантелеимон.

Все добровольцы проходят обучение на специальных курсах по уходу, которые организованы Комиссией по больничному служению при Епархиальном совете Москвы на базе Учебного центра церковной больницы святителя Алексия при поддержке Департамента здравоохранения и Департамента социальной защиты Москвы. В программу обучения входят два занятия по основам ухода продолжительностью около трех часов. Добровольцев учат, как накормить пациента, поменять ему подгузник, постричь ногти, помыть голову. Третье занятие, посвященное духовным основам милосердия, для добровольцев проводит епископ Пантелеимон. За полгода на курсы было подано свыше 1000 заявок, обучение прошли 486 человек.

Записаться в добровольцы «красных зон» можно, заполнив анкету на сайте Милосердие.ru или позвонив по телефону +7 991 609-17-81 (в будние дни с 10.00 до 19.00).

Информационный источник: https://www.diaconia.ru/v-cerkvi-prizvali-moskvichej-zapisatsya-v-dobrovolcy-krasnykh-zon

25 января 2022
ПОДРОБНЕЕ

Слово Патриарха Кирилла в Неделю 7-ю по Пятидесятнице в Храме Христа Спасителя

31 июля 2022 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Мы, сильные, должны нести немощи бессильных, а не себе угождать, — вот такие слова мы слышали сегодня в Послании апостола Павла (Рим. 15:1-7). И каждый, слушая это, может спросить самого себя: а разве я сильный? Кто-то скажет: мне уже и лет много, силы были, но ушли. А кто-то скажет: может быть, по сравнению с кем-то я сильный, а вообще-то у меня болезни, трудности в жизни, и я своей силы не чувствую. Каждый может критически отнестись к вопросу, к нему обращенному: ты сильный или нет? Более того, если человек вдруг ответит «я сильный», это может показаться странным, ведь некая слабость всегда есть.

Так почему же апостол Павел называет сильными нас — своих учеников, свою паству? Конечно, это неслучайно, потому что христианин призван быть сильным и должен быть сильным. Не потому, что у него сильные мышцы, не потому, что у него много денег, не потому, что у него большая власть — чаще всего нет ни одного, ни другого, ни третьего. Но человек, живущий по заповеди Христовой, становится реально сильным, он возвышается над обыденностью, у него формируется совершенно иной критерий оценки окружающей его жизни. Он не обращает внимания на то, на что многие обращают внимание, он не страдает от того, от чего многие страдают, потому что приоритет настоящего христианина настолько высок и свят, что, несомненно, возвышает всякого стремящегося к этому идеалу и приближает к Богу.

Конечно, для того чтобы нести тяготы ближних, а не себе угождать, нужны определенные качества. Но если проанализировать свою собственную жизнь или хотя бы отдельные ее эпизоды, то окажется, что мы не слишком терпеливы. Нет терпения, к которому нас Господь призывает, а нетерпеливый человек не может другому угождать, исполняя слово апостола. На самого-то себя не хватает сил — раздражаешься, нервничаешь, беспокоишься, суетишься. Кому же еще угождать, как не самому себе, если считаешь, что тебя обокрали, чего-то лишили? Наше недовольство жизнью нас очень ослабляет. А недовольство часто проистекает от зависти: сосед живет лучше, или в фильме на красивых машинах катаются, в красивых домах живут, а я не в таком. Так возникает чувство недовольства и неуверенности. Отсутствие благополучия по сравнению с благополучием других часто становится искушением, рассредоточивает нас, ослабляет нашу внутреннюю силу и волевые качества.

Человек, который постоянно недоволен своим состоянием, который оценивает свое благополучие по благополучию другого, — это несчастный человек. А потому ключ к счастью заключается в том, чтобы не оценивать свое благополучие по благополучию другого. Мы же не оцениваем свое благополучие по состоянию несчастных людей! Мы говорим: смотри, как сосед хорошо живет. Жена говорит мужу: что же ты так мало денег приносишь, посмотри, как они хорошо живут! И мы никогда не соотносим себя с теми, кто живет хуже нас или кто менее здоров, чем мы.

Вот для того чтобы развивать в себе такие чувства, время от времени нужно погружать себя в среду, где абсолютное большинство людей и живет хуже нас, и чувствует себя хуже нас. Очень полезны посещение больниц, созерцание человеческих скорбей. Почему Господь призывает христиан навещать тех, кто заключен в темнице? Конечно, для того, чтобы принести добро, но, может быть, и для того, чтобы мы соотнесли свое наличное состояние с состоянием тех, кто живет хуже нас. Тех, кто болеет, кто скорбит, кто в заключении, кто беден. Поэтому для того чтобы духовно расти, для того чтобы действительно становиться учениками Христовыми, первое, что мы должны исторгнуть из своего сознания, из своей души, из своей воли — это зависть по отношению к другим людям. Еще хуже, когда зависть толкает человека на совершение зла в отношении того, кто живет лучше, у кого карьера успешнее. Все это в первую очередь наносит непоправимый ущерб самому человеку. Казалось бы, мы стараемся освободиться от тяготы созерцания чужого благополучия, а на самом деле себя погружаем в страдания, муки и наносим себе действительно непоправимый ущерб.

Как же понять, кто из нас сильный или слабый? Все это очень относительно. А какова точка отсчета? Для хорошего футболиста мы все с вами инвалиды — но мы же не инвалиды! А для чемпиона по поднятию тяжестей мы вообще где-то за пределами, потому что ничего поднять не можем. Но ведь это не так! Поэтому оценка других по себе — это самая неправильная оценка. Никогда не судите людей по себе, у каждого свой жизненный путь, и мы должны идти своим путем, не завидуя и тем более не раздражаясь на других, не создавая себе врагов лишь потому, что мы недовольны тем, как кто-то живет лучше нас.

Для того чтобы человек мог преодолевать все эти соблазны и идти по пути спасения, нужно стяжать особое качество, которое преподобный Нил Синайский относил к самым возвышенным качествам, соединяющим нас с Самим Богом. Прежде всего это, конечно, любовь. Но любовь уж совсем возвышенное чувство, а если любви нет? Что, все потеряно? Сложилась жизнь так, что любви нет, да и простирать ее вроде не на кого… От чего отталкиваться? Что делать? Так вот, Нил Синайский учит нас, что нужно начинать с терпения. Нужно научиться терпеть, в том числе своих ближних, сослуживцев, родственников, знакомых, которые нас иногда раздражают, кому мы завидуем, с кем порой действительно очень трудно.

Ну, а почему терпение есть добродетель? А потому что с этого все начинается. Господь сказал, что высшая заповедь есть любовь. А можно полюбить человека, которого ты не можешь терпеть? Невозможно. А можно ли человека, которого ты не можешь терпеть, постараться терпеть? Не замахиваться на любовь, а просто терпеть? Терпеть соседа, терпеть сослуживца, терпеть коллегу по работе. Просто не раздражаться, а терпеть, заставляя себя понять, что через терпение мы к Богу приближаемся, как говорил Нил Синайский. А ведь, действительно, так и есть. Любовь приближает нас к Богу, но до любви, как уже было сказано, очень далеко. Поэтому давайте начнем с самого простого — с терпения. Будем терпеть, особенно когда нас кто-то раздражает, и будем стараться, несмотря на скорби и трудности нашей жизни, через терпение учиться делать добро.

Время от времени мне приходится посещать дома престарелых, больницы. И я обратил внимание, как иногда в таких домах слабые, несчастные, больные люди помогают соседям по палате. Думаешь: у тебя самого или самой силенок-то никаких нет, и какое же нужно терпение, чтобы, превозмогая тяжесть своего собственного положения, реально помогать другому, вопреки собственному покою и благополучию! Почему это происходит? Потому что такие люди способны терпеть, а через терпение у человека возникает любовь. И это, конечно, относится не только к экстремальным или непростым ситуациям, о которых я сказал. И если мы научимся начинать наши отношения с людьми с терпения, то, несомненно, следующим результатом станет любовь. Нужно только начать — терпеть, не раздражаться, не отвечать плохим слово на плохое слово, а промолчать, подумать, помолиться об этом человеке. Через терпение мы будем действительно созидать свой внутренний мир таким, каким он должен быть для вхождения в Божие Царство. И, если есть терпение, то, несомненно, в какой-то момент сердцем овладеет любовь. В терпении вашем стяжите души ваши (Лк. 21:19), учит нас слово Божие.

Сегодняшнее чтение также призывает нас к стяжанию этой добродетели. Не самой, может быть, высокой и важной, но той, без которой никакие духовные высоты не могут быть достигнуты. Да поможет нам Господь начать с терпения, чтобы возрастать в любви — в любви к Богу и нашим ближним. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5948093.html

4 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

Встреча с детьми прошла в центре «Солнечный круг»

19 марта иерей Николай Катан, клирик храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках, посетил реабилитационный центр для детей с тяжёлыми заболеваниями «Солнечный круг».

Отец Николай помолился с детьми и причастил Святых Христовых Таин. Батюшка привёз детям необходимые для занятий канцелярские и бытовые принадлежности (пластилин, акриловые краски, гуашь, и влажные салфетки, бумажные полотенца и др.).
Приход храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках выражает признательность всем неравнодушным людям, которые поучаствовали в сборе и помощи детям.

22 марта 2025
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up