Состоялось совещание по строительству храма преподобномученицы Елисаветы в Восточном Измайлове — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Состоялось совещание по строительству храма преподобномученицы Елисаветы в Восточном Измайлове

Опубликовано: 19 февраля 2021

Категории: Новости, Программа строительства

18 февраля 2021 года в Финансово-хозяйственном управлении Московского Патриархата помощник председателя ФХУ по строительству храмов иерей Александр Привалов провел рабочую встречу с настоятелем храма преподобномученицы великой княгини Елисаветы в Восточном Измайлове (ул. 15-я Парковая) протоиереем Павлом Дорофеевым.

На приходе завершено проектирование основного храмового комплекса. Проект получил положительное заключение экспертизы.

В ходе совещания обсуждались вопросы, связанные с подготовкой к началу строительства: с выбором генерального подрядчика и технического заказчика, вопросы финансирования, охраны и содержания строительной площадки и др.

Участок, выделенный под строительство храмового комплекса с храмом преподобномученицы Елисаветы в Восточном Измайлове, находится в зоне пешеходной доступности от остановки городского наземного транспорта.

В комплекс входят три отдельно строящих здания: храм на 380 человек с колокольней, воскресная школа с трапезной и церковная лавка с административными помещениями. Эти три здания в сочетании с малыми формами — вратами, сенью с крестом и другими — формируют внутреннее пространство церковного ансамбля, где предусмотрено место для площади перед входом, газонов и цветников, пожарного проезда, хозяйственного двора.

Легкая ограда с низким цоколем призвана не столько изолировать пространство комплекса от окружающей застройки, сколько привлечь внимание прохожих. Той же цели служит расположение всех трех зданий, в том числе и храма, вплотную к границе участка, где они выходят непосредственно на красную линию.

Наличие традиционной высокой колокольни — редкий элемент для современного храмостроительства. Храм окружен многоэтажными жилыми домами, значительно превышающими его по высоте, в связи с этим возникла потребность создать некий акцент, привлекающий к себе дополнительное внимание, каким, на взгляд авторов, может отлично служить колокольня.

Продумано круговое движение крестного хода – как по территории комплекса, так и за ее пределами, без ограничения дорожного движения.

Информационный источник: http://www.fedmp.ru/news/pomoshhnik-predsedatelya-fhu-ierej-aleksandr-privalov-provel-rabochuyu-vstrechu-s-nastoyatelem-hrama-prepodobnomuchenitsy-elisavety-v-moskve-protoiereem-pavlom-dorofeevym/

Патриаршая проповедь в праздник Преображения Господня после Литургии в Александро-Невском скиту

19 августа 2022 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем Евангельском чтении (Мф. 17:1-9) мы слышали историю о том, как Господь после шести дней возвел Петра и Иакова на гору высокую и там преобразился перед ними. Откуда же отсчитываются эти шесть дней, от какого события? А событие очень значительное: именно за шесть дней до того, как преобразиться, Господь спрашивал учеников: за кого признают Меня люди? И тогда прозвучало исповедание того, что Господь есть Сын Божий.

В ответ на это исповедание Господь и дал апостолам возможность увидеть Его преображенным на горе Фаворской. Он обещал, что они не вкусят смерти, как увидят Царство Божие, пришедшее в силе, и через шесть дней явил им это Царство. Он дал им возможность прикоснуться к иному миробытию, и они увидели в Нем не просто Учителя, Который учил их Божественной мудрости, но Сына Божиего, явившего Свою Божественную природу в дивном событии Преображения.

Конечно, это дано было ученикам для того, чтобы позже, когда наступит тяжелое время и перед ними предстанет терзаемый человеческой злобой Спаситель, они помнили о Преображении. Помнили о том, что Господь явился на горе Фавор в Своей славе и явил им частицу Божественного Царства, к которому Он призывал людей через изменение их жизни, через следование Божественным заповедям.

По мысли святителя Григория Паламы Царствие Божие, с которым встретились ученики Спасителя на горе Фавор, существует постоянно; Царствие Божие есть параллельный мир (святитель не употреблял слов, которые я сейчас употребляю, но они более понятны людям) и существует всегда. Это Царствие параллельно земной жизни, земным царствам, а значит, оно совсем рядом с нами, и мы имеем возможность быть причастны ему уже здесь, на земле. Ведь совершенно не случайно, что Божественная литургия начинается возгласом «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа!» Если бы не было этого Царства здесь и сейчас, как можно было бы говорить о том, что благословенно некое Царство, которому мы будем сопричастны только в будущем? Но Божественная литургия и вводит нас в это Божественное Царство. Через принятие Тела и Крови Спасителя мы приобщаемся Его Божественному естеству и, конечно, Его Божественному Царствию.

Конечно, можно прожить всю жизнь и никогда этого Царства не почувствовать и даже не знать, что рядом с тобой — Божественное Царство. А можно постоянно чувствовать Божественное присутствие, то есть присутствие в своей жизни иного мира. Нередко людям дается особый опыт переживания Божиего присутствия, то есть присутствия Божиего Царства. Иногда это происходит, когда человек проходит через тяжелейшие стрессы и близок к гибели, но потом милостью Божией обретает спасение и наступает неземная радость — человек снова стал живым, после того как был почти мертв. Но бывает и так, что без особого чуда мы соприкасаемся с Царствием Божественным. Когда мы, раскаявшись в своих грехах, приобщаемся Святых Христовых Таин, Божественная благодать прикасается к нашему сердцу. Конечно, это лишь отблеск, но это не что иное, как сигнал из того самого Божественного Царства. Потому что тихая духовная радость не может иметь своим источником земную жизнь — она имеет своим источником Божественное Царство. Обремененные грехами и плотской физической жизнью, мы не можем войти в это Царство в полной мере, пока душа наша не будет свободна. Но прикосновение к Божественному Царству, которое отображается радостью, миром, любовью в сердце, которое помогает нам преодолевать препятствия, возникающие на нашем жизненном пути, есть великий дар Божий.

И потому, когда мы говорим о Божием Царстве, мы говорим не только о будущем, хотя и о нем, но и о некоем параллельном мире, который рядом с нами — настолько близко, что мы и сами себе этого не представляем. И войти, прикоснуться к этому миру не так уж и трудно. Нужно только постараться жить по тому закону, который Господь нам открыл. Через молитву, через принятие Святых Христовых Таин мы сподобляемся радости соприкоснуться с иным бытием — пусть на непродолжительное время, потому что мир, врываясь в нашу духовную жизнь, мешает постоянно пребывать в Божием Царстве.

Люди святые, которые полностью отдают себя Господу, которые принимают на себя особые подвиги, которые распинают свою физическую плоть, а вместе с этим отрекаются полностью от внешнего мира, уже на земле пребывают в этом Царстве. Разве можно объяснить чем-то иным тысячедневный подвиг преподобного Серафима Саровского, его моление на камне? Разве он мог просто так стоять и молиться, если бы не находился в тот момент в Божием Царстве? Не покидая своего физического тела, духом своим он был там.

А как объяснить невероятную силу мучеников? Никаким терпением невозможно объяснить стойкость, с которой они претерпевали все истязания. Когда читаешь об этом, представить невозможно, как могла человеческая плоть выдержать все эти колесования, избиения, четвертования. Как человек не сходил с ума во время этих пыток, но оставался в добром разуме, в силе духа и веру не терял? Почему? Да потому что через эту скорбь Господь давал возможность здесь, на земле, в самый, может быть, страшный момент пыток прикоснуться к Своему Божественному Царству. И, прикоснувшись к иной реальности, человек уже не мог ни отказаться от своих убеждений, ни принять посулы мучителей. Он спокойно принимал смерть и проходил через страшные мучения, потому что уже соприкоснулся с Божественным Небесным Царством.

Является ли это соприкосновение с Царствием Небесным, с Божиим Царствием здесь, на земле, уделом только мучеников или духовно выдающихся людей? Совсем нет! Потому что, если бы это было так, то это означало бы, что Господь закрыл возможность соприкоснуться со Своим Небесным Царством абсолютному большинству людей. Но ведь это не так. Каждый человек потенциально имеет такую возможность, нужно только сконцентрироваться на стремлении быть с Богом. Нужно, чтобы молитва была не обрядом, которому нас научили родители или какие-то добрые люди и который мы совершаем почти машинально. Но если молитва становится живым разговором человека с Богом, если она вводит в общение с Богом, то такому человеку, хотя бы на мгновение, открывается и зарница Божественного Царства.

Сегодняшний день нас многому учит. Преобразившийся Господь явил ученикам Свою Божественную природу. Он укрепил их в вере, для того чтобы в момент искушений, испытаний, страданий, которые им предстояли, они остались Ему верными. А ведь так и произошло. Разве могли те, кто видел преображенного Спасителя, изменить Ему в момент страданий и пыток? После каких страшных страданий они были умерщвлены, особенно апостол Петр; да и Павел был предан казни через отсечение головы. Хотя Павел не присутствовал на горе Фавор, но он был с самовидцами Спасителя и сам был самовидцем, встретившись с Воскресшим Спасителем по пути в Дамаск. И этот живой опыт соприкосновения апостолов с Господом и Спасителем, с Его Божественным Царством и давал им силы совершать великие подвиги, преодолевать трудности, пытки, истязания и с силой духовной, будучи абсолютно несломленными, принимать и саму смерть.

Сегодня никто от нас не требует того, что требовали от апостолов языческие правители. Но мир воздействует на наше сознание, на нашу психику, предлагая нам, почти принудительно, идти по иному пути, очень далекому от пути к Божиему Царству. Мир предлагает нам множество искушений, потребительскую философию жизни, гедонизм и целую систему ценностей, которая поставляет человека в центр жизни и уводит от мысли о Боге и о том, что в центре бытия — Сам Господь.

Пусть сегодняшний день укрепит нас в вере, благочестии, твердости следования по пути, который мы как христиане избрали. Будем молиться за себя и друг за друга, будем молиться за народ наш, за Отечество наше, чтобы как можно больше людей поверили в то, что есть реальный путь в Божие Царство, который начинается здесь, на земле, и который дает человеку то, что может дать только Бог, — полноту бытия, ту самую полноту, которую мы на простом человеческом языке называем счастьем. Да поможет нам Господь именно так, а не иначе идти по нашему жизненному пути, устремляясь к Его Божественному Небесному Царству. Аминь.

Информационный источник:http://www.patriarchia.ru/db/text/5951498.html

19 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

Архиерейское богослужение и Второй молодежный форум Восточного викариатства

22 сентября, в Неделю 14 по Пятидесятнице, в храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове состоялось архиерейское богослужение. Литургию возглавил епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Литургия была приурочена к дню проведения Второго молодежного форума Восточного викариатства, который проходил на территории храма.

За Литургией Владыке сослужили благочинный Воскресенского округа Восточного викариатства протоиерей Александр Дасаев, настоятель иерей Роман Богдасаров, ответственный за молодежное движение Восточного викариатства иерей Андрей Тихонов, клирики прихода и священнослужители викариатства, занимающиеся работой с молодежью.

Владыка Пантелеимон в своем приветственном слове к священству и прихожанам поблагодарил всех присутствующих за молитву и отметил ее важность в жизни каждого христианина. Отцом Романом Богдасаровым от лица прихода Владыке была подарена копия почитаемой храмовой иконы блаженной Матроны Московский,которая была написана молодежью из приходской иконописной мастерской.

В завершение богослужения в Приходском доме была организована трапеза, на которой присутствовали священнослужители, участники Форума, приглашенные гости и прихожане храма.

После трапезы было торжественное открытие молодежного Форума в актовом зале. Владыка Пантелеимон выступил с первым словом, в котором рассказал поучительные примеры о выборе спутника жизни и построении жизни на фундаменте любви.

После выступления Владыки участники разошлись по секциям, в каждой из которых священники проводили беседы на актуальные темы.
1.Протоиерей Борис Потапов настоятель храма преображения Господня на Преображенской площади. Беседа «Святоотеческое наследие в жизни современной молодёжи» 2. Иерей Пётр Иванов настоятель храма прп. Сергия Радонежского в Гольянове. Беседа «Роль православного мужчины в современном мире». 3. Протоиерей Алексий Батоногов настоятель храма равноапостольного князя Владимира в Перово. Беседа «Создание семьи трудности семейной жизни в
современном мире».

Также действовали мастер-классы по изготовлению богослужебных просфор, русским народным песням и танцам.

Архиерейское богослужение и Молодежный Форум прошли в юбилейный для храма год двадцатилетия великого освящения центрального придела Патриархом Алексием II и десятилетия со дня посещения храма Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

24 сентября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Состоялось очередное заседание Епархиального совета г. Москвы

25 сентября 2020 года в Новоспасском монастыре под председательством первого викария Святейшего Патриарха митрополита Воскресенского Дионисия прошло заседание Епархиального совета г. Москвы.

В ходе заседания состоялось промежуточное рассмотрение проектов документов «Практика служения иногородних клириков на территории г. Москвы» и «Инструктивные указания при ходатайстве управляющих викариатствами о принятии священнослужителей в клир г. Москвы».

Также были заслушаны правки и предложения к документу «Положение о ставленническом экзамене в Московской городской епархии» и определены темы викариатских пастырских конференций в 2020 году.

Были рассмотрены прошения пяти кандидатов на принятие в клир г. Москвы.

Информационный источник: Московская городская епархия http://moseparh.ru

25 сентября 2020
ПОДРОБНЕЕ

13 июня состоялось заседание Высшего Церковного Совета

Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что «дети переходного возраста очень часто увлекаются другими темами, нечто в окружающем их мире становится настолько притягательным, что испытанное ранее религиозное чувство не выдерживает конкуренции, ребенок погружается в иные сферы деятельности и в иные сферы интересов».

Патриарх Кирилл считает, что забота Церкви о молодежи должна быть абсолютным приоритетом в деятельности духовенства. 
Он подчеркнул, что в Церкви уже давно назрела необходимость специальных «программ очень серьезного воцерковления ребенка, его подготовки к переходному возрасту». 
По его мнению, «для того чтобы приход мог справляться с такими задачами, должны быть хорошо подготовлены священнослужители». 
Кроме того, Патриарх Кирилл предложил «интенсифицировать горизонтальные связи между приходами в тематическом плане. Например, близлежащие приходы в пределах одного благочиния могли бы обмениваться опытом работы с детьми раннего и переходного возраста, вырабатывать совместные программы – не только чисто образовательные, но и культурные, развлекательные, спортивные». 
Вместе с этим, говоря о коммуникационном разрыве между поколениями, Предстоятель РПЦ напомнил, «что ни ребенок, ни юноша или девушка не стремятся разорвать все связи вокруг себя. Просто те связи, которые предлагают семья, приход, делаются для них неинтересными, и дети уходят в социальные сети». 
По словам Патриарха, слишком часто социальные сети «становятся некой планетой для тех детей или молодых людей, для которых родной планетой перестала быть семья и перестал быть приход». 
Именно поэтому, обращаясь к священникам, Святейший Владыка в очередной раз подчеркнул, что «работа в социальных сетях должна занимать у нас важное место», потому что, по его словам, «забота о старшем детском возрасте, о юношестве, в целом о молодежи должна быть для нас абсолютным приоритетом». 

17 июня 2019
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up