Состоялось паломничество в Дубровицы — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Состоялось паломничество в Дубровицы

Опубликовано: 28 июня 2024

Категории: Новости

15 июня паломнический клуб храма свмч. Ермогена в Гольянове небольшим составом отправился на уикенд в посёлок Дубровицы, где в живописном парке на месте слияния рек Пахры и Десны находится потрясающе красивый белокаменный храм — Церковь Знамения Пресвятой Богородицы. 

Построенная в 1699 году при Петре I эта церковь сильно отличается от других русских храмов барочной архитектурой.

Венчает храм резная позолоченная корона. Внутри церкви нет традиционной росписи, стены украшены восхитительными горельефами, изображающими ветхозаветные и новозаветные сюжеты. 

Главная святыня храма — чудотворная икона Знамение Пресвятой Богородицы.  Налюбовавшись роскошной архитектурой и интерьером, поклонившись чудотворному Образу, послушав интересную экскурсию и прогулявшись по парку, в ожидании вечерней службы паломники устроили небольшой пикник. 

Это был чудесный день в тёплой компании друзей! Впереди ещё много прекрасных маршрутов, храмов, монастырей, святынь!

Не пропускайте анонсы путешествий паломнического клуба https://t.me/ErmogenPalomnik

Встреча воспитанников воскресной школы с писателем Е.А. Каруниным

04 апреля 2021 года в храме Спаса Нерукотворного Образа в Перово состоялась встреча воспитанников воскресной школы с писателем и поэтом, членом союза писателей России Евгением Александровичем Каруниным.

Встреча была приурочена ко Дню Православной книги. Писатель читал авторскую поэму «Куликово поле». Детям очень понравилось узнать о непростой странице истории нашего народа в поэтической форме, что позволило эмоционально пережить те события вместе с автором.

Все дети остались под впечатлением о столь важном и трагическом моменте в истории нашей Родины.

Информационный источник: Пресс-Служба Восточного викариатства

6 апреля 2021
ПОДРОБНЕЕ

НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ: НЕ ФАРИСЕИ ЛИ МЫ?

Первая подготовительная неделя, которая начнется в это воскресенье, 5 февраля, называется в церковном календаре «Неделей о мытаре и фарисее». Своё название она получила от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией.  Afhbctq молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь». А мытарь коротко: «Господи! Помилуй меня грешного». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой?

Слово «фарисей» давно стало нарицательным, и это во многом справедливо, ведь фарисеи, как определённый тип людей вне зависимости от их религиозной принадлежности, – род вечный и бессмертный (думаю, каждый из нас видел таких «святош» с поджатыми губами и закатившимися глазками). Рассказанная Самим Иисусом Христом притча, никогда «не устареет», потому что обращена ко всем, кто твердо уверен в собственной праведности и потому презирает других.

«Два человека пришли в Храм помолиться, – так начинается притча. – Один был фарисей, а другой – мытарь (сборщик податей для римской казны)». Заметим, что невозможно подобрать более непохожих друг на друга людей. Фарисеи (что значит буквально «чистые», «отделённые») были авторитетными и уважаемыми в народе толкователями религиозного Моисеева Закона (Торы). Беда лишь в том, что стремление к его неукоснительному соблюдению даже в мелочах зачастую приводило их к невыносимому формализму и казуистике. Напротив, к мытарям, этим презренным «коллаборационистам» и «предателям», состоявшим на службе у римских оккупационных властей, иудеи относились с брезгливостью, считая для себя осквернением всякое с ними общение.

«Фарисей, – продолжает Христос, – встал и молился про себя так: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как остальные люди – корыстолюбцы, беззаконники, развратники или вот как этот мытарь. Я дважды в неделю пощусь, отдаю десятую часть всего, что приобретаю». А мытарь, став подальше, не смел даже глаз поднять к небу и только бил себя в грудь со словами: «Боже, милостив будь ко мне, грешному!» – Но именно он, а не фарисей, – заключает притча, – «ушёл домой более оправданным. Ибо всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает (смиряет) себя, будет возвышен».

Богослужебные песнопения недели без устали варьируют эту яркую тему истинного и ложного покаяния. Высокомерие и самопревозношение, сопряженное с унижением других, именуются «мерзким надмением» и «нелепым свирепством». Не уподобляемся ли и мы часто фарисею, не молимся ли его молитвой? Об этом уместно вспомнить не только верующим, но всем людям, притязающим на интеллигентность.

Для обличения фарисейского поста, бессмысленного при таком пагубном душевном расположении, православный Церковный устав нарочито отменяет на этой неделе пост в среду и пятницу.

МЫТАРЬ— (греч. telónhV,тэлонэс, лат. publicanus) – это «откупщик» или «сборщик налогов». Сам этот профессиональный термин вполне нейтрален и означает любого представителя «налоговой службы» (в Санкт-Петербурге есть «Мытнинская улица»), но в знаменитой евангельской притче речь идет о еврейском сборщике податей для римской казны после вхождения Палестины в состав Римской империи (с 63 года до н. э.). Поэтому в славяно-русской традиции он стал нарицательным и означает, как правило, евангельского мытаря – «лихоимца» и «притеснителя». Это связано с особым статусом мытарей в иудейском обществе.

Иудейский народ справедливо ненавидел мытарей за то, что они служили оккупантам в качестве экзекуторов и часто пользовались своим «служебным положением» для личного обогащения (Лука 19:1, 8), обирая при этом своих соплеменников. С другой стороны, уже сама эта профессия считалась ритуально «нечистой», поскольку, согласно еврейскому религиозному законодательству, подати следовало платить только в Иерусалимский храм – единственное место земного пребывания Бога. Талмуд приравнивал мытарей к грешникам, язычникам и прелюбодеям и повелевал отлучать от Синагоги.

Вполне понятно, что и Христос подвергался упрекам со стороны фарисеев, этих блюстителей религиозной «чистоты» за то, что Он общается с «нечистыми» мытарями (Мф 9:11 и др.). Поэтому притча Спасителя была дерзким вызовом «общественному сознанию»: Он хотел сказать, что безвозвратно «потерянных» людей нет, и потому нарочито избрал в качестве примера искреннюю молитву мытаря, более угодную Богу, чем лицемерное самопревозношение формально праведных фарисеев (Лука 18:9–14). «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф 21:31). Известно, что Матфей, один из Двенадцати апостолов, до обращения был мытарем (Мф 10:3).

ФАРИСЕИ – название одного из трех древнееврейских религиозно-политических течений (наряду с саддукеями и ессеями), возникших в эпоху Маккавеев (в середине II в. до н. э.). Сам термин (евр.перушим, греч. fjarisa=oi,фарисайой, фарисеи) переводится как «обособившиеся», «отделённые», т. е. «чистые» в религиозном и ритуальном отношении, или «сепаратисты» (для их противников).

Фарисеи были духовными лидерами нации и пользовались поддержкой и глубокой симпатией народа. Их влияние усиливалось и тем, что книжники, знатоки и учителя Писания, в подавляющем большинстве принадлежали к фарисеям. Основная забота фарисеев состояла в толковании и строгом соблюдении Торы (Закона Моисея). При этом для них существовала не только «письменная Тора», но и «Тора устная», восходившая к отеческим традициям, не зафиксированным в своде Моисея. Пользуясь изощрёнными методами толкования, зачастую искусственными, не имеющими прямой опоры в тексте Торы, они, по существу, развивали религию Моисея и, в отличие от эллинизированных прагматиков саддукеев, верили в воскресение мёртвых, существование ангелов и духов. Эти представления вошли и в христианскую догматику. Поэтому отношение к фарисеям евангельских времен не может быть однозначным. Не случайно, что, по образному выражению одного западного историка, именно два фарисея («тайные ученики» Никодим и Иосиф Аримафейский) с честью похоронили Христа, а третий распространил Его учение по всему миру (имеется в виду фарисей Савл, будущий апостол Павел2).

После падения восставшего Иерусалима (70 г. н. э.) и разрушения Храма (высшее духовенство которого было из саддукеев), а затем окончательного изгнания евреев из Палестины (30-е гг. II в.), исчезли все религиозные и политические партии, и фарисеи стали единственной силой, определяющей последующее развитие иудаизма. Слившись с народом, фарисеи положили основание талмудическому еврейству. Современный раввинистический иудаизм – преемник и наследник фарисейства. Основным источником информации о фарисеях являются иудейский историк Иосиф Флавий и Новый Завет.

Пресс-служба Восточного викариатсва Москвы

4 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ

Поздравление прошло в реабилитационном центре

15 мая священник Николай Катан, клирик храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках, совместно с мужским хором посетил ГБУ Кроц ОСП «Солнечный круг» (реабилитационный центр для детей с отставанием в развитии).

Отец Николай вот уже несколько лет окормляет реабилитационный центр, приобщая детей к духовно-нравственной культуре и причащая их Святых Тайн. В этом году батюшку сопровождали певчие мужского хора, которые поздравили воспитанников со святыми днями Пасхи Христовой и прошедшим праздником «Днём Победы».

Дети и воспитатели очень прониклись и от всей души поблагодарили участников концерта, подарив небольшие памятные подарки в виде домиков, сделанных своими руками.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках

17 мая 2024
ПОДРОБНЕЕ

Продолжается регистрация участников IX олимпиады школьников «В начале было Слово…»

1 сентября в Российском православном университете святого Иоанна Богослова открылась регистрация для участия в отборочном этапе IX олимпиады школьников «В начале было Слово…».

В настоящее время регистрацию уже прошли более 5 000 школьников из 73 регионов России и двух зарубежных стран — Сербии и Болгарии, в которых в этом году также будут реализованы мероприятия проекта.

Зарегистрироваться или обновить свои данные для участия в олимпиаде необходимо до 29 октября 2021 года по ссылке.

Принять участие в проекте могут школьники 8-11 классов, обучающиеся в регионах России по образовательной программе основного общего и среднего общего образования по 4 предметам: русскому языку, литературе, истории и обществознанию, а также учащиеся 7-12 классов (граждане иностранных государств и проживающие за рубежом российские граждане и соотечественники), обучающиеся в образовательных организациях Республики Сербия и Республики Болгария, по русскому языку как иностранному.

Отборочный этап олимпиады будет проходить в дистанционном формате с 1 по 13 ноября 2021 года на информационном портале http://олимп.рпу.рф в личном кабинете участника.

Олимпиада школьников «В начале было Слово…» по двум гуманитарным предметам — истории и литературе — включена в проект Перечня олимпиад школьников и их уровней на 2021/22 учебный год.

IX олимпиада школьников «В начале было Слово…» в 2021/2022 учебном году проводится при поддержке Федерального агентства по делам молодежи и Комиссии по взаимодействию с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете г. Москвы.

Более подробную информацию о проекте можно получить в оргкомитете олимпиады: тел. +7 (495) 626-85-15, эл. почта olimp.rpu@mail.ru; группе во ВКонтакте; группе в Facebook.

Информационный источник: Пресс-служба РПУ

28 сентября 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up