По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на территории Патриаршего Подворья при храме св.ап. Андрея Первозванного в Метрогородке проходит сбор гуманитарной помощи для переселенцев из приграничных областей, пострадавших от вооруженных действий.
24 сентября настоятель Патриаршего Подворья иерей Михаил Кривошеев совместно с сотрудниками и прихожанами храма передал партию гуманитарной помощи в Синодальный отдел по благотворительности.
15 августа 2020 года стало особой датой в более чем 300-летней истории храма Спаса Нерукотворного Образа. Длившийся год ремонт завершен. Литургию в обновленном, но по-прежнему очень любимом и родном для тысячи прихожан храме возглавил епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, управляющий Восточным викариатством города Москвы.
Преосвященнейшему владыке сослужил протоиерей Александр Дасаев, благочинный Воскресенского округа города Москвы, настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках — на его плечи легло попечение о восстановлении Спасского храма в начале 90-ых. Также за Божественной Литургией сослужили клирик храма Казанской-Песчанской иконы Божией Матери иерей Иоанн Паскевич, иеромонах Елисей Меняйлов, протодиакон Константин Барган, диакон Дмитрий Горбик, а также клирики нашего храма во главе настоятелем, протоиереем Андреем Бондаренко.
Владыка Пантелеимон совершил чин малого освящения храма.
Малое освящение храма совершается в том случае, если в уже освященном храме проводились ремонтные работы. Обязательным условием совершения в этом случае именно малого освящения является неприкосновенность Престола (то есть если Престол при совершении работ не был передвинут или поврежден). Малый чин освящения бывает до совершения Часов и последующей Божественной литургии. Посреди церкви совершают молебное пение тому, во имя кого храм построен: поется канон храмового праздника, совершается малое освящение воды и читаются две молитвы на обновление храма. Затем предстоятель окропляет святой водой Престол со всех сторон, алтарь, иконостас и весь храм.
За год храм, конечно, совершенно преобразился. Новые полы и новые входные двери, сенсорные экраны в притворе, которые позволяют одним движением руки зайти в нужный раздел и посмотреть расписание богослужений, вспомнить историю храма, почитать свежие приходские новости. Уникальный бак для святой воды с особой системой фильтрации. Терминал, с помощью которого можно подать записку или внести пожертвование на социальную деятельность храма и на Воскресную школу. Новые иконы с мощевиками святых, обновленный руками прихожан иконостас. Изумительная акустика, которая позволяет клиросу звучать так, что хочется плакать от Любви и Благодарности к Господу, Чьей «всесильной рукой», как читали мы всем приходом в молитве, этот храм и был обновлен.
Мне нравится в этом храме абсолютно всё. Он чистый, свежий, воздушный что ли, и все тот же мой родной и такой любимый, — признается Зоя Васильевна Дымова. Она хорошо помнит те времена, когда храм только-только вернули Церкви и вместе с настоятелем протоиереем Александром Дасаевым и другими прихожанами они восстанавливали его почти из руин. —Мы закладывали фундамент в свое время. И сейчас передо мной храм-красавец, это результат молитвы и усердия, — говорит отец Александр Дасаев. – Мне довелось за 40 лет служить в разных храмах, и здесь особый духовный климат. Мне радостно, что Господь благословил это место вот такой красотой.
Говоря об обновлении храма, владыка Пантелеимон провел параллель между обновлением храма и обновлением души.
— Храм – это тот образ, на который должна походить наша душа. И мы с Вами должны обязательно украшать свою душу, красоту своего сердца. А чем же украшается внутренний человек? Миром, прежде всего. И в храме преподается мир, во время богослужений мы столько раз слышим: «Мир всем». И вот этот мир души является этой внутренней красотой. И все мы должны хранить мир в своем сердце, любить друг друга, служить друг другу, согревать, утешать, молиться друг за друга. Тогда и храм послужит преображению нашей души!
После чина малого освящения и Литургии духовенство и прихожане разделили праздничную трапезу. Чай из самоваров, освященный мед, баранки, пирожки с вареньем, фрукты. И, конечно же, общение. Ведь приход – это большая семья, где можно разделить печаль и умножить радость.
3 марта, в день избрания на царство Михаила Федоровича Романова, прошло совещание настоятеля храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове иерея Романа Богдасарова, старосты Артема Миронова и коменданта храмовой территории Романа Савченко с членами Императорского Православного Палестинского Общества – предводителем Московского Дворянского собрания князем Григорием Гагариным и его советником Владиславом Ковальским.
Во встрече также принял участие Олимпийский чемпион по дзюдо Расул Бокиев, директор спортивного центра, расположенного по соседству с храмом прпп. Зосимы и Савватия.
На встрече обсуждались вопросы культурно-просветительских инициатив для сотрудников Главного военно-политического управления Росгвардии и спортивно-патриотических мероприятий для учащихся православной гимназии при храме. По итогам встречи был намечен план совместных экскурсионных и спортивных мероприятий.
Пресс-служба Восточного викариатства и храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове
Делегаты Восточного викариатства приняли участие в фестивале православных СМИ «Вера и Слово»
С 16 по 20 октября 2023 года в Москве и Подмосковье по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прошел X Международный фестиваль «Вера и слово». Делегатами фестиваля стали представители епархий и православных СМИ Русской Православной Церкви из Российской Федерации, стран ближнего зарубежья, Германии и США. В рамках фестиваля для делегатов прошли панельные дискуссии и семинары по актуальным общественным вопросам, работе со СМИ, с социальными сетями и мессенджерами.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, обращаясь с приветственным словом к делегатам X Международного фестиваля «Вера и слово», собравшимся в Храме Христа Спасителя, подчеркнул, что один из главных смыслов христианского служения в информационной сфере заключается в том, чтобы правильные слова не расходились с праведными делами, а нормы веры становились нормой жизни.
Пасхальное послание Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви
Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри,
всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини,
дорогие братья и сёстры!
К вам, православным христианам, живущим во многих странах мира, пребывающим в храмах и молящимся в домах, обращаюсь я ныне, дабы от сердца, исполненного духовной радости, поздравить с великим праздником Святой Пасхи и по древней традиции победно возгласить:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
На протяжении двух тысячелетий именно этими словами Святая Церковь торжествующе возвещает людям благую весть о дарованном Богом спасении. В них – огонь нашей веры, сила любви, основание надежды, краеугольный камень Церкви, средоточие новозаветного послания миру, немеркнущий свет просвещения и источник вдохновения, сердцевина христианской жизни и вся наша будущность.
Что бы ни происходило в изменчивом, порой мятущемся и раздираемом противоречиями мире, какие бы трудности и испытания ни выпадали на нашу долю, мы знаем, веруем и проповедуем: пасхальная радость о Воскресшем Спасителе остаётся неизменной и всепобеждающей.
Каков же смысл этого главного христианского праздника? Во имя чего и зачем Сын Божий сошёл на землю, принял образ раба (Флп. 2, 7), претерпел страдания, был распят на кресте и воскрес? И что надлежит делать нам, людям XXI века, чтобы действительно стать причастниками и наследниками победы, одержанной Христом над смертью?
Церковь даёт нам ответы на эти вопросы. Она свидетельствует, что Воплотившимся от Преблагословенной Девы Сыном Божиим ад пленися, Адам воззвася, клятва потребися, Ева свободися, смерть умертвися, и мы ожихом (воскресный Богородичен на хвалитех, глас 2). Поистине Господь оживотворяет нас Своей любовью, избавляет от страха смерти и тления, врачует душевные и телесные немощи, поддерживает в трудностях и испытаниях, утешает в скорбях и печалях, помогает следовать спасительным путём, приводящим в жизнь вечную, когда отрёт Бог всякую слезу с очей людских, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет (Откр. 21, 4).
Совершив подвиг искупления, Господь Своей крестной жертвой и славным Воскресением открыл врата рая для всех. С тех пор и доныне каждому человеку даруется возможность воспринять Христа всей душой как истинного Бога и Спасителя, ниспосылающего благодатную силу для праведной жизни и деятельного участия в преображении мира.
Святитель Николай Сербский, известный богослов минувшего века, размышляя о Пасхе, писал: «Христос воскресе – значит, жизнь сильнее смерти. Христос воскресе – значит, добро сильнее зла. Христос воскресе – значит, все упования христиан оправданы. Христос воскресе – значит, все жизненные трудности разрешены» (Мысли о добре и зле). И эта пасхальная радость, радость богообщения и утверждения обновлённой жизни (Рим. 6, 4) на началах добра и справедливости достигает сердец миллионов христиан, вдохновляет на дела любви и милосердия, помогает преодолевать невзгоды, утешает в испытаниях, даёт надежду отчаявшимся, укрепляет малодушных.
В светозарный праздник Пасхи наши особые молитвы обращены к Богу о людях, находящихся в зоне военных действий. Мы как христиане не можем оставаться безучастными к бедам и лишениям наших братьев и сестёр, сердца которых опалены огнём междоусобного конфликта, поэтому мы возносим ко Господу сугубые прошения о том, чтобы Он по Своей милости и благоутробию исцелил телесные, а наипаче – душевные раны, утешил всякую скорбь и даровал братским народам, вышедшим из единой Днепровской купели крещения, прочный и справедливый мир.
Как земной путь Спасителя был исполнен трудов и жертвенной любви к людям, так и мы призваны уподобиться Ему в служении ближним. Ведь любая, даже самая маленькая добродетель, преодоление собственного эгоизма ради блага другого человека приближают нас к Богу – Источнику жизни и бессмертия, а значит, делают счастливее.
Воскресший Господь, по Своему неложному обетованию пребывающий со Своими последователями во все дни до скончания века(Мф. 28, 20), да сподобит и нас, грешных и немощных, но жаждущих правды и взыскующих спасения, по завершении земного пути наследовать блаженную жизнь, дабы в Небесных обителях, уготованных от создания мира (Мф. 25, 34), вкупе со святыми, в вечной славе Его царствовати (свт. Амвросий Медиоланский. Гимн «Тебе Бога хвалим»). Об этой радости ожидания грядущего Царства любви, когда будет Бог всяческая во всех (1 Кор. 15, 28), Церковь проповедует всегда, наипаче же – в светлые дни пасхального торжества.
Внемлем же её спасительному гласу, призывающему нас устами апостола Павла праздновать Пасху не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины (1 Кор. 5, 8). Внемлем и постараемся жить по Божественным заповедям, словом евангельской правды и добрыми делами, всей жизнью своей свидетельствуя ближним и дальним, что воистину воскресе Христос, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.