Молебны в помощь семье будут совершаться в Люблине — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Молебны в помощь семье будут совершаться в Люблине

Опубликовано: 26 сентября 2024

Категории: Новости

В Душепопечительском центре праведного Иоанна Кронштадского в Люблине (Новороссийская 12а, рядом с метро Люблино) начинается помощь семье:
Среда и пятница с 11:00-18:00 — консультации помощи супрагам, находящимся в кризисных отношениях и на грани развода (проводит протоиерей Михаил Зазвонов, духовник Центра);
По субботам в 12:00- МОЛЕБЕН ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ в ожидании ребенка;
По субботам в 14:00- МОЛЕБЕН ДЛЯ БЕСПЛОДНЫХ СУПРУГОВ о даровании детей.

Молебны будут совершаться перед иконой «Пояс Пресвятой Богородицы». Эта икона сопровождала Пояс Пресвятой Богородицы, который прибывал в России в 2011 г. Для укрепления сил беременных женщин и бесплодных семей после посещения субботних молебнов будут раздаваться «пояски Пресвятой Богородицы» из Ватопедского монастыря святой Горы Афон.

Информация для данных категорий страждущих и нуждающихся в душепопечении и их близких.

Престольный праздник в храме Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском

7 июля в день праздника Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Высокопреосвященнейший Арсений, митрополит Истринский, первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве, управляющий Центральным и Южным викариатствами города — совершил Божественную Литургию, а в канун праздника 6 июля совершил Всенощное бдение.

Его Высокопреосвященству сослужили протоиереи: Иоанн Ермилов, благочинный храмов Рождественского церковного округа, Петр Захаров, настоятель храма, Иоанн Чиженок, почетный настоятель храма Всех святых в земле Российской просиявших в Новокосино, Феодор Рожик, настоятель храма иконы Божией Матери “Знамение” в Переяславской слободе, Илья Провада (вечер), Владимир Борисов (вечер) и Георгий Иванов, клирики храма, Антоний Ершов, клирик Пятигорской и Черкесской епархии; иереи: Николай Катан (вечер), клирик Якутской епархии, Иоанн Паскевич, клирик храма Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлове; протодиакон Валерий Щеглов, клирик храма Воскресения Христова в Сокольниках; диаконы: Виталий Гасанов, клирик храма свв. Девяти мучеников Кизических, Сергий Шебуренков и Александр Рязанцев, клирики храма.
Высокопреосвященнейший Владыка Арсений поздравил всех прихожан с престольным праздником, пожелал здоровья и Божией помощи в трудах на благо прихода и всей Русской Православной Церкви.
Настоятель храма протоиерей Петр Захаров сердечно благодарил Владыку митрополита за совершенные Богослужения и вознесенную молитву.

  В качестве гостей присутствовал Задорожный Павел Филиппович — Верховный атаман Союза казаков России. Член Совета при Президенте РФ по делам казачества.

8 июля 2019
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 6-ю по Пасхе

29 мая 2022 года, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сердечно поздравляю вас, Высокопреосвященные и Преосвященные владыки, отцы, братья и сестры, с сегодняшним воскресным днем. Евангелие, которое мы сегодня слышали (Ин. 9:1-38), исполнено — как и все, что Господь говорил людям, — очень глубоких смыслов; но мы настолько привыкаем к евангельским чтениям, что не очень-то употребляем усилия, чтобы попытаться вникнуть в то, что нам сказано. Конечно, помогают раскрытию смысла Священного Писания замечательные книги духовного содержания; этому также посвящается проповедь в храме. И очень важно, чтобы слова Евангелия не проходили мимо нас, мимо нашего внимания, потому что эти слова — от Самого Бога, и нет ничего более важного, значительного и нужного для человека, чем Божие Слово.

Давайте подумаем о сегодняшнем чтении. Это история слепого человека, которого исцелил Господь. Ученики спрашивали: «За что ему такое — слепой с самого рождения? Кто согрешил, он или его родители?» То есть ученики восприняли этот страшный недуг как Божие наказание, как отвержение слепого человека Божиим Промыслом; но Господь отвечает: «Ни он, ни родители, но чтобы явились на нем дела Божии». И мы знаем, что Господь исцеляет слепорожденного, и это великое явление Божией силы свидетельствует о том, что для Бога нет ничего невозможного. Одновременно это чудо явлено для того, чтобы каждый страждущий понимал: страдание не должно нас разрушать, потому что над всеми нами — Господь. И если Господь кого-то посещает страданием, допуская болезни, печали и воздыхания, то не для того чтобы погубить человека, но чтобы на нас, при правильном восприятии скорби, явились дела Божии. Именно поэтому святитель Иоанн Златоуст называет скорбь школой любомудрия, то есть любви к мудрости, через которую познаются Божественное всемогущество и милость.

Каждый из нас проходит через скорби, которые мы на современном языке, заимствованном не из церковного Предания, а из науки, называем стрессами. Но, как ни назови, это скорби человеческие, когда и разум, и сердце словно погружаются в эту стихию страданий. Конечно, такое погружение подрывает и физическое здоровье, но нередко люди, проходя через скорби, делают из своего тяжелого опыта самые опасные выводы. Одни отрицают Бога: где же Ты, Боже, если я так скорблю? Другие, не отвергая Господа, ослабевают в молитве: просил у Господа, просил, а исцеление, избавление так и не наступило…. Но очень многие, проходя через испытания, укрепляются в вере, анализируя и правильно оценивая их последствия. Ведь если человек с определенного расстояния внимательно посмотрит на то, что когда-то привело его в состояние стресса, тяжести душевной, то может прийти к выводу: а ведь это было не напрасно. Вот почему святитель Иоанн и называет страдание школой любомудрия, то есть обретения особой мудрости. Наверное, это самый главный вывод, который мы должны делать, когда погружаемся в тяжелое состояние — либо по состоянию здоровья, либо через утрату ближних, либо через тяжелые житейские обстоятельства, связанные с неудачей по работе, раздорами в семье, да просто невозможно перечислить все причины, по которым мы погружаемся в глубочайшую скорбь. Но именно тогда мы и должны осознать, что не для нашей погибели, а для нашего спасения скорби допускаются Господом, и вспомнить слова Златоуста, что скорбь — это школа любомудрия, открывающая нам подлинный смысл Божественного замысла, в котором только любовь и забота о каждом из нас.

Сегодня мы вспоминаем страшные события в истории нашего Отечества. Во-первых, решение о разделении Руси, которое принял тогдашний вождь Ленин. До того единую Русь стремились разделить враги, а киевские князья, затем князья московские, цари, императоры стояли на защите единства страны. Но вот пришел такой господин или товарищ и ликвидировал единую страну, создав на территории исторической Руси независимые государства. Поскольку все, что делали революционеры, было связано с обманом народа, то и сделанное этим человеком несло в себе обман. С одной стороны, он подписал все эти декреты о том, что на территории Руси создаются независимые государства, но очень скоро от его решения мало что осталось. Но решение-то было! Верховный правитель принял решение разрушить свою страну, и мы знаем, что последствия того страшного решения и сегодня откликаются на судьбе всех нас — людей, живущих и в Российской Федерации, и на Украине, и в Белоруссии, и в других местах. Конечно, многие свыклись, многие даже считают, что все это хорошо; сколько голов — столько умов. Но великая страна, оплот Православия, сила, уравновешивавшая все другие силы, через эти страшные исторические решения ослабла. Впрочем, не настолько, чтобы с ней вообще перестали считаться, и потому сегодня мы лицом к лицу сталкиваемся с новыми проблемами, которые связаны опять-таки с тем, что предпринимаются опасные попытки ослабить наше Отечество. И верим, что Господь не допустит этого по молитвам святых угодников, по молитвам всех святых, начиная от отцов Киево-Печерских, отцов, во всех русских монастырях подвизавшихся, и особенно новомучеников и исповедников Церкви Русской. Верим, что по молитвам всех наших святых Господь приклонит милость Свою к народу нашему, к Церкви нашей и не допустит погибели.

Сегодняшний день связан с появлением страшного декрета о так называемом изъятии церковных ценностей. Церковь была готова, Патриарх Тихон был готов помочь голодающим: как только начался голод, Патриархом было принято решение отдать определенные церковные ценности, например, драгоценные ризы с икон. Но для каждого верующего человека было ясно и понятно, что такие священные предметы, как евхаристические сосуды, раки со святыми мощами не могут быть отданы, потому что иначе совершится святотатство. Святейший Патриарх со своими собратьями принимает решение помочь голодающим, в том числе передав им значительную часть церковных ценностей, но ведь не это было нужно властям! Им не нужно было, чтобы Церковь помогала голодающим, — им нужно было, прежде всего, скомпрометировать Церковь в глазах людей: вот посмотрите, у них такие богатства, а они не помогают голодным! И потому вслед за этим декретом, невзирая на позицию Патриарха Тихона и епископата нашего, готового отдать многое из церковных ценностей в помощь голодающим, начинается принудительное изъятие ценностей, сопровождавшееся осквернением святынь. Мощи вытряхивались из гробниц, святые сосуды, на которых совершается Святая Евхаристия, сваливались в кучу, и все это потом отправлялось либо на продажу за границу, либо на переплавку. Вот чего не могли вынести русские православные люди, и наступила великая скорбь, потому что гонители, провозгласившие себя народными избранниками, стали разрушать наши национальные святыни, несмотря на волю большинства народа. Да не просто разрушать — сколько же крови тогда пролилось! Сколько грязи было вылито на Церковь! Сколько мер было предпринято, для того чтобы, как говорил тогдашний правитель Ленин, расстрелять как можно больше реакционного духовенства! Вот что нужно было тогдашним властям.

Сегодня я говорю об этом в связи со столетием того страшного события. Наверное, те, кто задумал и кто совершал это особенно варварское и жестокое гонение, думали, что это конец: поставим точку, и кто же после такого в себя придет? Но Церковь доказала, что сильна не материальными ценностями, хотя они всегда бережно хранились в Церкви как как жертва верующих людей, как их дар Самому Богу. Но даже не этим сильна Церковь, но духом веры и способностью укреплять верующих, с тем чтобы они могли противостоять духам злобы поднебесной (Еф. 6:12).

Сегодня мы, конечно, не можем не скорбеть и о том, что происходит на братской Украине. Несомненно, те же духи злобы поднебесной ополчились на Церковь нашу, стремясь не просто разделить православных людей Руси и Украины, но сделать так, чтобы между нами пролегла пропасть. И не просто пропасть, но чтобы ров был выкопан, подобно тем рвам, которые используют во время военной операции, чтобы враг не прошел. Глубоко убежден в том, что поелику все эти усилия не от Бога и не по Божиему благословению, эта цель никогда не будет достигнута. Потому что, несмотря на любые перемены границ между государствами, Церковь единого народа, вышедшего из Киевской купели Крещения, как и сам народ, будет, несомненно, хранить в сердце своем, в памяти своей, в благочестивых обычаях своих великое наследие предков, идущее от князя Владимира до сего дня. Сегодня некие силы, якобы выступая за благо кого-то из наших народов, выкапывают эти рвы, думая, что тем самым обеспечат счастье и благополучие. Никогда ничего подобного не происходит — где ложь, где война, где ненависть, где попытки столкнуть людей, там не может быть и человеческого благополучия.

Еще и еще раз хочу сказать: мы с полным пониманием относимся к тому, как сегодня страдает Украинская Православная Церковь. Мы с пониманием относимся к тому, что Блаженнейший митрополит Онуфрий и епископат должны действовать сегодня максимально мудро, чтобы не осложнять жизнь своего верующего народа. Мы ко всему этому с пониманием относимся, но мы молимся и о том, чтобы никакие временные внешние средостения не разрушили духовное единство нашего народа. И просим Господа, чтобы духовные ценности, которые сформировал наш благочестивый народ под покровительством единой Русской Православной Церкви, и которые укоренены в душах и сердцах людей, принесли свой плод стояния за единство Церкви и за Божию правду.

Всех вас, мои дорогие, поздравляю с сегодняшним особым воскресным днем. И, размышляя об исторических событиях, которые мы сегодня вспоминаем, осознавая, что враг рода человеческого и сегодня сеет семена раздора на просторах Святой Руси, будем молиться за то, чтобы Господь сохранил всех нас, все народы Руси в единстве, благочестии, чистоте и силе, способной преодолевать прилоги вражеские. Молитвами святых угодников Божиих, и в Киево-Печерской лавре просиявших, и во всех других монастырях Руси, да поможет Господь Церкви нашей мужественно, мудро, со смирением, но и с силой продолжать укреплять народ свой в вере, благочестии и чистоте. Аминь. Христос Воскресе!

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5931598.html

31 мая 2022
ПОДРОБНЕЕ

ЕПИСКОП ПАНТЕЛЕИМОН СОВЕРШИЛ ОСВЯЩЕНИЕ ПРИСТАВНОГО ПРЕСТОЛА В ХРАМЕ СЩМЧ. ЕРМОГЕНА В ГОЛЯНОВО

В субботу, 3 февраля, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, управляющий Восточным викариатством г. Москвы, совершил освящение приставного престола в честь свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, в храме сщмч. Ермогена в Гольяново.

Необходимость в приставном престоле возникла давно — во временный деревянный храм, вмещающий около полутора сотен человек, на воскресной Божественной Литургии одних только причастников приходит более трёх сотен. С появлением приставного престола в храме появилась возможность служить в воскресный день раннюю и позднюю Литургии.

«Сегодня мы с вами освятили второй престол этого храма, и таким образом как бы освятили второй храм — потому, что раз в день Литургия может совершаться только на одном престоле… …Надеюсь, все эти храма наполнятся народом, и вам здесь будет не тесно. В нашей душе бывает тесно не от многолюдства, а от того, что внутрь нас приходит какое-то зло. Зло теснит душу, нам бывает и душно, и тесно, нехорошо, в сердце появляются злоба, зависть, раздражение. А когда в сердце есть любовь — тогда и не тесно, и не скучно, и радостно. В нашем сердце есть пространство, которое открывает нам бесконечность. Не черную бесконечность космоса с блистающими звездами, а радостную, где пребывает Бог, ангелы и все святые. Храм является таким пространством. Здесь так же является нам эта бесконечность.»

— епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон

4 февраля 2018
ПОДРОБНЕЕ

В Гольянове состоялось освящение храма

14 июля 2024 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла управляющий Восточным викариатством епископ Верейский Пантелеимон совершил чин малого освящения нижнего храма Патриаршего подворья при храме прп. Сергия Радонежского на Красноярской улице и возглавил Божественную литургию.

Его Преосвященству сослужили: иерей Петр Иванов, настоятель Патриаршего подворья в Гольянове, иереи Вадим Письменный и Борис Векленко, клирики Патриаршего подворья; иерей Михаил Голубков, клирик храма блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице, секретарь Комиссии по больничному служению; клирик храма блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице диакон Дмитрий Коновалов и диакон Димитрий Марков, клирик Патриаршего подворья в Гольянове.

Храм создан и освящен в честь святых праведных богоотец Иоакима и Анны, которых уже много лет почитают прихожане подворья. В нижнем храме будут совершаться ранние Божественные Литургии, а также некоторые богослужения в будние дни недели.

Пресс-служба Восточного викариатства и Патриаршего подворья при храме прп. Сергия Радонежского

15 июля 2024
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up