ПРАЗДНИЧНАЯ ЛИТУРГИЯ В ХРАМЕ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ ДАНИИЛА МОСКОВСКОГО В МЕТРОГОРОДКЕ — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

ПРАЗДНИЧНАЯ ЛИТУРГИЯ В ХРАМЕ СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ ДАНИИЛА МОСКОВСКОГО В МЕТРОГОРОДКЕ

Опубликовано: 9 июля 2018

Категории: Викарий, Новости

8 июля, в день памяти святых Петра и Февронии Муромских, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон совершил Божественную Литургию в храме святого благоверного князя Даниила Московского в Метрогородке.

Временный храм-часовня святого благоверного князя Даниила Московского в Метрогородке возведен на месте строительства храма святого апостола Андрея Первозванного в Метрогородке. Владыке сослужили благочинный Воскресенского округа протоиерей Александр Дасаев и настоятель прихода иерей Михаил Кривошеев.

На приходе действует Воскресная школа, организована группа социального служения «Ближний». Община окормляет детский психоневрологический санаторий №44. При поддержке храма издается музыкальный журнал «Мифасолькины» www.mifasolkiny.ru.

Владыка Пантелеимон совершил Всенощное бдение в храме прп. Сергия Радонежского в Гольянове

24 июня 2021 года, в храме прп. Сергия Радонежского в Гольянове г. Москвы, Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Верейский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным викариатством совершил Всенощное бдение под воскресный день Недели 5-й по Пятидесятнице.

Преосвященному епископу Пантелеимону сослужили: иерей Петр Иванов настоятель храма прп. Сергия Радонежского в Гольянове г. Москвы; клирик храма иерей Вадим Письменный, клирик храма иерей Борис Векленко, диакон Игорь Куликов — руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви.

В своем архипастырском слове Владыка Пантелеимон поздравил всех прихожан с воскресным днем:

В храме мы обретаем тишину, мир, радость в душе. К сожалению, не так много людей к вам сюда приходит, жаль, что многие не знают о возможности прийти в храм и успокоить здесь свое сердце.
Да и мы с вами, к сожалению, живя в многомятежном мире, тоже часто суетимся, беспокоимся, негодуем, ропщем, сомневаемся, впадаем в уныние, отчаяние и депрессию. Некрепка наша вера, мы еще очень мало знаем о Боге и то время, которое Он нам дал, используем не по назначению: узнаем что-то плохое, знакомимся с удовольствиями этого мира, поддаемся его соблазнам. Очень хорошо, что на нашем жизненном пути есть остановка: прийти в воскресный день в храм и участвовать в Божественной Литургии – без этого мы бы совсем погибли.

Особенно в наше время, когда многие смущаются заболеванием, поразившим всю землю, те, кто привился, осуждают тех, кто не привился, и наоборот. Идут разные споры: кто-то говорит, что всем надо прививаться, а кто-то, что никому, кто-то за ношение масок, а кто-то против. Некоторые смущается, когда люди не соблюдают какие-то правила, чтобы не заразиться. Часто мы тоже начинаем смущаться, унывать, беспокоиться: «А если я заболею», «вдруг что-то случится», «что же будет дальше, конец света приближается…»

Многие люди сейчас, к сожалению, болеют, находятся в очень тяжелом состоянии, на грани смерти, некоторые умирают. И среди всех смущений люди порой забывают о Боге, не обращаются к Нему, Его не благодарят.

А ведь на Литургии мы прежде всего Бога благодарим. Все молитвы, которые читаются в храме, носят в основном благодарственный характер, мы с них начинаем и продолжаем их читать в течение всей службы. Дома мы тоже начинаем правило со слов «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».

Каждый раз, когда мы приходим в храм вечером накануне воскресного дня, мы слышим один из 11-ти евангельских отрывков, где говорится о том, как воскресший Господь явился Своим ученикам, или о том, как они уверовали в Него, когда увидели свернутые погребальные одежды, или когда услышали ангельское известие о воскресении.

Сегодня читался один из моих любимых отрывков из этих 11-ти, как Господь явился двум Своим ученикам, которые шли в другой город. Замечательный, удивительный, таинственный рассказ! Общение с воскресшим Христом для учеников было очень необычно, непонятно и таинственно. Они Его не узнавали, несмотря на то, что прошли с Ним вместе, наверное, более двух часов, общались и разговаривали с Ним, а узнали только после преломления Им хлеба на трапезе.

…Не так ли бывает и в нашей жизни, дорогие друзья? Мы тоже идем по жизненному пути, у нас иногда есть спутник, жена, муж, который нам порой даже мешает, мы бы хотели остаться одни. Часто по жизненному пути мы идем в одиночестве, нам кажется, никто нас не понимает, не любит, нас смущают всякого рода сомнения. Мы думаем, что, конечно, Православие – это вера истинная, но почему Господь попускает страдания, для чего вообще ждать, мол, «я молюсь, прошу, чтобы Он дал мне мужа (ребенка, хорошую работу, исцелил от болезни) – а этого не случается…»

И вот мы приходим в храм. Здесь Господь касается нашего сердца. Это может произойти не только в храме. Если мы почитаем Евангелие, если усердно помолимся Богу – то тоже ощутим горение сердца. Но, конечно же, главным образом мы с вами узнаем Христа и вспоминаем о Нем, когда преломляется хлеб в храме и становится Его Пречистым Телом, а вино – Его Пречистой Кровью, когда мы причащаемся Святых Христовых Таин. Дух Святой сходит на Святые Дары, на каждого, кто пребывает в храме, и загораются наши сердца. Без этого Таинства, без этого общения с Богом мы бы наверняка забыли о Христе, не могли бы о Нем вспомнить. Он об этом предупреждал, когда говорил: «Совершайте это в Мое воспоминание».

Поэтому очень радостно, что у нас есть возможность причащаться Святых Христовых Таин, быть с Богом – тогда наш жизненный путь становится не бессмысленным, мы понимаем, что происходит, узнаем не только Христа, но и волю Божию о себе и многое другое, что хотели бы узнать. Во Христе Господь может открыть нам все, что нас волнует и что нам интересно.

Мы должны Бога благодарить. Это бывает и тогда, когда мы собираемся все вместе, в мире, любви, единомыслии, и я очень рад, что вы, невзирая на все смущения и соблазны, сохраняете единство и верность Богу, храните и умножаете мир.

Дай Бог, чтобы Господь посещал нас, когда мы бываем в храме, слышим Его слова. Он хочет быть рядом с нами, но мы сами не узнаем Его и не хотим всегда быть рядом с Ним. Мы должны «непрестанно молиться, за все Бога благодарить, всегда радоваться» – тогда Господь будет рядом с нами на всем нашем жизненном пути. Аминь.

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариатства

26 июля 2021
ПОДРОБНЕЕ

О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ — УРОКИ ПРОТОДИАКОНА НИКОЛАЯ ПОПОВИЧА

В больнице святителя Алексия 12 апреля 2017 года умер от рака мой старый знакомый – отец протодиакон Николай Попович. 

Когда после крещения в 1984 году я пришел в храм на Преображенке и крестивший меня о.Владимир Полетаев благословил помогать в алтаре, то именно отец протодиакон (тогда просто Николай Петрович, старший алтарник) учил меня читать на церковно-славянском, ходить со свечой перед Евангелием и объяснил, что в алтаре, конечно, ближе к Богу, но как на передовой больше опасностей и искушений.

Когда я навещал его в больнице, он, мой бывший учитель, сумел и перед смертью дать мне несколько важных уроков. Об одном из них я и хочу вам рассказать.

Отец Николай очень горячо и восторженно говорил мне о трудах преподобного Иустина (Поповича) (1894 – 1979), его однофамильца – замечательного святого, богослова, жившего в XX веке в Югославии, претерпевшего много страданий от безбожных гонителей. Я тоже очень люблю преп. Иустина, но никогда не читал его толкования на Евангелие от Матфея, которое порекомендовал мне о.Николай. Я купил эту книгу (она, по-моему, еще не выложена в интернете) и открыл для себя замечательное объяснение Преподобным заповедей блаженства.

В своем толковании преп. Иустин основывается на творении свят. Григория Нисского о блаженствах, но не ограничивается его толкованиями и приводит мнения других святых отцов, излагая их замечательным языком, в удивительной поэтической форме. Я так увлекся чтением этой книги, что до сих пор не могу от нее оторваться и перечитываю ее снова и снова.

Я хотел бы поделиться с вами этим сокровищем, помочь узнать о заповедях, без которых невозможно узнать Христа.

Преп. Иустин Попович пишет, что в сравнении с новозаветным благовестием, с евангельскими словами о блаженной радости, все сказанное и написанное людьми «лишь печальное и трагичное горько-вестие.»

«Жизнь – проклятие, пока проживается она во грехе и смерти, то есть воспринимается как диавольская реальность. Но та же самая жизнь становится блаженством, как только начинает она восприниматься как Божественный дар, как Божественная действительность, как Божественная радость. Это происходит, если человек живет Божественными добродетелями, Божественными истинами, о которых Спаситель говорит в блаженствах. Воплощаемые в жизнь, они вытесняют из человека все греховное и смертное, воцаряя в нем добродетель и бессмертие и человек воспринимает и ощущает жизнь как блаженство».

Приобщаясь ко Христу, человек приобщается к другой реальности, светлой и радостной. И в той степени, в какой эта реальность наполняет его душу и сердце, вытесняется и все зло. Зло не уничтожается усилием воли, невозможно самому исправить последствия греха. Как тьму нельзя разогнать руками – нужно зажечь свет, так тьма наших грехов – неисправима и неизбывна, если душу не озарит Божественная благодать.

«Блаженство – это не какая-то далекая небесная реальность. Нет, оно начинается здесь, на земле, как небесная действительность, а затем вечно и бессмертно продолжается в самом Небесном Царстве».

Свят. Иоанн Златоуст пишет, что Свое «… учение Христос излагает не в виде … повелений, а в виде блаженств, делая … проповедь Свою занимательнее и для всех открывая поприще учения. … все так поступающие блаженны, так что хотя бы ты был рабом, бедняком, нищим, бесприютным, необразованным – нет никакого препятствия к тому, чтобы тебе быть блаженным, если будешь иметь эту добродетель».

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон

22 февраля 2018
ПОДРОБНЕЕ

Состоялось собрание духовенства Восточного Викариатства

24 октября, в храме Преображения Господня на Преображенской площади состоялось собрание духовенства Восточного Викариатства г. Москвы, в котором приняли участие все свободные от общецерковных послушаний клирики Восточного Викариатства.

Основной задачей собрание был выбор трех кандидатов к представлению на рассмотрение Святейшего Патриарха для включения одного из них в Епархиальный совет г. Москвы. Были предложены три кандидатуры:

  • прот. Иоанн Ермилов — благочинный Рождественского округа г. Москвы.
  • прот. Алексей Батаногов — настоятель храма св. равноап. кн. Владимира в Новогиреево.
  • иер. Вячеслав Дробышев — настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках.

Все три кандидатуры были единогласно поддержаны для того, чтобы быть представленными Святейшему Патриарху. Из трех кандидатов Его Святейшество выберет одного самого достойного, который начнет свою работу в Епархиальном совете г. Москвы.

Второй вопрос на повестке дня: было обсуждение Распоряжения Святейшего Патриарха о проведении катехизических бесед. Это новое Распоряжение, которое было направлено в храмы для размещения в церковные лавки и оно регламентирует порядок проведения катехизических бесед. Документ был подробно проанализирован и все клирики единодушно высказались о своевременности, необходимости и важности данного документа.

Третий вопрос на повестке дня: обсуждение циркулярного письма о направлении почивших священнослужителей и монашествующих в патолого-анатомическое отделение ЦКБ МП свт. Алексия, Митрополита Московского. Довели до сведения духовенства о том, что появилась возможность направлять тела почивших священнослужителей и монашествующих в церковную больницу для приготовления к погребению.

31 октября 2019
ПОДРОБНЕЕ

О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ — ПРИОБЩЕНИЕ К ЕВАНГЕЛЬСКИМ СЛОВАМ

Великим постом Литургия с обязательным чтением Евангелия не совершается в будние дни, а во время богослужений в храмах читаются книги Ветхого Завета. Есть традиция в это время читать Ветхий Завет и дома. 

Но это не значит, что нельзя продолжать ежедневное чтение Евангелия, тем более что перед воспоминанием спасительных Страстей Господа и Спаса нашего Иисуса Христа мы должны прочитать все то, что предшествовало Его страданиям, должны еще раз вспомнить всю Его земную жизнь. Сделать это в первые три дня Страстной седмицы, как нам рекомендует Устав, получается не у всех, поэтому нужно постараться заново прочитать Евангелие за время Святой Четыредесятницы и первых трех дней Страстной седмицы. Вот что говорит о евангельском благовестии преп. Иустин Попович: «Евангелие, Благовестие – это Сам Христос. Это – каждое Его слово, каждая Его мысль, каждая Его слеза, каждая Его молитва, каждое Его воздыхание».

Из того, что совершил Христос, как мы с вами знаем, далеко не все вошло в текст Четвероевангелия. Апостол Иоанн Богослов говорит: Многое и другое сотворил Иисус, но если бы писать о том подробно, то и самому миру не вместить бы написанных книг (Ин. 21, 25). Приобщение к евангельским словам – это приобщение к чему-то большему, чем просто слова, это приобщение к тому, что с трудом вмещается в обычные человеческие понятия и представления. За всеми переводами и толкованиями евангельского текста скрывается гораздо большее богатство, чем мы можем себе представить.

Святитель Григорий Нисский говорит, что человек, приобщившийся к евангельским блаженствам, приобщается вечному веселью, «о котором если кто скажет все, что может, не скажет по достоинству еще ничего».

Преп. Иустин (Попович): «Царство Божие не только приблизилось, оно уже здесь, на земле».

Здесь на земле оно в тех, кто принимает это благовестие и кто стремится исполнять заповеди Божии.

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимо

1 марта 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up