Посещение Свято-Алексиевской пустыни — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Посещение Свято-Алексиевской пустыни

Опубликовано: 30 мая 2023

Категории: Новости

28 мая детско-юношеский хор и семейный театр храма Рождества Христова в Измайлове посетили Свято-Алексиевскую пустынь.

После Литургии и совместной трапезы вокально-хоровой ансамбль представил вниманию зрителей театрализованную зарисовку «По следам народной песни…». Руководитель ансамбля Елизавета Александровна Дружинина отметила, что песня на Руси, меняясь в зависимости от ситуации, настроения, времени года, проходила красной нитью через весь жизненный уклад.

Семейный театр храма Рождества Христова в Измайлове показал зрителям спектакль «Чудо острова Зедол», в простой, но острой форме затрагивающий проблемы духовного и морально-нравственного выбора, с которыми сталкивается современный человек.

Староста храма Рождества Христова в Измайлове Алексей Александрович Герасимов вручил хозяевам написанную специально в подарок и благословение для пустыни копию главной храмовой святыни, чудотворной Иерусалимской иконы Божией Матери.

Измайловцам был оказан самый радушный прием. Для них провели экскурсию по обители, показали экспонаты уникального Музея естественной истории, покатали на лошадях, после чего накормили вкуснейшим полдником из продуктов собственного производства и проводили домой.

«Искренне благодарим за теплый и радушный прием, доброту сердец и чудесные впечатления. Очень хотелось бы не уезжать, а остаться подольше, – сказал Алексей Александрович. – Надеемся, что наше сотрудничество будет иметь продолжение и ответный визит в наш храм продолжит и укрепит зародившуюся дружбу».

Свято-Алексиевская пустынь – обитель, которая, не являясь монастырем, имеет своей целью устройство жизни, основанной на Евангелии, православных традициях, исконном монастырском и народном укладе. Здесь проживает более 200 детей, большинство из которых побывали в трудной жизненной ситуации и остались без попечения родителей.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Рождества Христова в Измайлове

Состоялся объезд строящихся храмов в Восточном округе столицы

Выездное совещание возглавил советник Патриарха по вопросам строительства, депутат Государственной Думы ФС РФ Владимир Иосифович Ресин.

В объезде приняли участие префект Восточного административного округа города Москвы Николай Владимирович Алешин; заместитель префекта ВАО Антон Александрович Степаненко; ответственный за реализацию Программы строительства православных храмов в Восточном викариатстве протоиерей Димитрий Бабьев; помощник председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата по строительству храмов иерей Александр Привалов; начальник отдела Финансового планирования и контроля ФХУ Сергей Романович Руднев; заместитель генерального директора по коммерции ХПП «Софрино» Римма Эдуардовна Бакшеева; начальник Отдела советника Мэра Москвы Владимира Ресина Михаил Владимирович Саженов; главный специалист отдела по строительству префектуры ВАО Илья Александрович Захаренко, представители городских департаментов и ФХУ, настоятели храмов, архитекторы, проектировщики, строители, журналисты.

В этот день в программе объезда были запланированы 6 православных храмов.

Первым пунктом стал приход храма в честь святых Царственных Страстотерпцев на ул. Магнитогорская, 19. Силами общины здесь возведена небольшая и очень уютная деревянная церковь (на 250 человек) и двухэтажный приходской дом.

Настоятель храма иерей Павел Огрызков рассказал гостям историю создания своей общины. Храм на этом месте долгожданный. Как это часто случается в нашей московской программе, все началось с молебнов под открытым небом. «Жители из близлежащих домов все чаще и чаще стали ко мне подходить и спрашивать, когда же, когда же будет здесь храм, — продолжил настоятель. — Молитвами всех этих людей и был воздвигнут наш храм. Кроме того, я окормляю многодетные семьи, а это значит – нам нужно место для воскресной школы и социальных служб. Так появился и деревянный приходской дом. В строительстве участвовали прихожане. Мы вообще многое делаем все вместе. Всем миром, как говорится».

Сегодня прихожане сооружают из оставшихся от стройки бревен вместительную закрытую беседку, где смогут проходить встречи, в том числе Молодежного клуба. Также в настоящее время разрабатывается Архитектурно-градостроительное решение основного каменного храмового комплекса. Проектировщик: ООО «АИРИС».

Далее участники объезда направились в храм равноапостольного князя Владимира на улице Перовская, вл. 64. За два месяца, прошедшие с прошлого выездного совещания, в восточной части храма была выполнена отделка стен и сводов. Установлены входные двери. Подрядчики приступили к отделочным работам в цокольной части: пол выкладывается плиткой, вскоре перейдут к обмазке стен. На прихрамовой территории дорожки уложены брусчаткой, оставлены участки для газонов.

Следующим пунктом в программе объезда стал церковный комплекс с храмом преподобного Александра Свирского на улице Гаражная, вл. 3. Работы по устройству стилобатной части завершаются, однако необходимо срочно откорректировать проектную документацию в соответствии с выполненными физическими работами. На этой площадке Владимир Иосифович Ресин сделал замечание подрядчикам и дал им поручение в ближайшее время навести порядок на стройке.

Примером для храмостроителей советник Патриарха назвал два церковных комплекса, которые возводятся на востоке столицы и которые он посетил в эту субботу:

— комплекс с храмом Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери на 9-й Парковой улице.

— и комплекс с храмом священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, на улице Уральская, напротив вл. 21. Великолепный храм в византийском стиле стал истинным украшением района Гольяново. Огромные золотые купола, богатый декор фасадов: полуколонны, декоративный облицовочный камень, уложенный чередующимися по цвету горизонтальными полосами, характерными для византийского стиля, — все это придает храму парадный, праздничный вид.

Чтобы эта жемчужина обрела достойную оправу, префектура взяла на себя труды по благоустройству приходской территории. Дорожки и площадка перед храмом укрываются светлой плиткой. Предусмотрены и газоны, для которых уже завезли землю. В скором времени эти работы будут завершены и, таким образом, внешний облик храма обретет законченный вид и останутся только внутренние работы.

Сегодня в храме смонтирован центральный тепловой пункт, ведется монтаж радиаторов, работы по разводке труб отопления, монтаж вентиляционного оборудования. Продолжается и строительство приходского дома, производится монтаж металлических конструкций кровли.

В заключение участники объезда побывали на приходе строящегося храма преподобного Сергия Радонежского на улице Красноярская, напротив вл. 11. Стены храма вырастают буквально на глазах. Кирпичная кладка ведется на уровне +9 метров. Также производится устройство перекрытий над вторым и третьим этажами приходского дома.

Итоги объезда подвели в управе района Гольяново.

Информационный источник: https://www.fedmp.ru/news/na-vostoke-stolitsy-vedetsya-aktivnoe-stroitelstvo-pravoslavnyh-hramov-obezd-vao/

19 октября 2021
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 27-ю по Пятидесятнице после Литургии

26 декабря 2021 года, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем апостольском чтении, а это было Послание к Колоссянам (Кол. 3:4-11), мы слышим такие слова: апостол Павел призывает нас совлечься ветхого человека, то есть разрушить в себе ветхого человека, и облечься в нового, созданного по Богу. Во времена апостола Павла это была очень актуальная тема, ведь он проповедовал и иудеям, и язычникам. Апостол проповедовал людям эпохи, в которой не было известно имя Господа и Спасителя, каждый жил по законам своей, ветхой веры: язычники — по своим законам, иудеи — по своим. Поэтому можно смело сказать, что призыв отречься от ветхого человека, от идеала человеческой жизни, порожденного язычеством или ветхозаветной традицией, был, конечно, призывом революционным. Как же так — порвать с прошлым, с обычаями, с привычками, в каком-то смысле даже со своей культурой, и облечься в нечто новое, в какого-то нового человека?

Призыв апостола Павла, произнесенный две тысячи лет назад, остается очень актуальным и по отношению к каждому из нас. Ведь в каждом из нас живет ветхий человек, и жизнь этого ветхого человека выражается в первую очередь в том, что мы в своем поведении, в своем отношении к ближним и дальним часто руководствуется не тем, что было предложено Господом и Спасителем и что должно было сформировать нового человека, по Богу созданного, а руководствуемся эмоциями, страстями, греховными мыслями. Только о зависти можно говорить часами, потому что это страшный грех, который деформирует человеческое сознание и человеческую жизнь, — но и он оттуда же, из древних времен. А ведь в человеке, воссозданном через Боговоплощение и через приобщение к Господу и Спасителю, этого быть не должно! Тем не менее ветхий человек живет в нас, помрачает наше сознание, прокладывает некие греховные ориентиры в нашей жизни.

Поэтому послание апостола Павла, обращенное к древним колоссянам, и сегодня обращено к нам. Мы должны отречься от ветхого человека, а для того чтобы это сделать, у нас есть Слово Божие — Евангелие, которое мы должны читать каждый день, хотя бы по одной главе, и размышлять над ним. Мы должны внимательно слушать проповедь в храме и потом, размышляя над сказанным, делать правильные выводы для своей жизни, преломляя их в нашем отношении к людям, но, в первую очередь, в нашем отношении к Богу.

Замечательные слова апостола Павла о том, что нам надлежит совлечь с себя ветхого человека, должны стать руководством для всех нас. Конечно, не так просто совлечь с себя ветхого человека, который продолжал навязываться в качестве идеала на протяжении двух тысяч лет христианской истории. Ветхий человек как идеал присутствует не только на уровне наших страстей, но и в художественной литературе, и особенно в современном кинематографе. Вновь и вновь ветхий человек предлагается как жизненный идеал — чаще всего именно в средствах массовой информации и произведениях современной культуры мы сталкиваемся с пропагандой ветхого человека. Поэтому для нас, современных людей, призыв апостола Павла совлечь с себя ветхого человека означает не только нашу внутреннюю работу над самими собой. В первую очередь это призыв к духовной бдительности, к тому, чтобы мы не впускали ветхого человека в качестве идеала в свое сознание и в свое сердце, чтобы мы явственно понимали, что пропаганда ветхого человека — это дело давно прошедших времен и есть не что иное, как диавольское искушение. Снова нас хотят вовлечь в идолопоклонство, и ведь вовлекают с помощью многих соблазнов, ложных идей, ложных доктрин, а чаще всего на бытовом уровне, когда мы, устремляясь исключительно к устроению внешнего благополучия, забываем о главном — о своей внутренней жизни, о состоянии своей души. А ведь по апостолу это и есть самое важное — совлечься ветхого человека. Церковь Божия несет через столетия и тысячелетия великую весть о новом человеке, созданном по Богу, по Божиему закону, который был явлен нам в образе Христа Спасителя и которому мы должны подражать, которого мы должны пестовать, которого мы должны воспитывать в самих себе. Эта проповедь никогда не должна выходить за границы нашего внимания.

Наученные замечательным Посланием к Колоссянам святого апостола Павла, постараемся не забывать об этих словах. Ведь очень часто бывает так, что человек слушает в храме Евангелие и апостольское послание, проповедь священника, а потом выходит на улицу и через 10-15 минут, а то и раньше, обо всем забывает, будто ничего и не было — ни Божественной литургии, ни причастия Святых Христовых Таин, ни проповеди, ни вразумления. Все проходит. Почему? А потому что ветхий человек взял верх и победил нового, по Богу созданного. Поэтому самый главный призыв, который мы сегодня слышим через Послание к Колоссянам апостола Павла, — это дать возможность новому человеку, который в нас присутствует через таинство Крещения, через причащение Святых Христовых Таин, через нашу искреннюю веру, победить в себе ветхого человека с его страстями, с его конфликтами, с его скорбями, с его страданиями, проистекающими в первую очередь от греха.

И да поможет нам Господь вразумиться великими словами апостола, совлечь с себя ветхого человека и облечься в нового, по Богу созданного, для того чтобы, уподобляясь Самому Богу в меру своих ограниченных сил, обретать надежду на жизнь вечную. Совершенно очевидно, что мы не можем в полноте осуществить эти заповеди, но если будем размышлять о них сегодня, покинув храм, если, встав завтра утром, вспомним, что главная цель нашей жизни — разрушить в себе ветхого человека и облечься в нового, то, пусть и не без проблем, не без трудностей, не без падений, все-таки обретем возможность преодолеть тяготение плоти, тяготение греха. Пусть великие слова апостола Павла укрепят нас в чистой, добродетельной христианской жизни и даруют внутренний мир, радость и покой, которые всегда сопровождают того, кто совлекает с себя ветхого человека и облекается в нового, по Богу созданного. Аминь.

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-nedelyu-27-yu-po-pyatidesyatnice-svyatejshij-patriarx-kirill-sovershil-liturgiyu-v-xrame-xrista-spasitelya.html

27 декабря 2021
ПОДРОБНЕЕ

НАЧАЛОСЬ ВОЗВЕДЕНИЕ СТЕН ХРАМА В НОВОГИРЕЕВЕ

В новую стадию строительства вступил храм во имя святого равноапостольного князя Владимира в Новогирееве. Здесь уже возводятся его краснокирпичные стены.

Строители обещают закончить этап строительства храмовых стен, несмотря на довольно большие объёмы строительства, к осени.

Храм строится исключительно на пожертвования прихожан и неравнодушных людей. Финансирования от государства нет. Поэтому все желающие могут внести свою лепту в это поистине всенародное строительство. В храме можно купить «именной кирпич» для закладки стен, а можно пожертвовать средства на приобретение бетона. За каждое такое пожертвование в церкви выдаётся памятный Сертификат дарителя.

Подробности о ходе строительства храма и другую информацию можно узнать на официальном сайте Храма святого Владимира: http://svladimir.ru/

13 июля 2018
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в день Радоницы в Архангельском соборе Московского Кремля

3 мая 2022 года, во вторник 2-й седмицы по Пасхе, день Радоницы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию и пасхальное поминовение усопших в Архангельском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.

Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе!
Воистину Воскресе Христос!

Всех вас, мои дорогие, поздравляю с этим особым днем поминовения усопших, который совершается во вторник второй седмицы после Пасхи. В народе он называется Радоница, и название такое замечательное — от слова «радость». А почему радость? А потому что всякое поминовение усопших, которое идет от сердца, грустью не сопровождается, но сопровождается молитвой о том, чтобы Господь души усопших принял в Небесное Свое Царство. И те, кто перешел порог жизни и смерти, сегодня тоже радуются вместе с нами. Сегодня радуется Церковь земная и Небесная, потому что мы вспоминаем всех православных христиан, от века почивших. Для Бога нет мертвых, для Бога все живы, а это значит, все действительно, реально живы. Просто мы, люди, имеющие тела, живущие на земле, подверженные воздействию физических законов, не можем рационально представить себе, что такое жизнь будущего века, что такое иное бытие. Но о том, что оно существует, нам сказал Сам Бог. Конечно, наша связь с иным миром осуществляется по-разному, но в первую очередь — через молитву о наших родных, близких, тех, с кем мы были связаны и кто переступил порог жизни и смерти раньше нас. О них мы сегодня молимся и просим Воскресшего Спасителя, чтобы Он простил им грехи вольные и невольные и принял их души в Свое Небесное Божественное Царство.

Особым образом переживается этот день в Архангельском соборе Кремля. Мы совершаем молитвы, окруженные гробами царей и цариц. Были среди них люди выдающиеся, талантливые, некоторые были людьми средних способностей, но среди них не было ни одного предателя — все служили Родине в меру своих сил. Все, что имели, — отдавали. Те, кто был талантлив, например, прекрасные полководцы, отдавали, конечно, больше, чем те, кто имел средние способности, но ведь Бог с каждого взыщет по способностям! И все те, кто здесь лежит, кто сподобился упокоиться в Архангельском соборе Кремля, все они верой и правдой служили Церкви Православной и своему Отечеству. Это те замечательные люди, которые сохранили для нас великую и прекрасную страну. Это те люди, которые в течение послереволюционных лет беспамятства были как бы вычеркнуты из истории, но ничто великое не может уйти из памяти народной, ни тем более не может быть вычеркнуто из Божественного промысла. И сегодня мы торжественно вспоминаем святые имена правителей земли нашей — царей и цариц, великих князей и княгинь — тех, кто нес на своих плечах бремя огромной ответственности за историческое существование нашей страны, нашей Церкви, нашего народа. Многие из них, конечно, у Господа. Кто-то прославлен, кто-то не прославлен, но сегодня, молясь о них, мы и к ним обращаемся с просьбой молиться о державе Российской, о стране нашей, чтобы неприступными были наши священные рубежи, чтобы всегда хватало у нас мудрости, силы и чести защищать их в случае необходимости. Чтобы любовь к Отечеству никогда не иссякала, особенно в умах и сердцах молодого, грядущего за нами поколения.

Думаю, так и будет, все сохранится, и в первую очередь, может быть, по молитвам тех, кто лежит в этом соборе, а также по молитвам сонма святых, в земле Русской просиявших, и по молитвам Церкви нашей, которая идет по своему историческому пути и, невзирая на опасности и трудности пути и лукавство века сего, несет слово истины о Боге, о Его Божественном промысле, о спасении, которое было принесено Сыном Его и Господом нашим Иисусом Христом. И верим: покуда будет сохраняться вера, с ней будет сохраняться и любовь к Отечеству, и способность защищать свой народ и свою страну.

Мы ни с кем не хотим воевать. Россия никогда ни на кого не нападала. Это удивительно, что великая и могучая страна никогда ни на кого не нападала — она только защищала свои рубежи. Дай Бог, чтобы и до скончания века страна наша была такой — сильной, могучей и одновременно любимой Богом. Мы просим Господа, чтобы Он Свою любовь не отринул от народа нашего и от Церкви нашей, чтобы вразумил власти, чтобы в вере, благочестии и мудрости укрепил народ наш, чтобы дал нам силы работать, жить и, если нужно, бороться за то, чтобы сохранялась свободная и ни от кого не зависимая жизнь нашего народа и нашей страны. И да помогут нам святые угодники, в земле Русской просиявшие. Да помогут нам молитвами своими и те, кто здесь почивает своими телами, но, верим, многие из них душами предстоят пред Господом. Молитвами всех, всей Церкви Небесной и земной, всех тех, кто отошел от нас, и кто живет на земле нашей, да хранит Господь землю Русскую от междоусобной брани и от нашествия иноплеменников, и да укрепляет веру православную — единственную духовную силу, способную реально скреплять воедино наш народ. И верим, что Господь не оставит нас Своей милостью и благодатью, в том числе в нынешнее непростое время лета благости Его.

Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе! Воистину Воскресе Христос! Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5922848.html

4 мая 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up