Посещение Свято-Алексиевской пустыни — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Посещение Свято-Алексиевской пустыни

Опубликовано: 30 мая 2023

Категории: Новости

28 мая детско-юношеский хор и семейный театр храма Рождества Христова в Измайлове посетили Свято-Алексиевскую пустынь.

После Литургии и совместной трапезы вокально-хоровой ансамбль представил вниманию зрителей театрализованную зарисовку «По следам народной песни…». Руководитель ансамбля Елизавета Александровна Дружинина отметила, что песня на Руси, меняясь в зависимости от ситуации, настроения, времени года, проходила красной нитью через весь жизненный уклад.

Семейный театр храма Рождества Христова в Измайлове показал зрителям спектакль «Чудо острова Зедол», в простой, но острой форме затрагивающий проблемы духовного и морально-нравственного выбора, с которыми сталкивается современный человек.

Староста храма Рождества Христова в Измайлове Алексей Александрович Герасимов вручил хозяевам написанную специально в подарок и благословение для пустыни копию главной храмовой святыни, чудотворной Иерусалимской иконы Божией Матери.

Измайловцам был оказан самый радушный прием. Для них провели экскурсию по обители, показали экспонаты уникального Музея естественной истории, покатали на лошадях, после чего накормили вкуснейшим полдником из продуктов собственного производства и проводили домой.

«Искренне благодарим за теплый и радушный прием, доброту сердец и чудесные впечатления. Очень хотелось бы не уезжать, а остаться подольше, – сказал Алексей Александрович. – Надеемся, что наше сотрудничество будет иметь продолжение и ответный визит в наш храм продолжит и укрепит зародившуюся дружбу».

Свято-Алексиевская пустынь – обитель, которая, не являясь монастырем, имеет своей целью устройство жизни, основанной на Евангелии, православных традициях, исконном монастырском и народном укладе. Здесь проживает более 200 детей, большинство из которых побывали в трудной жизненной ситуации и остались без попечения родителей.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Рождества Христова в Измайлове

Награждение ветеранов прошло в Гольянове

 1 декабря в храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове прошло торжественное награждение ветеранов боевых действий

В торжественной обстановке заместитель заведующего Сектором Росгвардии, служащий священник Московского ОМОН, ветеран боевых действий иерей Владимир Никитенко, а также кавалер двух Орденов Мужества и ветеран Войск правопорядка полковник Евтиков Сергей Алексеевич были удостоены знаков «Ветеран боевых действий на Северном Кавказе». Награды вручал ветеран «Альфа спецназ» ФСБ полковник Андрей Николаевич.

Также в этот день был награжден медалью «35-летия Московского ОМОНа» настоятель храма, заведующий Сектором Росгвардии иерей Роман Богдасаров. Вместе с ним медали получили внештатный помощник Сектора Росгвардии иерей Константин Кабанов и полковник Андрей Николаевич.

В завершение мероприятия православными меценатами была преподнесена икона всех прославленных в лике святых русских полководцев иерею Михаилу Кривошееву, ответственному за взаимодействие с Вооруженными Силами и правоохранительными органами Восточного викариатства города Москвы. Данный образ будет храниться в храме апостола Андрея Первозванного в Метрогородке и будет привозиться делегацией от Синодального военного отдела по подразделениям Росгвардии по согласованию с епархиальным священноначалием.

Кроме того, представители подразделений Армии России, находящихся в зоне проведения специальной военной операции, выразили благодарность за гуманитарную поддержку их воинов приходом храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, передав подписанный Флаг Российской Федерации.

Это событие стало символом единства, признания заслуг и взаимопомощи между Церковью, военнослужащими и ветеранами Войск правопорядка, что подчеркивает важность совместной работы на благо нашей Родины.

Участники мероприятия поделились опытом и наработками в деле окормления воинов на специальной военной операции. В частности, Андрей Николаевич рассказал о своей недавней поездке в ДНР, в которой сотрудники ОМОН Росгвардии оказали поддержку спецподразделениям Федеральной службы безопасности.

На торжественном мероприятии также присутствовал руководитель квартета «Гольяновский глас» Николай Боглевский, его сын Антон Боглевский является солистом творческого коллектива «Кватро originals».

9 декабря 2024
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха о значимости социального служения в Церкви

4 сентября 2019 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялосьзаседание Высшего Церковного Совета. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся со вступительным словом.

Приветствую всех членов Высшего Церковного Совета на нашем очередном заседании и по традиции хотел бы сказать несколько вступительных слов. В повестке дня — проект документа «Организация социального служения в епархиях», подготовленный нашим профильным отделом, который возглавляет Преосвященный владыка Пантелеимон. Мне кажется, документ очень своевременный, потому что социальная работа в нашей Церкви развивается, и люди на местах, вовлеченные в эту деятельность, нуждаются в таких направляющих указаниях, в документах, которые помогли бы им лучше организовать свою работу.

Социальная активность — это очень важная форма нашей церковно-общественной жизни. Может быть, она второстепенна по отношению к литургической жизни, к служению таинствам Божиим, к проповеди Евангелия, но современное общество особым образом воспринимает именно социальную деятельность Церкви. Сознание людей очень прагматично, и нередко звучит вопрос: «А какая от Церкви польза?» Если мы отвечаем «молитва», «таинства», то это понятно для определенной части людей воцерковленных, но невоцерковленные такой ответ не воспринимают. Если же мы говорим о социальной деятельности, то всем все становится понятно и ясно. Поэтому социальная деятельность является в каком-то смысле визитной карточкой Церкви в глазах светского, в значительной мере невоцерковленного общества.

Социальное служение на всех уровнях — от епархии до прихода — должно удовлетворять высоким стандартам и ориентироваться не на красивую отчетность, не на показуху, а на подлинные результаты, которые хорошо видны, которые можно проверить и оценить. У нас есть примеры, когда церковная социальная работа получает признание со стороны общества и государства, и так происходит именно тогда, когда и общество, и государство удостоверены в том, что работа реально осуществляется и приносит благо людям.

Хотел бы привести несколько примеров. Известные всем «Ангар спасения», «Автобус милосердия» — первые в нашей стране инициативы подобного рода. Сейчас появились новые ангары, где люди в зимнее время могут обогреться, поесть, помыться, этим занимаются и государство, и разного рода благотворительные организации, но началось все с церковных инициатив. Конечно, я глубоко благодарен тем, кто под руководством владыки Пантелеимона эти инициативы начал осуществлять в то время, когда о них еще не было известно в нашем обществе. Другой пример удачной работы — это детский хоспис в Санкт-Петербурге, который организовал отец Александр Ткаченко. 29 августа такой же хоспис был им открыт и в подмосковном Домодедово. Это означает, что методика и практика, разработанные отцом Александром Ткаченко, востребованы, в том числе государственными структурами, которые вовлечены в социальную работу.

Не менее важна прозрачность социально-благотворительной работы Церкви. Люди сегодня готовы жертвовать, очень многие настроены на то, чтобы помогать, но для того чтобы привлекать необходимые средства для благотворительной работы, нужно, чтобы сам факт сбора средств церковными организациями был некой гарантией, которая удостоверяла бы жертвователей в том, что все средства, которые они направляют, достигают результата. Речь идет, конечно, о прозрачности и о публичности. Удовлетворение этим требованиям разрушает ложные стереотипы, которые, к сожалению, насаждаются соответствующими кругами — теми, что постоянно критикуют Церковь и по делу, и без дела, обвиняя нас в алчности, безразличии к страданиям людей и т.д. Это происходит всякий раз, когда у людей закрадываются сомнения, действительно ли осуществляется благотворительная работа, или, может быть, Церковь осуществляет ее не в полной мере, но лишь для того чтобы представлять ее обществу как реальный факт.

Хотел бы еще раз сказать, что мы должны работать не на публику и не на пиар — мы должны работать для того, чтобы реально помогать страдающим людям. До сих пор так оно и происходило, у меня нет оснований кого бы то ни было упрекать или делать замечания. Посещая «Ангар спасения» и наш Отдел по социальному служению и благотворительности, я видел очень скромных людей, которые беззаветно преданы своему делу и отдают свое время и силы, чтобы служить делу, о котором мы сейчас говорим.

Но социальная работа в Церкви, с моей точки зрения, должна быть массовым явлением. Она не должна быть элитарной, не должна быть привязана исключительно к бюрократической церковной структуре (в данном случае слово «бюрократическая» употребляю в положительном смысле слова). Необходимо как можно активнее привлекать к социальным проектам общественные организации и, конечно, местных жителей. Мы знаем примеры, когда неверующий человек начинал помогать, через приходскую социальную работу, воспитанникам монастырских приютов, пациентам больниц и постепенно начинал осознавать важность всего того, что Церковь делает, а вместе с этим осознанием делал первые шаги на пути воцерковления. Не буду сейчас называть довольно известного человека, который во время пожаров в Подмосковье, когда Церковь очень активно включилась в помощь людям, случайно проходил мимо нашего Отдела по социальному служению. Он увидел, что все вокруг куда-то устремлялись с какими-то пакетами, и кто-то, задев его, сказал: «Пойдем, поможешь нам». И он поневоле включился, тоже стал таскать пакеты, куда-то загружать. Потом у него спросили: «У тебя машина есть?» — «Есть» — «Поедешь по такому-то адресу, отдашь пакеты». И человек, который не имел никакого отношения к Церкви, был настолько захвачен этим энтузиазмом, что переосмыслил свое отношение. Поэтому социальное служение — это и есть наше свидетельство о Христе, которое мы совершаем, помогая людям, неся людям добро.

Теперь в отношении того, должны ли мы освещать эту работу или не должны, ведь есть заповедь Господа о том, что правая рука не должна знать, что делает левая. Это не относится, конечно, к социальной работе Церкви. Если информация о церковной социальной работе распространяется только ради тех, кто ее ведет, то это грех; но ведь это неправда. Люди должны узнавать о том, что совершает Церковь, с тем чтобы максимально включиться в эту работу, в том числе привнося свой материальный вклад. Поэтому широкое освещение в СМИ нашей социальной деятельности ни в коем случае нельзя воспринимать как некий пиар. Это не пиар — это рассказ о деятельности, которая, при несомненной эффективности, нуждается в поддержке со стороны общества, а, может быть, и государства. Без широкого освещения в СМИ никто ничего знать не будет, и это плохо для людей, которые ожидают от Церкви подобного рода деятельности, и ослабляет нашу социальную работу.

Подытоживая сказанное, я хотел бы призвать активно осваивать новейшие практики массовой социальной работы и качественно освещать их в медиа. Например, посредством организации неких марафонов, флэш-мобов, тематических интернет-акций, которые способны вовлечь в социальное служение как можно больше людей. Это одна из важнейших форм христианского свидетельства в наши дни. Я бы призвал все наши информационные ресурсы к тому, чтобы эта работа очень активно освещалась, и самих тружеников социального служения призвал бы к дальнейшему наращиванию активности, к расширению поля деятельности и, что самое важное, к привлечению все бόльшего и бόльшего количества людей, в том числе добровольцев.

Немножко позже мы поговорим подробнее об этой деятельности, но в качестве вступительного слова я бы хотел поделиться своими мыслями о том, что в этой важной сфере делается Церковью. Благодарю за внимание.

Сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

5 сентября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Архиерейская служба прошла в Новогиреево

В воскресенье 29 июня Божественную Литургию в храме святого равноапостольного князя Владимира в Новогиреево совершил епископ Егорьевский, викарий Патриарха Московского и всея Руси Мефодий.

Епископ Мефодий совершил Литургию в сослужении благочинного Рождественского благочиния, протоиерея Иоанна Ермилова, настоятеля храма протоирея Алексея Батаногова, иерея Александра Сергейчикова и иерея Кирилла Малевича.

После богослужение владыка поздравил настоятеля храма, протоиерея Алексея Батаногова с тридцатилетием священнического служения.

30 июня 2025
ПОДРОБНЕЕ

Встреча с известным писателем и культурологом Василием Ирзабековым в храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких

и

23 марта 2022 г. в Приходском доме храма прпп Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове состоялась встреча учащихся, педагогов Центра «Слова» и прихожан с Василием Давыдовичем Ирзабековым – православным писателем, культурологом, автором книг о святой силе русского слова.

На этой встрече Василий Давыдович приоткрыл слушателям тайну дара Слова, тайну русского языка, над которой люди в каждодневной суете зачастую не задумываются. Это было не специальное лингвистическое исследование, а живое, образное и понятное детям размышление о связи языка и духовности.

Самым маленьким ученикам 1-3 классов Василий Давыдович рассказывал об истории слова «стыд». Думается, что после его рассказа ребятам не захочется совершить плохой проступок, не захочется ощутить «студное» состояние, когда холод, «студ-стыд»  отделяет тебя, согрешившего, от Бога. Конечно, Василий Давыдович напомнил детям и о возможности вернуться к Божественному Теплу и Свету, покаявшись в своем проступке.

Ученикам 4-7 классов Василий Давыдович объяснил смысл именования венца творения Божьего, смысл слова «человек». По мысли писателя и филолога А.С. Шишкова, старшего современника А.С. Пушкина, слово «человек» восходит непосредственно к понятию «слово»: слово – словек – цловек – чловек – человек. Если мы, православные, знаем, что одна из ипостасей Божественной Троицы есть Бог-Слово, то рожденные от Него, конечно же, словеки — человеки.

На встрече были также рассмотрены нравственные категории в русском языке. Обращаясь к таким понятиям как совесть, честь, стыд, вера, жизнь, вечность, человек, Василий  Давидович в наглядной и доступной для учащихся форме показал связь этих понятий с содержанием Книг Ветхого и Нового Завета. По мысли учёного, Священное Писание – это заложенная Самим Создателем основа, без которой невозможно развитие языка, мировоззрения и культуры у разных народов мира. Русский язык, носителями которого мы являемся, на протяжении многих столетий формировался под непосредственным влиянием православного вероучения. Поэтому сохранение русского слова является важнейшим условием духовно здорового развития человека с христианским мироосмыслением, со стремлением к созиданию и преображению мира на христианских принципах.

Эта встреча, прошедшая в атмосфере душевной теплоты и единомыслия, стала рассказом о поисках смыслов русских слов, о деле  длиною в целую жизнь, и вылилась в гимн святой силе слова. Василий Давыдович очень хотел донести в своем выступлении то, что слова русского языка свидетельствуют о Боге, о вечности, призывают ко спасению. Надеемся, что то зерно, которое было брошено в детские сердца, даст свои добрые всходы и принесёт плоды.

В завершении встречи Василий Давыдович с благодарностью принял подарки от храма и Центра «Слово» икону преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Педагоги Центра,  учащиеся, родители и прихожане нашего храма  искренне надеются на новые встречи с известным писателем, публицистом и культурологом.

Информационный источник: храм прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольново

1 апреля 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up