4 января в Домовом храме при Душепопечительском Центре праведного Иоанна Кронштадтского в Люблине была совершена Крещальная литургия.
По субботам в Центр традиционно приезжают раненые воины из Московских военных госпиталей. И сегодня на этой красивой и трогательной крещальной Литургии крестили воина Николая!
Новокрещенный Николай участвовал в чине литургии, у алтаря с зажженной свечей. А перед Причастием провели чин воцерковления и завели его в алтарь, где и причастили Святых Христовых Таин!
Монах Иоанн перед причастием рассказал всем о значении этого события и поздравил воина Николая с принятием главного выбора в своей жизни!
После богослужения по обыкновению в трапезной вкусили постные блюда и тепло пообщались на духовные темы.
После Крещальной Литургии все участники отправились в древнюю обитель святителя Николая Чудотворца — Николо-Угрешский монастырь.
Братия монастыря организовала нам замечательную экскурсию и передали монастырскую выпечку и святые просфоры от наместника монастыря, епископа Мефодия, викария Святейшего Патриарха.
Приход храма св. прп. Александра Свирского на Соколиной Горе собрал гуманитарную помощь приюту для брошенных детей в Свято-Алексиевской Пустыни.
Прихожанами храма была собрана продуктовая помощь. Сейчас в приюте проживает и воспитывается несколько сотен детей, оказавшихся в тяжелых жизненных условиях.
Также были отправлены две коробки со сладостями для детского приюта в Переславской епархии.
«Собранный гуманитарный груз был отвезен в Синодальный отдел по церковной благотворительности для доставки в Ярославскую область. Низкий поклон всем кто принял участие в сборе и доставки гуманитарной помощи!», — рассказала Раиса Алексеевна, отвечающая за социальную работу на приходе.
27 декабря 2020 года, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме святого Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь:
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Святой Ефрем Сирин учит нас, что признак неверия — это связывать себя с земными вещами, то есть заботы повседневные ставить выше, чем заботу о собственной душе. Если некие идеалы, связанные с земной жизнью, с собственным благополучием, мы ставим выше, чем заботу о душе, то, конечно, это свидетельствует о неверии или очень слабой вере.
Можно себе представить человека, для которого главным приоритетом является, например, стяжание успехов по карьерной линии. Для достижения вожделенной цели полагаются буквально все силы. Сила разума, образование, полезные знакомства и связи, практически все время используются именно ради этого. А если бы у нас, верующих людей, было такое же отношение к главной цели бытия — к стяжанию Царствия Божиего? Разве забота о достижении этой цели занимала бы такое малое место в нашей жизни?
Чаще всего мы вспоминаем о Божием Царстве, о вере, о наших христианских обязанностях, когда мы в храме или когда собираемся в храм, когда встаем на молитву. Да и то, молясь, мы иногда об этом совсем не думаем; тем более все остальное наше время поглощено другими задачами, целями. Когда я говорю так, я имею в виду не только людей светских, обремененных семьями, заботами, разного рода профессиональными обязанностями, хотя и все это не является оправданием того, что самая главная забота и самая главная ценность жизни — стяжание Царствия Божия — оказывается на периферии. Но в этой гуще повседневной светской жизни подобное отношение можно, по крайней мере, объяснить: на работе много дел, в семье много проблем, материальные факторы не всегда складываются благополучно, со здоровьем не всегда все хорошо… Такого рода объяснения действительно помогают понять, почему человек забыл о самом главном; но оправдать его, особенно перед лицом Божественного правосудия, все это не может.
Сегодняшняя притча (Лк. 14:16-24) и учит нас тому, что есть самое главное. Вот Некто — а под этим словом подразумевается Сам Господь — приглашает людей на пир, который Он устроил. Он посылает слугу привести людей на этот пир, но один отказывается, потому что — какая величайшая причина, какое огромное достижение! — купил пять пар волов. Не могу прийти на пир, говорит этот человек посланному от господина слуге, ведь волов испытать надо. А другой? А другой землю приобрел. Нужно же посмотреть на эту землю, как же я пойду на пир, — он тоже отказывается. Ну, а третий женился — какой же пир может быть у кого-то еще, когда у меня здесь свое собственное счастье?
Эти человеческие оправдания, которые приводятся в притче, можно умножить многократно и приводить еще десятки, может быть, сотни подобных, которые мы себе придумываем, которые мы себе внушаем, когда речь идет о выборе между Божественным и человеческим. Например, выбрать между тем, чтобы посетить храм в воскресный день, или поспать; сделать доброе человеку, который в этом нуждается, или отложить на другой раз. Как много такого рода дилемм в нашей жизни, которые поставляют нас перед выбором, и как важно иметь правильную шкалу ценностей, чтобы всякий раз выбирать так, чтобы не только достигать наших человеческих целей, но чтобы наш выбор мог послужить нашему спасению, нашей вечной жизни! Конечно, не каждая дилемма приводит нас в соприкосновение с этой величайшей целью бытия, многие проблемы, которые мы решаем, не имеют отношения к вечной жизни, но если затрагиваются вопросы вечности, если на повестку дня ставятся вопросы духовной жизни, то ничто земное не должно оттеснять на периферию самое главное или, как говорит слово Божие, «единое на потребу».
Вот об этом сегодняшнее Евангелие. Оно учит нас самому главному — как определять подлинные приоритеты своей жизни и как жить для того, чтобы эти приоритеты достигались. Как поступать так, чтобы наша вера не погибала в неких терниях, чтобы наше стремление к Богу не наталкивалось на непреодолимую преграду, чтобы всегда и во всем главным приоритетом жизни было для нас устремление к подлинному человеческому благу, которое связывается с верой в Единого Бога и с исполнением Божественных заповедей.
Пусть сегодняшнее евангельское чтение помогает нам делать правильный выбор в конкретных жизненных обстоятельствах. И если мы начнем с малого, то, поставив под контроль свои мысли и поступки, мы сможем и в большом достигать подлинных целей, избегая затрат сил, душевных и телесных, на достижение целей второстепенных, не определяющих и земное благополучие, и, тем более, участь в веке вечном, грядущем. Наученные мудростью сегодняшнего евангельского чтения, попытаемся эту мудрость претворять в жизнь всякий раз, когда будем оказываться перед выбором, имеющим отношение к спасению нашей души. Аминь».
В четвертую Неделю по Пасхе — Неделю о расслабленном — иерей Василий Щур, настоятель храма прп. Александра Свирского на Соколиной горе, встретился с начальником близлежащей Медико-санитарной части — Сергеем Игоревичем Ежиковым и его сотрудниками.
После службы в воскресный день памяти свт. Николая Чудотворца о. Василий Щур рассказал об этой встрече прихожанам:
С Сергеем Игоревичем и его заместителем мы познакомились несколько лет назад, когда они впервые пришли в наш храм. Название «Медсанчасть» осталось с еще тех времен, когда эта очень большая организация относилась к военному ведомству, и там работали тысячи людей. Ее филиал находится совсем рядом с храмом, на шоссе Энтузиастов. Сейчас, по сути, Медсанчасть стала районной поликлиникой, куда перешли и прикрепились многие наши прихожане. Я уже несколько раз приходил и проводил беседы с сотрудниками Медсанчасти, среди которых есть воцерковленные люди. Я передал образ св.вмч. целителя Пантелеимона руководству Медсанчасти. Икону с зажженной лампадой разместят у входа, чтобы перед нею всегда могли помолиться врачи и пациенты. В скором времени планируется освящение помещений Медсанчасти.
Информационный источник: храм прп. Александра Свирского на Соколиной горе
В среду, 7 марта, управляющий Восточным викариатством епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме преп. Сергия Радонежского в Голяново.
«Я очень рад сегодня вместе с вами помолиться и причаститься Святых Таин. Ваш храм очень красивый, и сейчас, ночью, не видно что он новый. Наоборот, кажется, что он древний, со свойственной этому атмосферой. Сегодня, когда мы с вами причащались Святых Таин, я начал вспоминать преподобную Марию Египетскую. Она никогда в своей жизни не была на Литургии. За всю свою жизнь она причастилась всего дважды, но оба раза, как и мы сегодня — Преждеосвященными Дарами. И пусть не было сегодня у нас с вами полной радости, мы не призывали Духа Святаго, не читали Нового Завета, но это не мешает нашему соединению со Христом.»