Посещение школы «Ретро» в день Сретения Господня — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Посещение школы «Ретро» в день Сретения Господня

Опубликовано: 16 февраля 2019

Категории: Религиозное образование

15 февраля, в праздник Сретения Господня, настоятель храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове вместе с активом молодежного клуба в честь святых Адриана и Натальи, посетили Московскую школу «Ретро». В рамках встречи была проведена беседа с учениками школы о поиске правды, добром отношении друг ко другу, и созидании любви.

Для гостей из Гольяново была проведена экскурсия о истории школы и нынешнем направлении развития.

Собрание учредителей: Лицей духовной культуры во имя прп. Серафима Саровского

15 января 2021 года, в день памяти преподобного Серафима Саровского, в Лицее духовной культуры во имя преподобного Серафима Саровского в Москве состоялось праздничное богослужение.

По благословению управляющего Восточным викариатством Преосвященного Пантелеимона, епископа Орехово-Зуевского, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Божественную литургию возглавил благочинный Рождественского округа, настоятель храма Казанской-Песчанской иконы Божией Матери в Измайлове протоиерей Иоанн Ермилов. Ему сослужил настоятель храма святых прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове иерей Роман Богдасаров.

На Литургии молились председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, духовенство и сотрудники лицея.

По окончании богослужения состоялось общее собрание учредителей лицея.

В собрании участвовали учредители лицея и официальные представители: митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, ректор Российского православного университета святого Иоанна Богослова игумен Петр (Еремеев), председатель Отдела религиозного образования Московской городской епархии иеромонах Онисим (Бамблевский), основатель лицея И.А. Кузнецов.

Также в совещании приняли участие сотрудники Синодального отдела религиозного образования и катехизации: руководитель Аппарата Вячеслав Серегин, руководитель юридической службы Елена Зайчикова, ответственный секретарь Экспертного совета Вячеслав Матвеев.

В качестве приглашенных гостей в собрании участвовали первый проректор РПУ Екатерина Горбунова, помощник председателя Отдела религиозного образования г. Москвы Андрей Теплов, директор лицея Владимир Сидоров.

Участники собрания обсудили вопросы, связанные с текущей деятельностью лицея, перспективами и планами его развития.

Информационный источник: «Православное образование»

18 января 2021
ПОДРОБНЕЕ

НЕДЕЛЯ КРЕСТОПОКЛОННАЯ — ПОБЕДА НАД СМЕРТЬЮ УЖЕ БЛИЗКА!

В предстоящее воскресение Церковь вступает в Неделю Крестопоклонную Великого поста. Почему нам необходимо напоминание о Кресте Господнем именно в это время? Отвечает на этот вопрос кандидат филологических наук, преподаватель МДАиС, священник Феодор Людоговский .

«Великий пост длится шесть недель (седьмая неделя – Страстная – это, по сути, уже предпразднство Пасхи). В начале поста многие христиане усердно молятся, выстаивают продолжительные службы, проявляют строгое воздержание относительно пищи. Но 40 дней – немалый срок, и через две-три недели наступает утомление, нередко хочется расслабиться, дать себе поблажку. И в этот момент Церковь напоминает нам о Кресте, о смерти Христа – но – и о Его победе, о Воскресении. Это важное напоминание, поскольку Великий пост – это не замкнутая на себя аскеза, а наш путь к Пасхе через пустыню собственных страстей. И посреди этой пустыни мы видим Крест Господень – как источник живительной воды».

Пресс-служба Восточного викариатства Москвы

18 марта 2017
ПОДРОБНЕЕ

При храме Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово учат петь детей и взрослых.

Открыт новый набор на Церковно-певческие курсы при Песчанском храме на 2019-2020 учебный год. К изучению предлагаются следующие дисциплины: церковно-певческий обиход, литургика (Богослужебный устав), сольфеджио,церковно-певческая литература, вокальная подготовка, хор.

Педагоги курсов – регенты и певчие Песчанского храма. Учащиеся проходят богослужебную практику на клиросе в составе любительского хора, участвуют в концертных мероприятиях и фестивалях. Занятия проходят по вторниками пятницам в вечернее время. Срок обучения – 2 года. На курсы принимаются православные христиане по итогам прослушивания и собеседования.

Записаться на прослушивание и задать уточняющие вопросы можно по телефону: 89261172655 — Резникова Екатерина Петровна, регент, руководитель Церковно-певческих курсов.

А при приходской Воскресной школе объявлен набор в детский вокальный ансамбль для детей от 7 до 14 лет. В программе обучения: постановка голоса, теория музыки,подготовка к концертам. Заниматься с детьми Александра Леонидовна Васюкова — вокалист, дирижер, преподаватель Церковно-певческих курсов. Занятия будут проводиться по пятницам с 19:00-20:00. Записаться на прослушивание можно по телефону: 89261172655 (WhatsApp)

17 августа 2019
ПОДРОБНЕЕ

ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ — НЕ ДЕНЬ ДЛЯ РАЗБОРОК!

В Прощеное воскресенье (в 2017 году оно будет 26 февраля), накануне Великого поста в храмах служится вечерня с чином прощения. В этот день принято у всех знакомых просить прощения и всех прощать. А если не получается от души — надо через силу? Не ведет ли это к лицемерию, формализму? О месте и смысле чина прощения в церковной традиции, о том, как подготовиться к Прощеному воскресенью, рассказывает иерей Николай ПЕТРОВ, клирик храма Святого благоверного царевича Димитрия (Москва).

— Прощеным это воскресенье называется не только потому, что после вечерни происходит чин прощения. Уже на литургии утром в евангельском чтении говорится о прощении: «…если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6: 14-15). Сам чин прощения появляется впервые в русских обиходниках и соборных чиновниках только в XVI веке. Возможно, его основой послужила практика Иорданского монастыря, описанная в житии преподобной Марии Египетской, которое читается Великим постом. Но эта практика была исключительной, потому что ни в древних типиконах (уставах), ни в современном типиконе, ни в Триоди постной (богослужебной книге поста) мы этого чина не находим.
Вечерня Прощеного воскресенья — это первая служба Великого поста, ведь в Церкви день начинается с вечера. Ее последование немногим отличается от вечерни среды или пятницы Сырной седмицы, на которых уже делаются земные поклоны и читается молитва Ефрема Сирина, — просто на них мало кому удается прийти. Различий несколько: открываются царские врата, меняются облачения священников и убранство храма на черный и звучит великопостный «великий прокимен»: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю…», выражающий, по слову протоиерея Александра Шмемана, главное настроение первых дней Поста — светлую печаль: «таинственную смесь отчаянья и надежды, тьмы и света» для человека, слабого отрока, безвольного раба, стремящегося в Царство Божие, но ощущающего себя изгнанным из него. Светлая печаль — потому, что одновременно с осознанием греховности возникает и покаяние как путь к возрождению, обновлению души. Не случайно в одном из песнопений Триоди постной пост сравнивается с весной — «возсия весна постная». Только в начале весны бывает такой холодный свет, такой прозрачный воздух, и мне кажется, он очень соответствует духовному переживанию начала Поста — чистоте, трезвенности, что передается всем богослужебным строем Поста — тихие строгие распевы, темные облачения, мерные поклоны. Весна — это обновление жизни, обновление духа, но «весна душам» начинается прикровенно в самой глубине, как и в природе ранняя весна, которая наступает в это время: зримых изменений вроде нет, но уже день стал длиннее, и тьма отступает.
Вечерня Прощеного воскресенья открывает время, когда каждый может почувствовать себя немного монахом: начинаются длинные службы, земные поклоны, постная пища, чтение святоотеческих поучений. И сам чин прощения, который миряне совершают на богослужении раз в год, в монастырях принято совершать ежедневно на повечерии. Начать новый день нужно с чистой совестью. Так же и начать Великий пост — очистив свою душу от груза обид, непонимания, размолвок с другими, чтобы можно было спокойно сосредоточиться на себе, своих отношениях с Богом, по слову Христа: «Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу» (Лк. 12: 58).
После вечерни настоятель храма обращается к народу со словом, в конце которого первый просит прощения. Здесь в каждом храме могут быть свои традиции, но, как правило, священство храма выходит с крестами, и прихожане поочередно подходят сначала к ним, а потом друг ко другу со словами «Простите меня» и ответом «Бог простит, и я прощаю». Хор в это время поет обычно песнопения подготовительных дней к Великому посту, такие, как «Покаяния отверзи ми двери», а в некоторых храмах и Пасхальные стихиры, как бы указывая ту цель, к которой мы начинаем путь.
И даже если вы никого на приходе не знаете, все равно очень важно сходить на эту службу, чтобы почувствовать атмосферу наступающего Великого поста и начать свое покаяние просьбой прощения у священника.
Чин прощения повторяется Великим постом еще несколько раз: первые четыре дня первой седмицы, когда читается канон Андрея Критского, но не целиком, когда все просят прощения друг у друга, а кратко — настоятель храма в конце службы говорит: простите меня, отцы и братья, и делает земной поклон, на который верующие также отвечают земным поклоном. И еще раз в более полном варианте чин прощения повторяется в Великую среду перед последней этим Постом Литургией Преждеосвященных Даров — перед наступающим Великим четвергом, Тайной вечерей и страстными событиями Великой пятницы. Об этом говорится в Постной триоди. Его смысл — также отложить все свои «земные попечения» и достойно подготовиться к службам, на которых мы будем проживать самые страшные и важные события истории мира.
Не раз мне приходилось слышать: разве в один день можно все всем простить или за все у всех попросить прощения? Не думаю, что здесь идет речь о прощении как о каком-то однократном вдруг принятом решении. Но главным в этот день должен стать вопрос: неужели я желаю кому-то погибели и наказания Божия — или, несмотря ни на что, желаю ему спасения и вечной жизни, хочу, чтобы Бог его простил, помиловал, несмотря на мои с ним, может быть, разногласия, может быть, зло, которое он мне сделал? И если я ему спасения не желаю, могу ли идти к Пасхе, когда, как говорит святитель Иоанн Златоуст в своем слове: «…все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне!» А на выяснение отношений, попытки понять другого, его поступка иногда уходит вся жизнь.
Конечно, в этот день мы должны в первую очередь спросить себя: кому я сам причинил боль, вольно и невольно? С кем у меня немирные отношения и что я могу сделать для изменения этого? И в первую очередь просить от сердца прощения у наших близких. В храме, всем вместе, это сделать проще. Проще просить прощения и простить. Эту возможность, которой нельзя пренебречь, и дает нам Церковь в Прощеное воскресенье.

Подготовила Ирина ЛУХМАНОВА

Иерей Николай ПЕТРОВ родился в 1976 году в Москве. В 1999 году закончил МАТИ, в 2000 — ПСТГУ. Клирик храма бл. цар. Димитрия.  Преподаватель духовных основ милосердия в Свято-Димитриевской училище сестер милосердия, преподаватель ОПК в Свято-Димитриевской гимназии.

25 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up