НАЧАЛОСЬ ВОЗВЕДЕНИЕ СТЕН ХРАМА В НОВОГИРЕЕВЕ — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

НАЧАЛОСЬ ВОЗВЕДЕНИЕ СТЕН ХРАМА В НОВОГИРЕЕВЕ

Опубликовано: 13 июля 2018

Категории: Новости, Новости викариатства

В новую стадию строительства вступил храм во имя святого равноапостольного князя Владимира в Новогирееве. Здесь уже возводятся его краснокирпичные стены.

Строители обещают закончить этап строительства храмовых стен, несмотря на довольно большие объёмы строительства, к осени.

Храм строится исключительно на пожертвования прихожан и неравнодушных людей. Финансирования от государства нет. Поэтому все желающие могут внести свою лепту в это поистине всенародное строительство. В храме можно купить «именной кирпич» для закладки стен, а можно пожертвовать средства на приобретение бетона. За каждое такое пожертвование в церкви выдаётся памятный Сертификат дарителя.

Подробности о ходе строительства храма и другую информацию можно узнать на официальном сайте Храма святого Владимира: http://svladimir.ru/

ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В ХРАМЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

Во вторник, 18 июля, в храме прп. Сергия Радонежского в Гольянове отметили престольный праздник. Смотрите фоторепортаж с праздничной Литургии.

18 июля 2018
ПОДРОБНЕЕ

Состоялась конференция по паллиативной помощи

Представители Восточного викариатства приняли участие в конференции, приуроченной ко Всемирному дню хосписной и паллиативной помощи

24 октября 2023 года в конференц-зале Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского, Московской Патриархии состоялась научно-практическая конференция «Всемирный день хосписной и паллиативной помощи». Ее организаторами выступили ГБПОУ ДЗМ «Свято-Димитриевское училище сестер милосердия» и АНО ЦКБ святителя Алексия.

Среди участников и слушателей конференции были представители Департамента здравоохранения Москвы, врачи и медсестры медицинских организаций, преподаватели и студенты медицинских вузов и колледжей Москвы, выпускники Свято-Димитриевского училища сестер милосердия, волонтеры православной службы помощи «Милосердие» и другие.

В начале встречи гостей приветствовал председатель Синодального отдела по благотворительности, духовник СДУСМ, епископ Верейский Пантелеимон. Затем с приветственным словом к присутствующим обратился директор и главный врач АНО ЦКБ святителя Алексия Алексей Юрьевич Заров.

В первой части конференции с докладом на тему «Актуальные вопросы паллиативной помощи» выступила директор федерального научно-практического центра паллиативной мед. помощи ФГАОУ ВО Первый МГМУ имени И.М.Сеченова Минздрава РФ (Сеченовский Университет) Диана Владимировна Невзорова.

Об организации паллиативной помощи в Москве рассказала в своем сообщении к.м.н., заместитель директора по организации паллиативной помощи ГБУЗ «Центр паллиативной помощи ДЗМ», главный внештатный специалист по паллиативной помощи взрослым Департамента здравоохранения г. Москвы  Татьяна Владимировна Кравченко.

К.м.н., руководитель Шуйского филиала паллиативного отделения АНО ЦКБ святителя Алексия, главный врач ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» Екатерина Викторовна Кузьмина представила доклад «Врач выездной патронажной службы — кто он?», в котором поделилась опытом оказания медицинской помощи пациентам на дому.

Также в первой части конференции перед гостями выступил клирик Восточного викариатства, настоятель храма Троицы Живоначальной при детской больнице святого Владимира протоиерей Владимир Суханов. Он рассказал о том, как важна духовная поддержка пациентов паллиативного отделения и их близких.

Во второй части конференции о выездной деятельности Учебного центра и организации сестричеств доложил директор и главный врач ЦКБ святителя Алексия Алексей Юрьевич Заров.

Старший преподаватель Учебного центра больницы святителя Алексия Татьяна Евгеньевна Кравченко представила сообщение «Некоторые аспекты профилактики проблем малоподвижности паллиативных пациентов» и также провела мастер-класс по перемещению и позиционированию пациентов с металлоконструкцией.

Заместитель главврача по паллиативной медицинской помощи больницы святителя Алексия Валентина Виктровна Воробьева рассказала об опыте работы паллиативного отделения больницы святителя Алексия. А медицинская сестра, организатор выездной патронажной службы в г. Жуковском Яна Александровна Филиппова выступила с сообщением «Организация выездной патронажной службы в малых городах на примере службы в г. Жуковском».

Затем состоялось онлайн-выступление к.п.н., кризисного психолога Ларисы Григорьевны Пыжьяновой, которая рассказала о психологической поддержке пациентов с паллиативным статусом и их близких.

Конференция завершилась выступлением выпускницы Свято-Димитриевского училища сестер милосердия, эрготерапевта благотворительного фонда «Спина бифида» Марии Леонидовны Казанчеевой «Параспорт и спортивные игры как средство реабилитации для людей с разным уровнем поражения опорно-двигательного аппарата».

Всемирный день хосписной и паллиативной помощи (World Hospice and Palliative Care Day) отмечается во вторую субботу октября. Цели Всемирного дня хосписной и паллиативной помощи заключаются в том, чтобы специалисты могли представить видение задач хосписной и паллиативной помощи во всем мире, в создании условий для того, чтобы люди могли выразить свои мнения об этой проблеме, повысить уровень информированности о медицинских, социальных и духовных потребностях людей, имеющих неизлечимые заболевания, и членов их семей.

Пресс-служба Восточного викариатства

28 октября 2023
ПОДРОБНЕЕ

Участие клирика Восточного викариатства в празднике 800-летия кн. Александра Невского

В 2021 году исполняется 800 лет со дня рождения благоверного великого князя Александра Невского. Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина этот год в стране объявлен Годом Александра Невского. В России при участии Церкви и государства пройдут многочисленные мероприятия, приуроченные к знаменательной дате.

28 февраля 2021 года в Центре культуры и досуга «Факел» городского округа Фрязино Московской области прошел праздничный вечер, посвященный 800-летию со дня рождения святого князя Александра Невского, — первое в муниципальном образовании мероприятие в чреде юбилейных торжеств.

Вечер состоялся по инициативе храма Рождества Христова при Центральной городской больнице имени М.В. Гольца (приписной к храму святителя Николая Мирликийского в селе Здехово Московской области) и Управления образования администрации городского округа Фрязино.

Праздник открыли глава городского округа Фрязино Д.Р. Воробьев и настоятель храма Рождества Христова протоиерей Сергий Киселев. Было оглашено приветствие президента Фонда «Возрождение и надежда», секретаря Экспертного совета Государственной Думы по образованию, члена Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России при Правительстве РФ И.В. Богачевой.

Далее координатор Международного проекта «Александр Невский», клирик храма Преображения Господня на Преображенской площади иерей Кирилл Киселев выступил с докладом «Святой благоверный великий князь Александр Невский — увековеченный герой России».

Во второй части вечера для детей был организован мастер-класс по художественному изготовлению тематической книжной закладки в технике скрапбукинг с изречениями Александра Невского под руководством О.В. Шевченко, а для взрослых — показ короткометражного фильма о IV Международном хоровом фестивале детско-юношеских хоров «Александр Невский» на Ярославской земле.

Мероприятие продолжилось выступлением российского оперного певца Олега Диденко.

Затем дети, участники мастер-класса, представили собравшимся созданные ими закладки с изображением благоверного князя Александра Невского. От храма каждому была вручена книга о святом князе. Все дети были отмечены грамотами, которые торжественно вручили протоиерей Сергий Киселев, главный эксперт Управления образования администрации г.о. Фрязино Н.Н. Кукебаева, председатель Совета депутатов г.о. Фрязино Е.В. Романова и председатель Общественной палаты г.о. Фрязино Н.И. Пилипенко. Кроме того, дети получили памятные подарки от Фонда «Возрождение и надежда».

Информационный источник: http://moseparh.ru/vecher-posvyashhennyj-800-letiyu-knyazya-aleksandra-nevskogo-proshel-v-podmoskovnom-fryazino.html

9 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

ЗА ТРИ ШАГА ДО НИМБА: «ЛЕСТВИЦА» СВЯТОГО ИОАННА

Предстоящая неделя Великого поста посвящена книге и подвигу преподобного Иоанна Лествичника. Икона «Лествица» изображает путь христианина к спасению, описанный святым Иоанном в одноименной книге.  Мы видим Лестницу до неба, карабкающихся по ней людей в монашеских одеждах, самого автора книги, почему-то без нимба… Что все это значит? Разобраться в происходящем на иконе с помощью специалистов попыталась наш корреспондент  Екатерина ЗАГУЛЯЕВА.

Жизнь наша — щи да каша
Этот известный синайский образ второй половины XII века был написан в качестве иллюстрации к книге преподобного Иоанна, игумена Синайской горы, — «Лествице». Книга состоит из тридцати слов — глав. Каждая из них — ступень ко Христу, отсюда и появилось необычное название у книги, а потом и у иконы.

Святой Иоанн в своей книге призывает монахов быть кроткими, не злопамятными, скупыми на слова, правдивыми, не унывающими, не ленивыми, воздержанными в пище, целомудренными и чистыми как внешне, так и внутренне. Первые двадцать три ступени в «Лествице» посвящены страстям и способам борьбы с ними, остальные — добродетелям. Наивысшая же ступень — союз веры, надежды и любви. Некоторые свои наставления преподобный пишет в виде небольших рассказов о жизни синайских подвижников, с которыми он был знаком. Например, рассказ про гордого Исидора, которого его духовник поставил у ворот обители умолять всех входящих помолиться о нем, и тот сначала роптал, но со временем стал смиренным, кротким и за свое послушание удостоился вечной жизни. Или о неправедном старце, который замучил своего послушника до смерти, но потом раскаялся, поселился у его гроба, где до конца своих дней молился за него и просил у всех прощения. Иногда святой Иоанн прилагает к рассказам и свои личные впечатления об этих людях и от бесед с ними.

В Византии «Лествицу» перевели на разные языки. Рукописи начали оформлять в богатые переплеты и украшать миниатюрами. Первый славянский список появился на Руси в XII веке, и, судя по тому, как стремительно росло их количество, книга пользовалась популярностью. Сохранилось более ста списков «Лествицы»: 1список XII века, 3 списка XIII века, 24 списка XIV века и 83 — XV века. До наших дней «Лествица» не утратила своей актуальности и издается большими тиражами. Оптинский старец Анатолий очень почитал святого Иоанна Лествичника и писал своим духовным чадам, что «Поучения» Аввы Дорофея.


Рассудительный постник
Ближе всех ко Христу на синайской иконе стоит сам святой Иоанн, который протягивает Господу свиток со своим сочинением. Действительно, трудно описать путь, если сам его не прошел. О детстве и юности преподобного известно немного. Считается, что святой Иоанн был родом из Сирии и пришел в Синайский монастырь в шестнадцатилетнем возрасте. Это случилось примерно в 580 году. Когда ему исполнилось двадцать, он принял постриг в иночество от своего наставника — аввы Мартирия. Преподобный прожил в монастыре еще девятнадцать лет. А после смерти аввы удалился в пустыню, где сорок лет пребывал в посте и молитве, до тех пор, пока синайские монахи не уговорили его вернуться в обитель и стать их игуменом.

Из жития святого известно, например, что он ел все, что было позволено монашеским уставом, не налагая на себя исключительных запретов, чтобы не давать себе повода к тщеславию. Но при этом он был воздержан в количестве пищи и укреплял тело только самым необходимым для продолжения трудов. То же касается и бдения: хотя он не проводил ночей без сна, но спал не больше, чем следует для поддержания сил, чтобы непрестанным бодрствованием не погубить ума. Вероятно, из-за этих его подвигов, совершенных с мудрым рассуждением, Церковь празднует память преподобного Иоанна Лествичника во время Великого поста.


Ступеньки означают последовательность духовного совершенства человека, которое достигается не вдруг, но только постепенно.

Игумена, управлявшего во времена преподобного Раифским монастырем, находившимся по соседству, тоже звали Иоанном. Отчасти это именно ему мы должны быть благодарны за книгу «Лествица». Зная о высокой жизни, мудрости и духовных дарованиях преподобного, раифский игумен от лица всех иноков своей обители попросил его составить руководство по духовному совершенствованию, «как бы лествицу утвержденну, которая желающих возводит до Небесных врат…». Преподобный Иоанн, отличавшийся скромным о себе мнением, сначала смутился, но затем из послушания исполнил просьбу. После четырех лет управления монастырем, окончив книгу, преподобный Иоанн снова удалился в свою пустыню и в возрасте 80 лет мирно отошел ко Господу.

Икона-миниатюра
«Любая икона показывает преображенный мир — духовный, — рассказывает искусствовед и преподаватель кафедры реставрации ПСТГУ Софья Свердлова. — Поэтому такие категории, как время и пространство, изображаются очень условно. Например, на нашей иконе у святого Иоанна Лествичника нет нимба, хотя надпись, что он святой, есть. Почему так? Дело в том, что на иконе он сам еще только идет по лестнице, впереди три ступени — нимба над его головой пока нет, но иконописцу было известно, что преподобный поднялся до Господа и свят, — вероятно, поэтому он его “заранее” подписал святым. Часто в житийных иконах святых изображают с нимбом уже в детстве. Хотя эти дети, вероятно, и сами еще не знают, что станут мучениками или подвижниками, но мы-то знаем, что они святы, а святость в вечности, вне времени».

Бывает даже так, что святых из разных эпох пишут на одной иконе рядом. Следом за святым Иоанном по лестнице поднимается человек в белоснежных епископских одеждах — это живший в XI веке (через пять веков после святого Иоанна) игумен Синайского монастыря архиепископ Антоний. Сомнительно, что он сам благословил бы такое свое превозношение — быть написанным следом за святым, столь почитаемым на Синае и в нескольких шагах от Христа! Вероятно, миниатюра, с которой впоследствии был взят образ для иконы «Лествица», была написана уже после блаженной кончины святого архиепископа в рукописи, заказанной византийским императором для Синайского монастыря.

«Над созданием рукописей, — объясняет Софья Свердлова, — трудились много людей: писари, художники-миниатюристы. Известная нам “Лествица” была начальной миниатюрой в книге, но не единственной. Были еще небольшие “маргинальные” иллюстрации, названные так из-за своего расположения на полях рукописи. Таких рукописных “Лествиц” было написано много. Не все, но некоторые из них были украшены целой коллекцией миниатюр: фигурками преподобных, занимающихся рукоделием, вырезающих ложки, плетущих корзины или спешащих в храм на службу. Отдельные образы, как и образ “Лествица”, перекочевали со временем на стены храмов, на фрески и в иконы и стали почитаться наравне с текстами и даже отдельно от них. Образы святого Герасима Иорданского со львом или святого Павла Фивейского, которому ворон приносит хлеб, тоже первично существовали в виде отдельных сцен в миниатюре».

Ангелы бездействуют?
«Бог непостижим, неведом, непознаваем, — рассказывает Софья Свердлова. — Его сущность недоступна человеку и превосходит наше восприятие неизмеримо. Божественный свет невозможно видеть, поэтому, как это ни парадоксально, в иконе он иногда представляется как мрак. Этот «божественный мрак» изображается в иконе темно-синим, почти черным цветом. Господь Иисус Христос написан в «Лествице» на синем фоне, но это не цвет неба, как можно было бы подумать, — это небесные сферы, непознаваемые, непередаваемые простыми земными средствами и невозможные для восприятия ограниченными человеческими способностями.

Внизу под горкой стоят монахи (это собирательный образ синайских монахов и монахов вообще) и смотрят на идущих вверх: они внимают поучениям преподобного, изучают его наставления — учатся духовной науке. Монахов на пути к Горнему постигают искушения — бесы крюками и щипцами стаскивают их со спасительной лестницы в адскую бездну. Хватают за ноги, садятся на загривок, больно бьют, стреляют из луков и, кажется, успешны в своем предприятии.


Ангелы написаны в виде прекрасных юношей, идеальных пропорций, идеальных черт лица, обладающих физическим совершенством. Руки у ангелов покровенны — покрыты тканью: это древний знак, он означает в данном случае особое благоговение — перед Христом, к которому они припадают и молятся за борющихся со своими страстями монахов. Изображения ангелов в таком антропоморфном виде появляются в V веке, именно такими, какими мы их здесь видим, — этот образ пришел из античности. На нашей иконе ангелы, которые вроде бы должны оказывать сопротивление бесовским козням и подталкивать монахов в спину, на вид бездействуют и только смотрят сверху с выражением некоторой скорби на ликах. Почему такая несправедливость? Возможно, художник хотел этой сценой показать, что идущие к Богу монахи — это не яблоко раздора между силами света и тьмы. Ищущие спасения — совершенно самостоятельные духовные единицы, и падение некоторых — это именно их личное падение. И бесы, как бы они ни старались, в реальности никак не могут повлиять на личный выбор каждого монаха, зато незримая молитва ангелов — действительная помощь на пути!»

Пресс-служба Восточного викариатства Москвы

25 марта 2017
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up