Волонтеры посетили реабилитационный центр — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Волонтеры посетили реабилитационный центр

Опубликовано: 21 июня 2024

Категории: Новости

20 июня иерей Николай Катан, клирик храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках, посетил реабилитационный центр для детей с тяжелыми заболеваниями «Солнечный круг».

Батюшка посетил и причастил детей в реабилитационном центре.

Волонтёрами прихода были переданы сотрудникам центра канцелярские товары для детей (пластилин, цветная бумага, влажные салфетки и бумажные полотенца).

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках

Состоялся благотворительный забег!

28 мая 2022 г. состоялся благотворительный забег в Новогиреево. Забег был проведен в поддержку особо нуждающихся людей.

Всё в этот день было для гостей и участников соревнования: прекрасная погода, замечательный музыкальный концерт в честь дня славянской письменности, лотерея, горячий чай с блинчиками.

Всего в соревнованиях приняло участие 82 спортсмена.
Общий сбор составил — 111 410 рублей.

Благотворительный забег объединил разные поколения жителей районов Новогиреево и Перово. Собрались единомышленники: бегуны со стажем и те, кто только впервые вышел на старт!

Победителей и участников как всегда ждали награды!

Партнёры, участвовавшие в организации забега: ТРК «Перово Молл», управу района Новогиреево, фитнес-клуб X-line fitness, Центр досуга и спорта в Новогиреево.

Информационная поддержка: Комиссия по вопросам физкультуры и спорта при епархиальном совете города Москвы, православная молодёжь Москвы — «Мосмолод», информационное агентство «Днесь», антикафе «12 узлов», управа района Перово. «Отдел по делам молодёжи Московской городской епархии» Отдел по делам молодёжи Московской (городской) епархии Православная столица.

Информационный источник: храм св. равноап. вел. кн. Владимира в Новогиреево

1 июня 2022
ПОДРОБНЕЕ

Угроза мошеннических действий в отношении верующих

Опубликованный ранее Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ перечень интернет-ресурсов, занимающихся сбором средств на церковные требы, но не имеющих официального отношения к Русской Православной Церкви, пополнился рядом новых адресов.

Верующие откликнулись на просьбу Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ сообщать о сомнительных ресурсах, собирающих средства на требы. По итогам проверки полученных Отделом сведений, в августе были выявлены еще семь интернет-страниц, не имеющих официального отношения к Русской Православной Церкви, но собирающих средства на церковные требы:

https://fondspas.ru

https://molitvaonline.ru

https://chasovnya-online.ru

https://svyatayakseniya.ru

https://matronapomogi.ru

https://trebi-zapiski-online.ru

http://sergiev-posad.trebi-online.ru

Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ призывает верующих людей, желающих подать записку о поминовении или сделать пожертвование, поддержав таким образом Церковь, а не анонимного предпринимателя, пользоваться официальными сайтами приходов, храмов и монастырей Русской Православной Церкви. В этом случае средства поступят адресату напрямую, без посредников, добросовестность которых является неочевидной.

Также призываем всех священнослужителей в случае возникновения сомнений в принадлежности Церкви того или иного сайта, страницы в социальной сети или сервиса незамедлительно обращаться в Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Присылать информацию можно на следующий электронный адрес: contact@sinfo-mp.ru.

Информационный источник: https://sinfo-mp.ru

6 сентября 2020
ПОДРОБНЕЕ

Отслужен молебен на начало строительство храма

24 ноября в Восточном викариатстве был отслужен молебен на начало строительства храма во имя Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и крестильного храма во имя Священномученика Игнатия Богоносца, епископа Антиохийского, в Новогиреево. Молебен возглавил викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси епископ Верейский Пантелеимон.

Вместе с владыкой Пантелеимоном молились благочинный Рождественского округа города Москвы, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово протоиерей Иоанн Ермилов, настоятель строящегося храма во имя Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», клирик храма Рождества Христова в Измайлове иерей Виктор Родин и приглашенное духовенство. Также в молебне приняли участие представители префектуры Восточного округа, благотворительного фонда «Защитники Отечества», организаций ветеранов Афганистана из разных районов Москвы, участники СВО, сестры милосердия, члены общественных организаций, местные жители.  

«Это действительно долгожданный и выстраданный храм, который просто обязан появиться как знак нашего почтения к воинам, защищающим наши рубежи, – отметил настоятель строящегося храма иерей Виктор Родин. – Он особенно значим как храм будущего. Каждое поколение, к сожалению, имеет свою войну, но войны когда-то заканчиваются, оставляя увечья и потребность в отраде и утешении. Поэтому и решено было основной верхний храм посвятить иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Это важно как для самих воинов, так и для членов их семей, для их матерей. Скорбящее женское сердце, материнское сердце всегда болит и нуждается в утешении. Мы постараемся, чтобы это утешение было найдено здесь, в родном храме. Надеемся, что самое главное – любовь Христова – объединит эти болящие сердца и они поймут, что с Богом они не одиноки».  

Решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла храму присвоен статус главного храма ветеранских организаций участников боевых действий.

24 ноября 2023
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 3-ю Великого поста после Литургии в храме великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы

27 марта 2022 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве г. Москвы и Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня особый день, когда мы преклоняем свои колена пред изображением креста Господня. Преклонение пред крестом стало очень важной частью нашей традиции, но если от нее абстрагироваться, если посмотреть глазами совершенно не знающего ни о чем человека, — перед чем же мы преклоняем колена? Люди преклоняются перед несчастным, который висит на кресте, то есть люди преклоняются перед человеческим страданием. Если человек, далекий от Бога и Церкви, соотнесет увиденное со своей собственной жизнью, то он сразу поймет, что едва ли не главное дело его жизни — уйти от страданий как можно дальше. И это правильно! Заболел — немедленно лечиться. Если что-то случилось в жизни — как можно быстрее исправить неудачу или ошибку, чтобы избежать скорбей и страданий. Ведь чаще всего не сама ошибка нас убивает, а то, что в нас происходит в результате этой ошибки, вызванный ею глубокий стресс, разочарование. Человек иногда буквально заболевает от скорбей. И вполне естественно: как от края пропасти человек отступает назад, движимый даже не разумом, а инстинктом, так же человек бежит прочь от страданий.

Что же мы видим сегодня в храме? Мы видим совершенно особый образ — страдания распятого на кресте Человека. Это так далеко от нашей жизни, от нашей культуры, что даже представить себе невозможно, что когда-то это был обычный способ умерщвления преступника, страшный и жестокий способ. Но мы никак не связываем с кровью изображение креста, написанное прекрасными красками или сделанное ювелирами. Мы не отождествляем себя в этот момент ни со страданиями Спасителя, ни с самим фактом Его мучительной смерти. Более того, Православная Церковь делает это сознательно. На Западе есть особый культ поклонения кресту и на нем распятого и измученного Спасителя. У нас нет такой традиции, наш крест не являет образ измученного человека. Те, кто бывал в католических храмах на Западе, знают, какие там бывают страшные изображения распятого Спасителя, особенно эпохи барокко, когда в красках разрисовывали, как кровь течет из ран. В Православии этого нет. В Православии есть образ Спасителя распятого, но нет традиции поклонения самим страданиям как таковым, в отрыве от того, что пришло через эти страдания. А через эти страдания пришло спасение роду человеческому, и потому мы поклоняемся Спасителю на кресте, зная, что крест был орудием спасения. И совершенно неслучайно, что сразу за воспоминаниями о Страстях Христовых, которые мы особо совершаем в Великую Пятницу, наступает Пасха, исполненная великой радости и торжества, — день, которым символически выражается вся христианская вера.

И тем не менее, если вернуться к теме страданий, то нельзя не сказать, что страдания, несомненно, — это часть нашей жизни. Иногда человек не может понять, почему же с ним такое произошло. Почему страшный диагноз у него или его ближних, почему он выбился из колеи, почему потерял работу, почему то, другое, третье… Страдание входит в жизнь человека, и если страдание не сопровождать молитвой и правильным к нему отношением, то можно очень сильно себе навредить, порой непоправимо, и мы знаем, что иногда страдания заканчиваются человеческой смертью. Но что же помогает нам иначе взглянуть на страдания? Крест Христов. Для чего Господь взошел на крест? Для чего Он принял все эти страшные страдания? Он их принял для того, чтобы нас избавить от самого страшного — от власти греха. Он на кресте искупил наши грехи. Род человеческий искуплен от грехов страданиями Спасителя. Не освобожден от ответственности, а искуплен, то есть Бог снял Свое осуждение с рода человеческого, но, конечно, не снимает право Своего суда в тех случаях, когда человек совершает зло. Другими словами, крест Христов неразрывно связан с пониманием того, что через крест явилось нам спасение, искупление, освобождение.

А что же происходит, когда мы в жизни сталкиваемся с нашими крестами? Мы отмахиваемся от креста как можно дольше, а когда наконец понимаем, что отмахнуться нельзя, то либо впадаем в уныние, либо ожесточаемся. А на самом-то деле — если Господь дает нам Свой образ, если Он предлагает нам взойти на наш маленький крест, то, наверное, не для того, чтобы мы погибли, но для того чтобы мы, по образу распятого Спасителя, искупили свои собственные грехи. Чтобы этот маленький крест — болезни и скорби, которые нас посещают, — мы воспринимали именно как наш крест, а не как совершенно неоправданный и несправедливый поворот судьбы. Чтобы мы не воспринимали страдания и скорби как случайность, как нечто вдруг свалившееся на нас, подобно тому как сосулька весной падает с крыши и может убить человека. Всё не так! Если мы имеем в жизни скорби и страдания, особенно такие, от которых не можем избавиться, — давайте вспомним Господа и Спасителя, ведь Он тоже страдал. А что в результате Его страданий? Род человеческий искуплен от греха.

А если мы согрешили, кому-то тайком навредили, но закон не нарушили, и власть нас к ответу не привлекла, разве что совесть немножко помучила? Ну, совесть можно и заглушить — иногда спиртным, иногда развлечениями, иногда еще чем-то. А что же с нашим беззаконием, что с нашим грехом, что с нашим преступлением пред Богом? Оно исчезло? Совсем нет! Для того чтобы оно исчезло, оно должно быть искуплено. И мы должны искуплять свои грехи так же, как Господь искупил грехи рода человеческого. И потому, когда мы входим в полосу невзгод, болезней, трудностей, не отмахиваться надо, не судьбу винить, тем более не на Бога роптать, а задуматься: а почему со мной так произошло? И внимательный взгляд в самого себя, в свою жизнь с самого детства, анализ своих поступков непременно приведет нас к мысли: это мой крест, и я должен искупить свой грех, все те ссоры, конфликты, а часто и преступления, которые не всегда наказуемы с точки зрения человеческого, государственного закона, но наказуемы с точки зрения и с позиции Божественного закона. И если мы будем воспринимать наши скорби как наш крест, как шанс искупить наши грехи, то не будет отчаяния, скорби, ропота на Бога и на людей.

И как важно нам понять, что каждое страдание, через которое мы проходим в жизни, — это шанс для нас искупить наши грехи! Это совсем не означает, что человек должен приветствовать страдания, радоваться им, — нет! Но когда приходит скорбь, она не должна нас сокрушать, она не должна нас выбивать с нашей жизненной позиции, тем более не должна нас разрушать ни духовно, ни физически. И к какому же заключению мы приходим? К очень простому: крест, который мы видим, — это не символ слабости, не символ болезни, а это великий символ искупления грехов. Как Господь через крест искупил человеческие грехи, так и мы через наши скорби имеем шанс искупить наши грехи, чтобы пред Богом предстать с чистой совестью, очищенными от грехов еще при нашей земной жизни.

И да поможет нам всем Господь именно таким образом и никак иначе воспринимать наши человеческие кресты — болезни, скорби, неудачи. Они никогда не должны нас разрушать. Они никогда не должны провоцировать нас на то, чтобы Бога хулить или других людей обижать. Всякую скорбь и всякое страдание мы всегда должны стараться связать с каким-то моментом в нашей жизни, с тем чтобы понять, что это не случайность, но Господь дает нам возможность взойти на свой собственный крест и пред Ним, а может, и пред ближними искупить свои грехи. Всему этому мы, несомненно, научаемся, особенно во время Крестопоклонной недели Великого и спасительного поста. И неслучайно именно в эти дни Церковь дает нам возможность помолиться перед изображением креста, подумать о крестных страданиях Спасителя, перенести созерцание Спасителя на кресте на свою собственную жизнь и понять, что наши скорби ведут нас не к слабости, а к силе, не к болезни, а к здоровью, не к погибели, а к спасению. Да поможет нам Господь именно так, по-христиански, встречать скорби, никогда не подвергая сомнению великий спасительный Божественный промысл о всех нас. Наученные этим великим истинам, которые лежат в основе христианского почитания креста Господня, не побоимся и дальше нести наши кресты, памятуя о том, что должное несение креста есть наше личное искупление наших личных грехов. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5912620.html

28 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up