Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

ЛИТУРГИЯ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВ В ХРАМЕ ПРЕП. СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО В ГОЛЬЯНОВО

Опубликовано: 8 марта 2018

Категории: Викарий, Новости

В среду, 7 марта, управляющий Восточным викариатством епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме преп. Сергия Радонежского в Голяново.

«Я очень рад сегодня вместе с вами помолиться и причаститься Святых Таин. Ваш храм очень красивый, и сейчас, ночью, не видно что он новый. Наоборот, кажется, что он древний, со свойственной этому атмосферой. Сегодня, когда мы с вами причащались Святых Таин, я начал вспоминать преподобную Марию Египетскую. Она никогда в своей жизни не была на Литургии. За всю свою жизнь она причастилась всего дважды, но оба раза, как и мы сегодня — Преждеосвященными Дарами. И пусть не было сегодня у нас с вами полной радости, мы не призывали Духа Святаго, не читали Нового Завета, но это не мешает нашему соединению со Христом.»

епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон

ЕПИСКОП ПАНТЕЛЕИМОН СОВЕРШИЛ ЛИТУРГИЮ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВ В ХРАМЕ ВМЧ. ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО НА БЛАГУШЕ

28 февраля епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, управляющий Восточным викариатством г. Москвы, совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме вмч. Димитрия Солунского на Благуше. Служба проходила в вечернее время (с 18.00), согласно древней традиции, которая в наши дни постепенно возрождается.

Епископ Пантелеимон поблагодарил священство и прихожан храма за теплые пожелания в свой адрес и обратился к ним со словами: «Дорогие братья и сестры! Вы являетесь не просто хранителями древней, с виду умирающей традиции, но вы являетесь носителями дара Духа Святаго. В принятии Святых Таин вы соединяетесь со Христом – и Он в вас живет, действует, через вас может изменить этот мир, сделать его лучше, светлее, радостнее. И преумножать дар, который вы получили здесь, нужно добрыми делами, молитвой, служением друг другу».

Затем Владыка напомнил присутствующим, что у настоятеля их храма, прот. Андрея Милкина, памятная дата – 28 февраля он отмечает день своей дьяконской хиротонии: «19 лет тому назад, если я не ошибаюсь, отец Андрей начал свое священнослужение, и начал его не в Москве. И вот теперь он здесь, в Москве. Я хорошо помню, как мы с ним взаимодействовали. Отец Андрей имеет замечательные дары, организаторские таланты, прекрасно умеет разговаривать с самыми разными людьми и находить к ним подход, хорошо устраивает торжественные богослужения. Я лично видел и наблюдал, как в Смоленске он организовывал приезд Святейшего Патриарха. Конечно, я не могу перечислить все, что он умеет и знает.

Я всегда очень рад бывать в этом храме и хочу сердечно поблагодарить Вас, отец Андрей, за то, что Вы мне напомнили, как мы здесь служили 4 года назад. Я прекрасно помню ту службу, помню, как много тогда собралось народа, так же не горел свет, так же благоговейно пел хор, так же все было хорошо и радостно…» В завершение своего обращения Владыка еще раз поздравил отца Андрея с днем дьяконской хиротонии и возгласил ему «Многая лета…».

1 марта 2018
ПОДРОБНЕЕ

В ПРАЗДНИК УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ УПРАВЛЯЮЩИЙ ВОСТОЧНЫМ ВИКАРИАТСТВОМ СОВЕРШИЛ ЛИТУРГИЮ В «КОСИНСКОЙ ЛАВРЕ»

28 августа 2018 года, в праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Преосвященный епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон совершил Божественную литургию в храме Успения Пресвятой Богородицы в Косино.

Его Преосвященству сослужили: протоиерей Димитрий Бабьев, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино; протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа г. Москвы, настоятель храма Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово; протоиерей Михаил Зазвонов, секретарь Восточного викариатства г. Москвы, настоятель храма Всех Святых в Земле Российской просиявших в Новокосино; клирики Успенского прихода и духовенство викариатства.

После сугубой ектении Преосвященный владыка Пантелеимон совершил молитву о мире на Украине.

По окончании Литургии был совершен крестный ход по территории храма.

После этого Преосвященного владыку приветствовал настоятель прихода протоиерей Димитрий Бабьев, преподнеся архиерею букет цветов.

Затем епископ Пантелеимон обратился к участникам богослужения со словами проповеди.

По окончании богослужения все присутствующие были приглашены на праздничную трапезу.

31 августа 2018
ПОДРОБНЕЕ

О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ — УРОКИ ПРОТОДИАКОНА НИКОЛАЯ ПОПОВИЧА

В больнице святителя Алексия 12 апреля 2017 года умер от рака мой старый знакомый – отец протодиакон Николай Попович. 

Когда после крещения в 1984 году я пришел в храм на Преображенке и крестивший меня о.Владимир Полетаев благословил помогать в алтаре, то именно отец протодиакон (тогда просто Николай Петрович, старший алтарник) учил меня читать на церковно-славянском, ходить со свечой перед Евангелием и объяснил, что в алтаре, конечно, ближе к Богу, но как на передовой больше опасностей и искушений.

Когда я навещал его в больнице, он, мой бывший учитель, сумел и перед смертью дать мне несколько важных уроков. Об одном из них я и хочу вам рассказать.

Отец Николай очень горячо и восторженно говорил мне о трудах преподобного Иустина (Поповича) (1894 – 1979), его однофамильца – замечательного святого, богослова, жившего в XX веке в Югославии, претерпевшего много страданий от безбожных гонителей. Я тоже очень люблю преп. Иустина, но никогда не читал его толкования на Евангелие от Матфея, которое порекомендовал мне о.Николай. Я купил эту книгу (она, по-моему, еще не выложена в интернете) и открыл для себя замечательное объяснение Преподобным заповедей блаженства.

В своем толковании преп. Иустин основывается на творении свят. Григория Нисского о блаженствах, но не ограничивается его толкованиями и приводит мнения других святых отцов, излагая их замечательным языком, в удивительной поэтической форме. Я так увлекся чтением этой книги, что до сих пор не могу от нее оторваться и перечитываю ее снова и снова.

Я хотел бы поделиться с вами этим сокровищем, помочь узнать о заповедях, без которых невозможно узнать Христа.

Преп. Иустин Попович пишет, что в сравнении с новозаветным благовестием, с евангельскими словами о блаженной радости, все сказанное и написанное людьми «лишь печальное и трагичное горько-вестие.»

«Жизнь – проклятие, пока проживается она во грехе и смерти, то есть воспринимается как диавольская реальность. Но та же самая жизнь становится блаженством, как только начинает она восприниматься как Божественный дар, как Божественная действительность, как Божественная радость. Это происходит, если человек живет Божественными добродетелями, Божественными истинами, о которых Спаситель говорит в блаженствах. Воплощаемые в жизнь, они вытесняют из человека все греховное и смертное, воцаряя в нем добродетель и бессмертие и человек воспринимает и ощущает жизнь как блаженство».

Приобщаясь ко Христу, человек приобщается к другой реальности, светлой и радостной. И в той степени, в какой эта реальность наполняет его душу и сердце, вытесняется и все зло. Зло не уничтожается усилием воли, невозможно самому исправить последствия греха. Как тьму нельзя разогнать руками – нужно зажечь свет, так тьма наших грехов – неисправима и неизбывна, если душу не озарит Божественная благодать.

«Блаженство – это не какая-то далекая небесная реальность. Нет, оно начинается здесь, на земле, как небесная действительность, а затем вечно и бессмертно продолжается в самом Небесном Царстве».

Свят. Иоанн Златоуст пишет, что Свое «… учение Христос излагает не в виде … повелений, а в виде блаженств, делая … проповедь Свою занимательнее и для всех открывая поприще учения. … все так поступающие блаженны, так что хотя бы ты был рабом, бедняком, нищим, бесприютным, необразованным – нет никакого препятствия к тому, чтобы тебе быть блаженным, если будешь иметь эту добродетель».

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон

22 февраля 2018
ПОДРОБНЕЕ

О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ — «БЛАЖЕННЫ АЛЧУЩИЕ И ЖАЖДУЩИЕ ПРАВДЫ, ИБО ОНИ НАСЫТЯТСЯ»

Преподобный Иустин (Попович) пишет, что: «Алчущий не может питать себя самим собою, равно как и жаждущий – поить себя самим собою, … <голод и жажду> возможно утолить и угасить только чем-то внешним.

Относящееся к телу относится и к душе. Испытывая голод и жажду, она не питает и не поит себя собою, но простирается вне себя и во внешнем мире изыскивает для себя пищу и питие».

Преподобный говорит, что голод и жажда души бывают нормальными, естественными, а бывают и ненормальными.

Ненормальные голод и жажда – это желание греха, страстей, похотей, и «чем больше душа насыщает и напояет себя грехами, страстями и похотями, тем сильнее ощущает она голод и жажду… и этот голод и жажда знаменуют собой проклятие для человека.

Нормальные голод и жажда – это когда душа алчет и жаждет вечной Истины, вечной Любви, вечной Благости, вечной Премудрости, вечной Радости, вечной Жизни, вечного Блаженства, одним словом, — вечной Правды, Правды Божией. И никто из людей не может в этом помочь, потому что ни у кого и нет такой пищи и питья.

Есть только Одно Существо, Которое имеет, чем утолить голод и насытить жажду – это Богочеловек Христос.  И когда Он возвещает, что блаженны алчущие и жаждущие правды, то под правдой разумеет Себя как воплощение всех Божиих и человеческих совершенств.

Алчущие правды насытятся … если будут питаться Христом, ибо Он есть «хлеб живой, сошедший с небес» (Ин. 6,51;35). Он дает воду живую (см.Ин.6:50)…

Христос… есть единственная подлинная пища и единственное подлинное питие… питаться Христом, жить Им, в Нем и ради Него – это верх блаженства.»

— епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон

29 марта 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up