«Илиинския светоч» провел туристическое паломничество на Соловки — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

«Илиинския светоч» провел туристическое паломничество на Соловки

Опубликовано: 25 августа 2023

Категории: Новости

Со 2 по 13 августа “Илиинския светоч” провел трудническое паломничество на Соловки. Прихожан храма пророка Илии в Черкизове сопровождал священник Роман Тарабрин. Путешественники каждый день вместе трудились, трапезничали и молились.

На Соловецком архипелаге путешественники разместились в Архангельской гостинице для паломников и волонтеров. Каждый день, помимо работ в обители, была организована совместная трапеза и молитва. Для большинства ребят день начинался в 5.30 утра. Вечерами все собирались на “свечку”, делились своими впечатлениями. Ребята отмечают, что “по молитвам преподобных, их баловала прекрасная солнечная погода, что для этих мест редкость”, — все время пребывания илиинцев на островах было солнечно и тепло.

День начинался в 5.30 утра. Вечерами все собирались на “свечку”, делились впечатлениями. Состоялись экскурсии по монастырю и окрестностям.

Состоялись экскурсии по монастырю и окрестностям. Особое внимание было уделено знакомству с подвигом узников ГУЛАГа. Кроме того, московские трудники посетили Морской музей, где рассказывается об особенностях мореплавания и жизни поморов. Были и другие активности: поездка на велосипедах к Переговорному камню, установленному в память о переговорах между настоятелем Соловецкого монастыря архимандритом Александром и английским офицером в 1855 году, в Филипповский скит, где святителю Московскому Филиппу перед его поездкой в Москву было явление Христа в оковах, здесь же во время заключения трудился священник Павел Флоренский. Помимо этого паломники побывали на Секирной горе, на острове Анзер и на острове Заяцкий.

“Все наши дни, несмотря на трудности, были наполнены потрясающими эмоциями и духовной радостью. Ребята дружно решали вопросы, всегда готовы поддержать друг друга. Особенно это было заметно в дежурствах на кухне и в поездках на лодках по озерам. Плыть на лодках нужно было далеко и потребовалось много сил. Но та тишина и красота, с которой мы столкнулись, то великолепие природы, захватывали наше внимание, и усталость отходила на второй план”, — отмечает одна из участниц поездки.

Поездки на Соловки организуются приходским молодежным объединением “Илиинский светоч” в начале августа больше десяти лет. Присоединиться к трудничеству в кругу единомышленников может каждый.

Информационный источник : https://hramilii.ru/molodezh-prihoda/molodye-prihozhane-cherkizova-organizovali-tradiczionnuyu-poezdku-v-soloveczkij-monastyr/

«По заветам князя Александра Невского»

Патриотическая программа «По заветам князя Александра Невского» в Угличе и Калязине 16-17 сентября 2022 г.

В пятницу 16 сентября 2022 года в городе Угличе, в Библиотеке имени Н.Н. Старостина, прошла первая тематическая встреча патриотической программы для школьников «По заветам князя Александра Невского». Данная программа проходит под эгидой Министерства культуры РФ при участии АНО «Свято-Сергиевский центр» и проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства.

Основными целями программы являются — формирование у детей и подростков представления о героическом прошлом русского народа, воспитание чувства гордости за русскую Армию и любовь к Отечеству.   

Участниками программы стали школьники из Углича и Калязина. Для калязинцев Администрация Угличского муниципального района и управление культуры Угличского муниципального района организовали экскурсию по достопримечательностям и святыням Угличского Кремля, затем гости собрались в городской библиотеке, оснащённой современными техническими медиасредствами, где клирик храма Преображения Господня на Преображенской площади города Москвы, директор АНО «Свято-Сергиевский центр» священник Кирилл Киселев провёл презентационную лекцию о Днях Воинской Славы России.

Встречу продолжили Шевченко Оксана Валерьевна и Киселева Ольга Валентиновна с помощниками, предложив школьникам изготовить памятное панно «День Победы». Ребята увлечённо потрудились и прекрасно справились с творческим заданием, унеся с собой рукотворный подарок. В завершение встречи прозвучали песни военных лет ВОВ, которые исполнил для ребят солист и регент хора Перервенской семинарии Иоанн Акинфин.

На следующий день, в субботу 17 сентября, в городе Калязине прошла вторая тематическая встреча патриотической программы для школьников «По заветам князя Александра Невского».

По приглашению главы Калязинского муниципального района Константина Геннадьевича Ильина организаторы и исполнители патриотической программы приняли участие в митинге по случае 413-ой годовщины знаменитого сражения под стенами Калязинского Троицкого монастыря. На этом месте в VII веке, тогда совсем юный князь-освободитель земель русских Михаил Скопин-Шуйский, со своими соратниками и иностранными союзниками одержал победу над польско-литовскими захватчиками, начав объединение народного ополчения для избавления Отечества от иноземного врага и преодоления Смуты.

Митинг прошёл у памятника князя Михаила Васильевича Скопина-Шуйского, расположенного близ храма Вознесения Господня. После краткой заупокойной молитвы, приветственных речей все присутствующие возложили цветы к памятнику и под барабанную дробь направились в городской парк на концерт. 

13 раз в честь этого исторического события в Калязине проходит фестиваль патриотической песни «Калязин. Родина. Единство», который объединяет исполнителей из разных городов, а также фестиваль с гастрономическими элементами «Походная кухня» для активного семейного отдыха.

После экскурсионной программы, организованной Администрацией Калязина, группа угличан, приехавшая на тематическую встречу, встретилась в городской средней общеобразовательной школе со своими коллегами и соседями калязинцами.

В первой части встречи иерей Кирилл Киселев (клирик храма Преображения Господня на Преображенской площади Восточного викариатства) рассказал ребятам о героях Отечества с XIII по XX века, о великих сражениях и славных победах.

Во второй части встречи Шевченко Оксана Валерьевна и Киселева Ольга Валентиновна с помощницами провели мастер-класс по изготовлению памятной картины «Голубь – символ мира», на котором дети узнали ещё и о символики известной птицы.

В третьей части встречи регент и солист хора Перервенской семинарии Иоанн Акинфин исполнил для слушателей песни, посвящённые Второй Мировой Войне.

Все участники патриотической программы «По заветам князя Александра Невского» получили именные Грамоты, плакаты с крылатыми фразами святого благоверного князя Александра Ярославича и учебно-методические пособия для углубления познаний в исторических и культурологических областях.  

Патриотический проект «По заветам князя Александра Невского», по замыслу организаторов и исполнителей, должен помочь молодому поколению погрузиться в историю боевой славы русского народа, выявить национальных героев, прочувствовать их боль и заботу о родной земле, восхвалить их ратные подвиги и служение Отчизне.

В ближайшем будущем, в течение трёх месяцев с сентября по ноябрь, запланированы подобные тематические встречи в Калязине, Москве, Туле, наукограде Фрязино МО, Ярославле, Ростове Великом и Кубинке МО на территории Главного Храма Вооружённых Сил России.

Информационный источник: храм Преображения Господня на Преображенской пл.

19 сентября 2022
ПОДРОБНЕЕ

История появления мощей прп. Патапия Фивского в храме свт. Николая

Святой Патапий: искатель смирения и целитель рака
День памяти: 21 декабря 2013
8/21 декабря наша Церковь празднует и чтит святую память преподобного Патапия Пустынника. Преподобного так назвали не случайно, ведь он уединенно жил в пустыне, оставив суету и радости мирской жизни. Святой родился в египетском городе Фивы в благочестивой христианской семье, которая заботилась о его воспитании. Он с прилежанием изучал Священное Писание. Его жизнь хорошо описывают слова апостола Павла, сказанные Тимофею: «…ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2-ое Тим. 3:15). Вера в Иисуса Христа и Священное Писание даруют человеку истинную мудрость и спасают его.

Иерей Алексий Тимаков, настоятель храма свт. Николая на Преображенском кладбище рассказал историю о появлении мощей прп. Патапия Фивского.

«Мой давний друг, Пётр Анатольевич Угольников, со всей семьёй в первый раз посетил греческий городок Лутраки в 2014 году. Сопровождавшая его матушка Наталия, супруга русского священника храма Живоначальной Троицы в Афинах, показала ему местный монастырь, в маленькой пещере которого покоятся святые мощи преподобного Патапия Фивского (Египетского). Моего друга, великого труженика, поразило житие великого чудотворца, духовными трудами и молитвами которого было исцелено огромное количество, как современников преподобного, так и тех, кто с верой притекал к его святой гробнице. В этом монастыре есть древняя традиция: освящать тонкие верёвочки в размер самих мощей прп. Патапия, так что все желающие могут брать их, делиться с болящими знакомыми, и благодатная помощь Божьего угодника исцеляет тех, кто повязывает их на пояс и ходит с ними до тех пор, пока они сами не спадают. После этого верёвочки сжигают. Воспользовавшись этой возможностью, раб Божий Петр взял  небольшой пучок этих верёвочек, привёз их в Москву и раздал своим тяжко болящим друзьям. Как минимум шестеро из них, страдавших запущенными онкологическими заболеваниями, исцелились. Вернувшись в 2016 году в Лутраки, Пётр Анатольевич встретился с игуменьей монастыря, поведал ей о случаях исцелений и попросил её, чтобы изографы монастыря написали икону преподобного, оставив на монастырь пожертвование. В молитвенном предстательстве и неспешном бдении икона была написана, и через полгода с оказией через матушку Наталию перевезена в Москву и передана Петру Анатольевичу. С этой же иконой была передана и частичка мощей преподобного, которую поместили на саму икону. Здраво рассудив, что таковая святыня не может быть доступна только одному человеку, в мае 2019 года раб Божий Петр вместе со всей своей семьёй передал её для поклонения верующим в храм свт. Николая, в котором я являюсь настоятелем. Следует помнить, что эта икона с мощами является собственностью семьи Петра Анатольевича» , — рассказал иерей Алексей Тимаков.

3 августа 2019
ПОДРОБНЕЕ

Завершился I Патриарший международный фестиваль духовной музыки «Свет Христов»

6 декабря 2021 года в Большом зале Московской консерватории им. П.И. Чайковского гала-концертом победителей завершился I Патриарший международный фестиваль духовной музыки «Свет Христов».

Музыкальный форум состоялся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла впервые и будет проходить ежегодно, начиная с этого года. Фестиваль состоит из конкурсной и обширной внеконкурсной программы: концертов, специальных просветительских проектов, выступлений сводных хоров, мастер-классов, семинаров, конференций, концертных программ с участием различных творческих коллективов в разных странах и регионах.

Весной и летом 2021 года, во время первого и второго конкурсных этапов фестиваля «Свет Христов», прошли отборочные туры среди музыкальных коллективов-участников. Свои заявки подали 95 хоровых коллективов из регионов России, а также из Украины, Белоруссии, Казахстана, Австрии, Франции. По итогам конкурса жюри определило финалистов, которые были приглашены в Москву для участия в праздничных мероприятиях.

Видеоприветствие участникам гала-концерта и музыкального форума направила министр культуры РФ О.Б. Любимова. В нем она отметила: «Сегодня произведения духовной музыки — неотъемлемая часть репертуара профессиональных хоров и многих творческих коллективов. Поэтому смотр занимает особое место в культурном календаре нашей страны. Его сцена становится местом объединения мастеров искусств и молодых талантов, местом приобщения широкой публики к многовековым традициям. Уверена, на большом пути этого начинания мы увидим много ярких выступлений хоровых коллективов Русской Православной Церкви и других участников, которые своим прекрасным исполнением подарят гостям незабываемые впечатления».

Перед гостями выступил сводный хор Москвы в составе Московского Синодального хора, хора Богоявленского кафедрального собора в Елохове и хора храма преподобного Сергия Радонежского в Солнцеве «Артос». Далее коллективы-победители исполнили лучшие произведения духовной музыки. Хор кафедрального собора святителя Николая (г. Вена, Австрия), Архиерейский смешанный хор Николаевского кафедрального собора (г. Алчевск, Украина) и Большой митрополичий хор духовенства Ростовской епархии, которые не смогли приехать, прислали свои видеовыступления.

В награждении финалистов приняли участие:

  • митрополит Тверской и Кашинский Амвросий, председатель Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения, председатель организационного комитета фестиваля;
  • А.А. Пузаков, заслуженный артист России, художественный руководитель Московского Синодального хора, заместитель председателя Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения;
  • Н.Г. Денисов, доктор искусствоведения, доцент Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, член Союза композиторов России (1996), член жюри фестиваля;
  • Г.Л. Сафонов, художественный руководитель и главный регент Праздничного хора Данилова монастыря, член жюри фестиваля;
  • В.А. Волкова, ответственный секретарь Церковно-общественного совета по развитию русского церковного пения.

Победителями I Патриаршего международного фестиваля духовной музыки «Свет Христов» стали:

  • лауреат Гран-при — Архиерейский хор Свято-Духова кафедрального собора, г. Минск (регент — В.И. Соболевский);
  • лауреат I степени — Архиерейский хор Ярославской епархии (регент — монахиня Георгия (Кислова); номинация «Большие смешанные хоры»);
  • лауреат I степени — Праздничный хор Свято-Троицкого кафедрального собора, г. Железногорск (регент — И.Н. Гримов; номинация «Малые смешанные хоры»);
  • лауреат I степени — вокальный ансамбль «Благая весть», г. Москва (регент — Е.А. Аветисян; номинация «Ансамбли»);
  • лауреат I степени — Большой митрополичий хор духовенства Ростовской епархии (регент — протодиакон Владимир Зубрицкий; номинация «Мужские хоры»);
  • лауреат II степени — Архиерейский хор Преображенского кафедрального собора, г. Белгород (регент — Е.Н. Кравец; номинация «Большие смешанные хоры»);
  • лауреат II степени — хор Николаевского кафедрального собора, г. Алчевск (регент — И.А. Куманец; номинация «Малые смешанные хоры»);
  • лауреат II степени — хор Свято-Троицкого собора, г. Моршанск (регент — А.Е. Заячникова; номинация «Ансамбли»);
  • лауреат II степени — Архиерейский мужской хор Саратовской митрополии (регент — А.Г. Занорин; номинация «Мужские хоры»);
  • лауреат II степени — концертный хор Вознесенской Давидовой пустыни «Держава» (регент — И.Н. Мельников; номинация «Мужские хоры»);
  • лауреат III степени — хор кафедрального собора святителя Николая, г. Вена (регент — Т.Н. Щерба; номинация «Большие смешанные хоры»);
  • лауреат III степени — камерный хор Сызранской епархии «Aves» (регент — О.С. Вечканова; номинация «Малые смешанные хоры»);
  • лауреат III степени — Самарский губернский хор «София» (Архиерейский хор Самарской епархии) (регент — игумен Никон (Ратников); номинация «Мужские хоры»).

Патриарший международный фестиваль духовной музыки «Свет Христов» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в сфере реализации проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий. Поддержку проекту также оказывает Министерство культуры Российской Федерации.

Соорганизаторы фестиваля: Российский фонд культуры, Церковно-общественный совет при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения и Фонд «Академия хоровой культуры». Фестиваль проходит при содействии Комиссии по работе с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете г. Москвы. Информационные партнеры — телеканалы «Спас» и «Союз».

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5870445.html

9 декабря 2021
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Воздвижения Креста Господня

27 сентября 2022 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

«Крест для погибающих — юродство, а для спасаемых — сила Божия», — вот чему учит нас сегодня Священное Писание. Юродство — это славянское слово, а русское слово, ему соответствующее, — «безумие». И что же получается, если перевести на наш современный язык? «Крест для погибающих — безумие, а для спасаемых — сила Божия».

А ведь так оно и есть. Что такое крест? Крест — символ страданий, мучений и смерти. И как же эти страшные явления могут быть привлекательны для человека, как они могут определять в положительном направлении жизнь человека? И те, кто не понимает смысл страданий Господа на Кресте, — кто и в древности не понимал, да и сегодня не понимает, — просто отмахиваются от этого величайшего откровения Нового Завета.

Почему же мы не отмахиваемся? Почему мы соглашаемся с тем, что крест принес не только страдания, но через страдания принес спасение? Потому что на кресте были явлены величайшие человеческие чувства, и в таком глобальном масштабе, который ни в одной человеческой личности осуществить невозможно. Что же это за чувства, что за проявления человеческой души? Это жертвенность и любовь. И если определить апогей развития способности человека жертвовать и любить, то этим апогеем будет Голгофская Жертва.

Конечно, человеческий опыт жертвенности и любви не может достигать того самого спасительного апогея, который был явлен на Голгофе. Но Жертва Христа Спасителя обозначает ориентир, некое направление движения. Через Крест Христов мы осознаем, что жертвенность и любовь являются величайшими ценностями для человека, для полноты его жизни. И одновременно это величайшие добродетели, которые оправдывают человека пред Богом, через которые человек искупляет свои грехи.

Мы знаем, что Жертва Голгофская была жертвой искупления. Господь принял эти страшные мучения, чтобы искупить пред Божественным правосудием все грехи мира. Наши с вами кресты, наши жертвы невозможно сравнить с тем, что совершил Спаситель. Но в масштабах наших человеческих возможностей, в масштабах личности каждого жертвенность и любовь являются действительно апогеем духовной жизни.

А что происходит, если мы отмахиваемся от этих ценностей? В самом деле, почему я должен жертвовать чем-то ради другого человека? Человек, отрицающий значение жертвенности, может привести множество подобных утилитарных аргументов. Зачем мне чем-то жертвовать, во имя чего? Но сегодняшний день может научить всех, даже тех, кто принципиально отрицает возможность принести в жертву не только себя — об этом и речи нет! — а хотя бы частицу своей жизни, своего времени, своих материальных возможностей. Сегодняшний день может убедить отрицающего необходимость жертвы в том, что жертва приносит человеку спасение. А синонимом спасения на обычном нашем языке является слово «счастье».

Вот если мы будем способны сопрягать жертвенность со счастьем, то изменятся, радикально изменятся человеческие отношения. Потому что человеку всегда хочется что-то получить. Сделал работу — получить деньги, трудишься хорошо — получить повышение по карьерной лестнице; да мало ли какие ценности для нас привлекательны, так что ради них мы готовы и трудиться, и даже жертвовать! И ведь так и происходит в нашей жизни. Тот, кто хорошо трудится, теряет свое время, иногда даже рискует здоровьем, но в ответ на это получает и материальное поощрение, и продвижение по службе.

Ну, а как же поступать в духовной жизни? Сегодняшний день помогает нам понять, что когда мы приносим себя в жертву, когда мы разделяем с другими свое время, свои материальные возможности, свою любовь — искренне, не конъюнктурно, не по необходимости, а от сердца, — тогда мы обретаем великий Божий дар. Мы становимся ближе к Богу. Господь прощает нам наши грехи. Ведь даже право, которым руководствуется человеческое общество, предполагает, что преступник должен искупить свою вину, и таким искуплением чаще всего является тюремное заключение. А как мы можем искупить нашу вину в течение нашей земной жизни, чтобы пред Богом не предстать с нашей виной? Нашим искуплением здесь и является жертвенность, жертвенная любовь, помощь тем, кто страдает. И не для того чтобы отметиться перед телекамерами, или чтобы про тебя в газетах написали, а так, тихонечко прийти и помочь…

Должен вам сказать, что многие люди сегодня так и поступают. Ко мне стекается информация, которая не попадает в общественное пространство, а потому я не могу оглашать какие-то имена, но действительно поражаешься жертвенности, являемой многими и многими нашими согражданами. Особенно сейчас, когда такая непростая ситуация на Украине, когда, защищая все наше историческое Отечество — и Россию, и Украину, — воины наши жертвуют здоровьем и жизнью, как важно, чтобы и весь народ наш был способен жертвовать во имя Христово ради всех тех, кто нуждается, кто не словесно, а самим своим существом просит этой помощи!

Иногда задают вопрос: «Ну, а кому помогать-то? Смотрю направо, налево — не вижу…». А тут надо помолиться, чтобы Господь открыл наши очи духовные, так чтобы мы увидели, кому помогать. В ответ на молитву Господь всегда открывается самым неожиданным образом и дает возможность проявить свою любовь, свою жертвенность, с тем чтобы принести жертву в первую очередь Ему, а через эту жертву получить прощение грехов и радость душевную.

Еще раз хочу сказать, что сегодня то время, когда мы особенно должны задавать себе этот судьбоносный вопрос: «А что я делаю?» Потому что происходящее сегодня на просторах Святой Руси, конечно, омрачает сердца многих. Не буду говорить о себе, но с этими мыслями, с этим страданием и ложусь, и встаю, и провожу весь день, потому что являюсь Патриархом не только Московским, но и всея Руси. Но в то же время верю, что по милости Божией пройдет эта напасть, что она не подорвет тех глубинных основ нашего совместного бытия, которые сохраняют в единстве народ Святой Руси, живущий в России и на Украине. Верю, что Господь приклонит милость и прекратится междоусобная брань. И там, где сегодня недоумение, страдания и скорбь, должна явиться наша человеческая любовь друг ко другу. А в ответ на эту любовь — любовь Господа к нашему единому народу, к тем, кто живет в России и на Украине, к тем, кто живет в разных уголках Земли.

Пусть Господь в это очень непростое время всех нас укрепит в вере и благочестии. В первую очередь обращаюсь сейчас к тем православным людям, которые считают, что можно посетить храм один раз в году, и этого достаточно. А другие говорят: в пост надо посетить храм, причаститься, и достаточно. Третьи говорят: достаточно одного раза в месяц. И одни, и другие, и третьи неправы! Воскресный день дается нам для того, чтобы мы посвящали его Богу. А кто не желает отдать Богу часть воскресного дня, думая, что сделает для себя что-то получше — телевизор посмотрит, погуляет, в гости пойдет, — тот глубоко ошибается. «День седьмый Господу Богу твоему», говорит заповедь Божия. А это значит, что воскресный день должен начинаться с молитвы. Но если по каким-то обстоятельствам человек не может в храм пойти (хотя чаще всего эти обстоятельства надуманы), то по крайней мере в утренние часы нужно помолиться вместе со своей семьей, испросить у Господа прощения за то, что в этот день в храм не пришел. Всё это сейчас так важно, мои дорогие!

Мои родители пережили ленинградскую блокаду, и они рассказывали мне о том, как наполнялись в Ленинграде Божии храмы, как люди голодные, почти умирающие, стекались в храмы, несмотря на обстрелы, несмотря на ослабление всех физических сил. Храмы Ленинграда во время блокады были переполнены, и, может быть, эта молитва и спасла город. Не хочу сравнивать нынешние времена с тем, что пережили ленинградцы в тяжелейшие годы блокады, но в ведь в каком-то смысле и сегодня наступило судьбоносное время! Потому что многие восстают на Русь, и у многих голова закружилась в желании погубить Русь, ее самобытность, ее независимость, ее свободу. И сегодня мы должны особенно укрепить себя в вере, наполнить наши храмы, молиться за власти, за воинство, за своих родных, близких, молиться за Церковь Православную, которая в этих тяжелейших условиях сохраняет духовное единство Святой Руси.

И да поможет нам Господь! Еще раз хочу сказать, что мы дожили с вами до судьбоносного времени, а в судьбоносное время следует обновить нашу веру, обострить наше сознание и нашу память, посмотреть иначе на многое из того, на что мы еще вчера смотрели без особого внимания и особой заботы. Тогда наша духовная мобилизация, к которой я сейчас всех призываю, поможет и мобилизации всех сил нашего Отечества. И она, несомненно, поможет в конце концов полному примирению России и Украины, которые составляют единое пространство Русской Православной Церкви.

Можете себе представить состояние меня как Патриарха всея Руси, когда сегодня брат убивает брата. Наверное, кто-то из носителей крайних политических взглядов скажет: вот, проповедует пацифизм в то время, когда… Не пацифизм, но этими словами я просто свидетельствую о нашем общем долге пред Богом — молиться о прекращении междоусобной брани, делать все для того, чтобы восстановились братские отношения двух частей единой Руси, и молиться еще и о том, чтобы Господь избавил, особенно нашу молодежь, от того, чтобы жизнь их пресеклась в этой междоусобной брани. А для того чтобы было так, надо, надо чтобы брань прекратилась.

И да помогает нам Господь, святые угодники единой Руси, преподобные Киево-Печерские и преподобные отцы многочисленных обителей, включая Троице-Сергиеву лавру, на просторах великой Руси! Будем уповать на их молитвы, ведь и их душа сегодня скорбит и страдает по поводу того, что происходит. И будем надеяться, что общими усилиями, без того чтобы идти по пути опасных компромиссов, могущих навредить единой Руси, мы все одновременно двигались по пути примирения и восстановления того духовного единства, которое было сформировано в недрах единой Русской Православной Церкви.

Пусть благословение Божие пребывает над всей Святой Русью, над начальствующими, над духовными руководителями, над воинами и над всеми теми, от кого может зависеть мирный и благополучный исход нынешнего весьма опасного столкновения двух братских народов. Пусть Господь хранит нас всех и укрепляет в вере, любви, единомыслии. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5963304.html

27 сентября 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up