Храм преподобного Александра Свирского на востоке столицы достроят в 2026 году — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Храм преподобного Александра Свирского на востоке столицы достроят в 2026 году

Опубликовано: 8 февраля 2025

Категории: Новости

Строительство храмового комплекса преподобного Александра Свирского в районе Соколиная Гора Восточного округа Москвы перейдет в завершающую стадию в этом году. Уже в конце апреля, накануне Пасхи, церковь будет увенчана куполом.

«В феврале подрядчик должен завершить кирпичную кладку и монолитный свод барабана на храме, на который позже, к предстоящим Пасхальным праздникам, будет устанавливаться купол с крестом», – сказал депутат Госдумы, советник Мэра Москвы и советник Патриарха, курирующий реализацию Программы строительства православных храмов в столице Владимир Ресин.

Комплекс также включает воскресную школу и дом причта. Все здания возводят в едином блоке.

Архитектурное решение, созданное членом Союза архитекторов Москвы Сергеем Борисовым, сочетает традиции северо-западной России времен жизни преподобного Александра Свирского.

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента градостроительной политики Владислав Овчинский уточняет, что храм спроектирован одноглавым, с центральной апсидой и приделом, соединяющимся с основным зданием.

«У входа установят шатровую звонницу. Фасад украсят мозаичными иконами с образами святых, в том числе и преподобного Александра Свирского. Завершение строительства комплекса запланировано на 2026 год», – добавил Владислав Овчинский.

Жители района ожидают завершения строительства храма, который станет важным местом притяжения и объединит людей для молитвы, общения и совместной социальной работы.

Департамент градостроительной политики координирует работу по вводу в эксплуатацию церквей и храмовых комплексов в городе с 2014 года по поручению Рабочей группы Попечительского совета Фонда Поддержки строительства храмов города Москвы. Сопредседателями Фонда являются Мэр столицы Сергей Собянин и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Всего по результатам проведенной работы в Москве ввели 120 религиозных объектов, 14 из них – в прошлом году.

https://www.fedmp.ru/news/hram-prepodobnogo-aleksandra-svirskogo-na-vostoke-stolitsy-dostroyat-v-2026-godu/

ВИДЕОСЮЖЕТ О МОЛОДЕЖНОМ КЛУБЕ ХРАМА В ГОЛЬЯНОВЕ НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «СПАС»

24 октября вышел видеосюжет о молодежном клубе «Адриан и Наталия» в эфире программы «Новый день» на православном телеканале «Спас».

В нем рассказали о деятельности клуба при храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове, о том, как молодые пары обрели счастье совместной жизни.

Настоятель храма отец Роман рассказал корреспонденту телеканала о том, как начался развиваться Молодежный клуб. Также о работе с молодежью и распорядке занятий рассказал диакон Виталий, ведущий клуба. Участники клуба, создавшие в нем свои семьи, дали интервью о истории своих отношений.

24 октября 2018
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю о Страшном Суде

7 марта 2021 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшний воскресный день мы вспоминаем все, что Господь сказал о Страшном, последнем Его Суде, почему и воскресенье это на языке церковного Устава именуется Неделей о Суде.

Суд есть непременное условие выявления справедливости, правды. Суд существует столько, сколько существует человеческий род, потому что в каждом конфликте есть правда и есть ложь, и для того чтобы выявить правду и обличить ложь, люди привлекают неких посредников. Конечно, во многих случаях конфликты, будь то на личностном или семейном уровне, в каком-то узком кругу, решаются без всякого посредничества, но иногда столкновение интересов бывает настолько значительным, настолько сильно влияет на тех, кто участвует в конфликте и даже на тех, кто вне всякого конфликта, что становится ясно: для его разрешения требуется третейское вмешательство. Таким третейским вмешательством и является суд.

Приходя на суд, люди передают свою проблему, свой конфликт, столкновение своих и чужих интересов третейской силе, полагая, что судья беспристрастен, что он способен объективно рассмотреть конфликт и вынести то решение, которое поможет утвердить правду и разрушить ложь. У суда совершенно особый потенциал влияния на жизнь общества, потому что суд — это светское учреждение, способное утверждать Божию правду. Ведь что такое правда и неправда в деяниях человеческих? Это праведность и греховность, и тот, кто прав, защищает ценности, заложенные в его нравственном чувстве, а нравственное чувство имеет своим источником Самого Бога.

У нравственности нет иного источника — только Божественный источник. Все попытки людей, отказавшихся от Бога, объяснить нравственность исходя из неких социальных, общественных, культурных предпосылок, легко опровергаются. Нет более убедительного доказательства бытия Божия, чем присутствие нравственного начала в человеческой жизни. Вот почему великий ученый Иммануил Кант и говорил, что величайшее доказательство Божие — это звездное небо и нравственный закон в сердце.

Действительно, это так. Нравственность невозможно вывести ни из социальных, ни из культурных, ни из иных обстоятельств и условий человеческой жизни. А иначе было бы множество нравственностей: сколько голов, столько и умов. Как различаются политические системы, культурные обычаи! Как различается все то, что сформировано в результате естественного развития тех или иных человеческих общностей! Можно себе представить, как невероятно отличалась бы одна модель суда от другой, если бы все это покоилось на результатах развития человека и общества. Однако во всем мире, на протяжении всей истории, правда была правдой, ложь была ложью, добро было добром, а зло было злом; и суд человеческий призван к тому, чтобы помочь людям утвердить правду и наказать ложь, поддержать добро и наказать зло.

Сам факт существования суда, основывающегося на законе, который в свою очередь основан на нравственном чувстве человека, и есть убедительнейшее доказательство Божественного присутствия в мире. Без Бога не было бы никакой абсолютной правды, а значит, не было бы и нравственности, как не было бы и закона.

Сегодняшнее воскресное богослужение, с чтением соответствующего Евангелия (Мф. 25:31-46), и направлено на размышление о Суде. Но, конечно, не о человеческом суде, но о последнем Суде — том, что будет совершен Самим Богом над всем родом человеческим. Это Страшный Суд, последний акт человеческой истории. Никто не знает, когда он произойдет, те дни сокрыты от каждого из нас, но остается нерушимым указание Самого Бога на то, что человеческая история завершится Судом, который люди назвали Страшным. С этим названием он и вошел и в христианскую культуру, и в наши богослужебные тексты. Почему Страшный? А потому что у грешника не может не быть страха перед этим Судом. Любой человеческий суд можно повернуть в свою пользу; так бывает не всегда, но уж если есть очень сильное желание и огромные возможности, то человеческий суд может поддержать одну из сторон. Но Суд Божий никакими человеческими силами повернуть в свою сторону будет невозможно. Господь явит Свою правду, и этот страшный и самый справедливый суд будет принимать во внимание не только наши поступки, но и наши мысли, наши чувства — все то сокровенное, что каждый человек не склонен раскрывать перед другими, но в чем чаще всего обретаются начала наших грехов. Все это будет предметом рассмотрения на Божественном Суде.

А почему именно сегодня мы вспоминаем о Суде Божием? А потому что мы стоим накануне Святой Четыредесятницы — Великого поста, и воспоминание о Суде наводит на мысль о том, что ничто не утаится из содеянного нами пред Богом и есть только одна возможность приклонить милость Божию к нам и испросить у Него прощение наших грехов, которая обретается через искреннее раскаяние человека пред Богом. А ведь покаяние и составляет сердцевину и подлинный смысл поста — покаяние как искреннее раскаяние пред Господом в своих грехах, как изменение мыслей и чувств своих, как изменение жизни.

Неизвестно, когда Господь явит Свой конечный Суд всему роду человеческому. Некоторые очень озабочены темой Второго пришествия, и пастырям часто приходится отвечать на вопросы верующих, которые с большим интересом и беспокойством задают вопросы о Страшном Суде. А мой ответ всем вопрошающим на эту тему был бы такой: каждого из нас ждет суд Божий, и до этого суда у каждого из нас остается все меньше и меньше времени, потому что личный суд над нами будет совершен после того, как перестанет биться наше сердце. Второе пришествие, эсхатологическое, всеобъемлющее, которое будет явлено всем человеческим родам и всей вселенной, в нашей личной жизни преломится простым, но вместе с тем совершенно особенным актом нашей кончины, потому что после смерти мы предстанем пред лицом Божиим. Это и будет наш Страшный Суд, и для того чтобы у нас была надежда на спасение, на обретение милости Божией, нет никакого другого средства, как только находить в себе силы и по-настоящему раскаиваться пред Богом.

Для того-то нам и даруется пост — время покаяния и молитвы, потому что без молитвы не может быть и покаяния. А через покаяние и молитву мы способны обрести милость Божию и изменить самих себя, то есть принести подлинное покаяние. Да поможет нам Господь укрепиться теми мыслями, которые мы с вами обрели сегодня через евангельское чтение, через молитвы, через Божественную службу, и, сохраняя эти мысли, не расточая их, достойно вступить в поприще Великого поста. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5782117.html

7 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

Выездное совещание на приходе строящегося храма на Шоссе Энтузиастов

10 ноября помощник председателя Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви по строительству храмов иерей Александр Привалов провел выездное совещание по подготовке к сдаче в эксплуатацию храмового комплекса с храмом иконы Божией Матери «Взыскание погибших» на шоссе Энтузиастов, вл. 44.

В совещании приняли участие настоятель прихода иерей Димитрий Макеев; инженер по надзору за строительством Некоммерческого партнерства «Единая служба заказчика Московской Патриархии» Владимир Андреевич Северинов; Наталья Анатольевна Сулима, помощник депутата Государственной Думы ФС РФ В.И. Ресина, куратора Программы строительства православных храмов в Москве; представители подрядной организации ООО «Юнистройпроект».

В рамках повестки дня обсуждались вопросы, связанные с окончанием строительных работ, с подготовкой исполнительной документации, с постановкой объекта на кадастровый учет и др.

Напомним, храм и приходские помещения запроектированы в одном здании-блоке. На сегодняшний день здание возведено; купола и кресты установлены; кровля смонтирована; выполнена отделка фасадов (обмазка кирпичной кладки известковым раствором) и внешнего цоколя (песчаник). Окна и внешние двери установлены.

За последнюю неделю в храме были завершены работы по укладке полов из мрамора; на приходской территории — по благоустройству: дорожки и проезд уложены гранитной брусчаткой, грунт размещен в местах, где запланировано разбить газоны.

В настоящее время завершается отделка приходских помещений и классов воскресной школы. Остается также подкрасить стены в храме, где была проведена электрика; смонтировать противопожарные двери; установить колокола на звоннице; облицевать купель в крестильном храме. По всему комплексу надо установить светильники, в храме – паникадило. В открытой галерее необходимо выполнить отделку потолка аквапанелями. Проложена труба водопровода, рабочая документация сдана на согласование.

Владимир Андреевич Северинов поручил подрядчику подготовить сводный план сетей.

Информационный источник: http://www.fedmp.ru/news

***

Проект

Проект храмового комплекса создан в неорусском стиле по мотивам, восходящим к северным образцам храмовой архитектуры XIV-XVI веков. Пространственно-планировочная структура продиктована градостроительными особенностями участка. Композиционно первый этаж с галереей является основанием для основного храмового объема. Объемно-планировочная структура храма представляет собой ассиметричную композицию со ступенчатым подъемом здания с запада на восток. Прямоугольный объем храмовой части венчает световой барабан с главкой и крестом.

Ассиметрично расположенная колокольня с шатровым завершением повторяет форму и стилистику завершения храма.

Храмовый комплекс представляет собой здание, в котором гармонично объединяются храм на 500 прихожан и приходские помещения. Здание – двухэтажное с подвальным этажом и техническим чердаком, расположенным в подкровельном пространстве части помещений.

12 ноября 2020
ПОДРОБНЕЕ

В Косинской школе прошла игра «Зарница»

20 сентября в ЧОУ «Православная школа Косинская» прошла традиционная военно-патриотическая игра «Зарница», целью которой является формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга.

 В программу игры вошли показательные выступления воспитанников военного клуба «Косинец», работа с настоящим военным оборудованием и, конечно, испытания на ловкость и выносливость.

Ребятам показали как нужно действовать при террористической угрозе.
Такие мероприятия как «Зарница» способствуют сплочению детского коллектива, развитию физических качеств школьников, выработке навыков действий в экстремальных ситуациях.

Пресс-служба Восточного викариатства

22 сентября 2023
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up