ЕЩЁ ОДИН ХРАМ БУДЕТ ВОЗВРАЩЕН ЦЕРКВИ — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

ЕЩЁ ОДИН ХРАМ БУДЕТ ВОЗВРАЩЕН ЦЕРКВИ

Опубликовано: 15 февраля 2018

Категории: Новости, Новости викариатства

17 января епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, поручил настоятелю храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, свящ. Вячеславу Дробышеву, начать работу по возвращению храма Смоленской иконы Божьей Матери (г. Москва ул.Короленко 3 стр. 9) Русской Православной Церкви.

Спустя месяц, 14 февраля произошло историческое событие — подписано «Соглашение о сотрудничестве» с руководством ФГБУ «Государственного научного центра дерматовенерологии и косметологии» Министерства здравоохранения Российской Федерации, и началась реализация Распоряжения Правительства Российской Федерации о передаче Русской Православной Церкви, а в частности приходу храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках здания церкви Смоленской Иконы Божьей Матери, для совершения богослужений и таинств, окормления сотрудников и пациентов научного центра, а также жителей близлежащих домов.

Увы, но на сегодняшний день церковь находится в плачевном состоянии. Внутренняя часть перегорожена перекрытиями на три этажа, на каждом этаже устроены комнаты разной площади, по алтарной апсиде идет винтовая лестница, отсутствуют главный купол с четырмя главками, уничтожена верхняя часть колокольни. Однако, заботами руководства сохранилось внешнее убранство, да и сам храм сохранился благодаря заботе руководителей лечебного заведения. Долгое время комплекс исторических зданий не имел никакого охранного статуса и мог быть снесен в любой момент. Тем более, что больница росла и требовала новых помещений.
Храм закрыли в 1922 г., и передали больнице. Богослужения с тех пор не проводились, в здании был устроен виварий. Сейчас храм является корпусом медицинского центра. Здание требует серьезных строительных и реставрационных работ.

Престольный праздник в храме иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Перово

20 февраля 2022 года после Божественной Литургии состоялся праздничный концерт, который был разделён на 2 части: первая прошла в храме, вторая — в лектории.

Хор храма под руководством регента Александра Демидова исполнил такие духовные произведения как: «Хвалите имя Господне (Валаамский распев)»; «Русь называют святою»; «Агни Парфене»; «Богородице Дево (напев Воскресенского монастыря)»; «Стихиры всем святым, в земли Российстей просиявшим (подобен «Доме Евфрафов»)».

А также в концерте поучаствовали друзья прихода —  Анна Палехова и Василиса Богомолова. Они исполнили нежную композицию «Две души».

В лектории прихожан ожидало продолжение концерта, но уже более светского характера. Анна Палехова и Василиса Богомолова исполнили чудесную колыбельную «Зимняя Сказка» и задорную украинскую народную песню «Бодай ся когут знудив».

Также были песни и собственного сочинения от участника хора храма, Ильи Боронина: «Этот город», «Даниил», «Признание».

А в завершении прозвучали современные композиции, исполненные на скрипке от регента храма, Александра Демидова, а именно: БИ 2 «Молитва», Celion Dion «Титаник», Александр Рыбак «Fairytale».

После насыщенного концерта прихожане насладились чаем с баранками, а на улице поучаствовали в хороводных играх на свежем воздухе.


Информационный источник: Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших»

23 февраля 2022
ПОДРОБНЕЕ

Глава Управы района Соколиная Гора посетил храм прп. Александра Свирского

В субботу, 30 ноября храм прп. Александра Свирского посетила делегация из Управы района Соколиная Гора. Возглавил ее глава Управы Сергей Михайлович Махов.

Настоятель храма иерей Василий Щур встретил гостей во дворе храма. Гости зашли во временный храм, где отец настоятель раздал всем свечи и рассказал о преподобном Александре Свирском и его родителях – преподобных Сергии и Варваре (Островских). Затем, все посмотрели альбом АГР (Архитектурно-градостроительное решение) храмового комплекса прп. Александра Свирского, который предстоит построить. Батюшка ознакомил гостей с проектом будущего храма и ответил на вопросы. Договорились о сотрудничестве в деле строительства постоянного храма.

4 декабря 2019
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в среду первой седмицы Великого поста в Храме Христа Спасителя

17 марта 2021 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в г. Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В течение Великого поста мы будем многажды читать и слышать слова молитвы святого Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». Вот первая часть этой молитвы — та, о которой каждому из нас следует особенно подумать: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми».

С первого взгляда эта молитва кажется очень личной, в ней ничего не сказано о других. Только о самих себе, о своем внутреннем мире мы молимся, и в каком-то смысле эта центральность собственной личности противоречит всему христианству. Именно безбожное мировоззрение предполагает, что человек — в центре бытия, все к нему, и от него, и ради него; и вдруг в словах подвижника, аскета мы не находим ни одного слова о других — только о самих себе.

«Господи и Владыка живота моего, дух праздности… не даждь ми», — молимся мы о том, чтобы Господь избавил нас от праздности, то есть пустого времяпровождения. Действительно, возникает вопрос: «А какое отношение это имеет к другим? Праздно я провожу свое время или занят чем-то — это касается только меня самогó». Но подобный взгляд очень ошибочен. Как вакуум не может оставаться вакуумом, но при первой возможности заполняется окружающим веществом, будь то вода или воздух, так и праздность немедленно восполняется мыслями, а часто и делами. Если человек лишен активности — профессиональной, трудовой или какой-то иной, — то его личная жизнь наполняется самым опасным содержанием, его внутреннее «я» становится открытым для воздействия греха. И когда мы говорим «дух праздности, Господи, изгони от нас», мы просим Его о том, чтобы мы не оставались один на один с окружающим миром: «наполни нашу жизнь чем-то бóльшим, чем забота о самих себе». Ведь если мы только о самих себе заботимся, то все закончится вредом для тела и гибелью души.

Молитва «Господи и Владыко живота моего, дух праздности… не даждь ми» заставляет нас задуматься о том, что всякая праздность является огромной опасностью для духовной жизни самогó человека и окружающих его людей. Когда мы молимся словами святого Ефрема Сирина и просим у Господа избавить нас от праздности, мы просим Его избавить от пустоты, которая может быть заполнена тем самым грехом, который и губит душу человека.

Уныние. Опять-таки возникает вопрос: «А кому какое дело до моего уныния? Это что, имеет отношение к другим? Это мое личное дело». Так почему святой Ефрем Сирин говорит о необходимости преодолеть уныние? Да потому что уныние очень страшно, поскольку ослабляет волю человека, ослабляет сопротивляемость тому плохому, что его окружает и что в нем самóм гнездится. Унывающий человек сам себе крылья подрезал, он взлететь не может, у него нет внутренних сил ни для борьбы, ни для движения вперед и вверх, это человек почти погибающий. Но помимо того, что это так опасно для личности, это опасно и для окружающих: «Как с ним тяжело! Он свое внутреннее тяжелое состояние изливает вовне и захватывает этим состоянием меня». Таких людей сторонятся на работе, в любом коллективе.

Любоначалие. Это вожделение власти, это желание иметь власть. Кто-то скажет: «А что плохого? Плох тот солдат, который не хочет стать генералом». Если человек чувствует в себе силы, почему же его стремление к власти греховно? На этот вопрос есть простой ответ. Любоначалие — это не только любовь к власти, но это и жажда власти, это стремление достичь власти, порой любой ценой, а достигнув, удержать эту власть — опять любой ценой. В борьбе за власть, в стремлении к власти люди нередко употребляют греховные средства, и любоначалие становится грехом, потому что связано со многими греховными действиями, направленными на то, чтобы эту страсть удовлетворить.

Празднословие, пустые слова, которые мы произносим. Если измерить процент пустых слов в нашей речи, то он будет преобладать над словами, несущими содержание, особенно когда мы отдыхаем, когда мы не обременены заботами, когда мы не находимся под тяжестью профессиональной ответственности или когда мы не учимся, не находимся в процессе обучения. Процент пустых слов очень велик в нашем обиходе. А что такое пустословие? Это сигналы пустые, бессодержательные, которые мы обращаем вовне. Каждый знает, как при этом перенапрягается нервная система: пробыв в веселой компании, где весь вечер, а то и ночь говорили пустые слова, рассказывали анекдоты, человек чувствует себя ужасно усталым. Никакой физической работы не производил, мешки с грузом не таскал, сложнейших задач не решал, а устал — от пустых слов. Потому что каждое слово, которое мы произносим, — это затрата нашей внутренней энергии, наших сил, и когда мы пустословим, когда мы расходуем свою энергию на воздух, в пустоту, мы наносим себе очень большой духовный и даже физический вред.

«Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия» — эти слова имеют непосредственное отношение и к нашей личной жизни, и к нашим взаимоотношениям с обществом. У одного эти отношения имеют огромные масштабы, у другого большие, у третьего поменьше, а у кого-то совсем малые, в границах семьи или круга соседей по квартире или дому, — в конце концов, не масштаб здесь имеет значение, а сам факт общения с другими людьми. И в этом общении мы не должны употреблять праздных слов, ибо дух праздности опустошает человека, ослабляет его силы и, конечно, препятствует его спасению.

Дух праздности, Господи, не даждь нам! Аминь.

Приветствую всех вас, братия, с первой Литургией Преждеосвященных Даров. Будем причащаться как можно чаще в дни Святой Четыредесятницы. Будем приуготовлять себя к исповеди, будем стараться анализировать свою жизнь, свои поступки, свои мысли, свои дела. Чувствуя угрызения совести, будем непременно раскаиваться во всем том, что эти угрызения провоцирует, перед священником, крестом и Евангелием, очищая нашу душу, укрепляя наши духовные и физические силы, которые особенно нуждаются в укреплении тогда, когда мы соприкасаемся со внешним миром, когда проходим через скорби, испытания и искушения. И да поможет нам Господь именно так мыслить и действовать в течение всех дней Святой Четыредесятницы. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5789019.html

17 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

Росгвардейцы поздравили детей Воскресной школы и гимназии при храме в Гольянове

Поздравление сотрудниками и военнослужащими войск национальной гвардии Российской Федерации воспитанников Воскресной школы и гимназии при храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове с Новым годом и наступающим Рождеством Христовым!

Росгвардейцы приехали не одни, а с настоящими Дедом Морозом и Снегурочкой. По старой доброй традиции Дедушка Мороз спел с ребятами свою любимую песенку «В лесу родилась елочка» и затеял веселый хоровод. В ответ ребята с благодарностью исполнили для гостей Рождественскую песенку, и конечно же, для военнослужащих свою любимую — «Честь имею».

Пользуясь случаем, дети расспросили росгвардейцев об их службе: как и когда была создана Росгвардия, много ли среди ее служащих Героев России, как попасть в ряды росгвардейцев и приходят ли к ним на Новый год Дедушка Мороз со Снегурочкой. В конце праздника Дед Мороз и Снегурочка подарили ребятам сладкие новогодние подарки.

Информационный источник: http://hramgolyanovo.ru/rosgvardejcy-pozdravili-vospitannikov-centra-slovo-s-novym-godom/

5 января 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up