Синюк Максим, протоиерей — клирик храма клирик храма Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлове — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Синюк Максим, протоиерей — клирик храма клирик храма Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлове

Опубликовано: 24 июля 2019

Категории:

Дата Рождения:

26.08.1967 г.

Дата хиротонии:

4 ноября 2014 г.

День Ангела:

26 августа

Страна

Украина

Биография:

В 1990 г. за Божественной Литургией в Покровском храме Московской Духовной семинарии (в неделю Крестопоклонную) ректором Московской Духовной семинарии, архиепископом Дмитровским Александром (Тимофеевым), рукоположен в сан диакона.

Места служения:

Кафедральный собор г. Херсона при митрополите Илларионе (Шукало).

Кафедральный собор г. Рязани при митрополите Симоне (Новикове)

Храм Ризоположения, что на Донской улице г. Москва.

По благословению Святейшего Патриарха Алексия II, сослужил Его святейшеству в храмах Московского Кремля и с викарными архиереями на приходах г. Москвы.

Храм Пророка Илии в Черкизово, при архиепископе Александре (Агрикове). 2014 г. за Божественной Литургией в Успенском соборе Московского Кремля, Святейшим Патриархом Кириллом рукоположен в сан протоиерея с возложением набедренника, камилавки и наперстного креста.

Образование:

1981-1986 г. Херсонское Государственное Музыкальное училище.

1986-1988 г. Служение в рядах Советской армии.

1988-1991 г. — Московская духовная семинария.

Место служения:

Храм Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери

Научные труды, публикации:

Автор, составитель, издатель богослужебных книг: «Последование диаконского служения», «Последование пономарского служения».

Награды :

Богослужебные

1991 г. награждён двойным орарём.

1992 г. награждён камилавкой с возведением в сан протодиакона.

1995 г. награждён грамотой за усердные труды. 2014г. награждён набедренником, камилавкой, саном протоиерея и наперстным крестом.

Церковные:

  • 2017 г. — юбилейная медаль «100-летие восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви».

Электронный адрес e-mail:

maxim.sinjuk@gmail.com

Черкизовские семьи узнают церковную историю Москвы


Воспитанники воскресной школы вместе храма Илии Пророка в Черкизово с родителями и прихожанами Черкизова посетили Новодевичий ставропигиальный женский монастырь. Несмотря на снег и метель, экскурсанты с большим интересом слушали гида, увлеченно рассказывавшей о многовековой истории московской обители.

Паломники узнали, что Новодевичий монастырь, наряду с Кремлем и Вознесенским собором в Коломенском, является памятником культурного мирового наследия. Полюбовавшись скромной, но торжественной древнерусской красотой Смоленского собора, который недавно отметил свое 500-летие, группа отправилась в Ирининские палаты, где сейчас находится единственный действующий храм монастыря, освященный во имя святителя Амвросия Медиоланского. Там все смогли приложиться к чудотворному образу Иверской иконы Божьей Матери, написанном в 1648 году на Афоне.

Много известных знаменитых женщин из царских и дворянских родов оставили свой след в истории обители. И самая известная из них, конечно, царевна Софья, сестра Петра I. Именно благодаря ей здесь были возведены яркие, пышные барочные храмы и крепостные башни. Закончилась экскурсия в музее, где илиинцы полюбовались церковной утварью и настоящими произведениями искусства, сделанными золотошвейными мастерицами обители. В этом месте им рассказали о первой постсоветской настоятельнице Новодевичьего монастыря игумении Варваре (Чичаговой.)

https://hramilii.ru/voskresnaya-shkola/cherkizovskie-semi-uznayut-czerkovnuyu-istoriyu-moskvy/

13 декабря 2024
ПОДРОБНЕЕ

В Московском архитектурном институте прошла молодежная межвузовская конференция

9 февраля 2023 года в зале Ученого совета Московского архитектурного института (МАРХИ) состоялась молодежная межвузовская конференция «Архитектура и живопись храма».

Мероприятие прошло в рамках XV направления «Традиции православного храмостроительства» XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека».

Форум возглавили ректор МАРХИ, президент РААСН академик Д.О. Швидковский, руководитель архитектурного отдела Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, член Союза архитекторов России протоиерей Андрей Юревич и заведующий кафедрой «Храмовое зодчество» МАРХИ профессор С.В. Борисов.

Во вступительном слове Д.О. Швидковский отметил, что кафедра «Храмовое зодчество» МАРХИ остается ведущей среди архитектурных школ России.

«В настоящее время главной задачей архитекторов становится развитие нашей страны, создание ее нового облика, облика городов, в значительной степени опирающегося на культурное наследие. Именно храмовые постройки являются символом и признаком идентичности, и именно поэтому комплексное освоение территорий должно начинаться с изучения и сохранения православных святынь. Многие города претерпели изменения в планировке, но сохранились храмовые постройки, которые являются контрапунктом силуэта города», — сказал ректор МАРХИ.

Протоиерей Андрей Юревич, в свою очередь, подчеркнул, что в настоящее время «нужно осмысливать работу архитекторов, осмысливать ее с научной позиции, ведь именно научное исследование может ответить на вопрос, что такое образ современного православного храма XXI века». «В этом большое достижение нынешней конференции, собравшей много интересных докладов», — подчеркнул архитектор.

В рамках конференции был представлен 21 доклад. Выступающие осветили широкий круг теоретических и практических вопросов церковного строительства как в современных, так и в исторических аспектах. Сообщения участников были посвящены в том числе особенностям крестильных и усадебных храмов, проблемам утраты и восстановления памятников русской церковной архитектуры, роли храмов в формировании идентичности малых городов и многим другим направлениям в рамках исследований истории храмостроительства. Особый интерес вызвал доклад Софьи Пожидаевой, затронувшей вопрос авангардной художественной традиции в современном православном храмостроении, а также темы развития и сохранения региональных территорий.

Источник: пресс-служба ФХУ

14 февраля 2023
ПОДРОБНЕЕ

Как правильно организовать свое время ?: Time-management для молодежи

В рамках ежевоскресных встреч молодежного сообщества при приходе прп. Сергия Радонежского в Гольянове состоялась первая беседа из цикла, посвященного тайм-менеджменту.

Своим опытом организации времени на первой встрече данного цикла поделился чтец Кирилл Алексин, выпускник ПСТГУ, магистр теологии.

***
В настоящий момент чт. Кирилл является начальником Практического отдела ПСТБИ, т. е. руководит разного рода практиками на Богословском факультете, начиная с богослужебных практик, заканчивая студенческими поездками. Также он несет послушание индивидуального наставника в ПСТБИ, иными словами — помогает студентам на пути их обучения в Богословском институте на программах пастырской подготовки. Также чт. Кирилл является аспирантом Венского университета в Австрии, пишет диссертацию о современных священниках и подготовке к священству.

Что такое тайм-менеджмент? Time-management (буквально — управление временем) — технология, позволяющая научиться эффективно планировать свое время. Она включает в себя различные методики и инструменты. Она включает в себя то, что, как кажется, необходимо для для молодых христиан, которые входят в наше молодежное сообщество.

«Научиться управлять своим временем — это способ выстраивать свою жизнь по-христиански. Тайм-менеджмент — это технология для юного аскета!» — сказал чтец Кирилл Алексин.

После того, как ведущий беседы разграничил понятия «мечта», «задача» и «цель», он сказал о необходимости выстраивать свои цели в соответствии с определенными ценностями (для каждого человека ценным является что-то свое). Для того же, чтобы понять, как выстраивать свою жизнь, необходимо понять себя, чему также способствуют некоторые методики. Затем чт. Кирилл рассказал о конкретных инструментах для реализации своих целей (среди них — ведение дневника, календаря, бюджета времени и пр.). Особое внимание было уделено одной из методик, следуя которой каждый из участников с помощью специальных вопросов описал на листочке свой день, каким он его хочет видеть, через 10 лет.

Впечатления от встречи участников данной встречи:

«Могу сказать, что мне встреча очень понравилась. Она была очень интересная и познавательная! Я узнала для себя много нового и полезного. Я надеюсь, что мне это поможет в моей жизни» (Анна Векленко).

«Беседа была интересной, хотя о многом из того, что говорилось, я уже знала. Но было и новое! Мне понравилось, что благодаря некоторым вещам, о которых рассказали на этой встречи, я могу лучше узнать себя» (Елизавета Русановская).

«Если бы не эта беседа, я вряд ли бы узнал о том, что такое приложение «Smarter Time», и как оно может помочь следить за тем, на что тратиться собственное время. Когда понимаешь, на что тратишь время, то можно задаться вопросом: «Следую ли я своим ценностям, целям и стремлениям?»» (Михаил Иванов).

Всех ждем на встречах молодежного сообщества при храме прп. Сергия Радонежского в Гольянове!

Для тех, кто хочет присоединиться к встречам из цикла по тайм-менеджменту, радостная новость — следующая беседа состоится в одно из воскресений декабря!

Информационный источник: http://храмсергиявгольяново.рф

4 ноября 2020
ПОДРОБНЕЕ

Память Новомучеников и Исповедников

Храм Живоначальной Троицы в Коньково отмечает 138 годовщину со дня рождения архиепископа Варсонофия (Гриневича), который служил в храме в 1932 году

Архиепископ Калининский и Кашинский (Гриневич Константин Диомидович; 16.05.1875, дер. Катынь Смоленского у. и губ.- 13.03.1958, г. Калинин (ныне Тверь)). Из бедной крестьянской семьи, мать — дочь диакона с. Юсупова Краснинского у. Смоленской губ. В 2 года потерял мать, воспитывался верующими дедом и бабкой, крестьянами дер. Жуково Духовщинского у. По окончании министерского 2-классного уч-ща в с. Досугове в 1889 г. поступил во 2-й класс Мстиславского ДУ, во время обучения самостоятельно обеспечивал себя. В 1898 г. по 1-му разряду окончил Могилёвскую ДС, был принят на казенный счет в КазДА, к-рую окончил в 1902 г. со степенью канд. богословия. В том же году женился на дочери небогатого землевладельца Могилёвской губ., служил учителем рус. языка, истории и географии в Горы-Горецком земледельческом уч-ще, потом в Казанском земледельческом уч-ще и Никитском уч-ще садоводства и виноделия вблизи Ялты. В 1908 г. поступил секретарем и чиновником особых поручений в Смоленскую казенную палату, одновременно преподавал в смоленских муж. гимназиях. В 1911 г. был казначеем Краснинского уездного казначейства Смоленской губ., позднее Бельского уездного казначейства, с 1914 г. податным инспектором Бельского у. В 1917-1920 гг. заведовал школой 2-й ступени в Горецком у.

В окт. 1920 г., после смерти сына, архиеп. Могилёвским Константином (Булычёвым) был рукоположен во священника и направлен в бедный приход дер. Шарибы Горецкого у., чтобы быть неподалеку от могилы сына. В 1921 г. перешел в с. Городец того же уезда, в 1922 г. по выбору прихожан назначен в Петропавловскую ц. на Луполове в Могилёве, являлся благочинным храмов города, в 1922 г. овдовел. 20 июня 1927 г. о. Константин был арестован, 13 сент. за «распространение ложных слухов о войне с Польшей и об административных ссылках епископов» осужден на 5 лет ИТЛ, наказание отбывал в СЛОН. В 1931 г. по болезни и старости был освобожден с заменой недостающего срока высылкой в Онежский край, осенью 1932 г. освобожден с правом повсеместного проживания. Служил священником в Московской обл.: с нояб. 1932 г. в с. Конькове (ныне в черте Москвы), с апр. 1933 г. в с. Низком Егорьевского р-на, с янв. 1937 г. в дер. Ново-Егорье того же р-на, с июня 1937 г. был за штатом по болезни, с дек. 1937 г . в с. Амиреве Щёлковского р-на, с июля 1939 г. в с. Новосёлки Пушкинского р-на, с янв. 1941 г. за штатом по болезни, с июля 1941 г. в с. Хомутове Щёлковского р-на (ныне в черте г. Щёлково), затем в с. Черкизове Мытищинского р-на (ныне в черте Москвы). В 1942-1945 гг. состоял благочинным храмов названных районов. В дек. 1945 г. являлся настоятелем московской ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы на Лыщиковой горе.

14 дек. 1945 г. в Патриаршей домовой церкви Макарием (Даевым), еп. Можайским, вик. Московской епархии, пострижен в монашество с именем в честь свт. Варсонофия, еп. Тверского, 17 дек. возведен в сан архимандрита. 30 дек. 1945 г. Патриархом Алексием I в московском Богоявленском соборе хиротонисан во епископа Гродненского и Барановичского (с 1948 еп. Гродненский и Лидский). Организовал в Гродно богословско-пастырские курсы, обращался к местному уполномоченному Совета по делам РПЦ за разрешением создать при кафедральном соборе братство. 18 нояб. 1949 г. переведен на Семипалатинскую и Павлодарскую кафедру, 31 окт. следующего года — на Чкаловскую и Бузулукскую, где «начал активно поднимать деятельность церкви и авторитет духовенства» (из отчета уполномоченного Совета по делам РПЦ). Придавал большое значение повышению образовательного уровня духовенства, обязал всех клириков епархии учиться на организованных архиереем богословско-пастырских курсах; читал лекции сам, приглашал преподавателей из светских учебных заведений. Священники епархии должны были являться в домовую архиерейскую церковь для проверки уровня знаний и умения проповедовать. При В. во всех храмах епархии после богослужений читались проповеди. 16 нояб. 1953 г. уволен на покой по собственному прошению.

29 июля 1954 г. В. был назначен епископом Калининским и Кашинским, управлял также Великолукской епархией (до 8 февр. 1956). Активно поддерживал «всякое начинание, направленное на расширение и активизацию церковной деятельности» (Отчет уполномоченного по Калининской обл.). В. особо заботился о восстановлении храмов. Ко времени его вступления на кафедру в 22 церквах епархии неск. лет не совершалось богослужение, к янв. 1956 г. богослужение возобновилось во всех храмах. В. распорядился совершать во всех храмах епархии ежедневные службы, за к-рыми должны были читаться проповеди. Епископ ходатайствовал перед властями об открытии храма в г. Ржеве, где действовала старообрядческая община, но не было правосл. церкви, а также об открытии в Калинине кафедрального собора. Архиерей провел реорганизацию благочинных округов, сменил состав благочинных, дал им инструкции по управлению округом. Проводил работу по увеличению числа духовенства, в части храмов увеличил штат, пригласил в епархию преимущественно из Зап. Белоруссии и с Украины 66 священников и диаконов, рукоположил во священный сан 18 чел. Часто посещал приходы. Уполномоченный Совета по делам РПЦ по Калининской обл., характеризуя В., писал, что архиерей не проводил никакой патриотической деятельности, враждебно относился к рекомендациям Совета по делам РПЦ, «политические вопросы истолковывал… в антисоветском направлении».

8 февр. 1956 г. В. был возведен в сан архиепископа. За неск. месяцев до кончины ослабел, но продолжал служить, до последних дней занимался епархиальными делами. Похоронен на Николо-Малицком кладбище в Твери.

Информационный источник: Православная энциклопедия. Т.6. Под ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. М., Православная энциклопедия, 2003. Статья «ВАРСОНОФИЙ (Гриневич)», страницы 679-680.

16 мая 2023
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up