Подпалов Александр, иерей — клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Подпалов Александр, иерей — клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках

Опубликовано: 24 июля 2019

Категории:

Дата рождения:

09 октября 1967 г.

Страна:

Россия

Биография:

Родился 09 октября 1967 г. в Херсоне.

В 1982 году окончил 8 классов средней школы № 47 г. Херсона.

В 1982-1984 гг. обучался в Херсонском судомеханическом техникуме на отделении «Радиосвязь и радиовещание, радиоаппаратостроение».

В 1984-1988 гг. обучался в Днепропетровском Государственном Театральном училище на отделении «Актер драматического театра».

С 1988 года по 1990 год проходил службу в рядах Советской Армии в «Центральном Академическом театре Советской Армии» г. Москвы. После окончания службы была присвоена квалификация – «Специалист Ансамблей и Театров СА».

В 1991-1995 гг. обучался в Высшем Театральном училище им. Б.В. Щукина на актерском факультете. По окончании названного ВУЗа присвоена квалификация «Актер драматического театра, кино и эстрады (художественное чтение)».

С 1996 года по 2006 год работал в Государственном Музее Изобразительных Искусств им. А.С. Пушкина в должности научного сотрудника.

В 2006-2010 гг. обучался в Московской Православной Духовной Семинарии (СЗО).

16 апреля 2006 г. за   Божественной   литургией в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы Преосвященным епископом Красногорским Саввой был рукоположен в сан диакона.

С 2006 года по 2013 год диаконское служение в Храме Воскресения Христова на Б. Семеновском кладбище (Указ № 2967 от 04.05.2006 г.).

В 2011 году прошел краткосрочное обучение в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города Москвы по направлению «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций».

В 2012 году прошел краткосрочное обучение в Общецерковной аспирантуре в докторантуре им. Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия по программе «Внешние церковные связи Русской Православной Церкви».

21 апреля 2013 г. за   Божественной   литургией в   Храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне г. Москвы Преосвященным епископом Выборгским и Приозерским Игнатием был Саввой рукоположен в сан иерея.

С 2013 года иерейское служение в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках г. Москвы.

Образование:

1984 г. — Херсонский судомеханический техникум.

1988 г. — Днепропетровское государственное театральное училище.

1995 г. — Высшее театральное училище им. Б.В. Щукина.

2010 г. — Московская Православная Духовная Семинария.

Место служения: Храм Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках г. Москвы.

Награды:

Церковные: Богослужебно-иерархическая награда

— право ношения набедренника и камилавки.

— право ношения наперсного креста золотого цвета.

Патриаршая награда

— право ношения Двойного ораря.

СЛОВО СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА В ДЕВЯТУЮ ГОДОВЩИНУ ИНТРОНИЗАЦИИ В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

Священное Предание, которое содержит в себе всю полноту нашей веры, является одновременно великим критерием, позволяющим отличить истину от лжи, святость от греха.

1 февраля 2018 года, в девятую годовщину интронизации, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.

Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры!

Я всех вас сердечно благодарю за ваши молитвы, за то, что в день девятой годовщины моего Патриаршего служения вы вместе со мной молитесь в Храме Христа Спасителя, где и была совершена моя интронизация. Этот день для меня исполнен многих смыслов, и всякий раз, когда приближается годовщина, невольно задаешься вопросом, что же для меня означают минувшие годы. Никогда не могу сказать, что они означали для меня, но понимаю, что для Церкви, для народа, для страны эти годы были временем очень значительных перемен и, взирая на происходящее в Церкви, я вижу, что по милости Божией эти перемены — к лучшему. Наверное, не время и не место перечислять всё, что произошло, — каждый архиерей, каждый священник это знает. Но наша задача заключается в том, чтобы то, что произошло за эти годы, стало органической частью нашей повседневной жизни, вошло в плоть и кровь нашей Церкви, нашего верующего народа, потому что еще много задач предстоит нам всем вместе решать.

Моя интронизация состоялась в день памяти святого Марка Эфесского, защитника Православия. Я очень почитаю святителя Марка, который в тяжелейший момент истории Церкви и и истории Европы сумел едва ли не в одиночку противостоять очень опасному явлению, которое позже вошло в историю как Ферраро-Флорентийская уния. Святитель Марк был в меньшинстве, но он выступил против огромной ошибки, которую делали другие отцы, не сознававшие, какие последствия могут за этой ошибкой последовать. Он отстоял верность Православию и сохранил течение истории в том виде, в каком мы его знаем, по крайней мере, до XXI века.

Когда мы сегодня говорим о необходимости сохранять Православие, мы меньше всего думаем о догматах, на которые никто не покушается. Это не значит, что догматы потеряли силу — они живут в церковном строе, в благочестии, в проповеди, сохраняя на протяжении веков великое послание христианства, и остаются драгоценными для нас. Но не вокруг догматов сегодня развиваются сложные процессы.

Многие считают, что Православие — это устаревшая вера, никак не связанная с модернизацией или теми процессами, которые происходят в западном мире и перед которыми многие, в том числе россияне, порой абсолютно некритично преклоняют свою главу. Сегодня хранить православную веру, как ее хранил Марк Эфесский, означает не терять способность прилагать Божественные критерии к тому, что происходит в наше время. Почему многие западные христиане так подвержены влиянию внешних сил? Стоит парламенту принять закон о допустимости однополых союзов, как протестантские общины немедленно принимают это как часть своей внутренней жизни и начинают благословлять такие «браки». Почему так происходит? Потому что в этих общинах нет того, что есть в Православной Церкви. Священное Предание, которое содержит в себе всю полноту нашей веры, является одновременно великим критерием, позволяющим отличить истину от лжи, святость от греха. Сегодня хранение веры в духе святого Марка Эфесского означает способность для всех нас — для Патриарха, для епископата, для духовенства, для верующего народа — налагать критерий нашей веры на все, что приходит к нам извне. А что только ни приходит! Каждый день новости, связанные с развитием научно-технического прогресса, — с тем, чтобы человеку было легче что-то делать, чтобы ему нужно было меньше думать, чтобы нажатием кнопки перед ним открывался весь мир, чтобы он чувствовал свое всемогущество. Но пред лицом всех этих новаций, многие из которых несут в себе опасность не только для сохранения веры, но и для будущего рода человеческого, у Церкви должна оставаться способность давать мудрые и спасительные комментарии, в духе веры православной. Это и будет хранение православной веры, а лучше сказать, актуализация нашего Священного Предания по отношению к проблемам, задачам или, как теперь говорят, вызовам современности.

Правда, на этом пути возможны соблазны и ошибки. Иногда мне приходится знакомиться с высказываниями отдельных священников, которые претендуют на популярность, на влияние, но менее всего озабочены тем, чтобы их слово отражало Предание Церкви, его веру. Поэтому каждый священник, кто намерен комментировать некие события, особенно касающиеся жизни огромного количества людей, должен быть уверен в том, что его слова — это и есть слова Церкви. Но для этого не надо ничего говорить сгоряча, особенно в рамках теледебатов или иных публичных выступлений, когда нет и минуты подумать, когда задача заключается только в том, чтобы высказаться хлеще, чем противник. Мы знаем, чем заканчиваются такие теледебаты — уважаемые люди иногда начинают физически драться. В контексте таких дискуссий лучше промолчать, чем сказать то, что падет тенью на Церковь Божию.

Но вместе с тем мы не должны уклоняться от того, от чего не уклонился Марк Эфесский. Мы должны свидетельствовать об истине Православия, действительно актуализируя эту истину перед лицом вызовов современного мира. Я благодарю Бога за дух соборности, который сегодня присутствует в нашей Церкви, за прошедший Архиерейский Собор, на котором практически весь епископат нашей Церкви свободно обсуждал стоящие перед нами проблемы. Конечно, высказывались противоречивые суждения, но, по милости Божией, все было согласовано в мире, в любви, в единомыслии, без применения административных ресурсов. Внутреннее единство Церкви явило себя в решениях последнего Архиерейского Собора. И как важно, чтобы сегодня, отталкиваясь от этих решений, наш епископат и наше духовенство несли людям свидетельство о современной Русской Православной Церкви, о Церкви, открытой к людям, открытой к страданиям, открытой к несправедливости, готовой идти туда, где нужна помощь! Таков сегодня образ нашей Церкви. Когда мы с вами облачены в храме в соответствующие одежды, многие наши критики, показывая пальцем, говорят: только посмотрите, вся Церковь в золоте! Но это золото связывает нас с Василием Великим, Григорием Богословом, Иоанном Златоустом, с величайшей византийской традицией. Это внешний связующий фактор, но по сути мы все люди сегодняшнего дня. И если это так, то все наше мироощущение, все наше целеполагание там, где и должна быть сегодня Церковь. Церковь должна быть там, где сегодня идет братоубийственный конфликт, где погибают наши прихожане, наши братья и сестры. Она должна помогать тем, кто попадает в плен, и я радуюсь, что и Блаженнейшему Онуфрию, Предстоятелю Украинской Церкви, и мне, недостойному, удается проходить часть своего пути, для того чтобы обмен пленными продолжался. Мы должны быть там, где несправедливость, где еще очень много нищеты, где люди живут плохо. Именно на то, чтобы помогать тем, кто сегодня страдает, направлена социальная работа Церкви, и я не перестану говорить, что социальная работа в переводе на наш традиционный язык — это просто добрые дела, но хорошо организованные, приносящие максимальную отдачу от тех вложений, которые мы способны делать.

Дай Бог, чтобы миссия Церкви — миссия миротворчества, миссия поддержки слабых и больных, миссия поддержки наших детей и молодежи, миссия поддержки наших семей, — развивалась не потому, что Патриарх так говорит, а потому что само время и Божественный промысл указывают нам этот путь.

Мои дорогие архипастыри, пастыри, миряне, я благодарю всех тех, кто сегодня с пониманием относится к служению Русской Православной Церкви, кто поддерживает ее. Особые слова благодарности — нашим мирянам, добровольцам, молодежи, а также духовенству, которое организует все эти процессы и лично принимает в них участие.

Конечно, особая роль по управлению Православной Церковью лежит на архипастырях. Прошу вас, мои дорогие братья, — даже тех, для кого это непросто в силу возраста, — осознать, что мы вошли в совершенно новый этап нашего исторического бытия, и на этом этапе должна по-новому осуществляться миссия святителя Марка Эфесского, защитившего Святое Православие. И да поможет нам во всем этом Господь!

Сердечно благодарю вас за ваши поздравления и за ваши молитвы.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

13 февраля 2018
ПОДРОБНЕЕ

В.И. Ресин заявил об активизации строительства храмов в Москве

Работы по строительству храмов в Москве пойдут в усиленном режиме после снятия эпидемиологических ограничений. Об этом 9 июня 2020 года сообщил советник Патриарха по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве, депутат Государственной Думы ФС РФ В.И. Ресин.

«За время вынужденной изоляции и режима работы на удалении мы с другими участниками Программы проработали вопросы по документации на несколько шагов вперед. Теперь строительство возобновится в усиленном режиме, так как все организационные и бюрократические вопросы по активно строящимся объектам решены», — приводит ТАСС слова В.И. Ресина.

Куратор уточнил, что с 15 июня работы по реализации Программы вернутся в привычный формат. При этом В.И. Ресин подчеркнул, что строительство храмов будет вестись с соблюдением рекомендованных мер защиты (маски, средства дезинфекции) и социальной дистанции.

В 2020 году Программе строительства православных храмов в г. Москве исполняется десять лет. По словам В.И. Ресина, строительство ведется согласно формуле: ежегодно сдаются в эксплуатацию десять храмов, а на десяти площадках начинается новое строительство. К настоящему моменту возведены 95 храмов.

Программа строительства православных храмов в г. Москве развернута во всех административных округах столицы, кроме центрального. Ее цель — обеспечить густонаселенные районы Москвы храмами в шаговой доступности. Программа реализуется полностью на благотворительные пожертвования. Для аккумулирования поступающих средств создан благотворительный фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы», сопредседателями которого являются мэр Москвы С.С. Собянин и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Информационный источник: ТАСС

9 июня 2020
ПОДРОБНЕЕ

Праздник для воскресной школы в Новокосино

На территории экошколы «Кусково» прошло мероприятие для воспитанников воскресной школы храма Всех Святых в земле Российской просиявших в Новокосино. В таком формате оно состоялось впервые как в Восточном округе г. Москвы, так и на территории столицы в целом. Мероприятие было посвящено эколого-просветительской тематике «Безопасная среда» и патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

25 мая воспитанники Воскресной школы посетили интерактивную выставку, посвящённую бережному отношению к природе, поучаствовали в мастер-классе по картографии в Экошколе, а также прошли курс безопасного поведения на природе и Искусственной Вентиляции Легких на манекенах от членов корпуса спасателей.

После мальчиков и девочек ждало увлекательное представление от спортсменов филиала «Московский» школы рубки шашкой имени Никифора Студенкова и московской школы фланкировки «Огниво». По завершении мероприятий все желающие покатались на лошадях.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Всех Святых в земле Российской просиявших в Новокосино

28 мая 2024
ПОДРОБНЕЕ

XI Московский фестиваль хоров воскресных школ пройдет в «Зарядье»

6 марта 2022 года состоится XI Московский фестиваль хоров воскресных школ, который пройдет в концертном комплексе «Зарядье» в Прощеное воскресение.

Специальные гости мероприятия: Московский Синодальный хор и симфонический оркестр «Voce Anima» (руководитель — Алексей Медведев, дирижер — Михаил Котельников). Художественный руководитель фестиваля — заслуженный артист России Алексей Пузаков, ведущий — Александр Крузе.

В программе музыкального хорового форума прозвучат всеми любимые и известные масленичные песнопения, народные колядки, песни братских славянских народов и другие произведения церковной и светской музыки разных веков. Музыкальные выступления будут сопровождаться тематическим видеорядом.

Организаторы мероприятия — Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы и Фонд содействия возрождению Синодального хора. Фестиваль проводится ежегодно с 2012 года.

Начало в 14.00.

Информационный источник: http://moseparh.ru/xi-moskovskij-festival-xorov-voskresnyx-shkol-projdet-v-koncertnom-komplekse-zaryade-v-proshhenoe-voskresenie.html

1 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up