Подпалов Александр, иерей — клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Подпалов Александр, иерей — клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках

Опубликовано: 24 июля 2019

Категории:

Дата рождения:

09 октября 1967 г.

Страна:

Россия

Биография:

Родился 09 октября 1967 г. в Херсоне.

В 1982 году окончил 8 классов средней школы № 47 г. Херсона.

В 1982-1984 гг. обучался в Херсонском судомеханическом техникуме на отделении «Радиосвязь и радиовещание, радиоаппаратостроение».

В 1984-1988 гг. обучался в Днепропетровском Государственном Театральном училище на отделении «Актер драматического театра».

С 1988 года по 1990 год проходил службу в рядах Советской Армии в «Центральном Академическом театре Советской Армии» г. Москвы. После окончания службы была присвоена квалификация – «Специалист Ансамблей и Театров СА».

В 1991-1995 гг. обучался в Высшем Театральном училище им. Б.В. Щукина на актерском факультете. По окончании названного ВУЗа присвоена квалификация «Актер драматического театра, кино и эстрады (художественное чтение)».

С 1996 года по 2006 год работал в Государственном Музее Изобразительных Искусств им. А.С. Пушкина в должности научного сотрудника.

В 2006-2010 гг. обучался в Московской Православной Духовной Семинарии (СЗО).

16 апреля 2006 г. за   Божественной   литургией в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы Преосвященным епископом Красногорским Саввой был рукоположен в сан диакона.

С 2006 года по 2013 год диаконское служение в Храме Воскресения Христова на Б. Семеновском кладбище (Указ № 2967 от 04.05.2006 г.).

В 2011 году прошел краткосрочное обучение в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города Москвы по направлению «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций».

В 2012 году прошел краткосрочное обучение в Общецерковной аспирантуре в докторантуре им. Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия по программе «Внешние церковные связи Русской Православной Церкви».

21 апреля 2013 г. за   Божественной   литургией в   Храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне г. Москвы Преосвященным епископом Выборгским и Приозерским Игнатием был Саввой рукоположен в сан иерея.

С 2013 года иерейское служение в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках г. Москвы.

Образование:

1984 г. — Херсонский судомеханический техникум.

1988 г. — Днепропетровское государственное театральное училище.

1995 г. — Высшее театральное училище им. Б.В. Щукина.

2010 г. — Московская Православная Духовная Семинария.

Место служения: Храм Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках г. Москвы.

Награды:

Церковные: Богослужебно-иерархическая награда

— право ношения набедренника и камилавки.

— право ношения наперсного креста золотого цвета.

Патриаршая награда

— право ношения Двойного ораря.

Состоялся круглый стол для студентов Медицинского колледжа № 1

19 января 2022г. ответственный за миссионерскую работу в Восточном викариатстве Конопатченков Алексей Вячеславович принял участие в круглом столе на тему: «Мировые религии и толерантность. Профилактика агрессивного поведения в молодежной среде» для студентов Медицинского колледжа № 1.

Тема мероприятия вызвала огромный интерес у студентов. В ходе круглого стола было задано огромное количество разносторонних вопросов, причем на некоторые из них в рамках отведенного регламента мероприятия не удалось ответить. Отдельный интерес вызвала тема о воспитании детей и подростков.

Организатором и модератором круглого стола выступила заместитель директора Медицинского колледжа № 1– Жанета Хажмуридовна Гетажеева.

Круглый стол прошел в дружеской и конструктивной обстановке. В рамках мероприятия участники затронули и раскрыли такие важные аспекты, как добро, нравственность, любовь, толерантность и уважение.

Информационный источник: https://medcollege.ru/mirovye-religii-i-tolerantnost/

21 января 2022
ПОДРОБНЕЕ

Соборная молитва о врачах, медработниках и волонтерах, работающих с коронавирусом

Журнал «Фома» призвал православных христиан принять участие в совместной молитве за врачей, медработников и волонтеров, работающих в условиях пандемии. На странице акции #молимсязаврачей опубликованы тексты двух особых молитв, а также большой список с именами людей. Пользователи могут пополнять этот список, оставляя новые имена через форму обратной связи.

«Молитва — это то, к чему призван каждый христианин. И сегодня наши молитвы особенно нужны тем, кто находится на переднем крае борьбы с эпидемией, — говорит главный редактор журнала «Фома», председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и обществом и СМИ Владимир Легойда. — Многие из нас спрашивают: а что сейчас могу сделать лично я? Какой внести вклад? Сделать благотворительное пожертвование, стать волонтером — вариантов достаточно много, но доступны они не каждому. А вот молиться может каждый из нас. Ни в коем случае нельзя считать молитву заменой добрых дел, заменой милосердия, ведь вера без дел мертва. Но не стоит забывать и о том, что мир зиждется на христианской молитве и существует лишь потому, что мы непрестанно обращаемся к Богу, и Он отвечает нам».

Молитвы, размещенные на странице акции, предназначены для келейного чтения, поэтому в список можно добавлять как имена православных верующих, так и инославных.

«Наш долг молиться не только о тех, кто болеет, мы должны молиться и о тех, кто служит больным, — говорит председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. — Это люди разных вер и национальностей, не все из них знают Того, Кого мы будем просить помочь им. Но мы знаем, что Он принимает служение ближним, как Богослужение, как служение Ему. Будем молиться о них, как о служителях Любви, служителях Божиих. Будем просить, чтобы Бог открылся им в ответ на их сострадание, на их любовь, на их самоотверженное жертвенное служение страждущим. Это будет им наивысшей наградой! Да воздаст Господь всем врачам и медсестрам, сестрам милосердия, как их раньше называли, сторицею за все то, что они отдали больным: силы, время, здоровье, жизнь».

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5632118.html

4 мая 2020
ПОДРОБНЕЕ

Эковолонтеры запускают в Черкизове проект “Экологичное — НЕ личное”

22 августа 2021 года в исторической резиденции Московских митрополитов в Черкизове прошел вводный семинар проекта «Экологичное – НЕ личное». На встречу пришли около 20 волонтеров, заинтересованных в экологичным образе жизни, в том числе руководители молодежного хора и спортивного клуба при храме.

Присоединиться к общественному движению “Экология потребления” может каждый в любой момент времени. Регистрация — по ссылке.

Приветствовал собравшихся заместитель управляющего делами Московской Патриархии, настоятель Илиинского прихода в Черкизове епископ Зеленоградский Савва. Он, в частности, отметил, что экологичное отношение к природе начинается с усилий каждого конкретного человека. «Если мы не бросаем пустую бутылку в парке в кусты, это уже наше экологичное отношение к окружающему миру, — подчеркнул он. — На бытовом уровне каждый из нас может не выбрасывать батарейки в общий мусор, потому что они сильно загрязняют природу. А еще можно прибраться на набережной вокруг нашего пруда». 

Епископ Савва также объяснил, какое отношение экологичный образ жизни имеет к христианству. «Нужно поступать по совести по отношению к окружающему миру. Это творение Божие, которое передано нам в хранение. Давайте менять окружающий наш мир в лучшую сторону», — призвал он волонтеров.

Помощник настоятеля храма по организации семейно-молодежных программ Анна Шаронова познакомила с этапами реализации проекта «Экологичное – НЕ личное». Цель волонтеров — просвещать жителей района и показывать своим примером, как помогать природе и менять свои привычки на более экологичные. Анна упомянула запланированные тренинги для волонтеров, акции по сбору макулатуры, сбор мусора в парке, установку контейнеров для чеков и использованных масок, мастер-классы по пошиву аксессуаров из лоскутков и другие мероприятия проекта. После января грантовый период закончится, но волонтеры продолжат свою работу, поскольку в Черкизове за ближайшие полгода появится необходимая для движения “Экология потребления” инфраструктура.

Илиинский приход в той или иной степени занимается экологическими инициативами не менее десяти лет. Так, прихожане неоднократно выходили на очистку берегов бывшего Архиерейского (ныне — Черкизовский) пруда. Кроме того, участница молодежного движения «Илиинский светоч» Екатерина Швец рассказала, как прихожанки храма с детьми устраивали обмен вещами. 

Экоактивистка и контент-менеджер грантового проекта “Экологичное — НЕ личное” Екатерина Красоткина познакомила собравшихся с базовыми принципами сортировки мусора и поделилась своим опытом организации жизни в соответствии с ценностями бережливого отношения к природе. Аудиторию удивило, что не все виды отходов принимают на переработку и нужно искать, куда приносить разные фракции мусора. Тем не менее, в совместном обсуждении волонтеры пришли к выводу, что начинать нужно с маленьких шагов. Даже если в начале пути человек будет что-то делает неправильно, он будет узнавать о своих ошибках и формировать больше и больше экопривычек.

Информационный источник: https://hramilii.ru/molodezh-prihoda/ekovolontery-zapuskayut-v-cherkizove-proekt-ekologichnoe-ne-lichnoe/

23 августа 2021
ПОДРОБНЕЕ

ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ — НЕ ДЕНЬ ДЛЯ РАЗБОРОК!

В Прощеное воскресенье (в 2017 году оно будет 26 февраля), накануне Великого поста в храмах служится вечерня с чином прощения. В этот день принято у всех знакомых просить прощения и всех прощать. А если не получается от души — надо через силу? Не ведет ли это к лицемерию, формализму? О месте и смысле чина прощения в церковной традиции, о том, как подготовиться к Прощеному воскресенью, рассказывает иерей Николай ПЕТРОВ, клирик храма Святого благоверного царевича Димитрия (Москва).

— Прощеным это воскресенье называется не только потому, что после вечерни происходит чин прощения. Уже на литургии утром в евангельском чтении говорится о прощении: «…если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6: 14-15). Сам чин прощения появляется впервые в русских обиходниках и соборных чиновниках только в XVI веке. Возможно, его основой послужила практика Иорданского монастыря, описанная в житии преподобной Марии Египетской, которое читается Великим постом. Но эта практика была исключительной, потому что ни в древних типиконах (уставах), ни в современном типиконе, ни в Триоди постной (богослужебной книге поста) мы этого чина не находим.
Вечерня Прощеного воскресенья — это первая служба Великого поста, ведь в Церкви день начинается с вечера. Ее последование немногим отличается от вечерни среды или пятницы Сырной седмицы, на которых уже делаются земные поклоны и читается молитва Ефрема Сирина, — просто на них мало кому удается прийти. Различий несколько: открываются царские врата, меняются облачения священников и убранство храма на черный и звучит великопостный «великий прокимен»: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю…», выражающий, по слову протоиерея Александра Шмемана, главное настроение первых дней Поста — светлую печаль: «таинственную смесь отчаянья и надежды, тьмы и света» для человека, слабого отрока, безвольного раба, стремящегося в Царство Божие, но ощущающего себя изгнанным из него. Светлая печаль — потому, что одновременно с осознанием греховности возникает и покаяние как путь к возрождению, обновлению души. Не случайно в одном из песнопений Триоди постной пост сравнивается с весной — «возсия весна постная». Только в начале весны бывает такой холодный свет, такой прозрачный воздух, и мне кажется, он очень соответствует духовному переживанию начала Поста — чистоте, трезвенности, что передается всем богослужебным строем Поста — тихие строгие распевы, темные облачения, мерные поклоны. Весна — это обновление жизни, обновление духа, но «весна душам» начинается прикровенно в самой глубине, как и в природе ранняя весна, которая наступает в это время: зримых изменений вроде нет, но уже день стал длиннее, и тьма отступает.
Вечерня Прощеного воскресенья открывает время, когда каждый может почувствовать себя немного монахом: начинаются длинные службы, земные поклоны, постная пища, чтение святоотеческих поучений. И сам чин прощения, который миряне совершают на богослужении раз в год, в монастырях принято совершать ежедневно на повечерии. Начать новый день нужно с чистой совестью. Так же и начать Великий пост — очистив свою душу от груза обид, непонимания, размолвок с другими, чтобы можно было спокойно сосредоточиться на себе, своих отношениях с Богом, по слову Христа: «Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу» (Лк. 12: 58).
После вечерни настоятель храма обращается к народу со словом, в конце которого первый просит прощения. Здесь в каждом храме могут быть свои традиции, но, как правило, священство храма выходит с крестами, и прихожане поочередно подходят сначала к ним, а потом друг ко другу со словами «Простите меня» и ответом «Бог простит, и я прощаю». Хор в это время поет обычно песнопения подготовительных дней к Великому посту, такие, как «Покаяния отверзи ми двери», а в некоторых храмах и Пасхальные стихиры, как бы указывая ту цель, к которой мы начинаем путь.
И даже если вы никого на приходе не знаете, все равно очень важно сходить на эту службу, чтобы почувствовать атмосферу наступающего Великого поста и начать свое покаяние просьбой прощения у священника.
Чин прощения повторяется Великим постом еще несколько раз: первые четыре дня первой седмицы, когда читается канон Андрея Критского, но не целиком, когда все просят прощения друг у друга, а кратко — настоятель храма в конце службы говорит: простите меня, отцы и братья, и делает земной поклон, на который верующие также отвечают земным поклоном. И еще раз в более полном варианте чин прощения повторяется в Великую среду перед последней этим Постом Литургией Преждеосвященных Даров — перед наступающим Великим четвергом, Тайной вечерей и страстными событиями Великой пятницы. Об этом говорится в Постной триоди. Его смысл — также отложить все свои «земные попечения» и достойно подготовиться к службам, на которых мы будем проживать самые страшные и важные события истории мира.
Не раз мне приходилось слышать: разве в один день можно все всем простить или за все у всех попросить прощения? Не думаю, что здесь идет речь о прощении как о каком-то однократном вдруг принятом решении. Но главным в этот день должен стать вопрос: неужели я желаю кому-то погибели и наказания Божия — или, несмотря ни на что, желаю ему спасения и вечной жизни, хочу, чтобы Бог его простил, помиловал, несмотря на мои с ним, может быть, разногласия, может быть, зло, которое он мне сделал? И если я ему спасения не желаю, могу ли идти к Пасхе, когда, как говорит святитель Иоанн Златоуст в своем слове: «…все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне!» А на выяснение отношений, попытки понять другого, его поступка иногда уходит вся жизнь.
Конечно, в этот день мы должны в первую очередь спросить себя: кому я сам причинил боль, вольно и невольно? С кем у меня немирные отношения и что я могу сделать для изменения этого? И в первую очередь просить от сердца прощения у наших близких. В храме, всем вместе, это сделать проще. Проще просить прощения и простить. Эту возможность, которой нельзя пренебречь, и дает нам Церковь в Прощеное воскресенье.

Подготовила Ирина ЛУХМАНОВА

Иерей Николай ПЕТРОВ родился в 1976 году в Москве. В 1999 году закончил МАТИ, в 2000 — ПСТГУ. Клирик храма бл. цар. Димитрия.  Преподаватель духовных основ милосердия в Свято-Димитриевской училище сестер милосердия, преподаватель ОПК в Свято-Димитриевской гимназии.

25 февраля 2017
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up