БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ МОЛЕБНЫ, БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК И ПРАЗДНИЧНЫЕ КОНЦЕРТЫ — КАК ОТМЕЧАЛИ ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ В ВОСТОЧНОМ ВИКАРИАТСТВЕ — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ МОЛЕБНЫ, БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК И ПРАЗДНИЧНЫЕ КОНЦЕРТЫ — КАК ОТМЕЧАЛИ ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ В ВОСТОЧНОМ ВИКАРИАТСТВЕ

Опубликовано: 12 мая 2018

Категории: Новости, Новости викариатства

В этом году уже в 73 раз отмечается годовщина Победы во Второй мировой войне. В храмах Восточного викариатства прошёл ряд мероприятий, посвященных Великому празднику.

Во многих храмах в день 9-го мая были отслужены благодарственные молебны и литии о погибших воинах и ушедших к нашему дню ветеранах. После Божественной Литургии добровольцы ветеранов-прихожан храмов.

Молодёжь храма Воскресения Христова на Семеновской приняла участие в шествии Бессмертного полка. «Мы вместе, шагая в одном строю, рядом с друзьями смогли почтить память наших родных, которые своим подвигом дали возможность жить нам, потомкам. Вечная память героям!» – говорят участники шествия. 

В этот день Илиинская молодежь посетила с поздравлением Свято-Спиридоньевскую богадельню и поздравила ее насельников с этим великим праздником. Ребята исполнили для насельников богадельни песни военных лет и прочли стихи. По окончании выступления, молодые люди подарили каждому по красной гвоздике. После посещения богадельни, молодежь приняла участие в традиционной акции «Бессмертный полк». Ребята прошли по центральным улицам Москвы с портретами своих погибших в Великой Отечественной Войне родственников. «Многие из моих родственников принимали участие в Великой Отечественной Войне. Все они ушли добровольцами на фронт. Например, мой двоюродный дедушка по папиной линии, был летчиком Белорусского фронта, он прошел всю войну, и дошел до Берлина. Его портрет я несла на шествии»- рассказала о своих впечатлениях Александра Малярова, регент молодежного хора “Илиинский светоч“.

В храме Спаса Нерукотворного Образа в Перово организовали праздник на открытом воздухе.Самые маленькие прихожане сценку о военном времени. Затем с песенно-танцевальной программой выступила хореографическая студия «Карусель», прозвучали песни военного времени. 

В выходные, 12 мая, в храме преподобных Зосима и Савватия Соловецких в Гольянове состоялась масштабная встреча с ветеранами – в храм пришло более двадцати участников Великой Отечественной войны. В храм собрались прихожане, многодетные родители и многие жители нашего района, гостей поздравили с Днем Победы настоятель храма священник Роман Богдасаров, член Бюро Президиума Всемирного Русского Народного Собора генерал-лейтенант В.Я. Шатохин и член Императорского Православного Палестинского Общества Г.Г. Гагарин. На концерте выступали с номерами учащиеся приходских школ храма, курсанты Центра гражданско-патриотического воспитания «Рубеж», другие артисты. А в храме Сергия Радонежского в Гольянове прошли концерт и страйкбольная игра.

Традиционно мероприятия посвященные празднику Победы проводятся при храмах Восточного викариатства каждый год.

На Преображенке прошла встреча с военкором

3 февраля в храме Николая Чудотворца на Преображенском кладбище прошла встреча с военным корреспондентом Александром Егорцевым и музыкантом Русланом Силиным.

На встрече прозвучало ценное свидетельство о СВО из первых уст — от военного корреспондента, который часто на передовой, в постоянном тесном контакте с местными на прифронтовых территориях.

На встрече прозвучало много вопросов и размышлений, было спето много красивых песен, было просмотрено много горьких, трагических кадров репортажей.

Ссылка на репортажи Александра

https://dzen.ru/video/watch/658ff55609fab06b1ea7ba87

7 февраля 2024
ПОДРОБНЕЕ

Строительство храмов в Восточном викариатстве

В Восточном округе столицы активно развивается Патриаршая программа, в рамках реализации масштабного проекта здесь введено 15 храмов, еще 5 находятся в стадии строительства. Работы на трех из них в минувшую субботу, 25 марта, проинспектировал руководитель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата иеромонах Ермоген (Бурыгин).

На приходе храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери, расположенном по адресу: ул. 9-я Парковая, д. 4а, развернулась, пожалуй, одна из самых необычных строек. Храм был устроен в старом здании заброшенного муниципального учреждения. Однако со временем строение пришло в аварийное состояние, и было принято решение произвести его поэтапный демонтаж, чтобы не прерывать богослужений.

Первым этапом разобрали восточную часть постройки, и на ее месте воздвигли двухэтажный храм, затем демонтировали западное крыло и возвели трехэтажный приходской дом с мансардой. В центральной части укрепили фундамент и перекрытия, устроили новые перегородки. Несмотря на то, что строительство храма шло нестандартным путем, церковь органично вписалась и напоминает старинные храмы старомосковской архитектуры.

Сегодня завершаются работы по внутренней отделке трех этажей приходской части, устройству электрики и пожарной сигнализации. Сдается тепловой узел, приступили к благоустройству территории. Объект готовится к вводу в эксплуатацию, исправляются замечания Мосгосстройнадзора.

Одновременно строится небольшой приходской дом в два этажа: его стены утверждены, кровля смонтирована и окрашены фасады. Планируется, что здесь будет кафе для прихожан, где они смогут отдохнуть после богослужений и пообщаться.

В рамках выездного совещания руководитель ФХУ также осмотрел ход работ на двух храмовых комплексах: преподобного Александра Свирского на улице Гаражная, вл. 3,

и преподобномученицы великой княгини Елисаветы Федоровны на 15-й Парковой улице. На обоих объектах ведутся работы по укладке кирпичной кладки стен надземной части приходского дома. Только в первом случае приходской дом по проекту объединен с храмом в одном блоке, а во втором – это отдельно стоящее строение. И на втором объекте генеральным подрядчиком выступает Некоммерческое партнерство «Единая служба заказчика Московской Патриархии.

Источник: https://www.fedmp.ru/news/rukovoditel-fhu-provel-vyezdnoe-soveshhanie-po-obektam-stroitelstva-hramov-na-vostoke-stolitsy/

26 марта 2023
ПОДРОБНЕЕ

Праздник «Мой двор — моя Родина» в Северном Измайлове

1 июня, в День защиты детей, состоялся праздник «Мой двор — моя Родина», организованный совместно Муниципалитетом района Северное Измайлово и военно-патриотическим клубом при храме Рождества Христова в Измайлове «Витязи Отечества».

Мероприятие прошло на дворовой площадке ул. Никитинской, 16.

Гости праздника соревновались в военно-спортивной эстафете, теннисе, футболе, подтягивании на перекладине и тактической медицине.

Ребята получили призы и подарки.

Особо отметим, что благодаря работе клуба «Витязи Отечества» дворовая деятельность — одна из самых популярных в районе Северное Измайлово.

Информационный источник: пресс-служба Восточного викариатства и храма Рождества Христова в Измайлове

6 июня 2023
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в праздник Преображения Господня после Литургии в Александро-Невском скиту

19 августа 2022 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем Евангельском чтении (Мф. 17:1-9) мы слышали историю о том, как Господь после шести дней возвел Петра и Иакова на гору высокую и там преобразился перед ними. Откуда же отсчитываются эти шесть дней, от какого события? А событие очень значительное: именно за шесть дней до того, как преобразиться, Господь спрашивал учеников: за кого признают Меня люди? И тогда прозвучало исповедание того, что Господь есть Сын Божий.

В ответ на это исповедание Господь и дал апостолам возможность увидеть Его преображенным на горе Фаворской. Он обещал, что они не вкусят смерти, как увидят Царство Божие, пришедшее в силе, и через шесть дней явил им это Царство. Он дал им возможность прикоснуться к иному миробытию, и они увидели в Нем не просто Учителя, Который учил их Божественной мудрости, но Сына Божиего, явившего Свою Божественную природу в дивном событии Преображения.

Конечно, это дано было ученикам для того, чтобы позже, когда наступит тяжелое время и перед ними предстанет терзаемый человеческой злобой Спаситель, они помнили о Преображении. Помнили о том, что Господь явился на горе Фавор в Своей славе и явил им частицу Божественного Царства, к которому Он призывал людей через изменение их жизни, через следование Божественным заповедям.

По мысли святителя Григория Паламы Царствие Божие, с которым встретились ученики Спасителя на горе Фавор, существует постоянно; Царствие Божие есть параллельный мир (святитель не употреблял слов, которые я сейчас употребляю, но они более понятны людям) и существует всегда. Это Царствие параллельно земной жизни, земным царствам, а значит, оно совсем рядом с нами, и мы имеем возможность быть причастны ему уже здесь, на земле. Ведь совершенно не случайно, что Божественная литургия начинается возгласом «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа!» Если бы не было этого Царства здесь и сейчас, как можно было бы говорить о том, что благословенно некое Царство, которому мы будем сопричастны только в будущем? Но Божественная литургия и вводит нас в это Божественное Царство. Через принятие Тела и Крови Спасителя мы приобщаемся Его Божественному естеству и, конечно, Его Божественному Царствию.

Конечно, можно прожить всю жизнь и никогда этого Царства не почувствовать и даже не знать, что рядом с тобой — Божественное Царство. А можно постоянно чувствовать Божественное присутствие, то есть присутствие в своей жизни иного мира. Нередко людям дается особый опыт переживания Божиего присутствия, то есть присутствия Божиего Царства. Иногда это происходит, когда человек проходит через тяжелейшие стрессы и близок к гибели, но потом милостью Божией обретает спасение и наступает неземная радость — человек снова стал живым, после того как был почти мертв. Но бывает и так, что без особого чуда мы соприкасаемся с Царствием Божественным. Когда мы, раскаявшись в своих грехах, приобщаемся Святых Христовых Таин, Божественная благодать прикасается к нашему сердцу. Конечно, это лишь отблеск, но это не что иное, как сигнал из того самого Божественного Царства. Потому что тихая духовная радость не может иметь своим источником земную жизнь — она имеет своим источником Божественное Царство. Обремененные грехами и плотской физической жизнью, мы не можем войти в это Царство в полной мере, пока душа наша не будет свободна. Но прикосновение к Божественному Царству, которое отображается радостью, миром, любовью в сердце, которое помогает нам преодолевать препятствия, возникающие на нашем жизненном пути, есть великий дар Божий.

И потому, когда мы говорим о Божием Царстве, мы говорим не только о будущем, хотя и о нем, но и о некоем параллельном мире, который рядом с нами — настолько близко, что мы и сами себе этого не представляем. И войти, прикоснуться к этому миру не так уж и трудно. Нужно только постараться жить по тому закону, который Господь нам открыл. Через молитву, через принятие Святых Христовых Таин мы сподобляемся радости соприкоснуться с иным бытием — пусть на непродолжительное время, потому что мир, врываясь в нашу духовную жизнь, мешает постоянно пребывать в Божием Царстве.

Люди святые, которые полностью отдают себя Господу, которые принимают на себя особые подвиги, которые распинают свою физическую плоть, а вместе с этим отрекаются полностью от внешнего мира, уже на земле пребывают в этом Царстве. Разве можно объяснить чем-то иным тысячедневный подвиг преподобного Серафима Саровского, его моление на камне? Разве он мог просто так стоять и молиться, если бы не находился в тот момент в Божием Царстве? Не покидая своего физического тела, духом своим он был там.

А как объяснить невероятную силу мучеников? Никаким терпением невозможно объяснить стойкость, с которой они претерпевали все истязания. Когда читаешь об этом, представить невозможно, как могла человеческая плоть выдержать все эти колесования, избиения, четвертования. Как человек не сходил с ума во время этих пыток, но оставался в добром разуме, в силе духа и веру не терял? Почему? Да потому что через эту скорбь Господь давал возможность здесь, на земле, в самый, может быть, страшный момент пыток прикоснуться к Своему Божественному Царству. И, прикоснувшись к иной реальности, человек уже не мог ни отказаться от своих убеждений, ни принять посулы мучителей. Он спокойно принимал смерть и проходил через страшные мучения, потому что уже соприкоснулся с Божественным Небесным Царством.

Является ли это соприкосновение с Царствием Небесным, с Божиим Царствием здесь, на земле, уделом только мучеников или духовно выдающихся людей? Совсем нет! Потому что, если бы это было так, то это означало бы, что Господь закрыл возможность соприкоснуться со Своим Небесным Царством абсолютному большинству людей. Но ведь это не так. Каждый человек потенциально имеет такую возможность, нужно только сконцентрироваться на стремлении быть с Богом. Нужно, чтобы молитва была не обрядом, которому нас научили родители или какие-то добрые люди и который мы совершаем почти машинально. Но если молитва становится живым разговором человека с Богом, если она вводит в общение с Богом, то такому человеку, хотя бы на мгновение, открывается и зарница Божественного Царства.

Сегодняшний день нас многому учит. Преобразившийся Господь явил ученикам Свою Божественную природу. Он укрепил их в вере, для того чтобы в момент искушений, испытаний, страданий, которые им предстояли, они остались Ему верными. А ведь так и произошло. Разве могли те, кто видел преображенного Спасителя, изменить Ему в момент страданий и пыток? После каких страшных страданий они были умерщвлены, особенно апостол Петр; да и Павел был предан казни через отсечение головы. Хотя Павел не присутствовал на горе Фавор, но он был с самовидцами Спасителя и сам был самовидцем, встретившись с Воскресшим Спасителем по пути в Дамаск. И этот живой опыт соприкосновения апостолов с Господом и Спасителем, с Его Божественным Царством и давал им силы совершать великие подвиги, преодолевать трудности, пытки, истязания и с силой духовной, будучи абсолютно несломленными, принимать и саму смерть.

Сегодня никто от нас не требует того, что требовали от апостолов языческие правители. Но мир воздействует на наше сознание, на нашу психику, предлагая нам, почти принудительно, идти по иному пути, очень далекому от пути к Божиему Царству. Мир предлагает нам множество искушений, потребительскую философию жизни, гедонизм и целую систему ценностей, которая поставляет человека в центр жизни и уводит от мысли о Боге и о том, что в центре бытия — Сам Господь.

Пусть сегодняшний день укрепит нас в вере, благочестии, твердости следования по пути, который мы как христиане избрали. Будем молиться за себя и друг за друга, будем молиться за народ наш, за Отечество наше, чтобы как можно больше людей поверили в то, что есть реальный путь в Божие Царство, который начинается здесь, на земле, и который дает человеку то, что может дать только Бог, — полноту бытия, ту самую полноту, которую мы на простом человеческом языке называем счастьем. Да поможет нам Господь именно так, а не иначе идти по нашему жизненному пути, устремляясь к Его Божественному Небесному Царству. Аминь.

Информационный источник:http://www.patriarchia.ru/db/text/5951498.html

19 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up