Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс.112:3)

Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

  • Адрес: 111531, Москва, ул. Сталеваров, 6.
  • Телефон: +7(495) 300-70-90
  • Сайт: http://i-hram.ru/
  • E-mail: hram-ioana@mail.ru
  • Настоятель: протоиерей Петр Захаров

Храм Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском Ответственный за социальную работу – дьякон Алексий Алмазов Окормляемые социальные объекты Городская больница № 70 (Москва, Федеративный проспект, д. 17. Телефон (495) 304 42 16) По просьбам пациентов совершаются церковные таинства Центр социального обслуживания "Ивановское" (Москва, ул. Челябинская, д. 5-Б; Телефон (495) 308-11-20)

жедневно в здании основного храма - с 18.20

ПРОПОВЕДЬ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА В ВЕЛИКУЮ СРЕДУ ПОСЛЕ ЛИТУРГИИ В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

Вера есть великий Божий дар. Вот почему никакие чудеса не удержали Иуду от предательства, как и сегодня посещение храма, внешние проявления религиозности могут не удержать нас (и часто не удерживают) от действий и слов, которые не соответствуют нашему христианскому званию.

4 апреля 2018 года, в среду Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил последнюю в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Среда Страстной седмицы посвящается воспоминанию о том, как некая женщина возлила на Господа драгоценное миро и как Его ближайший ученик Иуда в тот момент, когда все это происходило, когда он увидел, сколь драгоценная жидкость на его глазах теряет свою материальную стоимость, принял решение предать Господа.

Сребролюбие, которым был объят и пленен Иуда, является очень опасным грехом. По слову святого Иоанна Златоуста, сребролюбивый человек не только врага своего по заповеди Христовой любить не будет, но и друга своего любить не может. Сребролюбие есть опасная духовная болезнь, когда деньги, материальные ценности становятся главной целью в жизни. Человек пленяется возможностью обретать некую власть, расширять свои возможности, удовлетворять свои потребности. Ради этого он и стяжает деньги, но в какой-то момент, когда стяжание превращается в страсть, он уже не думает, как эти деньги потратить, — главной целью его жизнью становится приобретение материальных средств. Сребролюбивый человек не может иметь никаких идеалов, потому что сребролюбие заслоняет все возможные идеалы и ценности. В конце концов такой человек подпадает под полную власть диавола, который управляет им посредством денег.

Сами по себе деньги нравственно нейтральны, потому что они могут использоваться для любых целей, в том числе самых добрых. Мы знаем, как люди последние деньги приносят в храм, чтобы помочь бедным, или чтобы построить церковь, или чтобы участвовать в каких-то добрых делах. Но мы знаем и такие примеры, когда люди сверхбогатые, способные в силу своих возможностей помогать многим, никому не помогают.

Однажды я встретился с очень богатым человеком и сказал ему, что кому-то нужно помочь. Его ответ меня поразил: «Я никому не помогаю, это моя принципиальная позиция». И я понял, что передо мной человек, находящийся в тяжелейшей духовной болезни. Ведь сами по себе материальные ценности ценностью не являются. Ценностью может стать только то, что является производным от использования материальных ценностей. Но сребролюбивый человек не видит этой перспективы, он связывает получение денег только с собственным благополучием и попадает в ловушку, в полную зависимость от материальных средств.

Но хорошо известно, что человек богатый может в одночасье стать бедным, человек властный и могущественный может в одночасье потерять всякую власть. Все, что представляется людям великой силой, в мгновение может превратиться в слабость. И мы знаем, как часто в жизни богатых людей происходят такие драматические события. Все упование возлагается на деньги, на материальные средства, — и вдруг эти средства исчезают, перестают быть доступными для человека, и мир рушится, потому что ничего другого нет. А дальше очень часто наступает отчаяние, человек теряет ориентиры в жизни, становится циничным, способным на преступление, на предательство, попадает в тяжелейшее, гибельное состояние души.

Пример Иуды — очень яркое свидетельство о том, что может сделать с человеком сребролюбие, жадность, желание обладать материальными благами как высшей ценностью. Ведь Иуда был рядом с Самим Господом, он слышал Его слова, он видел Его чудеса. Иногда, общаясь с людьми нерелигиозными и говоря им о Боге, слышишь такой аргумент: вот если бы чудо совершилось, я бы поверил. Никогда не забуду, как еще очень молодым человеком я ехал в пригородной электричке под Ленинградом и кто-то, сев рядом со мной, спросил меня, кто я. Я ответил, что семинарист. Он страшно удивился и сказал: «Ты что, в Бога веришь?!» — «Да, верю, — говорю, — а вы?» — «Нет, я не верю. А вот если бы я сказал сейчас Богу: насыпь мне с неба горсть монет, и если бы это произошло, то я бы поверил». На что я ему ответил: «Ты бы и тогда не поверил, ты бы просто испугался, выронил эти монеты и выбежал из электрички, думая, что произошел какой-то фокус».

Вера не зависит от внешних обстоятельств и даже не зависит от чудес. Вера есть великий Божий дар. Вот почему никакие чудеса не удержали Иуду от предательства, как и сегодня посещение храма, внешние проявления религиозности могут не удержать нас (и часто не удерживают) от действий и слов, которые не соответствуют нашему христианскому званию; а в тяжкие времена могут и вовсе привести человека к отказу от Бога. Пример Иуды — это не просто пример предательства. Это пример предательства, которое по сути своей безумно, это предательство вопреки всякой логике, это предательство вопреки очевидному.

Как же просто споткнуться в жизни, отказаться от Господа и в этом смысле Его предать, не видя Его чудес, не слыша Его проповеди, не видя Его лика! Каждый верующий человек должен помнить, что посещение храма и внешние проявления религиозности не являются гарантией спасения, потому что в этом мире много соблазнов, которые могут и верующего оторвать от Бога. Поэтому сегодняшнее повествование не только об Иуде. Это повествование об очень многих, кто теряет веру, кто отворачивается от Бога, кто перестает ходить в храм только потому, что так сложились жизненные обстоятельства и изменилась система ценностей.

Поэтому, вспоминая предательство Иуды, каждый должен подумать и о самом себе: а готов ли он быть со Христом до конца своей жизни, и в радостях, и в скорбях? Не остановят ли его душевный порыв, его желание быть с Богом неожиданно свалившиеся на голову жизненные проблемы, которые покажутся несправедливыми, трудности, которые покажутся невыносимыми, болезни, которые могут выглядеть как страшные и даже неизлечимые? Перед лицом этих испытаний сохраним ли мы свою веру? И как важно ответить на этот вопрос утвердительно: да, сохраним! Потому что, кроме Иуды, были еще одиннадцать апостолов, десять из которых жизнь свою отдали за Господа и Спасителя и своею кровью утвердили веру православную в роде человеческом. Пусть пример святых апостолов будет для нас примером! Но пусть Иуда также будет служить примером того, как легко поскользнуться на ровной поверхности, как легко изменить свои взгляды на жизнь, если подлинные взгляды на жизнь, Богом благословенные и укорененные в нашей вере, вдруг станут чем-то второстепенным в нашей жизни.

Да поможет нам Господь сохранить веру и верность, особенно в преддверии замечательных дней, связанных с воспоминанием смерти и Воскресения Спасителя! Пусть в это особенное время Господь дарует нам силу молитвы, силу веры и силу любви! Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

5 апреля 2018
ПОДРОБНЕЕ

ХРАМ СВЯТЫХ ЗОСИМЫ И САВВАТИЯ БУДЕТ ОКОРМЛЯТЬ СОТРУДНИКОВ РОСГВАРДИИ

Руководством Росгвардии «была выражена заинтересованность в придании храму во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев в Гольяново статуса духовного центра по окормлению сотрудников Росгвардии, работающих в столице» — отмечает новостная служба сайта Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами.

28 марта в Главном управлении по работе с личным составом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ (ГУРЛС ФСВНГ РФ) прошла рабочая встреча статс-секретаря, заместителя директора ФСВНГ РФ генерала-полковника С.В. Захаркина с заведующим сектором по взаимодействию с Росгвардией Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами священником Романом Богдасаровым.

Обсуждались вопросы взаимодействия Русской Православной Церкви и Росгвардии в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания сотрудников Федеральной службы. Были подведены итоги прошедшего отчетного периода, намечены основные направления дальнейшего сотрудничества.

Участники встречи констатировали востребованность и необходимости создания православных молитвенных комнат, часовен и храмов на территории подразделений Росгвардии. Была выражена заинтересованность в придании храму во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев в Гольяново статуса духовного центра по окормлению сотрудников Росгвардии, работающих в столице.

По результатам встречи, одним из основных направлений взаимодействия должно стать расширение духовно-просветительской деятельности и патриотического воспитания учащихся кадетских корпусов и иных образовательных учреждений Росгвардии, а также пастырское окормление сотрудников ФСВНГ РФ и членов их семей во всех регионах Российской Федерации на приходском, епархиальном и общецерковном уровнях.

В мероприятии приняли участие: полковник Д.Г. Суханов, начальник Управления воспитательной работы, заместитель начальника ГУРЛС ФСВНГ РФ; полковник Д.П. Ермаков, начальник Отдела информационно-воспитательной работы, заместитель начальника Управления воспитательной работы ГУРЛС ФСВНГ РФ; Н.А. Зинченко, сотрудник сектора Росгвардии Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами.

31 марта 2018
ПОДРОБНЕЕ

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ СОВЕРШИЛ ЧИН ОСВЯЩЕНИЯ ЗАКЛАДНОГО КАМНЯ В ОСНОВАНИЕ ХРАМА В СИЗО № 1 «МАТРОССКАЯ ТИШИНА»

16 ноября 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве» («Матросская тишина»).

На территории ФКУ СИЗО-1 УФСИН по г. Москве Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин освящения закладного камня в основание храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

Предстоятель Русской Православной Церкви окропил освященной водой место закладки храма, после чего обратился к собравшимся со словом: 

«…Я хотел бы всех нас поздравить с этим событием — с основанием храма в месте, известном как «Матросская тишина», в месте, связанном с очень большими переживаниями людей. Ведь всякий человек, который лишается свободы, — даже на некоторое время, став подследственным, тем более будучи осужденным на долгий срок, — переходит в некое иное качество жизни. Для любого человека, даже с очень нечувствительной природой, это связано со стрессом.

Такова природа наказания: когда родители наказывают ребенка, он тоже проходит через стресс. Но именно это и является фактором, воздействующим на психику ребенка, на его сознание, направленным на предотвращение еще более серьезных проступков, которые он мог бы совершить. Тот же принцип лежит и в основе исправления взрослых людей…».

 Присутствующий на церемонии директор ФСИН России Геннадий Корниенко отметил, что количество желающих участвовать в таинствах церкви в учреждениях пенитенциарной системы растет. За последние годы благодаря Русской православной церкви в учреждениях уголовно-исполнительной системы возросло количество православных храмов и молитвенных комнат.

Возводимый храм находится в ведении Синодального отдела по тюремному служению.

17 ноября 2018
ПОДРОБНЕЕ

ТРЕТИЙ ОБЩЕМОСКОВСКИЙ КОНКУРС ФОТОГРАФИЙ МОЛОДЫХ ПРИХОДОВ «ДРУЖИМ СО СПОРТОМ»

Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы объявляет о начале приёма фотографий на III Общемосковский фотоконкурс «Жизнь и социальная деятельность новых православных приходов». В этом году тема конкурса «Дружим со спортом».

Конкурс посвящен спортивным достижениям маленьких и взрослых прихожан. Главными героями конкурса станут активные и спортивные прихожане московских храмов. К фотографиям желательно приложить информацию о приходе: его добрых делах и проектах.

Приходы и подворья новых и ещё только строящихся храмов приглашаются принять участие в конкурсе и прислать лучшие фотографии, иллюстрирующие командные и индивидуальные спортивные достижения взрослых и маленьких прихожан.

Размер фотографий должен быть не менее 5 мегабайт, чтобы в случае победы в фотоконкурсе фотографии-победители могли быть размещены на стендах широкоформатной печати без потери качества.

Информацию о проведении конкурса можно получить у ответственного сотрудника Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Сохраненкова Михаила Геннадьевича 8 (495) 620-20-62.

Присылать фотографии на адрес электронной почты SohranenkovMG@mos.ru, а также привозить на цифровых носителях непосредственно по адресу: ул. Новый Арбат, д. 36, каб. 1408 можно до 30 июня 2018 года.

Качественные, в большом разрешении, фотографии имеют больше шансов победить в конкурсе и оказаться на выставке, которая состоится в центре города летом 2018 года.

В 2016 и 2017 годах лучшие фотографии были размещены на стендах фотовыставки «Жизнь и социальная деятельность новых православных приходов», которая располагалась на Гоголевском бульваре под открытым небом. Выставки увидели более 50 ООО москвичей и гостей столицы.

Информацию о конкурсах, прошедших в 2016 и 2017 годах, и фотографии, присланные на эти конкурсы, можно увидеть на сайте fotoprihod.ru.

8 мая 2018
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up