Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Святых Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлове

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

История храма

В 2015 г. – по распоряжению Правительства Москвы в рамках программы «200 храмов» выделен участок по адресу: Шоссе Энтузиастов, вл. 57-59, под строительство Патриаршего подворья храма во имя Святых Царственных Страстотерпцев.
В 2018 г. Указом Святейшего Патриарха настоятелем строящегося храма был назначен клирик храма в честь Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово иерей Павел Огрызков.
В конце 2019 г. по благословению и при финансовой поддержке Святейшего Патриарха Кирилла и жителей района началось строительство временного храма в честь свт. Николая Чудотворца. Тогда же храму был передан иконостас Преображенского придела Храма Христа Спасителя.
16 июля 2020 г. Преосвященный Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, совершил малое освящение храма свт. Николая. С этого момента началась литургическая жизнь прихода.
В конце 2020 г. начались работы по установлению в новопостроенном храме иконостаса, переданного из Храма Христа Спасителя.
В Родительскую субботу перед Крестопоклонной неделей Преосвященным Пантелеимоном была отслужена Божественная Литургия с благодарственным молебном об окончании работ по установке иконостаса. К Пасхе 2021 г. был освящен и установлен комплекс из 7 колоколов.
В настоящее время храм открыт с 08.00 ч. до 20.00 ч.

Клирики храма: иерей Павел Огрызков (настоятель), иерей Борис Седов.

Богослужение

В субботу в 17:00 и в предпраздничные дни вечером Всенощное бдение.
В воскресенье в 14:00 молебен с акафистом Святым Царственным страстотерпцам и Святителю Николаю Чудотворцу попеременно.
В праздничные дни и Великий Пост – дополнительные службы по расписанию.

При храме действуют:
- воскресные занятия по разным возрастным группам (младшая, средняя, старшая).
- молодежная группа, которую ведет иерей о. Борис Седов, которую посещают подростки от 12 до 18 лет.
- воскресные беседы настоятеля с прихожанами по основам христианской жизни.
- социальный центр по материальной поддержке многодетных семей Восточного викариатства.

ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА РАБОТЫ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ХРАМЕ ПЕРП. СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО В ГОЛЬЯНОВЕ

3 сентября при храме преподобного Сергия Радонежского прошел праздник посвященный началу учебного года.

Во время мероприятия для прихожан было организовано представление воскресной школы, кружков и секций для детей, которые открываются на территории Подворья. Для маленьких участников праздника ознакомление с многообразием занятий проходило в игровой форме. Ребятам необходимо было пройти станции, каждая из которых обозначала один из кружков, открывающихся при Подворье, и занести отметки о прохождении в маршрутный лист. По окончании пути каждого участника ждала порция вкуснейшего мороженого, предоставленного приходу Союзом мороженщиков России.

4 сентября 2017
ПОДРОБНЕЕ

Церковь оказывает финансовую помощь:свыше 6,5 млн. рублей — жителям бедных регионов

В епархиях Русской Православной Церкви в России и за границей растет число обращений за продуктовой помощью. Благодаря сбору, который Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению проводит на сайте Милосердие.ru, 21 епархия уже получила более 5,1 миллионов рублей. Еще 6 епархий в ближайшее время получат в общей сложности более 1,5 миллионов рублей. Средства идут на покупку продуктов для людей, которые оказались в состоянии крайней нужды.

В Тверской епархии сформировали 482 одинаковых продуктовых набора. На этой неделе планируется отвезти их в Бежецкую и Ржевскую епархии Тверской митрополии, а также в благочиния Тверской епархии для дальнейшей передачи малоимущим.

В Тихорецкой епархии сформировано 308 продуктовых наборов, в Сызранской — 200, в Томской — 178, в Урюпинской — 100. Средства для формирования продуктовых наборов уже переданы также в Бузулукскую, Бийскую, Тверскую, Армавирскую, Ижевскую, Томскую, Находкинскую, Новокузнецкую, Салаватскую. Барнаульскую, Нефтекамскую, Кузнецкую, Серовскую, Курганскую, Нижнетагильскую, Отрадненскую, Орскую, Филиппинско-Вьетнамскую епархии. Они закупают продукты нуждающимся и в ближайшее время начнут раздачу.

«Мы помогаем в первую очередь тем, кто, в силу объективных причин, не получил государственные пособия или потратил их на задолженности, которые образовались в период карантина. Среди них многодетные семьи, одинокие матери с детьми, люди с инвалидностью, подростки из центра социальной реабилитации, бездомные, пожилые и тяжелобольные. А также люди, потерявшие работу, или родители с детьми старше 16 лет, которые не имеют права на единовременную выплату», — отметил заместитель руководителя социального отдела Ижевской епархии Алексей Артемьев.

Стандартный продуктовый набор включает в себя муку, сахар, растительное масло, гречку, рис, макароны, печенье, чай, сгущенное молоко и консервы.

Церковь помогает не только в России. Для помощи голодающим филиппинцам Синодальный отдел по благотворительности перевел 5000$ Филиппинско-Вьетнамской епархии, а также 3000$ для жителей Восточного Тимора: представители православной общины просили помочь им с продуктами в связи с наступающим голодом.

Несмотря на снятие многих карантинных ограничений, поток нуждающихся людей, которые обращаются за помощью в храмы и епархиальные социальные отделы, по-прежнему намного больше, чем до начала пандемии.

«Сейчас, благодаря неравнодушию простых людей, которые пожертвовали средства на сайте Милосердие.ru, мы смогли организовать продуктовую помощь на один месяц в тех регионах, где люди нуждались больше всего, — отметил помощник по взаимодействию с епархиями председателя Синодального отдела по благотворительности диакон Игорь Куликов. — Через месяц им снова понадобится помощь, и, вероятно, добавятся еще и другие регионы, поэтому очень важно, чтобы сбор средств не останавливался».

Поддержать сбор средств на закупку продуктов для самых нуждающихся можно на сайте Милосердие.ru, или отправив sms на короткий номер 3443 со словом «Еда» и суммой пожертвования (между словом «еда» и суммой должен быть пробел, например, «Еда 300»).

Представители компаний и организаций, которые хотели бы оказать помощь своей продукцией или иным образом, могут связаться с координатором помощи — диаконом Игорем Куликовым: ikoulikov@gmail.com, +7 (926) 583-52-82.

На сегодняшний день в России и других странах работает 101 епархиальная горячая линия помощи, действуют более 100 добровольческих служб, почти 7 тысяч церковных добровольцев участвуют в помощи нуждающимся. 

Подробная сводка о помощи Церкви в России и других странах в период пандемии с 27 июня по 3 июля

Информационный источник: http://www.diaconia.ru/cerkov-peredaet-bolee-65-mln-rublej-na-pomoshh-zhitelyam-samykh-bednykh-regionov

10 июля 2020
ПОДРОБНЕЕ

Действия священников при совершении таинств в условиях пандемии

Более 30 человек из различных епархий России и других стран приняли участие в практическом интернет-семинаре, который провел 12 июня 2020 года секретарь Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы, клирик храма благоверного царевича Димитрия при ГКБ № 1 имени Н.И. Пирогова — иерей Михаил Голубков. Он рассказал, как организовано служение больничных священников в Москве, поделился опытом посещения людей, болеющих коронавирусом, разобрал практические случаи и сложности. Вебинар был организован совместно с порталом для священнослужителей «Пастырь».

С просьбой о проведении такого вебинара обратился глава социального отдела Петропавловской епархии протоиерей Виктор Музыкант. В ходе Zoom-совещания XI Межрегиональной конференции по церковному социальному служению, которую проводил Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению для епархий Дальнего Востока, отец Виктор попросил рассказать о пошаговых действиях священника при совершении таинств и посещении больных с коронавирусом.

Помимо священнослужителей с Камчатки, в вебинаре смогли также принять участие представители других епархий России и Беларуси. Среди участников семинара был и архиепископ Петропавловский и Камчатский Феодор, который обратился с приветственным словом.

Отец Михаил Голубков напомнил, что с началом эпидемии в московской Комиссии по больничному служению была сформирована группа священников, подготовленных для окормления больных с COVID-19. Все они проходили специальное обучение и получили инструкции, как действовать, чтобы минимизировать риск заражения и дальнейшего распространения инфекции.

Он подчеркнул, что включение священников в состав таких групп возможно только по их личному согласию.

«Каждое посещение зараженных коронавирусом — это риск, даже с учетом соблюдения всех мер предосторожности и использования средств защиты, — сказал отец Михаил. — Для больничных священников в связи с этим действует то же ограничение, что и в других сферах — тех, кому старше 65 лет и у кого есть хронические заболевания, не подключают к работе с больными».

Со 2 апреля по 15 июня в Москве специальная группа подготовленных священников совершила 384 выезда для совершения таинств к людям с коронавирусом, подозрением на коронавирус и умирающим без симптомов коронавируса. Наибольшее количество выездов было зафиксировано в течение мая, сейчас наблюдается снижение числа звонков.

Все священники посещают больных коронавирусом в специальных костюмах и средствах защиты. В красную зону (будь то больничная территория или квартира, где живет болеющий человек) священнослужители заходят в такой же защите, что и врачи в медицинских учреждениях: специальный костюм-комбинезон, шапочка, очки, респиратор, две пары перчаток, высокие бахилы. Под костюмом остаются епитрахиль и поручи. Отец Михаил показал в ходе вебинара, как именно следует надевать предметы облачения и средства защиты.

Совместно с эпидемиологами Синодальный отдел по благотворительности выработал специальные правила посещения больных с коронавирусом. В них описаны вопросы подготовки, перенесения и преподания больным Святых Даров. Эти правила детально разъяснил отец Михаил Голубков и дал конкретные практические рекомендации.

Все, что священник вносит в квартиру больного, остается у причащающегося или специальным образом утилизируется после визита. От дома больного до места утилизации все использованные при совершении таинства предметы перевозятся в герметичных пакетах. Защитную одежду утилизируют в больнице как медицинские отходы класса Б.

В Москве за день священник из специальной группы успевает посетить четырех пациентов, но это сложный процесс, отметил отец Михаил. Каждое новое посещение — это новый костюм, новые средства защиты. Для переодевания и подготовки к посещению больных отец Михаил рекомендует приглашать помощника. Правильно надеть средства защиты, не забыть ничего, что понадобится в совершении таинства, подготовить все так, чтобы не перемешать чистые и грязные  — оказавшиеся в красной зоне — вещи и предметы не просто и требует сноровки. Помощники священников также используют защитные средства: специальные халаты, перчатки, маски.

В каждой епархии рекомендуется организовать специальный телефон для вызова священника к больным с коронавирусом, отмечалось в ходе вебинара.

Представители епархий также поделились своим опытом посещения больных коронавирусом. Так, о своей практике рассказал глава Отдела по социальному служению, благотворительности и взаимодействию с медицинскими учреждениями Ярославской епархии иеромонах Агафангел (Шкуранков).

В Москве люди, болеющие коронавирусом, а также контактировавшие с больным могут пригласить священника для совершения таинств по круглосуточному телефону Комиссии по больничному служению: +7 (903) 660-30-40.

Запись семинара будет опубликована на портале «Пастырь».

Ранее опыт работы Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете г. Москвы в условиях пандемии 4 июня представили в рамках интернет-семинара XI Межрегиональной конференции по церковному социальному служению, которая была организована Синодальным отделом по благотворительности для епархий Дальнего Востока.

В условиях эпидемии московская Комиссия по больничному служению и Синодальный отдел по благотворительности также проводят онлайн-беседы священников с теми, кто болеет. Беседы проходят каждые среду и воскресенье в 20.00 и одновременно транслируются в социальных сетях и Youtube-каналах Синодального отдела по благотворительности и телеканала «Спас».

В связи с пандемией более 100 тысяч человек нуждаются в срочной продуктовой помощи в России и других странах. В епархиях отмечается значительное увеличение количества обратившихся за помощью. На сайте Милосердие.ru открыт сбор средств на покупку продуктов и предметов первой необходимости для людей, которые оказались в состоянии крайней нужды. Поддержать сбор средств можно на сайте Милосердие.ru, или отправив sms на короткий номер 3443 со словом «Еда» и суммой пожертвования. Например, «Еда 300».

В России и других странах Церковь оказывает всестороннюю помощь нуждающимся в период карантина, связанного с распространением коронавирусной инфекции. Открыты девяносто шесть горячих линий, действуют  более ста добровольческих служб, почти семь тысяч церковных волонтеров участвуют в помощи.

Информация о различных направлениях помощи Церкви в период карантина — в последней информационной сводке Синодального отдела по благотворительности.

Информационный источник: http://www.diaconia.ru/svyashhennikam-pokazali-kak-poseshhat-covidbolnykh

16 июня 2020
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю 27-ю по Пятидесятнице после Литургии

26 декабря 2021 года, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнем апостольском чтении, а это было Послание к Колоссянам (Кол. 3:4-11), мы слышим такие слова: апостол Павел призывает нас совлечься ветхого человека, то есть разрушить в себе ветхого человека, и облечься в нового, созданного по Богу. Во времена апостола Павла это была очень актуальная тема, ведь он проповедовал и иудеям, и язычникам. Апостол проповедовал людям эпохи, в которой не было известно имя Господа и Спасителя, каждый жил по законам своей, ветхой веры: язычники — по своим законам, иудеи — по своим. Поэтому можно смело сказать, что призыв отречься от ветхого человека, от идеала человеческой жизни, порожденного язычеством или ветхозаветной традицией, был, конечно, призывом революционным. Как же так — порвать с прошлым, с обычаями, с привычками, в каком-то смысле даже со своей культурой, и облечься в нечто новое, в какого-то нового человека?

Призыв апостола Павла, произнесенный две тысячи лет назад, остается очень актуальным и по отношению к каждому из нас. Ведь в каждом из нас живет ветхий человек, и жизнь этого ветхого человека выражается в первую очередь в том, что мы в своем поведении, в своем отношении к ближним и дальним часто руководствуется не тем, что было предложено Господом и Спасителем и что должно было сформировать нового человека, по Богу созданного, а руководствуемся эмоциями, страстями, греховными мыслями. Только о зависти можно говорить часами, потому что это страшный грех, который деформирует человеческое сознание и человеческую жизнь, — но и он оттуда же, из древних времен. А ведь в человеке, воссозданном через Боговоплощение и через приобщение к Господу и Спасителю, этого быть не должно! Тем не менее ветхий человек живет в нас, помрачает наше сознание, прокладывает некие греховные ориентиры в нашей жизни.

Поэтому послание апостола Павла, обращенное к древним колоссянам, и сегодня обращено к нам. Мы должны отречься от ветхого человека, а для того чтобы это сделать, у нас есть Слово Божие — Евангелие, которое мы должны читать каждый день, хотя бы по одной главе, и размышлять над ним. Мы должны внимательно слушать проповедь в храме и потом, размышляя над сказанным, делать правильные выводы для своей жизни, преломляя их в нашем отношении к людям, но, в первую очередь, в нашем отношении к Богу.

Замечательные слова апостола Павла о том, что нам надлежит совлечь с себя ветхого человека, должны стать руководством для всех нас. Конечно, не так просто совлечь с себя ветхого человека, который продолжал навязываться в качестве идеала на протяжении двух тысяч лет христианской истории. Ветхий человек как идеал присутствует не только на уровне наших страстей, но и в художественной литературе, и особенно в современном кинематографе. Вновь и вновь ветхий человек предлагается как жизненный идеал — чаще всего именно в средствах массовой информации и произведениях современной культуры мы сталкиваемся с пропагандой ветхого человека. Поэтому для нас, современных людей, призыв апостола Павла совлечь с себя ветхого человека означает не только нашу внутреннюю работу над самими собой. В первую очередь это призыв к духовной бдительности, к тому, чтобы мы не впускали ветхого человека в качестве идеала в свое сознание и в свое сердце, чтобы мы явственно понимали, что пропаганда ветхого человека — это дело давно прошедших времен и есть не что иное, как диавольское искушение. Снова нас хотят вовлечь в идолопоклонство, и ведь вовлекают с помощью многих соблазнов, ложных идей, ложных доктрин, а чаще всего на бытовом уровне, когда мы, устремляясь исключительно к устроению внешнего благополучия, забываем о главном — о своей внутренней жизни, о состоянии своей души. А ведь по апостолу это и есть самое важное — совлечься ветхого человека. Церковь Божия несет через столетия и тысячелетия великую весть о новом человеке, созданном по Богу, по Божиему закону, который был явлен нам в образе Христа Спасителя и которому мы должны подражать, которого мы должны пестовать, которого мы должны воспитывать в самих себе. Эта проповедь никогда не должна выходить за границы нашего внимания.

Наученные замечательным Посланием к Колоссянам святого апостола Павла, постараемся не забывать об этих словах. Ведь очень часто бывает так, что человек слушает в храме Евангелие и апостольское послание, проповедь священника, а потом выходит на улицу и через 10-15 минут, а то и раньше, обо всем забывает, будто ничего и не было — ни Божественной литургии, ни причастия Святых Христовых Таин, ни проповеди, ни вразумления. Все проходит. Почему? А потому что ветхий человек взял верх и победил нового, по Богу созданного. Поэтому самый главный призыв, который мы сегодня слышим через Послание к Колоссянам апостола Павла, — это дать возможность новому человеку, который в нас присутствует через таинство Крещения, через причащение Святых Христовых Таин, через нашу искреннюю веру, победить в себе ветхого человека с его страстями, с его конфликтами, с его скорбями, с его страданиями, проистекающими в первую очередь от греха.

И да поможет нам Господь вразумиться великими словами апостола, совлечь с себя ветхого человека и облечься в нового, по Богу созданного, для того чтобы, уподобляясь Самому Богу в меру своих ограниченных сил, обретать надежду на жизнь вечную. Совершенно очевидно, что мы не можем в полноте осуществить эти заповеди, но если будем размышлять о них сегодня, покинув храм, если, встав завтра утром, вспомним, что главная цель нашей жизни — разрушить в себе ветхого человека и облечься в нового, то, пусть и не без проблем, не без трудностей, не без падений, все-таки обретем возможность преодолеть тяготение плоти, тяготение греха. Пусть великие слова апостола Павла укрепят нас в чистой, добродетельной христианской жизни и даруют внутренний мир, радость и покой, которые всегда сопровождают того, кто совлекает с себя ветхого человека и облекается в нового, по Богу созданного. Аминь.

Информационный источник: http://moseparh.ru/v-nedelyu-27-yu-po-pyatidesyatnice-svyatejshij-patriarx-kirill-sovershil-liturgiyu-v-xrame-xrista-spasitelya.html

27 декабря 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up