800 — летию Великого князя Александра Невского посвящается! — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

800 — летию Великого князя Александра Невского посвящается!

Опубликовано: 10 ноября 2020

Категории: Новости

По благословению Преосвященнейшего Пантелеимона, епископа Орехово-Зуевского, управляющего Восточным Викариатством г. Москвы В рамках региональных Рождественских чтений в воскресенье 08 ноября 2020 года в Главном храме Сухопутных войск РФ (храме Преображения Господня на Преображенской площади г. Москвы) состоялась презентация Международного Православного культурно-просветительского Проекта «Александр Невский»

Мероприятие транслировалось через программу Zoom, объединив зрителей из России, Франции и Швейцарии.

На презентации присутствовал соучредитель и генеральный спонсор Проекта, президент Благотворительного Фонда Илья Феликсович Аристов, настоятель Преображенского храма протоиерей Борис Потапов, духовенство храма, прихожане и гости.

Программа встречи состояла из трёх частей.

В первой части координатор по межепархиальным связям Проекта «Александр Невский» священник Кирилл Киселев, клирик Преображенского храма представил презентационную лекцию об истории Проекта с 2016 года и о его активной деятельности в регионах России и за рубежом в 2017-2019 годах.  

В своем выступлении отец Кирилл также раскрыл православное понимание роли святого благоверного князя Александра Невского как защитника Отечества и веры, подлинного героя своего времени и достойного примера для подражания среди современных молодых россиян.

Во второй части мероприятия был показан фильм о IV Международном православном  детско-юношеском хоровом Фестивале «Александр Невский» прошедшем в 2019 году на Ярославской земле в городах: Ярославле, Ростове Великом, Угличе, Рыбинске, Мышкине и Переславле-Залесском с участием 400 детей из России, Сербии и Беларуси.

(Ссылка на фильм — https://yadi.sk/i/jLt75bhq9rehEQ)

В заключительной третьей части в верхнем храме состоялся концерт духовной музыки в исполнении Почётного смешанного хора Проекта «Александр Невский» под руководством художественного руководителя Проекта «Александр Невский» Алексея Корнева (г. Ярославль). Звучали православные богослужебные песнопения из Всенощного Бдения и Литургии. Сольные партии исполняли: бас – Олег Диденко, сопрано – Ангелина Мальчук, тенор – Александр Чуев, альт – Эльмира Дадашева.

(Ссылка на концерт — http://st-aleksandr-nevskiy.ru/pres08112020/)

Презентация Международного Православного культурно-просветительского Проекта «Александр Невский» планируется в ближайшее время в Москве и Подмосковье в храмах Русской Православной Церкви.

***

Международный Православный культурно-просветительский Проект «Александр Невский» был учреждён в 2017 году после проведения в 2016 году в Переславле-Залесском первого одноименного музыкального Фестиваля детско-юношеских хоров из России, Грузии, Армении и Швейцарии.

Учредителями Международного Православного культурно-просветительского Проекта «Александр Невский» являются:

Общецерковный молодежный Центр при храме Святителя Николая Мирликийского Патриаршего подворья в с. Здехово Московской области в лице протоиерея Сергия Киселева и Благотворительный фонд «Достойно Есть» в лице президента Аристова Ильи Феликсовича.

Данный Проект реализуется под эгидой Патриаршего Совета по культуре, при поддержке Фонда Президентских грантов и активном участии органов государственной власти федерального и регионального значения.

Ежегодно на протяжении последних лет в рамках Проекта проводятся музыкальные Фестивали «Александр Невский» в Ярославской области и «Юные голоса Онего» в Республике Карелия, Акция памяти русских воинов I Мировой войны, погибших за Францию (Vanves-France), просветительские и культурные программы с молодёжью в Москве и Подмосковье.

Художественным руководителем Международного Православного культурно-просветительского Проекта «Александр Невский» и хоровых Фестивалей является председатель Ярославского регионального отделения Всероссийского хорового общества Алексей Корнев.

Координатором по межепархиальным связям Проекта и Фестивалей является клирик храма Преображения Господня на Преображенской площади города Москвы, директор АНО «Свято-Сергиевский центр» иерей Кирилл Киселев.  

Священники посетили госпиталь

3 апреля 2024 года настоятель храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове иерей Роман Богдасаров совместно с секретарем Епархиального управления Ивановской митрополии иереем Георгием Витязевым и старшим священником храма св. благоверного князя Димитрия Донского при Московском ОМОН ГУ Росгвардии иереем Владимиром Федотовым посетили военный госпиталь бойцов, проходящих служение в зоне проведения специальной военной операции.

Священники пообщались с находящимися на лечении раненными солдатами, провели необходимые каждому церковные требы, окропили их святой водой, помазали освященным маслом, передали благотворительную помощь.

Отдельной частью посещения стал концерт военно-патриотической песни для поддержания морального духа воинов на лечении и медперсонала госпиталя.

Госпиталь принимает раненых воинов каждые 2 недели. После проведения необходимых медицинских процедур они отправляются в зону СВО для продолжения службы. Внимание священников и раздача вещей крайне важны для ребят, среди которых есть и мобилизованные, и контрактники.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове

9 апреля 2024
ПОДРОБНЕЕ

Семейный центр «Песчанский остров»: документальный фильм «Общее дело»

26 сентября в 13.00 ч. в семейном центре «Песчанский остров» при храме Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери состоится просмотр документального фильма «Общее дело» о волонтерском движении по восстановлению деревянных храмов Русского Севера. Фильм представит продюсер, режиссер и сценарист Александр Каверин. 

Проект «Общее Дело. Возрождение деревянных храмов Севера» объединяет неравнодушных людей, стремящихся сохранить древние святыни Православия и памятники деревянного зодчества в Архангельской, Вологодской областях, республиках Карелии и Коми. До сих пор на Русском Севере можно встретить удивительные по красоте деревянные храмы и часовни, построенные несколько веков назад. В годы советской власти огромное число храмов было сожжено, раскатано по бревнам, отдано под клубы и склады, оставались в запустении.

Фильм «Общее дело» Александр Каверин считает одной из лучших своих работ.  После просмотра планируется рассказ о съемках и ответы на вопросы гостей.

Александр Каверин также является педагогом медиашколы для подростков «ЗЕРНО», которая действует при центре уже три года. Он набирает ребят на курс «ЗЕРНО в цифре». Основная задача курса – составить общее представление о современных медиа, кратко рассмотреть историю и перспективы их развития. Ребята узнают о кинопродакшене, сценарном мастерстве, истории кино, продюсировании, попробуют себя в режиссуре, операторском и актерском мастерстве, монтаже и многом другом.

Эта встреча будет интересна и ребятам, и их родителям. Записаться на встречу, узнать о занятиях в медиашколе для подростков можно по телефону или WhatsApp +7 925 335 5213.

Адрес семейного центра «Песчанский остров» Заводской проезд, 23 (пять минут ходьбы от м. «Измайловская».

20 сентября 2020
ПОДРОБНЕЕ

В храме Восточного викариатства прошла презентация книги «От прихода к общине»

23 марта в конференц-зале храма Преображения Господня на Преображенской площади Москвы прошла презентация книги «От прихода к общине: беседы с настоятелями о жизни общины, отношениях с прихожанами, социальном служении», выпущенной Синодальным отделом по благотворительности. Ее провел один из авторов книги — председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. На презентации собрались священнослужители Восточного викариатства Москвы.

«Без духовного общения между пастырем и пасомыми невозможно развитие прихода. Члены духовной общины живут в послушании Церкви, священноначалию и своему пастырю-духовнику, — сказал епископ Пантелеимон во время презентации книги. – Важно, чтобы на приходе были люди, связанные любовью к Богу, общими интересами и общими заботами, делами милосердия. Только там, где есть община, успешно развивается и социальное служение. Где приход составляют не просто незнакомые между собой люди, которые время от времени посещают храм, но где между прихожанами есть любовь».

Помощник председателя Синодального отдела по благотворительности диакон Игорь Куликов подчеркнул, что основной посыл книги – показать через социальное служение и добрые дела, как люди, приобщенные к общему делу, могут стать одной дружной приходской семьей. «Мы постарались выбрать несколько совершенно разных приходов, расположенных в разных концах России, в небольших городках и мегаполисах, созданных не так давно и существующих уже десятки лет. Но все они объединены одним – там есть приходская община, и многие прихожане вовлечены в дела милосердия. Опыт настоятелей этих общин мы включили не как рекомендации или некие алгоритмы действий, а, прежде всего, как пищу для размышления», — подчеркнул диакон Игорь Куликов.

Книга «От прихода к общине» адресована, прежде всего, священникам, настоятелям храмов и учащимся семинарий. «Эта книга не про достижения, а про то, что когда пастырь любит свою паству и служит своим прихожанам, в этом приходе обязательно появляется живая жизнь», — отметила составитель книги, редактор книжной серии «Азбука милосердия» Синодального отдела по благотворительности Инна Карпова.

На презентации также выступил еще один автор книги – настоятель храма в честь равноапостольного князя Владимира в Новогиреево протоиерей Алексий Батаногов. Отец Алексий поделился собственным опытом создания приходской общины еще до того, как он стал настоятелем. Он также рассказал, как происходит процесс формирования общины на приходе, где служит несколько священников.

В завершение все участники презентации получили в подарок новое издание с подписью епископа Пантелеимона.

Книгу «От прихода к общине: беседы с настоятелями о жизни общины, отношениях с прихожанами, социальном служении» в формате PDF, epub, fb2 и mobi можно скачать на сайте Синодального отдела по благотворительности.

Презентация книги пройдет также в онлайн-формате 5 апреля в 12.00 в Youtube-канале Синодального отдела по благотворительности. Презентацию проведет председатель Синодального отдела по благотворительности, настоятель больничного храма царевича Димитрия епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон и авторы книги – священники из разных регионов страны.

Книга была подготовлена при поддержке международного грантового конкурса «Православная инициатива 2019-2020» и портала для священнослужителей «Пастырь» https://priest.today

Информационный источник: Пресс-служба Восточного викариаства/diaconia

26 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю Торжества Православия в Храме Христа Спасителя

13 марта 2022 года, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня первое воскресенье Великого поста, и оно посвящено воспоминанию о тех, кто сохранил для нас с вами веру православную, — начиная от святых апостолов, мужей апостольских, святых отец, многих святителей, которые возглавляли Поместные Церкви, мучеников и исповедников. Всех тех, кто не убоялся внешних обстоятельств, кто не склонил свою главу пред безбожной властью, остался верным Христу даже до смерти и благодаря кому мы сегодня празднуем день Торжества Православия в возрожденном Храме Христа Спасителя в граде Москве, в российской столице.

История, которая была пройдена нашей Церковью, Церковью Вселенской, исполнена многих скорбей, но и многих радостей. Соприкасаясь с той или иной жизненной трудностью, болезнью, неудачей, мы чаще всего считаем себя несчастными; те, кому не удалась карьера, считают себя неудачниками. И часто эта скорбь настолько подавляет человека, что мешает ему увидеть, что в жизни является главным, а что — поверхностным и второстепенным. История Церкви учит нас, что является самым главным. Для нас, верующих, нет ничего более важного, чем хранить веру православную, оставаться верным Церкви вне зависимости от любых обстоятельств, будь то умственное, интеллектуальное давление на Церковь и на веру со стороны тех, кто утверждает, что Бога нет, или давление лжебратьев, которые стали на путь расколов и разделений и призывают других стать на тот же путь. Или давление со стороны людей, безразличных к вере и духовной жизни, которые живут сиюминутными интересами и для которых такие вопросы, как вера в Бога, практически не существуют, а если существуют, то где-то на самой периферии их жизни.

Взирая на историю Церкви, мы вспоминаем, как люди отдавали за веру жизнь, нередко под пытками, под издевательствами. Они страдали так, что и представить невозможно, как человек такие страдания может вынести, но именно они — апостолы, мужи апостольские, мученики, исповедники, святые отцы — донесли до нас веру Христову. Поэтому в день Торжества Православия мы вспоминаем в первую очередь их святые имена и молимся соборно о всех тех, кто жизнью своей, словом своим, мыслью своей, чудесами своими и подвигами своими сохранил и приумножил веру, передал ее последующим поколениям, включая нас, ныне живущих на земле людей.

Вся история Церкви отмечена многими примерами давления внешних сил. Вот и история иконоборчества свидетельствует о том, как зависела жизнь Церкви от позиции императора, светской власти. После VII Вселенского Собора, который утвердил веру Церкви в то, что иконопочитание не только возможно, но и спасительно, что почитание икон должно быть частью духовной жизни, в Византийской империи сменилась государственная власть. Пришел император, который под влиянием различных политических обстоятельств, в том числе всматриваясь в опыт других монотеистических религий, не знающих иконопочитания, принял решение, что для консолидации многонациональной империи лучше всего отказаться от иконопочитания. И началось не просто искоренение икон, но настоящий вандализм: шедевры церковного искусства уничтожались, дивные фрески стирались или закрашивалось орнаментами, заимствованными из животного и растительного мира. А поелику так думал и так верил император, то, по закону тогдашней политической жизни «чье царство, того и вера», и подчиненные должны были верить так же. Но поскольку отрицание иконопочитания противоречило соборным постановлениям, то Церковь, конечно, восстала, и начались гонения — не от язычников, а от иконоборцев, жестокие гонения. И все-таки Господь приклонил милость Свою, испытав народ Византии на верность Ему. Через приход во власть благочестивой императрицы Феодоры иконопочитание вновь было утверждено, как соответствующее апостольской вере, апостольскому преданию, по которому жила Церковь Православная.

Казалось бы, как же сильна зависимость Церкви от светской власти, которая проявилась во всей этой истории с иконоборчеством! Пришел император, не верящий в иконы, и приказал всем не верить в иконы. Пришла императрица Феодора, которая верила в правоту Церкви и иконопочитания, и все вернулось на свои места. Вот эта зависимость Церкви от внешней силы, зависимость от тех, кто имеет политическую власть, есть самая опасная зависимость. Все члены Церкви — законопослушные люди, мы молимся за власти и воинство. Но одновременно каждый христианин оставляет за собой право выбора — в том случае, если власть становится безбожной и принуждает христианина к отречению от веры или, как было в случае с иконоборчеством, впадает в ересь и принуждает своих подчиненных идти за ней.

Казалось бы, все это уже в прошлом. Совсем нет! Мое сердце кровью обливается, когда я думаю о том, что происходит на Украине. Разве не то же, что когда-то в Византии? Приходит власть и по политическим соображениям не считает возможным, чтобы большинство православных верующих людей принадлежало Русской Православной Церкви, Московскому Патриархату. Начинается притеснение этих людей. Их обвиняют чуть ли не в государственной измене, на них оказывают давление, чтобы они не ходили в Церковь, которую оскорбительно и кощунственно называют «Церковью оккупантов». И, конечно, находятся люди, как то было во времена иконоборчества, которые немедленно идут в фарватере государственной власти, — «как бы чего не произошло, как бы батюшку не лишили хорошего прихода, как бы архиерей не потерял своей кафедры, как бы не обвинили в пособничестве оккупантам», и так далее, и так далее…

Всем тем, кто «колеблется вместе с колебанием власти», нужно сказать: но ведь наша Церковь прошла через испытания этим самым колебанием и выжила, несмотря на гонения и притеснения. И сегодня, отталкиваясь от собственного исторического опыта, мы должны сказать: мы уважаем светскую власть, но оставляем за собой право быть свободными от вмешательства власти во внутреннюю жизнь Церкви. Надеемся, так и будет на Украинской земле, хотя сегодня даже поминовение имени Патриарха в храме для некоторых становится невозможным страха ради иудейска (Ин. 19:38).

Мы никого не осуждаем, но своим скорбящим сердцем я хочу понять таких людей. Вместе с тем я сознаю: если кто в малом неверен, то ведь он и в большом может быть неверен (см. Лк. 16:10). Поэтому сегодня моя молитва о том, чтобы народ наш на Украине сохранил веру православную, чтобы не убоялся давления тех, кто предлагает ему уйти в раскол и тем самым явить лояльность к власти. Мы молимся и будем молиться за Украинскую Православную Церковь, чтобы Господь уразумил и укрепил епископат наш, духовенство наше, чтобы никакие позорные, оскорбительные клички, которые сегодня носители радикальных взглядов налагают на наших православных людей, обвиняя их в некоем пособничестве чуть ли не оккупантам, чтобы вся эта скверна не омрачала их души. Нужно помнить, что все мы принадлежим Единой Святой Соборной Апостольской Церкви — той самой Церкви, что и в Москве, и в Киеве; нашей Поместной Церкви, мученице и исповеднице. И дай Бог нам всем сохранить единство, невзирая ни на какие внешние давления и ни на какие старания сил, чуждых Церкви, разрушить духовное единство наших народов. Когда кто-то из-за страха отказывается поминать Патриарха, то это, конечно, есть признак слабости. Меня это не обижает. Но это опасно для духовной жизни тех, кто в малом отступает от истины. Сегодня не поминаем Патриарха, потому что страшно, а ведь завтра кто-то может потребовать большего.

Пусть Господь хранит нашу Церковь на земле Украинской, Блаженнейшего митрополита Онуфрия, весь епископат, за который мы молимся, с которым мы вместе в эти трудные дни. Верим, что вера православная и Церковь Православная не потерпят урона от происходящих ныне политических процессов — надеемся, скоро преходящих. Пусть Господь хранит нашу Церковь, укрепляет наш народ и помогает всем нам, русским православным людям. Повторюсь: когда я говорю «русские», я имею в виду слова «откуда есть пошла Русская земля» из «Повести временных лет». Молюсь о всех, кто живет на Украине, в Беларуси, в нашей Русской земле, чтобы все мы были едины духом и сохраняли единство в вере. Да поможет нам Господь, и об этом сегодня, в день Торжества Православия, особая наша молитва, сохранить единство в вере, единство в духе, помня, что у нас одни святые, одна духовная традиция, нередко общие духовные отцы, монашествующие — один народ Божий. Печаль и скорбь пройдут, но очень важно, чтобы эти печаль и скорбь не ослабили нашу внутреннюю духовную силу. Если выстоим, то сохранятся и земля наша Русская, в которую ныне входят Россия, Украина, Беларусь, и наша Церковь, чада которой живут в разных государствах почти по всей планете. И верим, что Господь будет с нами, если сохраним в чистоте веру православную, хранителей которой мы особо вспоминаем в первое воскресенье Великого поста. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5908325.html

14 марта 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up