Русская Православная Церковь (Московский Патриархат) Восточное викариатство г. Москвы
«От Восток солнца до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)
Сергейчиков Александр, иерей — клирик храма святого равноапостольного князя Владимира в Новогиреево. Ответственный за тюремное служение в Восточном Викариатстве г. Москвы
Опубликовано: 16 июня 2020
Категории:
Дата рождения:
09.09.1983
Дата хиротонии: диак. 11.02.2007; иер. 16.05.2007.
Биография:
Родился в
1983 г. в Комсомольске-на-Амуре.
С 2007 по
2017 гг. служил в храме Спаса Нерукотворного Образа в Перово.
С 2017 г. по
настоящее время является клириком храма святого равноапостольного князя
Владимира в Новогиреево.
В 2018 г.
назначен ответственным за тюремное служение в Восточном Викариатстве г. Москвы.
04 апреля 2021 года совершен чин малого освящения храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Перово. Божественную Литургию возглавил управляющий Восточным викариатством города Москвы епископ Орехово-Зуевкий Пантелеимон.
Преосвященному епископу Пантелеимону сослужили: протоиерей Иоанн Ермилов, благочинный Рождественского округа г. Москвы, настоятель храма Казанской (Песчанской) иконы Божией Матери в Измайлово; иерей Дмитрий Макеев, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших»в Перово; иерей Михаил Голубков — клирик храма блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице, секретарь Комиссии по больничному служению, диакон Игорь Куликов — руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, диакон Андрей Постнов — учащийся Православного Свято-Тихоновского богословского института.
Архипастырское слово владыки Пантелеимона по случаю освящения нового храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших»:
Сердечно поздравляю дорогого отца Дмитрия и всех прихожан с таким знаменательным событием! Очень радостно, что оно совершилось в тот день, когда мы выносим на средину храма Крест Господень. Это символизирует, что служение в этом храме должно стать для Вас, отец Дмитрий, крестоношением. Место здесь многолюдное, проходит шоссе, имеется станция метро, и вся ответственность за приходящих сюда людей и за устройство приходской жизни ложится на Ваши плечи. Такая у Вас трудная и важная задача. Вы должны так устроить жизнь в храме, чтобы в нем царила любовь, чтобы сотрудники храма несли бремя креста и бремя служения людям, ведь каждый из них призван быть служителем Бога. Люди, которые будут сюда приходить, должны чувствовать благодать Божию, ведь Бог очень часто является в мире через Своих служителей. Когда кто-то приходит в храм и видит человека, сияющего от радости, встречает неравнодушных к нему людей, готовых ему послужить и посочувствовать, – он чувствует любовь и не хочет из храма уходить. Ведь часто люди приходят именно тогда, когда у них случается какое-то горе, и в этот скорбный момент просто необходимо человека поддержать, проявить заботу и внимание. И таким образом мы с вами становимся проповедниками Христа. Еще раз поздравляю всех вас с радостным событием малого освящения вашего храма!
Настоятель храма иерей Дмитрий Макеев обратился к Преосвященному епископу Пантелеимону, сослужившим священникам и прихожанам с приветственным и благодарным словом:
Дорогой Владыка! Сегодня в этом храме впервые служилась Литургия, совершалась Евхаристия, которая переводится как «благодарение». На этом богослужении мы возносим благодарнось Богу за то, что Он совершил в Предвечном Совете: решил воплотить спасение людей. Благодарим Вас, дорогой владыка, что это освящение было совершено именно Вами, вновь и вновь огромная Вам благодарность. Если это возможно, то просил бы передать и благодарность Святейшему Патриарху за оказанную помощь и содействие.
Проект храмового комплекса создан в неорусском стиле по мотивам, восходящим к северным образцам храмовой архитектуры XIV-XVI веков. Пространственно-планировочная структура продиктована градостроительными особенностями участка. Композиционно первый этаж с галереей является основанием для основного храмового объема. Объемно-планировочная структура храма представляет собой ассиметричную композицию со ступенчатым подъемом здания с запада на восток. Прямоугольный объем храмовой части венчает световой барабан с главкой и крестом. Ассиметрично расположенная колокольня с шатровым завершением повторяет форму и стилистику завершения храма. Храмовый комплекс представляет собой здание, в котором гармонично объединяются храм на 500 прихожан и приходские помещения. Здание – двухэтажное с подвальным этажом и техническим чердаком, расположенным в подкровельном пространстве части помещений. Храм запроектирован на втором этаже. В объеме храма предусмотрена антресоль для хора. Подъем на хоры осуществляется по лестнице, расположенной в объеме колокольни. Выше площадки хоров лестница ведет на ярус звона. Главный вход в храм – с западной стороны – имеет притвор. На первом этаже предусмотрены приходские помещения. В подвальном этаже – технические и вспомогательные помещения. Из подвала на улицу ведут две эвакуационные лестницы. С южной стороны здания расположена галерея с открытой террасой на уровне второго этажа. С северной стороны из молельного зала непосредственно на улицу ведет выход с лестницей. С южной стороны устроен выход из храма на открытую террасу со спуском на уровень земли. Подъемник для маломобильных групп населения находится справа от главного входа, в нише южного фасада здания.
Несколько дней мужчины прихожане храма Святых Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлове трудились на территории храма, устанавливая новую детскую площадку.
22 сентября, после молебна о воинах участниках СВО, настоятель прихода иерей Павел Огрызков открыл и освятил новую площадку.
Благодарим всех за заботу о детях и за помощь! Теперь можно активно проводить время на территории храма!
Пресс-служба Восточного викариатства и храма Святых Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлове
По благословению
Святейшего патриарха Московского и Всея Руси Кирилла проводится XVII Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира»: 350 лет
со дня рождения Петра I».
С 5 по 10 октября 2021 года в приходском доме храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев в Гольянове пройдет второй (викариатский) этап Конкурса.
В Конкурсе могут
принять участие учащиеся
общеобразовательных, средне-специальных учебных заведений, учреждений
дополнительного образования, воскресных школ и других образовательных
учреждений Восточного округа города Москвы.
Работы необходимо
привезти в храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких по адресу: ул.
Байкальская, 37А (Проезд: авт. 3, 68, ост. «Аптека» Ближайшее метро:
«Щелковская») в срок не позднее 5 октября 2021 года.
Номинации Конкурса в 2021 году и требования к работам 1.1. РИСУНКИ «ОСНОВНАЯ ТЕМАТИКА»:
1. Пётр I.
2. Сподвижники Петра I.
3. Россия в эпоху
преобразований Петра I.
4. Великие баталии
Петра I.
5. Детство и юность Петра I.
Номинация предполагает участие детей двух
возрастных категорий:
– первая группа – дети 9 – 12 лет;
– вторая группа – дети 13 – 17 лет.
Размер работ составляет не менее 30х40 см и не более 50х70 см. Работы имеют ПОЛЯ шириной не менее 0,5 см. Работы НЕ ОФОРМЛЯЮТСЯ паспарту или рамами.
1.2. «ПРАВОСЛАВНАЯ ИКОНА»:
Номинация посвящена святым и чудотворным иконам периода Петра I. В этой номинации могут принять участие только учащиеся иконописных школ или мастерских, достигшие возраста 13-17 лет. Работы должны быть выполнены с соблюдением канонов православной иконописи.
1.3. «РОСПИСЬ ПО ФАРФОРУ»
1. Россия в эпоху Петра I.
2. Пётр I и его сподвижники.
Номинация предполагает участие детей
13-17 лет, преимущественно учащихся художественных средних и средних
специальных учебных заведений. Работы выполняются на бумаге, эскиз росписи
тарелки выполняется в виде круга радиусом 19 см. На одном листе может быть
только один эскиз. Работа выполняется на листе бумаги формата А2, работа НЕ
ВЫРЕЗАЕТСЯ.
Требования к художественным работам:
— работы выполняются в графической (карандашом) или живописной (акварелью,
гуашью, пастелью, маслом, тушью) технике;
— на оборотной стороне работы обязательно указываются:
фамилия, имя, возраст автора, телефон для связи с родителями или официальными
представителями автора (с указанием кода страны и населенного пункта), название
рисунка, а также фамилия, имя, отчество педагога, полное наименование учебного
заведения, его адрес;
— работа выполняется
одним автором;
— количество работ, представленных одним участником на Конкурс,
неограниченно;
— работы, подаваемые на Конкурс, должны соответствовать его
тематике;
— работа должна быть выполнена в том году, в котором проводится Конкурс.
1.4 «РАССКАЗ»:
Номинация посвящена Петру I, его эпохе, сподвижникам Петра I.
Возраст участников – 13-17 лет. Оригинальность текста должна быть не менее
80% от основного текста. Оформляется работа шрифтом: Times New Roman, 16-й кегль для заголовков, 14-й — для всего остального текста.
Межстрочный интервал – 1,5 пт. Поля: верхний и нижний отступы – 2 см, левый – 3
см, правый – 1,5 см. На титульном листе обязательно указываются: епархия,
фамилия, имя, возраст автора, телефон для связи с родителями или официальными
представителями автора с указанием кода населенного пункта, название рассказа,
а также фамилия, имя, отчество педагога, полное наименование учебного заведения
и его адрес. Работы принимаются в электронном виде в формате .doc. или .docx. по электронной почте + печатный вариант + на
электронных носителях информации (CD-диски, USB-флеш-накопители).
Работы, не соответствующие указанным требованиям, на
Конкурс не принимаются.
Пакет документов, прилагаемый к работе:
Оформленная по шаблону
анкета-заявка (документ в формате Excel) (
заявку можно скачать на сайте Синодального отдела религиозного образования и
катехизации в разделе «Конкурс «Красота Божьего мира» во вкладке
«Положение» https://pravobraz.ru/konkursy/krasota-bozhego-mira/ или здесь).
Копия паспорта или
свидетельства о рождении участника Конкурса.
Согласие от родителя
или заменяющего его лица (официального представителя) о передаче прав на использование
работы Отделу религиозного образования и катехизации Русской Православной
Церкви
(согласие можно скачать на сайте Синодального отдела
религиозного образования и катехизации в
разделе «Конкурс «Красота Божьего мира» во вкладке «Положение» https://pravobraz.ru/konkursy/krasota-bozhego-mira/ или здесь).
Согласие на обработку
персональных данных (согласие можно скачать на сайте Синодального
отдела религиозного образования и катехизации в разделе «Конкурс «Красота
Божьего мира» во вкладке «Положение» https://pravobraz.ru/konkursy/krasota-bozhego-mira/ или здесь).
Подведение итогов Конкурса и награждение победителей
1. Итоги второго (викариатского) этапа Конкурса подводятся до 10 ноября
2021 года и публикуются на сайте храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких,
в разделе «Миссионерский центр», во вкладке «Конкурс «Красота Божьего мира».
2. По итогам второго этапа Конкурса в приходском доме храма по адресу:
Байкальская, 37А, в октябре-ноябре проходит выставка рисунков участников.
3. Распределение призовых мест на втором этапе Конкурса в 2021 году:
В номинации «ОСНОВНАЯ ТЕМАТИКА» присуждаются:
1-е место – два (по одному в каждой возрастной группе);
2-е место – четыре (по два в каждой возрастной группе);
3-е место – шесть (по три в каждой возрастной группе).
В номинации «ПРАВОСЛАВНАЯ ИКОНА» присуждаются:
1-е место – одно;
2-е место – два;
3-е место – три.
В номинации «РОСПИСЬ ПО ФАРФОРУ» присуждаются:
1-е место – одно;
2-е место – два;
3-е место – три.
В номинации «РАССКАЗ» присуждаются:
1-е место – одно;
2-е место – два;
3-е место – три.
Во всех номинациях выбираются
работы, вызвавшие симпатии жюри, количество таких работ определяют члены жюри.
4. Победители и участники, чьи работы вызвали симпатии жюри, награждаются
грамотами, подписанными викарием Патриарха Московского и всея Руси, епископом
Орехово-Зуевским Пантелеимоном, и памятными подарками. Работы победителей доставляются в Отдел
религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви для участия
в третьем (городском) этапе Конкурса.
5. Подведение итогов третьего этапа Конкурса осуществляется до 15 декабря. Итоги Конкурса публикуются на официальном сайте Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной церкви. Награждение победителей третьего этапа Конкурса проводится в Москве во время Международных Рождественских образовательных чтений в Храме Христа Спасителя. Победители Конкурса награждаются Патриаршими грамотами и грамотами Председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви и ценными подарками.
22 июня в храме святого праведного Алексия Мечёва в Вешняках будут вспоминать покровителя храма праведного Алексия Московского.
Алексий Алексеевич Мечёв (17.03.1859, Москва — 22.06.1923, Верея), св. прав. (пам. 9 июня, 16 сент. и в Соборе Московских святых), протоиерей, московский старец (см. Старчество). Родился в семье регента кафедрального чудовского хора А. И. Мечёва, который в детстве был чудесно спасен от смерти свт. Филаретом (Дроздовым), митр. Московским и Коломенским. Благодатная помощь свт. Филарета была явлена также при рождении Алексия. Роды были трудные, и жизни матери и ребенка оказались в опасности. В большом горе А. И. Мечёв поехал помолиться в Алексеевский (см. московский во имя Алексия, человека Божия монастырь), где по случаю престольного праздника служил митр. Филарет. Пройдя в алтарь, он тихо встал в стороне, но от взора владыки не укрылось горе любимого регента. «Ты сегодня такой печальный, что у тебя?» — спросил он. «Ваше Высокопреосвященство, жена в родах умирает». Святитель молитвенно осенил себя крестным знамением. «Помолимся вместе… Бог милостив, все будет хорошо,- сказал он; потом подал ему просфору со словами: — Родится мальчик, назови его Алексеем, в честь празднуемого нами сегодня святого Алексия, человека Божия». Алексей Иванович отстоял литургию и поехал домой. В дверях его встретили радостной вестью: родился мальчик.
Будущего отца Алексия Мечёва называли «блаженный Алешенька». Его дедушка был протоиереем в Коломенском уезде, отец — Алексий Иванович Мечёв — регентом хора в кафедральном соборе Чудова монастыря в московском Кремле, и Алеша воспринял от них живое переживание Евангелия.
«Бог дал мне простую детскую веру», — признавался он впоследствии своим духовным детям. В детстве «блаженный Алешенька» мог в разгар веселья и игр вдруг стать очень серьезным и уйти куда-то, уединиться.
С малых лет очень мягкий характером, он был не склонен к ссорам, наоборот, старался всех помирить или развеселить. Таким он был всю жизнь и этому учил: жить так, чтобы рядом с тобой было легко и радостно.
Старец был не просто добрым человеком, время от времени кому-то помогавшим. Он со всем вниманием и самоотдачей входил в положение каждого человека, — и не мог иначе! «Господь никому не отказывал, всех звал к Себе, ко спасению — и я не могу отказать! Он умирал и не забыл никого, всех помнил, разбойника спас, Матерь Свою вспомнил. И я не могу отказать», — говорил отец Алексий.
Любить, жалеть людей, делиться с ними, входить в ситуацию каждого Алешу приучили родители: он до конца жизни вспоминал, как мать взяла к себе, в их двухкомнатную квартирку в Троицком переулке, свою овдовевшую сестру с тремя детьми, при том, что своих-то было трое — Алешин брат Тихон и сестра Варя. Шестеро детей, трое взрослых — и всем хватило места и хлеба!
Сердце, жалеющее людей, с юности стремилось к профессии, предполагающей служение на благо других. Поэтому Алексий хотел стать врачом. Но мать, Александра Дмитриевна, говаривала: «Ты такой маленький, где тебе быть доктором, будь лучше священником!» И не ошиблась, точно угадав призвание сына.
По окончании Заиконоспасского училища и Московской Духовной семинарии Алексий был 14 окт. 1880 г. определен псаломщиком Знаменской церкви Пречистенского сорока на Знаменке.
И тут его незлобивость и мягкость подверглись серьезному испытанию. Вспыльчивый, несдержанный настоятель храма отец Георгий набрасывался на 21-летнего служителя по поводу и без, требовал от него почему-то выполнения обязанностей сторожа, придирался, иногда даже бил. Младший брат Тихон часто заставал Алексия в слезах. Казалось бы, нужно просить о переводе в другой храм! Но Алексий терпел и ни о чем не просил. И не ожесточился, не потерял любви к людям.
Годы спустя, придя на похороны своего жестокого начальника, он плакал, но уже от благодарности: невольно отец настоятель преподал ему такую школу, так помог в борьбе с собственными недостатками, главным из которых отец Алексий считал «яшку» — самолюбие…
В 1884 г. женился на дочери псаломщика А. П. Молчановой и в том же году, 18 ноября, был рукоположен Мисаилом (Крыловым), епископом Можайским, во диакона.
Отец Алексий Мечев с семьей. Жена отца Алексия Анна Петровна — слева от него
У них родилось пятеро детей: на четвертом году супружества — дочь Александра (1888), потом дочь Анна (1890), сын Алексий (1891), умерший во младенчестве, сын Сергей (1892, будущий священномученик), дочь Ольга (1896). И годы спустя после венчания отец Алексий писал своей жене трогательно и непосредственно:
«Ты, красавица, забыла у меня на столе браслетку и кольца, то будь спокойна, я их убрал и с собой в воскресенье привезу. Целую тебя несчетно раз. Твой Ленечка».
Какой-то необыкновенной красотой Анна Петровна не отличалась, однако отличалась добрым, живым характером — даже на фотографиях в любом возрасте это видно — и крепкой, простой верой. Отец Алексий — священник, будущий прославленный святой и подвижник — со смирением писал ей: «Я верю вполне, что ты глубоко верующая, помолись же обо мне, мой ангел, чтобы и я был тоже таковым».
Матушка Анна разделила с мужем его самоотверженное служение, когда 19 марта 1893 года отец Алексий был рукоположен епископом Нестором, управляющим московским Новоспасским монастырем, во священника к церкви Николая Чудотворца в Кленниках. Хиротония совершалась в Заиконоспасском монастыре, что по сей день стоит в двух шагах от Кремля. Приход оказался очень малочислен, довольно беден, и отец Алексий стал единственным его священником…
Бог, знающий каждого человека до самых его глубин, пожелал дать святому в спутницы именно такую женщину, и она сыграла в его жизни важную роль.
Он вспоминал жену и как друга, мягко направлявшего его, подсказывающего то, чего он сам не замечал. «Я был очень счастлив, — писал он годы спустя сыну, — когда покойная твоя мама, бывало, заметив что-либо, высказывала свое впечатление мне, и я тотчас, приняв к сердцу, изменял согласно с ее замечаниями… Я не хочу сидеть на точке замерзания. Каждый из нас не замечает за собой и может усовершенствоваться только при участии близких, дорогих людей…»
Омрачало их жизни только то, что матушка Анна страдала тяжелой сердечной недостаточностью, и с годами это давало о себе знать все больше. Выйдя замуж 18-летней юной девушкой, к 36 годам она уже очень мучилась от водянки: тело отекало, наступала слабость, становилось трудно дышать. Было настолько тяжело, что в какой-то момент матушка просила своего супруга перестать ее вымаливать…
19 марта 1893 г. отец Алексий был рукоположен епископом
Нестором (Метаниевым), управляющим московским Новоспасским монастырем, во
священника к Николаевской в Клённиках церкви Сретенского сорока на Маросейке.
Это был один из самых маленьких и бедных приходов в Москве. «Восемь лет я
служил каждый день литургию при пустом храме»,- рассказывал отец Алексий. Лишь
на девятый год народ пошел в храм. Одновременно со служением в храме отец Алексий
вел работу в Обществе народного чтения, посещал тюрьмы.
29 авг. 1902 г., в день усекновения главы Предтечи и
Крестителя Господня Иоанна, скончалась жена отца Алексия. Он был безутешен до
тех пор, пока духовные чада не устроили его встречу с отцом Иоанном
Кронштадтским. «Вы пришли разделить со мной мое горе?» — спросил праведного Алексия,
когда вошел отец Иоанн. «Не горе твое я пришел разделить, а радость,- ответил
о. Иоанн,- тебя посещает Господь. Оставь свою келью и выйди к людям; только
отныне и начнешь ты жить. Ты жалуешься на свои скорби и думаешь — нет на свете
горя больше твоего… а ты будь с народом, войди в чужое горе, возьми его на
себя и тогда увидишь, что твое несчастье мало, незначительно в сравнении с
общим горем, и легче тебе станет». Сказанное отец Алексий принял как
возложенное на него послушание старчества, к которому он был подготовлен
многими годами подвижнической жизни.
«Пастырь должен разгружать чужую скорбь и горе»,- учил он
впоследствии, опираясь на опыт своей жизни. Духовно близкими к отцу Алексию
были современные ему оптинские подвижники — иеросхимонах прп. Анатолий
(Потапов) и скитоначальник схиигумен Феодосий. Они изумлялись подвигу
московского старца «во граде, яко в пустыни». Прп. Анатолий приезжавших к нему
москвичей направлял к отцу Алексию. Старец Нектарий (Тихонов) говорил: «Зачем
вы ездите к нам? У вас есть отец Алексей».
Келья праведного Алексия
Ранее пустая церковь свт. Николая стала переполняться богомольцами, среди которых появились представители интеллигенции (профессора, врачи, учителя, писатели, инженеры, художники, артисты, философы) и студенческая молодежь, которой отец Алексий уделял особое внимание. В нижнем, жилом, этаже храма отец Алексий открыл начальную церковноприходскую школу, а также устроил приют для сирот и детей неимущих родителей. В течение 13 лет отец Алексий преподавал Закон Божий в частной женской гимназии Е. В. Винклер. Алексий благословил на писание икон свою духовную дочь Марию, пришедшую к нему в храм девочкой-подростком вскоре после смерти отца, священника и художника Н. А. Соколова. Впоследствии она стала замечательным иконописцем, приняла монашество с именем Иулиания, основала при МДА иконописный кружок, из которого выросла иконописная школа.
Люди потянулись в Кленники. Потому что к настоятелю всегда можно было прийти на исповедь или хоть на разговор. Двери его храма были всегда открыты. В Москве он постепенно получил известность как священник, к которому можно обратиться за утешением и советом в самом тяжелом горе.
Отец Алексий говорил: «Священник должен принадлежать народу» — и признавался в письмах к родным, что принимает людей до поздней ночи, отходя ко сну в 2 часа, чтобы рано утром быть уже снова на ногах.
«Любить всех, — писал он, — легко сказать… Полюбить всех есть дело жизни и опыта, и опыта немалого».
Высоко оценивал пастырскую деятельность отца Алексия наместник Чудова монастыря архимандрит Арсений (Жадановский, с 1914 епископ Серпуховской). В 1920 г. Святейший Патриарх Тихон (Белавин) наградил отца Алексия крестом с украшением. Патриарх Тихон при хиротонии всегда учитывал отзыв Алексия о кандидатах в священники и предложил отцу Алексию взять на себя труд по объединению московского духовенства. Собрания духовенства проходили в храме Христа Спасителя, но по условиям того времени вскоре были прекращены. Дважды отца Алексия вызывали в ОГПУ (в кон. 1922 и 30 марта 1923) и запрещали принимать народ. Во второй раз беседа была недолгой, т. к. старец был тяжело болен.
Последние несколько лет жизни отца Алексия пришлись на тяжелейшее для России время, когда, по воспоминанием современников, «с наступлением зимы Москва стала похожа на убогую деревню. Улицы и тротуары не чистились. Трамваи перестали ходить. И народ передвигался пешком посередине улицы с мешками за спиной в надежде что-нибудь достать себе для пропитания». Но отец Алексий продолжал ежедневно служить. Приход храма на Маросейке увеличивался, и настоятель установил сбор средств для оказания помощи нуждающимся, старикам и многодетным семьям. Его дважды вызывали в ОГПУ на «беседу», запрещали принимать верующих. Но старец продолжал делать свое дело, собирая вокруг себя людей. По воспоминаниям его духовной дочери, знаменитого иконописца Марии Николаевны Соколовой (впоследствии — монахини Иулиании), отец Алексий «всегда возводил руководимых им к подвигу духовному», говоря, что «внешний подвиг необходим. Хотя и самый малый, он воспитывает силу воли».
Когда его спрашивали, как же решить свои проблемы, наладить жизнь, он отвечал: не оставляйте молитвы! «Молись усердно и неопустительно», — говорит он в одном письме.
И признается, что сам страдал когда-то безволием, и что очень важно победить его:
«Дорогая К. П., какое великое милосердие Божие к нам, а мы, грешные и нерадивые, не хотим и малого часа отдать Ему на благодарение и меняем время молитвы, которая всего важнее, на житейские хлопоты и заботы, забывая Бога и свой долг!»
Однажды к отцу Алексию приехала из Тулы женщина, у которой пропал единственный сын. Придя в храм Николая Чудотворца, она встала в очередь ко кресту. Завидя ее, отец Алексий протянул ей крест через головы тех, кто шел впереди, и сказал: «Молись как за живого!» После, встретившись с нею, старец ласково обратился к несчастной: «Счастливая мать! Счастливая мать! О чем ты плачешь? Тебе говорю: он жив!» — и потом рассказал якобы произошедшую историю: «Вот тоже на днях у меня была мать: все о сыне беспокоится, а он преспокойно служит в Софии на табачной фабрике». Через несколько месяцев эта женщина получила от сына письмо, в котором он сообщал, что служит на табачной фабрике в Софии.
В другой раз к старцу пришли две незнакомые ему прежде девушки просить благословение стать монахинями. Одну из них он охотно благословил, а другой велел вернуться домой. Девушка очень огорчилась. Окружающие стали расспрашивать ее, и оказалось, что она живет с престарелой матерью, которая болеет и не желает слышать об уходе дочери в монастырь.
Бывали и забавные, но всегда поучительные для их участников случаи. Одна начальница приюта для сирот, Ольга Серафимовна, придя на литургию вместе со своей подчиненной, про себя переживала: а вдруг батюшка сейчас скажет что-нибудь такое про меня, что уронит меня в глазах моей подчиненной?.. И поэтому хотела пропустить ее вперед в очереди ко кресту. Увидев Ольгу Серафимовну, отец Алексий поднял высоко крест и, благословляя ее, громко произнес: «Ольга! Мудрая!» А когда та подошла, наклонился к самому ее уху и добавил: «Дура, это я только для других сказал», и с обычной своей добродушной улыбкой посмотрел на нее. Так рядом с ним люди учились не думать о себе лишнего, как и он о себе никогда не думал, говоря: «А что я? Я убогий…»
Старец скончался в Верее, гроб с его телом был доставлен в родной храм свт. Николая в Клённиках 27 июня 1923 г. До самого утра следующего дня церковные общины Москвы во главе со своими пастырями приходили петь панихиды и прощаться с почившим. Чтобы дать возможность всем пришедшим помолиться, служили вечером 2 заупокойные всенощные, одну в церкви и другую — во дворе. Литургию и отпевание совершил во главе сонма духовенства архиепископ Феодор (Поздеевский), настоятель Данилова монастыря. Незадолго до смерти отец Алексий написал архиеп. Феодору письмо, прося его об этом. Владыка Феодор находился тогда в тюрьме, но 20 июня был освобожден и смог исполнить желание отца Алексия. Всю дорогу до кладбища пелись пасхальные песнопения. Проводить отца Алексия в последний путь прибыл на Лазаревское кладбище Святейший Патриарх Тихон, только что освобожденный из заключения. Он был восторженно встречен толпами народа. Исполнились пророческие слова отца Алексия: «Когда я умру — всем будет радость». Литию служил архим. Анемподист. Святейший Патриарх благословил опускаемый в могилу гроб, первый бросил на него горсть земли.
Отец Алксий просил своих духовных чад приходить к нему на могилу со всеми своими трудностями, бедами, нуждами, и многие шли к нему на кладбище. В связи с его закрытием 28 сент. 1933 г. Останки отца Алексия и его жены были перенесены на кладбище «Введенские горы», называемое «Немецким». Епископ Стефан (Никитин), участвовавший в перенесении мощей, рассказывал, что тело отца Алексия было в ту пору нетленным. Все последующие десятилетия могила отца Алексия была, по свидетельству администрации кладбища, самой посещаемой.
За свою не очень долгую священническую жизнь отец Алексий создал удивительную духовную общину в миру. Сам отец Алексий и его община, впоследствии возглавленная его сыном — священником Сергием Мечёвым, привлекли и объединили многих замечательных людей — священников и мирян. Одна из немногих, эта община выдержала времена самых страшных гонений и воспитала новое поколение ревностных служителей Церкви и благочестивых церковных людей, восприявших дух подлинной, благодатной христианской жизни, которой научал старец. Отец Алексий обладал благодатными дарами прозорливости и чудотворений, многократно засвидетельствованных современниками. Праведный Алексий Мечев прославлен Архиерейским Собором 2000 г.