Икона Божией Матери Феодоровская в Москве — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Икона Божией Матери Феодоровская в Москве

Опубликовано: 11 мая 2023

Категории: Новости

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, из Богоявленско-Анастасииного монастыря города Костромы в Москву будет принесена Чудотворная икона Божией Матери Феодоровская.

Торжественная встреча Феодоровской иконы в Москве состоится 14 мая 2023 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, где она будет размещена на время пребывания в столице. Богослужение, как ожидается, возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Начало в 10.00.

Доступ верующих к иконе будет открыт ежедневно с 15 по 27 мая с 8.00 до 21.00


Святейший Патриарх призывает всех верующих встретить Чудотворный образ и усердно молиться Пресвятой Владычице о Церкви и Отечестве.


—————————
ТЕКСТ ОБРАЩЕНИЯ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА ПО СЛУЧАЮ ПРИНЕСЕНИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ФЕОДОРОВСКОЙ» В КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОРНЫЙ ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ г. МОСКВЫ В 2023 ГОДУ

14 мая 2023 г.
Организаторам и участникам торжественного принесения
Феодоровской иконы Божией Матери из Костромы в Москву
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!
Досточтимые отцы! Дорогие братья и сёстры!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Сердечно приветствую всех вас этими жизнеутверждающими словами. В дни продолжающегося пасхального торжества мы с радостью встречаем в Первопрестольном граде Москве чудотворную Феодоровскую икону Божией Матери, принесённую из Богоявленско-Анастасииного монастыря Костромы в главный собор Русской Православной Церкви — Кафедральный Соборный Храм Христа Спасителя.
Эта святыня, неразрывно связанная с историей России, издревле почитается нашим народом, прославляющим заступничество Царицы Небесной, явленное после горячих молитв перед сим дивным образом. Пресвятая Богородица не раз подавала Свою всесильную помощь людям, откликалась на их молитвы в минуты опасности, испытаний и скорбей. Так было в далёком XIII веке, когда Кострома была чудесно спасена от войск ордынских завоевателей. Так случилось в веке XVII, когда после долгого периода Смуты и нестроений в нашем Отечестве Пречистая Дева Мария явила милость и чрез Свой чудотворный Феодоровский образ благословила на царствование первого представителя новой династии — Михаила Романова.
На протяжении трёх столетий Феодоровская икона Божией Матери почиталась великой святыней и особой покровительницей Императорского Дома. В честь неё иностранные принцессы, выходя замуж за великих князей и принимая Православие, получали отчество «Феодоровна». К заступничеству Пречистой Владычицы многократно прибегали люди, находившиеся у кормила государственной власти, и неизменно обретали предстательством Божией Матери силы и мудрость.
Несмотря на меняющиеся общественно-политические реалии, мы твёрдо уповаем на то, что державный покров Царицы Небесной не покинет страну нашу, пока народ хранит верность Её Божественному Сыну и Его Церкви. «Что скажет Он вам, то сделайте» (Ин. 2, 5) — пусть сии кроткие слова Пресвятой Богородицы, обращённые некогда к служителям на брачном пире в Кане Галилейской, всегда будут духовным напутствием и для нашего народа.
Желаю вам крепости сил, душевного мира и помощи Божией в добрых делах. Благословение Христа Спасителя и Его Пречистой Матери да пребывают со всеми вами.
КИРИЛЛ
ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ


Слово Патриарха Кирилла в Неделю 7-ю по Пятидесятнице в Храме Христа Спасителя

31 июля 2022 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Мы, сильные, должны нести немощи бессильных, а не себе угождать, — вот такие слова мы слышали сегодня в Послании апостола Павла (Рим. 15:1-7). И каждый, слушая это, может спросить самого себя: а разве я сильный? Кто-то скажет: мне уже и лет много, силы были, но ушли. А кто-то скажет: может быть, по сравнению с кем-то я сильный, а вообще-то у меня болезни, трудности в жизни, и я своей силы не чувствую. Каждый может критически отнестись к вопросу, к нему обращенному: ты сильный или нет? Более того, если человек вдруг ответит «я сильный», это может показаться странным, ведь некая слабость всегда есть.

Так почему же апостол Павел называет сильными нас — своих учеников, свою паству? Конечно, это неслучайно, потому что христианин призван быть сильным и должен быть сильным. Не потому, что у него сильные мышцы, не потому, что у него много денег, не потому, что у него большая власть — чаще всего нет ни одного, ни другого, ни третьего. Но человек, живущий по заповеди Христовой, становится реально сильным, он возвышается над обыденностью, у него формируется совершенно иной критерий оценки окружающей его жизни. Он не обращает внимания на то, на что многие обращают внимание, он не страдает от того, от чего многие страдают, потому что приоритет настоящего христианина настолько высок и свят, что, несомненно, возвышает всякого стремящегося к этому идеалу и приближает к Богу.

Конечно, для того чтобы нести тяготы ближних, а не себе угождать, нужны определенные качества. Но если проанализировать свою собственную жизнь или хотя бы отдельные ее эпизоды, то окажется, что мы не слишком терпеливы. Нет терпения, к которому нас Господь призывает, а нетерпеливый человек не может другому угождать, исполняя слово апостола. На самого-то себя не хватает сил — раздражаешься, нервничаешь, беспокоишься, суетишься. Кому же еще угождать, как не самому себе, если считаешь, что тебя обокрали, чего-то лишили? Наше недовольство жизнью нас очень ослабляет. А недовольство часто проистекает от зависти: сосед живет лучше, или в фильме на красивых машинах катаются, в красивых домах живут, а я не в таком. Так возникает чувство недовольства и неуверенности. Отсутствие благополучия по сравнению с благополучием других часто становится искушением, рассредоточивает нас, ослабляет нашу внутреннюю силу и волевые качества.

Человек, который постоянно недоволен своим состоянием, который оценивает свое благополучие по благополучию другого, — это несчастный человек. А потому ключ к счастью заключается в том, чтобы не оценивать свое благополучие по благополучию другого. Мы же не оцениваем свое благополучие по состоянию несчастных людей! Мы говорим: смотри, как сосед хорошо живет. Жена говорит мужу: что же ты так мало денег приносишь, посмотри, как они хорошо живут! И мы никогда не соотносим себя с теми, кто живет хуже нас или кто менее здоров, чем мы.

Вот для того чтобы развивать в себе такие чувства, время от времени нужно погружать себя в среду, где абсолютное большинство людей и живет хуже нас, и чувствует себя хуже нас. Очень полезны посещение больниц, созерцание человеческих скорбей. Почему Господь призывает христиан навещать тех, кто заключен в темнице? Конечно, для того, чтобы принести добро, но, может быть, и для того, чтобы мы соотнесли свое наличное состояние с состоянием тех, кто живет хуже нас. Тех, кто болеет, кто скорбит, кто в заключении, кто беден. Поэтому для того чтобы духовно расти, для того чтобы действительно становиться учениками Христовыми, первое, что мы должны исторгнуть из своего сознания, из своей души, из своей воли — это зависть по отношению к другим людям. Еще хуже, когда зависть толкает человека на совершение зла в отношении того, кто живет лучше, у кого карьера успешнее. Все это в первую очередь наносит непоправимый ущерб самому человеку. Казалось бы, мы стараемся освободиться от тяготы созерцания чужого благополучия, а на самом деле себя погружаем в страдания, муки и наносим себе действительно непоправимый ущерб.

Как же понять, кто из нас сильный или слабый? Все это очень относительно. А какова точка отсчета? Для хорошего футболиста мы все с вами инвалиды — но мы же не инвалиды! А для чемпиона по поднятию тяжестей мы вообще где-то за пределами, потому что ничего поднять не можем. Но ведь это не так! Поэтому оценка других по себе — это самая неправильная оценка. Никогда не судите людей по себе, у каждого свой жизненный путь, и мы должны идти своим путем, не завидуя и тем более не раздражаясь на других, не создавая себе врагов лишь потому, что мы недовольны тем, как кто-то живет лучше нас.

Для того чтобы человек мог преодолевать все эти соблазны и идти по пути спасения, нужно стяжать особое качество, которое преподобный Нил Синайский относил к самым возвышенным качествам, соединяющим нас с Самим Богом. Прежде всего это, конечно, любовь. Но любовь уж совсем возвышенное чувство, а если любви нет? Что, все потеряно? Сложилась жизнь так, что любви нет, да и простирать ее вроде не на кого… От чего отталкиваться? Что делать? Так вот, Нил Синайский учит нас, что нужно начинать с терпения. Нужно научиться терпеть, в том числе своих ближних, сослуживцев, родственников, знакомых, которые нас иногда раздражают, кому мы завидуем, с кем порой действительно очень трудно.

Ну, а почему терпение есть добродетель? А потому что с этого все начинается. Господь сказал, что высшая заповедь есть любовь. А можно полюбить человека, которого ты не можешь терпеть? Невозможно. А можно ли человека, которого ты не можешь терпеть, постараться терпеть? Не замахиваться на любовь, а просто терпеть? Терпеть соседа, терпеть сослуживца, терпеть коллегу по работе. Просто не раздражаться, а терпеть, заставляя себя понять, что через терпение мы к Богу приближаемся, как говорил Нил Синайский. А ведь, действительно, так и есть. Любовь приближает нас к Богу, но до любви, как уже было сказано, очень далеко. Поэтому давайте начнем с самого простого — с терпения. Будем терпеть, особенно когда нас кто-то раздражает, и будем стараться, несмотря на скорби и трудности нашей жизни, через терпение учиться делать добро.

Время от времени мне приходится посещать дома престарелых, больницы. И я обратил внимание, как иногда в таких домах слабые, несчастные, больные люди помогают соседям по палате. Думаешь: у тебя самого или самой силенок-то никаких нет, и какое же нужно терпение, чтобы, превозмогая тяжесть своего собственного положения, реально помогать другому, вопреки собственному покою и благополучию! Почему это происходит? Потому что такие люди способны терпеть, а через терпение у человека возникает любовь. И это, конечно, относится не только к экстремальным или непростым ситуациям, о которых я сказал. И если мы научимся начинать наши отношения с людьми с терпения, то, несомненно, следующим результатом станет любовь. Нужно только начать — терпеть, не раздражаться, не отвечать плохим слово на плохое слово, а промолчать, подумать, помолиться об этом человеке. Через терпение мы будем действительно созидать свой внутренний мир таким, каким он должен быть для вхождения в Божие Царство. И, если есть терпение, то, несомненно, в какой-то момент сердцем овладеет любовь. В терпении вашем стяжите души ваши (Лк. 21:19), учит нас слово Божие.

Сегодняшнее чтение также призывает нас к стяжанию этой добродетели. Не самой, может быть, высокой и важной, но той, без которой никакие духовные высоты не могут быть достигнуты. Да поможет нам Господь начать с терпения, чтобы возрастать в любви — в любви к Богу и нашим ближним. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5948093.html

4 августа 2022
ПОДРОБНЕЕ

ПРИХОЖАНЕ ХРАМА ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ В БОГОРОДСКОМ НАВЕЩАЮТ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «МАЯК»

Священники из богородского храма Преображения Господня уже много лет подряд регулярно навещают Центр содействия семейному воспитанию «Маяк». Они осуществляют духовное попечение — окормляют живущих там ребятишек и персонал, ухаживающий за ними.

Следует пояснить, что само это учреждение предназначено для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики. Несколько дней назад протоиерей Сергей Субботин в очередной раз совершил таинство крещения в корпусе по Открытому шоссе, дом 29, корп. 12. В этот раз крестили пятерых малышей в возрасте от двух месяцев до года. Крёстными мамами для них стали сотрудницы Центра. Это тоже уже вошло в традицию.

Рассказала об этом директор ЦССВ «Маяк» Людмила Музякова. «У нас ребята воспитываются до достижения 18 лет, — уточнила она, — а попадают сюда детки разного возраста, нередко принимаем и новорожденных. И каждого ребёночка батюшка обязательно крестит…».

Руководительница «Маяка», как и её коллеги, считает, что делать это необходимо. Даже врач-невропатолог Центра Татьяна Азарова, сама женщина верующая, убеждена, что небесное покровительство должно помогать воспитанникам. Ведь всем хочется, чтоб и здоровье у них стало крепче, и реабилитация шла успешнее, и новая семья нашлась…

Такими же соображениями руководствовались сотрудники «Маяка», когда в сентябре 2016 года пригласили отца Сергия из богородского храма освятить новый корпус по Лосиноостровской, дом 29, стр. 1. Там поселились детки постарше. К ним тоже регулярно приходит батюшка и молодые прихожане. Они как волонтёры занимаются с детьми, играют, развлекают их. По выходным сопровождают в воскресную школу. Перед Пасхой и Рождеством обычно проводят мастер-классы, мастерят всякие поделки. Когда нужно — помогают выезжать на экскурсии.

Такая помощь дополняет собственную достаточно насыщенную программу. Ведь с детьми с особыми возможностями здоровья работа проводится по индивидуальным планам. Обязательно учитывается их медицинский диагноз и индивидуальные возможности. Для ребят устраиваются праздники и развлечения силами сотрудников. Кроме того, в Центр приглашаются творческие коллективы и аниматоры, осуществляются выезды на детские спектакли и другие мероприятия.

Независимое издание «Сокольники и весь Восточный округ»

14 августа 2018
ПОДРОБНЕЕ

ОБЩИНА СЛАБОСЛЫШАЩИХ ЛЮДЕЙ ХРАМА ВСЕХ СВЯТЫХ, В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИХ, В НОВОКОСИНО ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ «НАРОДНЫЙ ОБЕД»

11 февраля 2018 г. община глухих и слабослышащих людей при Патриаршем подворье храма Всех святых, в Земле Российской просиявших, в Новокосино приняла участие в благотворительном проекте «Народный обед».

«Народный обед» — проект запущенный в 2013 г. Фондом продовольствия «Русь» совместно с православной службой «Милосердие». В рамках проекта малоимущие люди по всей стране получают продуктовые наборы, содержащие 5 различных круп и подсолнечное масло. В фасовках принимают участие добровольцы, персонал крупных компаний и известные люди.

«Вы думаете, что Народный обед состоит только из продуктов? — замечает руководитель Фонда Виктория Крисько, — хочется, чтобы все знали, что каждый пакет с едой наполнен еще и любовью, милосердием, неравнодушием. Каждый человек, которому не чужды эти слова, может стать волонтером проекта в 23 городах России. И совершенно неважно, есть ли у тебя какие-то отклонения со здоровьем, задачи настолько простые, понятные, а вместе с тем увлекательные, что время пролетает незаметно, а результат стараний на лицо – за одну смену целых сто наборов для тех, кто попал в беду».

Фасовка продуктов длилась более двух часов, в течение которых 20 слабослышащих людей при поддержке координаторов фонда и приходских сурдопереводчиков подготовили 100 продуктовых наборов. Все продукты получат малоимущие члены приходской общины глухих и слабослышащих людей, которая насчитывает 85 человек.

«Помощь ближним — лучшая форма социализации. Добрые дела наполняют жизнь человека особым смыслом, дают ему силы. Участие в делах милосердия крайне важно для людей с нарушением слуха», комментирует настоятель храма протоиерей Михаил Зазвонов.

Фасовки продуктовой помощи силами новокосинской общины глухих станут регулярными. Следующая фасовка состоится в ближайшее время, глухие люди сформируют 200 продуктовых наборов для малоимущих жителей района Новокосино.

Сегодня в России действуют более 4000 церковных социальных учреждений, проектов и инициатив Русской Православной Церкви. Работа с глухими и слепоглухими людьми ведется в 63 православных храмах и общинах.

Одной из наиболее активно развивающихся стала община глухих людей при Патриаршем подворье храма Всех святых, в Земле Российской просиявших в Новокосино. Община насчитывает более 80 человек, праздничные и воскресные богослужения сопровождаются сурдопереводом, действует Воскресная школа для людей с нарушением слуха. В 2016 г. храмом запущен проект «Десница», в рамках которого для глухих людей создают видеоролики о православии и видеогиды о монастырях, содержащие субтитры и сурдоперовод. Проект «Десница» дважды становился победителем конкурса «Православная инициатива». Начиная с 2015 г. храм проводит бесплатные курсы по изучению русского жестового языка.

11 февраля 2018
ПОДРОБНЕЕ

Гуманитарная помощь для Свято-Алексиевской Пустыни

Приход храма св. прп. Александра Свирского на Соколиной Горе собрал гуманитарную помощь приюту для брошенных детей в Свято-Алексиевской Пустыни.

Прихожанами храма была собрана продуктовая помощь. Сейчас в приюте проживает и воспитывается несколько сотен детей, оказавшихся в тяжелых жизненных условиях.

Также были отправлены две коробки со сладостями для детского приюта в Переславской епархии.

«Собранный гуманитарный груз был отвезен в Синодальный отдел по церковной благотворительности для доставки в Ярославскую область. Низкий поклон всем кто принял участие в сборе и доставки гуманитарной помощи!», — рассказала Раиса Алексеевна, отвечающая за социальную работу на приходе.

Информационный источник: https://храм-александра-свирского.рф

10 июля 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up