Посещение школы «Ретро» в день Сретения Господня — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Посещение школы «Ретро» в день Сретения Господня

Опубликовано: 16 февраля 2019

Категории: Религиозное образование

15 февраля, в праздник Сретения Господня, настоятель храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове вместе с активом молодежного клуба в честь святых Адриана и Натальи, посетили Московскую школу «Ретро». В рамках встречи была проведена беседа с учениками школы о поиске правды, добром отношении друг ко другу, и созидании любви.

Для гостей из Гольяново была проведена экскурсия о истории школы и нынешнем направлении развития.

НЕДЕЛЯ КРЕСТОПОКЛОННАЯ — ПОБЕДА НАД СМЕРТЬЮ УЖЕ БЛИЗКА!

В предстоящее воскресение Церковь вступает в Неделю Крестопоклонную Великого поста. Почему нам необходимо напоминание о Кресте Господнем именно в это время? Отвечает на этот вопрос кандидат филологических наук, преподаватель МДАиС, священник Феодор Людоговский .

«Великий пост длится шесть недель (седьмая неделя – Страстная – это, по сути, уже предпразднство Пасхи). В начале поста многие христиане усердно молятся, выстаивают продолжительные службы, проявляют строгое воздержание относительно пищи. Но 40 дней – немалый срок, и через две-три недели наступает утомление, нередко хочется расслабиться, дать себе поблажку. И в этот момент Церковь напоминает нам о Кресте, о смерти Христа – но – и о Его победе, о Воскресении. Это важное напоминание, поскольку Великий пост – это не замкнутая на себя аскеза, а наш путь к Пасхе через пустыню собственных страстей. И посреди этой пустыни мы видим Крест Господень – как источник живительной воды».

Пресс-служба Восточного викариатства Москвы

18 марта 2017
ПОДРОБНЕЕ

«Видеть и слышать» красоту церковного искусства

1 ноября сотрудники Духовно-просветительского центра при храме св.блгв.кн. Даниила Московского в Метрогородке посетили фестиваль современного церковного искусства.

«Кто не исповедует, что Господа нашего Иисуса Христа можно изображать живописью, тот не исповедует, что Он был видим во плоти». Такими словами прп. Феодора Студита встречает гостей грандиозный проект. В Московском доме художника сотрудники Патриаршего Подворья ознакомились с выставкой «Монументальное искусство в церкви», на которой представлены работы современных иконописцев и скульпторов, посетили зал кинопоказов, почерпнули множество интересных фактов из истории христианского искусства.

Особое впечатление произвели на посетителей искусно выполненная икона Спасителя, созданная из фресок затопленного храма, а также работа «Святитель Филарет Московский и Александр Пушкин» и многие другие.

В этом году тематика фестиваля носит название «Да будет все едино». Едины мы верой православной, едины и в любви ко Господу. Выставка продолжает свою работу до 4 ноября. Приглашаем приобщиться к прекрасному миру красоты духовной.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма св.блгв.кн. Даниила Московского в Метрогородке

2 ноября 2023
ПОДРОБНЕЕ

В Восточном викариатстве прошла встреча с директорами

Развитие духовности и воспитание нравственности во все времена были самыми сложными задачами, стоящими как перед отдельным человеком, так и обществом в целом. Еще более усложняются эти задачи, когда мы говорим о воспитании подрастающего поколения. Более 12 лет в столице осуществляется взаимодействие школ и приходов в деле духовно-нравственного воспитания школьников и молодежи.

В рамках этого взаимодействия 12, 19 и 26 августа сотрудники храмов Восточного викариатства, выполняющие обязанности советников по духовно-нравственному воспитанию, встретились с директорами школ и колледжей ВАО.

Вместе с советниками на совещаниях присутствовал методист по предмету Основы религиозных культур и светской этики по восточному округу Департамента образования г. Москвы.

Подобные встречи традиционно проходят в начале учебного года и посвящены планированию совместной деятельности образовательных организация и приходов.

Пресс-служба Восточного викариатства

29 августа 2024
ПОДРОБНЕЕ

МОЛИТВА ЕФРЕМА СИРИНА – ГЛАВНАЯ МОЛИТВА ВЕЛИКОГО ПОСТА

Великим Постом читают самую известную покаянную молитву Церкви — молитву Ефрема Сирина. О чем мы в ней просим?

Молитва Ефрема Сирина

«Господи и Владыка живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь».

Покаянная молитва Ефрема Сирина настолько важна, что в храме ее читает священник (а не диакон или чтец). Стоя лицом к Царским вратам, батюшка громко произносит три прошения, сопровождая каждое земным поклоном.

Поднявшись после третьего поклона, священник совершает двенадцать поясных поклонов, каждый со словами «Боже, очисти мя грешного».

По окончании их священник произносит молитву полностью и делает еще один земной поклон. Вслед за священником поклоны совершают все молящиеся в храме. Дома молитву Ефрема Сирина прочитывают вслух, кланяясь подобным же образом.

Молитва Ефрема Сирина читается весь Великий пост, кроме суббот и воскресений. Вечером в воскресенье чтение молитвы Ефрема Сирина возобновляется. Последний раз молитва Ефрема Сирина читается в Страстную среду.

О чем мы просим?

Молитва Ефрема Сирина – это молитва покаяния. В ней перечислены самые главные грехи, которые нам мешают каяться, и самые главные добродетели, которые в этом помогают.

Дух праздности: лень, проведение времени беспечно. У каждого человека есть данные Богом таланты и знания, которые нужно употребить на пользу людям и во славу Божию. Праздность — корень всех грехов, потому что она расслабляет тело и душу.

Уныние бывает плодом праздности, когда человек и сам не может делать что-то доброе, и Богу о помощи молиться не способен.

Любоначалие — это любовь к власти: в семье, в коллективе коллег, в политике. Нередко именно праздность, лень и уныние наполняют нашу жизнь любоначалием. Лень и уныние извращают наше отношение к жизни, лишают ее смысла, и, как бы компенсируя это, рождается в нас жажда властвовать.

Празднословие: пустые, бранные слова, злые разговоры, приводящие к осуждению и оскорблениям.

Целомудрие: духовный контроль над собственными эмоциями и над собственным телом. Нравственная чистота в делах, в словах и мыслях.

Смиренномудрие — первый плод целомудрия. Чем больше очищается душа, тем меньше она собой гордится, потому что видит — гордиться нечем. Человек перестает считать себя лучше других.

Терпение: грех делает человека нетерпеливым, скорым на суд и осуждение других. Терпение приносит умение ждать и надеяться.

Дух любви: любовь — главный дар и главная цель всех наших духовных трудов. Именно любовь изменяет наше отношение к ближнему с осуждения на прощение и милость. Только через любовь, которая приходит в смягченное и очищенное сердце, человек приближается к Богу – а это и есть главная цель Великого поста.

Зачем столько поклонов?

После каждого прошения молитвы Ефрема Сирина делается земной поклон. Для чего? Человек отпал от Бога душой и телом; и душой и телом должен быть восстановлен, чтобы вернуться к Богу. Спасение и покаяние – не презрение тела, как иногда утверждают, а его восстановление. Ведь и воскреснем мы в теле, только новом. Христианский аскетизм – борьба не против тела, а за него. Поэтому весь человек — душой и телом — кается. Тело участвует в молитве души так же, как и душа молится не вне, а в своем теле. 

Несколько слов об авторе

Святой Ефрем Сирин, автор самой известной покаянной молитвы Церкви, жил в IV веке и, по преданию, был родом из Сирии, отсюда и его прозвище (не фамилия). Однажды святого Ефрема посадили в тюрьму. Обвинение было ложным, святой Ефрем стал возмущаться. Потом прислушался к разговорам заключенных, рассказывавших о своих «подвигах». И вдруг в этих историях узнал свои проступки, за которые он никогда не был наказан. Так прп. Ефрем понял, что осужден за старые грехи.

Он молился о прощении и был освобожден. Выйдя из тюрьмы, св. Ефрем стал подвижником. Он так преуспел, что ему предложили епископство, но аскет отказался. Главным занятием прп. Ефрема было покаяние.

Святой Ефрем стал великим церковным поэтом, вполне признанным современниками. Еще при жизни толкования Священного писания и молитвы святого сирийца переводились на греческий, латинский, арабский, коптский, эфиопский, армянский, грузинский, славянский и другие языки. Авторитет святого Ефрема был так высок, что его творения читались в церкви сразу после Библии.

В своих текстах святой использовал не только изысканные литературные обороты, но даже каламбуры — так легче доходило до народа разоблачение лжеучений. Некий еретик проповедовал ересь с помощью популярных песенок. Святой Ефрем, почуяв тренд, моментально перенял тот же стихотворный размер для проповеди Православия.

 

По материалам miloserdie.ru

3 марта 2017
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up