Спортсмен из храма Пророка Божия Илии в Черкизове стал вторым в Иверском забеге — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Спортсмен из храма Пророка Божия Илии в Черкизове стал вторым в Иверском забеге

Опубликовано: 1 мая 2022

Категории: Новости

30 апреля 2022 года спортсмены клуба “Илиин Светоч” приняли участие в Иверском забеге. Он в течение 26 лет проводится в Москве от Иверской часовни на Красной площади до бывшего Перервинского монастыря во вторник Светлой седмицы, в переходящее празднование Иверской иконы Божией Матери.

“Вместе с остальными спортсменами, мы встретились в Иверской часовне, прямо у входа на Красную площадь. Совершив соборную молитву, священник окропил нас святой водой и благословил на предстоящее состязание”, — сообщил руководитель спортивного клуба Максим Швец.

В забеге участвовали священнослужители московских храмов. После общей разминки бегуны выдвинулись по маршруту через Красную площадь на Кремлевскую набережную и далее к Николо-Перервинскому монастырю. Каждый бежал в комфортном для себя темпе, среди бегунов были дети, некоторые из них ехали на самокатах. Основная часть дистанции пролегала по набережным Москвы-реки и через город. Из числа спортсменов клуба «Илиин Светоч», впервые на дистанции 15 км дебютировал Давид Себич (он прибежал вторым, уложившись в 1 час 35 минут).

После забега черкизовские спортсмены сделали небольшую заминку (растяжку), поднялись на колокольню Николо-Перервинского монастыря и позвонили в колокола, зашли в собор и приложились к чтимому списку иконы Иверской Божией Матери, — к тому самому, который крестным ходом был перенесён в это святое место 26 лет назад.

Информационный источник: https://hramilii.ru/molodezh-prihoda/sportsmen-iz-cherkizova-stal-vtorym-v-iverskom-zabege-moskvy/

Владыка Пантелеимон возглавил вечернее богослужение в Успенском храме в Вешняках

06 февраля 2022 года в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках г. Москвы, Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Верейский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Восточным викариатством совершил полиелейное богослужение в день памяти священномученика Петра (Зверева), архиепископа Воронежского.

Преосвященному епископу Пантелеимону сослужили: иеромонах Афанасий (Иванов Александр Сергеевич) — настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках; клирики храма: протоиерей Василий Клочков, иерей Александр Подпалов, иерей Дмитрий Сериков, иерей Георгий Фирсов, диакон Дмитрий Бакланов. Диакон Дмитрий Иванов — клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино.

Архипастырское слово владыки Пантелеимона в день памяти священномученика Петра (Зверева), архиепископа Воронежского.

Наша жизнь, дорогие друзья, полна радостных воспоминаний, мы с вами живем духовной жизнью, в отличие от людей, которые не знают Бога, истории, житий святых. У нас с вами каждый день праздник! Мы вспоминаем новых мучеников и исповедников Церкви Русской, к тому же сегодня воскресный день – особенный для каждого христианина.

Завтра у нас праздник чудотворной иконы Божией Матери «Утоли моя печали», память свт. Григория Богослова – великого древнего святого, первомученика российского – священномученика Владимира Киевского, прп. Анатолия Оптинского и священномученика Петра Воронежского, который мальчиком бывал в этом храме. Его отец совершал здесь службу, отреставрировал верхний храм, устроил школу для мальчиков, в которой занимались и девочки. Наверное, будущий подвижник бывал в этом храме и, возможно, прислуживал в алтаре, молился здесь. И уже затем он зашел на высоту церковного служения, стал архиереем, приближался к своей мученической кончине. Это было очень трудное время, время испытаний.

Когда будущий священномученик был на Соловках, то его одно время избрали первым среди всех мучеников и исповедников, которые томились тогда в соловецком лагере особого назначения. Все его очень почитали и даже гонители Церкви невольно оказывали ему уважение, потому что он был настоящим архиереем, в нем чувствовалась благодать и сила. Ничего и никого не боясь, он перед всеми свидетельствовал о вере и затем почил.

У Церкви есть мощи священномученика Петра, хотя не у многих новых мучеников и исповедников Российских имеются мощи. Все, кто был расстрелян на Бутовском полигоне, так и лежат в земле, подобно многим убитым в разных местах нашей страны. Но мощам священномученика Петра мы поклоняться можем, так что это, наверное, знак особого благоволения Божия, особой милости к вашему приходу: это же ваш святой, прихожанин вашего храма. У нас есть замечательная возможность с дерзновением просить его о помощи, молиться ему, сейчас он, наверное, духом своим пребывает с нами.

Дай Бог, дорогие друзья, чтобы мы хранили православную веру, ничем не смущались, были благодарны Богу за все, что имеем, и жили в полноте радости. Ногами мы стоим на земле, но наша голова и ум должны быть устремлены к Богу, а сердце – наполнено радостью, которая должна озарять наши лица, помогать переносить трудности. Испытания могут даже преумножать радость, если правильно к ним относиться.

Для чего Господь попускает болезни, скорби, самую смерть, коронавирус и прочие опасности? Для того, чтобы наша с вами радость стала больше, потому что когда мы преодолеваем трудности – появляется радость. А когда человек лежит на печи и ничего не делает – становится скучно. Если человек участвует, скажем, в Олимпийских играх и завоевывает медаль – представляете, какая для него радость!

И вас тоже ждет медаль в Царстве Небесном! И не одна, даже корона, может быть, царская. В знак этой радости хотел бы вам раздать эти цветочки, чтобы вы всегда радовались и Бога за все благодарили.

Сердечно вас благодарю и очень рад с вами помолиться!

8 февраля 2022
ПОДРОБНЕЕ

В Косино почтут память священномученика Иоанна Смирнова

Священномученик Иоанн родился 16 марта 1887 года в селе Карачарово Московского уезда Московской губернии в семье крестьянина Иакова Смирнова. Образование получил в духовном училище, а затем с 1910 по 1918 год служил в армии в должности писаря в звании старшего унтер-офицера. В 1926 году он был рукоположен во диакона к Успенскому храму в селе Косино Ухтомского района Московской области.

27 ноября 1937 года, в разгар массовых гонений на Церковь, диакон Иоанн был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. 30 ноября отцу Иоанну было зачитано постановление о привлечении его к ответственности за контрреволюционную деятельность, но, ознакомившись с ним, отец Иоанн отказался его подписать, так как был совершенно с ним не согласен.

– Следствие имеет материалы, которые говорят, что вы враждебно настроены к советской власти. Подтверждаете вы это? – спросил следователь.
– Нет, этого я не подтверждаю, – ответил диакон Иоанн.
– На основании имеющегося следственного материала, свидетельскими показаниями вы изобличаетесь как контрреволюционер. Дайте по этому вопросу отчет.
– Я контрреволюционером не был и контрреволюционной работы не вел.
– Вы следствию хотите рассказать о вашей контрреволюционной деятельности?
– Об этом мне совершенно не о чем говорить, так как я никакой контрреволюционной деятельности не вел.
– А что вы можете рассказать о контрреволюционной деятельности ваших сослуживцев?
– Ничего не могу сказать, так как этого не замечал.

7 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Иоанна к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере, и он был отправлен на Дальний Восток. Диакон Иоанн Смирнов скончался 18 августа 1939 года в исправительно-трудовом лагере в Амурской области и был погребен в безвестной могиле.


Составитель игумен Дамаскин (Орловский)

«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том 3»
Тверь, 2005 год, стр. 70-71.

14 августа 2023
ПОДРОБНЕЕ

Состоялся концерт духовных песнопений в Сокольниках

1 марта после Божественной литургии в храме Воскресения Христова в Сокольниках состоялся праздничный концерт духовных песнопений в исполнении камерного хора Гаудеамус МГТУ им. Баумана Н.Э. Художественный руководитель и дирижер — заслуженный деятель искусств России, профессор Владимир Леонидович Живов.

Перед концертом священник Евгений Головин обратился со вступительным словом к собравшимся. На концерте присутствовало большое количество прихожан, с замиранием слушавших дивные церковные песнопения на музыку Чайковского, Рахманинова, Бортнянского.

По завершении концерта отец Евгений горячо поблагодарил руководителя хора и певцов, а протодиакон Валерий провозгласил многолетие участникам замечательного хора.

3 марта 2020
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь после Литургии в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга

12 июля 2022 года, в день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в историческом императорском соборе апостолов Петра и Павла в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга. По окончании Литургии Святейший Владыка произнес проповедь.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемый господин губернатор! Дорогие представители государственной власти! Отцы, братья и сестры!

Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с праздником сего града, града святого Петра, с престольным праздником исторического кафедрального собора Петербурга, находящегося здесь, в крепости, откуда и пошел Петербург, с днем памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла!

В сегодняшнем евангельском чтении (Мф. 16:13-19), посвященном апостолам, содержится очень важный сюжет, который, при правильном понимании, может многое нам открыть. А речь шла вот о чем. Господь спрашивает Своих учеников: а за кого Меня почитают люди? Ведь толпы ходили, и Спаситель спрашивает: а за Кем они ходят? Почему они за Ним ходят? Апостолы стали перечислять: кто-то Тебя почитает за Иоанна Предтечу, кто-то за Илию Пророка, который жил за сотни лет до того, за Иеремию, за других пророков. Мол, кто-то из великих пророков и явился в образе этого Человека, потому что кто может творить такие чудеса, кто может говорить такие слова, кроме как пророк? Люди связывали личность Господа и Спасителя с историческими ветхозаветными пророками, и это было в каком-то смысле логично, все оставалось в парадигме Ветхого Завета. Но, понимая так пришествие Спасителя, люди не открывали для себя самое главное.

Когда же Господь спросил апостолов: ну, а вы за кого Меня почитаете? — последовали слова апостола Петра: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Наверное, эти слова всех поразили. И Господь говорит Петру: ты сказал это не потому, что тебе так сказали плоть и кровь твоя, то есть не по памяти, не в силу своего образования или каких-то знаний. Ни по каким причинам, которые формируют мышление человека и обостряют его память, сказать это было невозможно. Почему? Да потому что ты, Петр, получил это откровение свыше.

И ведь действительно, так оно и произошло. Апостол Петр исповедовал Иисуса, своего Учителя, Мессией, Господом и Спасителем. Это было что-то совершенно невероятное. Нам с вами сейчас и не понять всей неожиданности этого исповедания, так выпадающего из общепринятой картины религиозной жизни. Ведь иудеи ждали Мессию, и вдруг простой человек говорит: да ты и есть Сын Божий, Мессия, то есть Избавитель мира!

Исповедание апостола Петра легло в основу всей дальнейшей христианской истории. И мы с вами как продолжатели апостола Петра свидетельствуем миру, что Иисус есть Господь, пришедший в мир две тысячи лет назад. Не великий мыслитель, как о том могут писать в умных толстых книгах; не религиозный деятель, обладавший особой силой внушения, а Сын Божий, Сам Господь, явившийся в мир. И потому вслед за апостолом Петром поколения и поколения христиан повторяют: Ты Сын Божий, Избавитель мира.

И ведь не всегда свидетельство о том, что Господь есть Мессия, обетованный пророками Ветхого Завета, было спокойным и безопасным. Напротив, на протяжении большей части истории это свидетельство сопровождалось очень большими рисками. Что было во времена господства языческих культов, хорошо известно; гонения продолжались и на окраинах Римской и Византийской империй, где христианство соприкасалось с другими религиями. Но, наверное, никогда не было так опасно проповедовать слово Божие, как в нашем Отечестве, которое вошло в совершенно нелогичное состояние полного разрыва с Богом и Церковью в связи с революцией, произошедшей не где-то там, а здесь, в этом городе.

И потому с особым чувством я и, думаю, многие из вас возносили сегодня молитву ко Господу. Потому что свидетельство о том, что Иисус есть Сын Божий, Мессия, Спаситель, мы с вами, люди XXI века, повторяем в совершенно иных исторических, культурных и политических условиях. Что же это означает? А для того чтобы понять, что это означает, давайте напряжем память и попытаемся вспомнить, какое интеллектуальное, духовное или иное открытие древности до сих пор для нас актуально. Ответ: никакое. Да, в школах, университетах мы изучаем, в том числе, творения древних греческих и римских философов, нам это интересно, но это всё неактуально, мы не живем теми идеями, теми мыслями, которые будоражили мир, которые считались пиком интеллектуального развития человечества. Всё в прошлом, всё предмет истории, археологии и прочих наук, изучающих прошлое. А весть, которую нам принес Господь, — это не исторический сюжет, который изучается как далекое прошлое. Почему? Да потому что Господь Слово Свое, мысль Свою, проповедь Свою реально актуализирует всякий раз, когда мы собираемся для совершения Святой Евхаристии. Мы называем Евхаристию Таинством воспоминания, но ведь речь не о ментальном воспоминании, — мы наслаждаемся пиром веры, мы сердцем и разумом чувствуем совершение Таинства. А Таинство — это и есть то, что актуализирует прошлое, что делает его реальностью и что, собственно говоря, стирает границу между прошлым и настоящим, и не где-то, не в фантазиях, а в реальной жизни Церкви. Потому что Церковь вчера и сегодня и во веки — та же самая. И в нашей с вами общине апостолы, первые святые, исповедники и мученики чувствовали бы себя так же, как мы чувствуем. Может быть, только удивлялись одеждам, что-то, конечно, изменилось, но ведь в главном всё то же самое!

Через Божественную Евхаристию Господь является нам, и это так важно сегодня, очень важно, потому что мир очень быстро меняется. Иногда эти перемены к лучшему, когда речь идет о научно-техническом развитии, которое дарит человеку новые машины, оборудование, некие системы, которые облегчают его труд, его жизнь. Но одновременно это развитие несет в себе определенные трудности, проблемы, а главное, опасности. И если наш высокотехнологичный мир превратится в мир языческий, то у него нет будущего. Это проистекает из примера того самого языческого общества, развитого, образованного, высокоинтеллектуального. Где оно? Его нет; более того, оно рухнуло так, что никакого реального преемства у него не было, кроме как в Церкви, которая, впитав в себя определенную мудрость прежних веков, преломила ее через христианское послание и передала последующим поколениям. И только Церковь до скончания века актуализирует каждому последующему поколению жизнь, проповедь, страдание, смерть и Воскресение Господа и Спасителя, как это происходит всякий раз, когда мы совершаем Евхаристию и когда мы не ментально вспоминаем об этом событии, но реально становимся его соучастниками. В этом и есть сила Церкви.

Церковь не только совершает Евхаристию — она проповедует, она учит людей жить по Божиим законам, она предлагает систему нравственных ценностей, которые испытаны веками и отклонение от которых приводило людей и целые цивилизации к тяжелейшим последствиям. Но всякий раз, как в прошлом, так и сегодня, когда Церковь настаивает на необходимости жить по Божиим заповедям и Божиим законам, очень многие на все это смотрят сверху вниз: «Ну, чему вы нас учите? У нас компьютеры, мы на пике прогресса, наше общество развивается на научно-технологических основах. А там, в Церкви, что происходит?» А в Церкви происходит самое главное — в Церкви живет Христос, в Церкви все подлинные ценности актуализируются силой Святого Духа через Божественную Евхаристию и соделывают нас участниками всего того, что совершил Господь, Его учения, Его страданий, Его смерти, Его Воскресения и Его второго и страшного пришествия, которое тоже вне исторического календаря и тоже актуализируется через совершение Святой Евхаристии.

Поэтому, когда мы приходим в храм, мы не просто учимся, хотя и это происходит — храм всегда был школой благочестия, — но в первую очередь силой благодати Божией через Таинство Святой Евхаристии мы соединяемся с Господом, с вечностью, со всем тем, что было в прошлом, что есть сейчас и что будет в будущем. Мы действительно выходим на иной уровень человеческого бытия, который только и возможен в Церкви, через ее святые Таинства.

Сегодня мы переживаем непростое время, но простых времен вообще-то не бывало никогда. Каждое время несло свои вызовы, свои проблемы, и потому только те, кто умел всё это воспринять правильно, и выходили победителями из исторических катаклизмов, сложнейших и опаснейших. И глад, и мор, и войны, и междоусобные брани — чего только не было! Вот для того чтобы мы как страна, как народ имели надежду на то, что пройдем благополучно через все мировые кризисы, мы должны обязательно хранить веру в сердце. Мы должны всенепременно хранить связь с Богом через молитву, через участие в Таинствах. Для нас это всё не прошлое, не то, что ученые, изучающие филологию, называют плюсквамперфект, то есть время, которое давно прошло и не имеет отношения к настоящему. Это реальность нашей жизни. И да поможет нам Господь сохранять веру, которая соединяет нас с Господом, со святыми апостолами, сознавать, что это не прошлое, а настоящее и будущее, и строить свои отношения с ближними и дальними, строить, если хотите, свою политику именно с учетом того великого духовного наследия, которым мы обладаем.

Молитвами святых первоверховных апостолов Петра и Павла, покровителей града Петрова, да хранит Господь Санкт-Петербург, землю Русскую и всю нашу Церковь. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5943698.html

12 июля 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up