Воскресения Христова на бывшем Семеновском кладбище — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Воскресения Христова на бывшем Семеновском кладбище

Опубликовано: 27 января 2019

Категории:

 

Храм был построен в 1855 году в русско-византийском стиле по образцам архитектора Тона К.А. Освящен 17 июля 1855 г. святителем Филаретом Московским (Дроздовым), митрополитом Московским, ныне причисленным к лику святых. После революции 1917 г. был закрыт и подвергся разрушениям. В 1992г. храм был  передан Русской  Православной  Церкви.

Богослужения в Храме совершаются ежедневно:

В будние дни Божественная Литургия – 8:30, вечернее богослужение  -  17:00;

В воскресные и праздничные дни – Ранняя литургия – 7:30(общенародное пение)

Поздняя литургия – 10:00 часов;

Ежедневно, по окончании Литургии служится панихида; 

По понедельникам читается акафист перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (общенародное пение);

По вторникам читается акафист «Слава Богу за все» (общенародное пение);

По четвергам читается акафист Святителю Николаю (общенародное пение);

В Воскресный день акафист иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» (общенародное пение);

Каждую вторую субботу месяца читается акафист Св. Монике Тагатской (покровительнице матерей);

Каждую четвертую субботу акафист  – Свв. Блгвв. Петру и Февронии Муромским. 

Исповедь:

Ежедневно (по будням): 8.30 - Божественная Литургия, исповедь; 18.30 после вечернего богослужения.

Накануне Двунадесятых и Великих праздников - 16.00; 

При храме существует Православный Центр Кризисной психологии, прием ведут четыре психолога на благотворительной основе; По понедельникам, после акафиста перед иконой Божией Матери Неупиваемая Чаша проходят занятия общины Трезвения; По вторникам (два раза в месяц) в 19:00 проходят занятия Евангельского кружка; В храме имеется служба Приходского консультирования, дежурство осуществляют катехизаторы храма ежедневно.

В Воскресной школе храма 3 возрастные группы: Первая- до 7 лет; Вторая - от 7 до 11 лет; Третья - от 12 до 16 лет. Занятия по воскресеньям. В рамках работы школы проходят факультативные занятия по русскому и английскому языкам и кружок рукоделия. Руководитель воскресной школы храма Креймер Марина Геннадьевна 8-985-970-81-21

Для желающих принять Таинства Крещения и Браковенчания проводятся две Огласительные беседы в помещении Воскресной школы на втором этаже храма: -Первая в четверг в 19:00, - вторая в пятницу в 19:00.

Брейн-ринг среди приходских команд в МППГУ

14 мая 2023 года в Московском государственном психолого-педагогическом университете прошла Девятая отборочная интеллектуальная игра Брейн-ринг среди молодёжных команд приходов Восточного викариатства. Мероприятие организовано Отделом по делам молодежи Московской епархии при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.

В этом году интеллектуальный турнир посвящен святым учителям и наставникам.
Основной тематикой являлась жизнь и деятельность святителя Филарета Московского и его эпоха.

От Восточного викариатства выступили следующие команды:

  • — «Илиинский светоч» (храм пророка Божия Илии в Черкизове);
  • — «Вектор» (храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово);
  • — «Свои» (МГППУ);
  • — «Песчанский хор» (храм Казанской иконы Божией Матери в Измайлово);
  • — «Радость» (храм Успения Пресвятой Богородицы в Косино);
  • — «Ода радости» (храм прп. Сергея Радонежского в Гольяново).

Игра выдалась богатой не только на хорошо подготовленные команды, но и на количество гостей. К нам приезжали:

  • — Представитель Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы – Виктор Иванович Мещеряков;
  • — Благочинный Рождественского округа – протоиерей Иоанн Ермилов;
  • — Настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Косине – протоиерей Димитрий Бабьев;
  • — Проректор по воспитательной и социально-психологической работе МГППУ – Олеся Валентиновна Вихристюк;
  • — Старший преподаватель кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью МГППУ – Артём Юрьевич Шилин;
  • — Руководитель «Библейского движения» в социальных сетях, Интернет-миссионер – иерей Николай Бабкин.

«Очень рад, что сегодня мы собрались в Восточном викариатстве, в этом ВУЗе для того, чтобы провести уже Девятую отборочную игру Брейн-ринг, которая позволит нам окунуться не только в глубину истории, но и лучше узнать историю нашего города, тех великих людей, которые жили, творили, передавали нам и веру, и культуру, и традиции. Божией помощи всем и удачи!», — отметил в своём слове протоиерей Кирилл Сладков.

Благодарим все команды за участие!

Информационный источник: https://vk.com/pravmol.moscow?w=wall-185559486_11122

19 мая 2023
ПОДРОБНЕЕ

В Синодальном отделе по благотворительности состоялась презентация нового справочника бездомного

7 июля 2022 года в Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению в Москве состоялась презентация нового справочника бездомного. Он издан общественно-церковным приютом для бездомных людей «Теплый прием» при содействии Синодального отдела.

В презентации приняли участие 45 человек — заместитель председателя Синодального отдела по благотворительности иеромонах Пантелеимон (Алешин), представители Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы, общественных организаций, сотрудники московских социальных учреждений и приютов для бездомных. Новое пособие будет бесплатно распространяться в благотворительных и волонтерских организациях, которые занимаются помощью бездомным.

«Мы очень благодарны человеку, который все эти годы с особым рвением ратует о том, чтобы этот справочник имел место быть. Автор этого пособия — эксперт Синодального отдела по благотворительности, директор общественно-церковного приюта для бездомных «Теплый прием» Илья Кусков. Он многие годы руководил в Отделе направлением помощи бездомным, а сейчас направляет работу людей, которые трудятся в этом секторе, — отметил иеромонах Пантелеимон (Алешин) в ходе презентации. — Новый справочник рассказывает бездомному человеку о том, как выжить в Москве: где можно поесть, помыться, одеться, получить медицинскую помощь. Но очень бы хотелось, чтобы подобный справочник был издан и в других регионах, прежде всего в городах-миллионниках».

Справочники для бездомных издаются Синодальным отделом по благотворительности с 2011 года. Новый справочник — восьмой по счету. Он вышел тиражом 10 тысяч экземпляров при поддержке Фонда президентских грантов. Общий тираж всех изданий превысил 100 000 экземпляров.

«Если сравнить первое и последнее издания справочника бездомного, то можно увидеть, как  все значительно изменилось. С 2011 года появилось много новых проектов помощи бездомным в Москве. Если в первом издании в основном говорится о кормлении на улице и центрах социальной адаптации, то сейчас это и «Ангар спасения», и центры временной помощи, к которым привлечено много организаций, и другие проекты помощи бездомным. И я очень рад, что этот справочник благодаря общим нашим трудам увеличивается, становится толще», — сказал Илья Кусков, обращаясь к участникам презентации.

Аналогичный справочник в ближайшее время будет издан в Сибирском федеральном округе при поддержке Синодального отдела по благотворительности.

«Теплый прием» — общественно-церковный приют для бездомных и людей с инвалидностью в Химках. Бездомные, как правило, находятся в приюте от 3 до 6 месяцев. За это время сотрудники приюта помогают им восстановить документы, решить вопросы социального устройства, найти работу, а также получить необходимое лечение и медицинское обслуживание, сдать необходимые анализы. За 4,5 года работы приюта помощь оказана 785 бездомным. 

Информационный источник: https://www.diaconia.ru/v-moskve-sostoyalas-prezentaciya-novogo-spravochnika-bezdomnogo

12 июля 2022
ПОДРОБНЕЕ

Слушатели воскресной школы посетили Сретенский монастырь

9 декабря слушатели предмета «Литургика» из взрослой группы  Воскресной школы храма Преображения Господня в Богородском, посетили учебное богослужение в Сретенском монастыре. Этому предшествовал разбор на занятиях структуры вечерни.

На учебном богослужении участники следили за тем, как сменяются этапы службы, следили за текстами (фактически полностью за всеми текстами, по специальной распечатке и потом по специальной программе Веб-Типикон). Преподаватель Литургики В.В. Алпатов помогал ориентироваться в службе и комментировал некоторые моменты.

Все были рады новому опыту и благодарят за эту возможность Сретенский монастырь!

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Преображения Господня в Богородском

10 декабря 2023
ПОДРОБНЕЕ

Патриаршая проповедь в Неделю о Страшном Суде

7 марта 2021 года, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Александро-Невском скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшний воскресный день мы вспоминаем все, что Господь сказал о Страшном, последнем Его Суде, почему и воскресенье это на языке церковного Устава именуется Неделей о Суде.

Суд есть непременное условие выявления справедливости, правды. Суд существует столько, сколько существует человеческий род, потому что в каждом конфликте есть правда и есть ложь, и для того чтобы выявить правду и обличить ложь, люди привлекают неких посредников. Конечно, во многих случаях конфликты, будь то на личностном или семейном уровне, в каком-то узком кругу, решаются без всякого посредничества, но иногда столкновение интересов бывает настолько значительным, настолько сильно влияет на тех, кто участвует в конфликте и даже на тех, кто вне всякого конфликта, что становится ясно: для его разрешения требуется третейское вмешательство. Таким третейским вмешательством и является суд.

Приходя на суд, люди передают свою проблему, свой конфликт, столкновение своих и чужих интересов третейской силе, полагая, что судья беспристрастен, что он способен объективно рассмотреть конфликт и вынести то решение, которое поможет утвердить правду и разрушить ложь. У суда совершенно особый потенциал влияния на жизнь общества, потому что суд — это светское учреждение, способное утверждать Божию правду. Ведь что такое правда и неправда в деяниях человеческих? Это праведность и греховность, и тот, кто прав, защищает ценности, заложенные в его нравственном чувстве, а нравственное чувство имеет своим источником Самого Бога.

У нравственности нет иного источника — только Божественный источник. Все попытки людей, отказавшихся от Бога, объяснить нравственность исходя из неких социальных, общественных, культурных предпосылок, легко опровергаются. Нет более убедительного доказательства бытия Божия, чем присутствие нравственного начала в человеческой жизни. Вот почему великий ученый Иммануил Кант и говорил, что величайшее доказательство Божие — это звездное небо и нравственный закон в сердце.

Действительно, это так. Нравственность невозможно вывести ни из социальных, ни из культурных, ни из иных обстоятельств и условий человеческой жизни. А иначе было бы множество нравственностей: сколько голов, столько и умов. Как различаются политические системы, культурные обычаи! Как различается все то, что сформировано в результате естественного развития тех или иных человеческих общностей! Можно себе представить, как невероятно отличалась бы одна модель суда от другой, если бы все это покоилось на результатах развития человека и общества. Однако во всем мире, на протяжении всей истории, правда была правдой, ложь была ложью, добро было добром, а зло было злом; и суд человеческий призван к тому, чтобы помочь людям утвердить правду и наказать ложь, поддержать добро и наказать зло.

Сам факт существования суда, основывающегося на законе, который в свою очередь основан на нравственном чувстве человека, и есть убедительнейшее доказательство Божественного присутствия в мире. Без Бога не было бы никакой абсолютной правды, а значит, не было бы и нравственности, как не было бы и закона.

Сегодняшнее воскресное богослужение, с чтением соответствующего Евангелия (Мф. 25:31-46), и направлено на размышление о Суде. Но, конечно, не о человеческом суде, но о последнем Суде — том, что будет совершен Самим Богом над всем родом человеческим. Это Страшный Суд, последний акт человеческой истории. Никто не знает, когда он произойдет, те дни сокрыты от каждого из нас, но остается нерушимым указание Самого Бога на то, что человеческая история завершится Судом, который люди назвали Страшным. С этим названием он и вошел и в христианскую культуру, и в наши богослужебные тексты. Почему Страшный? А потому что у грешника не может не быть страха перед этим Судом. Любой человеческий суд можно повернуть в свою пользу; так бывает не всегда, но уж если есть очень сильное желание и огромные возможности, то человеческий суд может поддержать одну из сторон. Но Суд Божий никакими человеческими силами повернуть в свою сторону будет невозможно. Господь явит Свою правду, и этот страшный и самый справедливый суд будет принимать во внимание не только наши поступки, но и наши мысли, наши чувства — все то сокровенное, что каждый человек не склонен раскрывать перед другими, но в чем чаще всего обретаются начала наших грехов. Все это будет предметом рассмотрения на Божественном Суде.

А почему именно сегодня мы вспоминаем о Суде Божием? А потому что мы стоим накануне Святой Четыредесятницы — Великого поста, и воспоминание о Суде наводит на мысль о том, что ничто не утаится из содеянного нами пред Богом и есть только одна возможность приклонить милость Божию к нам и испросить у Него прощение наших грехов, которая обретается через искреннее раскаяние человека пред Богом. А ведь покаяние и составляет сердцевину и подлинный смысл поста — покаяние как искреннее раскаяние пред Господом в своих грехах, как изменение мыслей и чувств своих, как изменение жизни.

Неизвестно, когда Господь явит Свой конечный Суд всему роду человеческому. Некоторые очень озабочены темой Второго пришествия, и пастырям часто приходится отвечать на вопросы верующих, которые с большим интересом и беспокойством задают вопросы о Страшном Суде. А мой ответ всем вопрошающим на эту тему был бы такой: каждого из нас ждет суд Божий, и до этого суда у каждого из нас остается все меньше и меньше времени, потому что личный суд над нами будет совершен после того, как перестанет биться наше сердце. Второе пришествие, эсхатологическое, всеобъемлющее, которое будет явлено всем человеческим родам и всей вселенной, в нашей личной жизни преломится простым, но вместе с тем совершенно особенным актом нашей кончины, потому что после смерти мы предстанем пред лицом Божиим. Это и будет наш Страшный Суд, и для того чтобы у нас была надежда на спасение, на обретение милости Божией, нет никакого другого средства, как только находить в себе силы и по-настоящему раскаиваться пред Богом.

Для того-то нам и даруется пост — время покаяния и молитвы, потому что без молитвы не может быть и покаяния. А через покаяние и молитву мы способны обрести милость Божию и изменить самих себя, то есть принести подлинное покаяние. Да поможет нам Господь укрепиться теми мыслями, которые мы с вами обрели сегодня через евангельское чтение, через молитвы, через Божественную службу, и, сохраняя эти мысли, не расточая их, достойно вступить в поприще Великого поста. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5782117.html

7 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up