Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Патриаршая проповедь в день памяти преподобного Сергия Радонежского

Опубликовано: 18 июля 2021

Категории: Новости, Патриарх

18 июля 2021 года, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, праздник обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Святителю Иоанну Златоусту принадлежат такие слова: «Терпение — это корень всех благ и мать благочестия». Уместно их вспомнить в связи с празднованием памяти преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского.

Можно ли себе представить современного человека, который бы ушел жить в дремучий лес, в опасные места? А ведь во времена преподобного Сергия Русь была терзаема разного рода набегами, в том числе людей злой воли, стремившихся через захват чужого имущества, через ограбление путников умножить свое благополучие. Другими словами, еще не было системы правопорядка, системы национальной безопасности, которые сейчас существуют и в нашей стране, и в большинстве стран мира. Человек был совершенно беззащитен; никто бы и не вспомнил о том, что некий святой старец погиб от руки беззаконных. Такова была реальность, которую нам сейчас трудно представить, а святой преподобный Сергий ушел один в дремучий лес, сам построил келью и жил там. И ему не было скучно, не было грустно, он не страдал от стрессов.

А теперь посмотрим на нашу жизнь. Мы живем в гуще людей, у нас множество возможностей общения друг с другом, мы потребляем огромное количество информации. У современного человека множество возможностей для развлечений и отдыха, приятного времяпровождения; прекрасно развита медицина — по крайней мере, по сравнению с тем, что было в прошлом; есть много средств поднять человеку настроение, избавить от угнетенного душевного состояния, от того, что мы называем стрессом.

Но что же происходит в реальности? Статистика свидетельствует о том, что все больше и больше людей подвержено стрессам, и ничто не может от них защитить — ни наука, ни продвинутые технологии, ни достаточно комфортный образ жизни; так что многие разрушают свою нервную систему под тяжестью этих стрессов, губят свою жизнь.

А вот преподобный Сергий, ушедший вглубь леса, живший в одиночестве, не был подвержен стрессам. Конечно, как всякий человек он проходил через искушения, соблазны; ему нужно было бороться с самим собой, преодолевая тяготение природы человеческой. Но, опираясь на помощь Божию, опираясь на молитву, этот угодник Божий победил самого себя и возвысился над всеми трудными, неприспособленными для уединенной жизни условиями. Другими словами, преподобный Сергий обрел огромную силу, о которой можно было только мечтать, используя исключительно духовные средства — молитву, пост, духовные размышления и, конечно, уединение.

Физическая природа людей того поколения та же, что и наша. То есть преподобный Сергий был обычным человеком, но, прибегая к особым духовным средствам, живя в уединении, он не только обрел полный покой и радость душевную, но и сподобился стать великим светильником земли нашей — настолько, что молва о деяниях Преподобного распространилась по всей Русской земле. И мы знаем, что князь Димитрий Донской, отправляясь на судьбоносное сражение с завоевателями, пришел именно к преподобному Сергию, чтобы получить у него благословение. И Преподобный благословил его и дал двух иноков, Пересвета и Ослябю, дабы они вступили в воинскую рать и приняли участие в сражении, которое имело судьбоносное значение и для страны, и для народа, и для Церкви Русской.

Мы вспоминаем преподобного Сергия как человека, обретшего огромную духовную силу, силу чудотворения, силу убеждения, силу большого влияния и на князей, и на воинов, и на простых людей. И мы вспоминаем его именно потому, что силу свою Преподобный обрел не какими-то особыми упражнениями, не какими-то особыми интеллектуальными занятиями, а через молитву, воздержание и духовный подвиг. А поскольку человеческая природа с тех пор не изменилась, не означает ли это, что пример Преподобного может быть спасительным и для нас — когда мы проходим через стрессы и сложные жизненные обстоятельства, когда теряем присутствие духа, в том числе в нынешние времена тяжелой, подчас смертельной болезни?

Мне хорошо известно, как страдают люди, находящиеся сегодня в медицинских учреждениях в очень опасном состоянии — на искусственной вентиляции легких, на грани жизни и смерти. Таких сегодня очень много, и мы не должны проходить мимо их страданий. Давайте молиться о всех, кто сегодня страдает, кто пребывает на больничном ложе буквально перед лицом смерти, за чью жизнь борются врачи в невероятно тяжелых условиях. А ведь все это происходит на фоне достаточно благополучной жизни тех, кто здоров, кто имеет достаток, кто, пользуясь летним временем, уезжает в отпуск. Жизнь течет по своему руслу, по своим порядкам и законам, а рядом — тяжкие страдания и смерть. Понятно, что мы, не будучи врачами, ограничены в своих возможностях, но мы можем и должны помогать нашей молитвой, материальной поддержкой близких и родных, то есть делать все, что в наших силах, чтобы облегчить страдания наших братьев и сестер.

И вот еще о чем нужно помнить: всякий раз, когда мы что-то отдаем другому человеку, будь то материальные средства, наше время, внимание, заботу, всякий раз, когда мы сдерживаем свои эмоции, не раздражаясь на других, — мы совершаем богоугодное дело. И чем больше таких дел будет совершаться, тем лучше будет нам самим, и тогда будет меняться состояние нашей души, наши трудности будут все меньше влиять на наше сознание, на нашу душу, на нашу нервную систему.

Жизнь, которую прожил святой преподобный Сергий, конечно, уникальна и сравнить ее с нашей невозможно. А вот ценности его жизни — они ведь общие, единые для всех времен, для всех народов. Значит, ценности духовной жизни, в центре которой — вера в Бога как высочайшая ценность, не должны покидать и нас ни при каких обстоятельствах. Но, опираясь на эти ценности, мы используем и иное, очень важное средство преодоления недугов и болезней — молитву. Когда мы с верой обращаемся к Господу, Он слышит наши молитвы и помогает нам.

Сегодня нам всем нужно усилить нашу молитву. Может быть, отстраниться от нашей повседневности настолько, насколько это возможно, — конечно, не нарушая нормальный ход жизни, но так, чтобы было меньше суеты, меньше пустоты, меньше всего того, что рассредоточивает человека и отдаляет его от Бога.

Сегодня особое время для народа нашего. И если мы хотим выйти победителями из этих тяжких обстоятельств, мы должны меняться к лучшему. Потому что изменение к лучшему в духовном смысле означает обретение силы, а в трудных условиях выживает только сильный.

Дивный пример преподобного Сергия, который обрел великую силу без всякой человеческой поддержки, в полном уединении, только через молитву и реальное общение с Богом, должен и сегодня помочь всем нам понять, что вне зависимости от нашего положения, от состояния нашего здоровья, мы все одинаково близки к Господу, потому что Он нас всех любит и готов ответить на молитвы каждого из нас. И дай Бог, чтобы стесненные обстоятельства современной жизни помогли нам иначе взглянуть на окружающий нас мир, на наши ценности, наши занятия, наше целеполагание, задуматься, так ли мы живем, насколько наша жизнь соответствует Божией правде и может ли эта жизнь вооружить нас той силой, которую обрел через праведную жизнь преподобный и богоносный отец наш Сергий, игумен Радонежский. Его молитвами да хранит Господь землю нашу, народ наш, страну нашу и каждого, каждого, кто с верой и надеждой обращается к Богу, прося Его милости к себе и спасения души и тела.

Всех вас поздравляю с великим для нас праздником — с днем памяти преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского! Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5829280.html

Храм Зосимы и Савватия посетили учащиеся школы «Ретро»

12 декабря храм прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове посетили учащиеся школы «Ретро» г. Москвы.

За Божественной Литургией все ученики смогли приступить к Таинствам Исповеди и Причастия. К подрастающему поколению со словом наставления обратился клирик храма отец Анатолий Стрельников, рассказав о важности внимательной учебы, послушанию родителям и учителям. За Литургией причастились 60 детей.

Позже все направились на трапезу в Приходской дом, где детям были вручены памятные подарки.

Школа «Ретро» создана в 1991 году как частная школа. Упор в обучении делается на всестороннее развитие личности, ориентированное на отечественные исторические идеалы XIX века, поэтому изучается этикет, основы православия, преподаются два иностранных языка, проводятся занятия по хореографии и различным видам спорта.

14 декабря 2018
ПОДРОБНЕЕ

еп. Пантелеимон: С праздником Светлого Христова Воскресения!

Христос Воскресе! Досточтимые отцы, дорогие братия и сестры!

В этом году мы все столкнулись с серьезными испытаниями. Перед лицом беды мы все оказались равны.
Наши деды и прадеды в прошлом веке, веке страшных войн и беспрецедентных гонений на Церковь, празднуя Пасху на фронте, в концлагерях, на чужбине, вспоминали замечательные слова:
Чем ночь темней, тем ярче звезды,
Чем глубже скорбь, тем ближе Бог…
Желаю всем вам, чтобы никакие земные скорби и печали не смогли отнять у нас радости о Господе!
Храните Его любовь в своих сердцах и приумножайте ее делами милосердия и молитвами о всех нуждающихся и страждущих.
Христос Воскресе!

С любовью,
еп. Пантелеимон

20 апреля 2020
ПОДРОБНЕЕ

Одиннадцатая годовщина интронизации Святейшего Патриарха Кирилла

1 февраля, в одиннадцатую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве была совершена Божественная литургия.

Его Святейшеству сослужили: Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфриймитрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Патриарший наместник Московской епархии; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимирмитрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстанмитрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округамитрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофиймитрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Днепропетровский и Павлоградский Иринеймитрополит Чебоксарский и Чувашский Варнавамитрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидормитрополит Пермский и Кунгурский Мефодиймитрополит Берлинский и Германский Маркмитрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского Совета Русской Православной Церквимитрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларионмитрополит Омский и Таврический Владимирмитрополит Антоний (Черемисов)митрополит Самарский и Новокуйбышевский Сергиймитрополит Липецкий и Задонский Арсениймитрополит Евлогий (Смирнов)митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергиймитрополит Виленский и Литовский Иннокентиймитрополит Курский и Рыльский Германмитрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, председатель Синодального миссионерского отделамитрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимонмитрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоаннмитрополит Таллинский и всея Эстонии Евгениймитрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кириллмитрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосифмитрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизациимитрополит Луганский и Алчевский Митрофанмитрополит Брянский и Севский Александрмитрополит Курганский и Белозерский Даниилмитрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосиймитрополит Нижегородский и Арзамасский Георгиймитрополит Оренбургский и Саракташский Вениаминмитрополит Саратовский и Вольский Лонгинмитрополит Рязанский и Михайловский Маркмитрополит Улан-Удэнский и Бурятский Савватиймитрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристархмитрополит Бориспольский и Броварской Антониймитрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий, Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии; митрополит Кировоградский и Новомиргородский Иоасафмитрополит Новосибирский и Бердский Никодиммитрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачествоммитрополит Орловский и Болховский Тихонмитрополит Саранский и Мордовский Зиновиймитрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павелмитрополит Тверской и Кашинский Саввамитрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилиймитрополит Владивостокский и Приморский Владимирмитрополит Иркутский и Ангарский Максимилианмитрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафиммитрополит Смоленский и Дорогобужский Исидормитрополит Костромской и Нерехтский Ферапонтмитрополит Мурманский и Мончегорский Митрофанмитрополит Ижевский и Удмуртский Викторинмитрополит Челябинский и Миасский Григориймитрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Димитриймитрополит Дубнинский Иоанн, управляющий Архиепископией западноевропейских приходов русской традициимитрополит Псковский и Порховский Тихон, председатель Патриаршего совета по культуремитрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний, Патриарший экзарх Западной Европы; сонм архипастырей Русской Православной Церкви.

Также Святейшему Владыке сослужили: протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; протопресвитер Иоанн Гейт, клирик Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС МП; архимандрит Филарет (Булеков), заместитель председателя ОВЦС МП; архимандрит Александр (Елисов), начальник Русской духовной миссии в Иерусалимепротоиерей Димитрий Смирнов, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детствапротоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церквиархимандрит Вассиан (Змеев), представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском; архимандрит Олег (Черепанин), секретарь Таиландской епархии; протоиерей Михаил Егоров, секретарь Московского областного епархиального управления; протоиерей Александр Агейкин, настоятель Богоявленского кафедрального собора в Елохове г. Москвы; протоиерей Николай Лищенюк, настоятель подворья Русской Православной Церкви в Карловых Варах; игумен Арсений (Соколов), представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохии и всего Востока; иеромонах Питирим (Донденко), секретарь Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии; столичное духовенство.

На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов.

В сугубую ектению были включены особые прошения о ныне чествуемом Святейшем Патриархе Кирилле и Церкви Русской, им ведомой.

После сугубой ектении митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий вознес молитву о Предстоятеле Русской Православной Церкви — Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Кирилле.

Предстоятель Русской Церкви совершил молитву о мире на Украине.

Проповедь перед причастием произнес заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва.

По окончании Литургии Блаженнейший митрополит Онуфрий огласил поздравительный адрес Святейшему Патриарху Кириллу от имени членов Священного Синода Русской Православной Церкви и преподнес Его Святейшеству мантию и букет цветов.

Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.

Затем Святейший Патриарх вручил церковные награды:

  1. во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 80-летием со дня рождения митрополит Омский и Таврический Владимир удостоен ордена преподобного Сергия Радонежского I степени;
  2. во внимание к усердным трудам на благо Святой Церкви, в связи с 50-летием служения в священном сане и 80-летием со дня рождения старший протодиакон Свято-Троицкой Сергиевой лавры, помощник председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протодиакон Владимир Назаркин награжден орденом благоверного князя Даниила Московского I степени;
  3. во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 50-летием со дня рождения митрополит Новосибирский и Бердский Никодим удостоен ордена преподобного Сергия Радонежского III степени;
  4. во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 75-летием со дня рождения епископ Городецкий и Ветлужский Августин удостоен ордена преподобного Серафима Саровского III степени;
  5. во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 50-летием со дня рождения епископ Калачевский и Палласовский Иоанн награжден орденом преподобного Серафима Саровского III степени;
  6. во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 50-летием со дня рождения епископ Лысковский и Лукояновский Силуан удостоен ордена преподобного Серафима Саровского III степени;
  7. во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 50-летием со дня рождения епископ Минусинский и Курагинский Никанор награжден орденом преподобного Серафима Саровского III степени.

«Приветствую всех награжденных и всех нас с этим праздником — праздником, который помогает нам почувствовать соборность нашей Церкви, почувствовать биение церковного сердца и возблагодарить Господа за все те труды, которые по милости Его мы со смирением совершаем», — сказал в завершение Святейший Патриарх Кирилл.

2 февраля 2020
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день 75-летия Великой Победы

9 мая 2020 года, в 75-ю годовщину Великой Победы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил заупокойную литию по погибшим и усопшим участникам Великой Отечественной войны в храме святого благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес Первосвятительское слово. 

75 лет назад закончилась самая страшная война в истории человечества, унесшая миллионы и миллионы жизней. И среди жертв, которые принесли на алтарь победы многие народы и страны, наибольшую принесли воины и мирные жители нашего Отечества. Разные называют цифры, потому что, наверное, невозможно подсчитать всех погибших, но даже если принять, что война унесла 27 миллионов человеческих жизней, трудно себе представить, что это означает. Мы знаем, какой большой город Москва, однако в его исторических границах — лишь десять с небольшим миллионов жителей, не считая приезжих. Можете себе представить: 27 миллионов — это почти три Москвы! Это наши отцы, наши старшие братья и сестры, это наш народ. Это те, кто потерял всякую возможность иметь потомство. Их жертва, принесенная на алтарь Победы в Великой Отечественной войне, тяжело сказалась на народонаселении нашей страны. Мы потеряли не только множество людей во время войны, но и детей тех, кто должен был их родить, но не родил, потому что погиб во время войны. Мы потеряли внуков тех, которые должны были родиться от живших во время войны, но они не родились, потому что их отцы погибли. Страшная печать войны, ее тяжелейшие последствия самым жестоким образом отразились на жизни нашего народа.

Нынешнее поколение, особенно молодое, воспринимает Отечественную войну как что-то очень отдаленное. Но для того чтобы приблизить эту трагедию к жизни современного человека, достаточно сказать, что нас было бы гораздо больше, мы жили бы гораздо лучше, страна была бы, несомненно, более организованной и удобной для жизни, мы совершили бы многие и многие великие дела на благо своего Отечества, если бы вместе с нами были те, кто погиб во время войны, кто не родился во время войны, их дети и внуки. Последствия войны не столь остро не переживаются нынешним поколением, но они, несомненно, ослабили великий потенциал нашего Отечества. Мы живем в эпоху, когда раны войны изгладились из памяти или, по крайней мере, не производят такого тяжелого впечатления, как в послевоенные годы. Страшные эпизоды той войны изгладились из памяти даже у тех, кто ее застал. Ну, а все остальные могут судить о войне только по фильмам, по книгам, которые, конечно, очень далеки от той страшной реальности.

Последствия войны, несомненно, наложили тяжелейший отпечаток на жизнь нашего народа, но за время войны произошло что-то очень важное. Мы вступили в войну с разрушенными храмами, с закрытыми монастырями, с заключенными священнослужителями и верующими. Правители наши отчитывались друг перед другом и перед народом в том, что в жизни наших людей практически не осталось веры, каких бы то ни было признаков религиозной жизни. Но вот началась война — и будто бы не было страшных лет гонений. Люди перестали стесняться своей веры и, перекрестившись, шли в атаку с именем Божиим. Они открыто исповедовали свою веру, и никто более не смел этому препятствовать.

Религиозное возрождение нашего народа во время войны — это один из факторов, который, несомненно, повлиял на ее исход. Потому что верующий человек исполняет свой долг, имея ответственность не только перед начальником, который над ним поставлен, но и перед своей совестью и, самое главное, пред Богом. А ведь именно Господь сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Господь призвал нас быть готовыми отдавать свою жизнь за других, и если в мирное время эта заповедь не воспринимается как очень актуальная, то в военное время она сделалась для многих руководящим принципом их жизни.

Как мне говорили фронтовики, и я об этом уже неоднократно говорил, в окопах не было неверующих. Потому что встать по команде из окопа, подняться во весь рост и идти навстречу смерти может только человек, который победил страх. Если страх господствует, если он сковывает сознание и парализует волю, то воин не может подняться и идти навстречу смерти. Но если человек верит в бессмертие, если он, может быть, не столько умом, сколько сердцем своим чувствует, что отдать жизнь свою за други своя есть не только доблесть, но и возвышеннейшее требование, которое Бог обратил к людям, то исполняется силой разум, укрепляется воля, и человек побеждает страх.

Мы верим, что сила Божия присутствовала среди наших солдат и укрепляла их. Перед отправкой на фронт многие зашивали в свои гимнастерки текст псалма «Живый в помощи», и, как рассказывали мне участники боевых действий, перед атакой рука тянулась к словам великого псалма, и, коснувшись священного текста, многие с упованием на волю Божию обретали и смелость, и мужество.

В результате войны обновилась религиозная жизнь, открылись многие храмы, монастыри. Время от времени в нашей стране еще проводились разного рода атеистические кампании, но уже никто не осмеливался за посещение храма или за открытое исповедание веры посылать людей в заточение, в ссылку, подвергать другим суровым наказаниям. Хоть и не было полного благоприятствования для веры Христовой, но вера в нашем народе укреплялась, и, наверное, чувство присутствия Бога в жизни помогало и послевоенным поколениям людей справляться с трудностями, которые выпадали на их долю.

Мы сегодня вспоминаем в первую очередь тех, кто героически отстоял наше Отечество от страшной оккупации. Мы не можем даже представить, что было бы, если бы враг победил; об этом не хочется и думать. Но совершенно очевидно, что мы с вами не стояли бы сегодня здесь, в этом храме, и вместе с нами сегодня не совершали бы благодарственные заупокойные богослужения тысячи и тысячи людей, вспоминающих о бессмертном подвиге тех, кто своей жизнью и своей смертью сохранил для нас, в том числе, возможность исповедовать веру в Господа и Спасителя и жить по законам православной веры. За многое мы должны поблагодарить героев, которые отдали свою жизнь на полях битв Великой Отечественной войны. Благодарность Церкви — это всегда молитва. И мы совершили заупокойную панихиду, вспоминая каждый своих, молясь за своих родных и близких, тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, или кто пропал без вести, как мой родной дядя Владимир, в честь которого я и был назван Владимиром. Он был одним из тех, кто в первый день войны встретил полчище оккупантов, потому что служил связистом под Брестом, и, наверное, погиб в тот же день, исполняя свой воинский долг.

Знаю, что практически нет семьи, где люди не вспоминали бы сегодня тех, кто погиб или был изувечен, защищая родину, тех, благодаря кому мы сегодня имеем возможность жить в свободной стране и свободно исповедовать свою веру. Поэтому заупокойная молитва сегодня соединяется у нас с молитвой об Отечестве нашем, чтобы Господь сохранил народ наш, страну нашу от врагов внешних и внутренних, чтобы Господь дал нам силы возрастать в вере, в благочестии, в любви к Отечеству, в любви друг к другу, чтобы Он укрепил нас в подвиге служения друг другу, как это делали воины на поле брани Великой Отечественной войны, когда жизнь ближнего, жизнь друга, жизнь солдата, находившегося рядом, были настолько значимы, что люди ради жизни ближнего были готовы отдать свою собственную жизнь. Дай Бог, чтобы не только в экстремальных условиях, но и в обычных, даже достаточно комфортных условиях современной жизни мы оставались способными иметь такую любовь к ближнему, о которой Господь сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13).

Пусть Господь хранит нашу страну, нашу землю, наш народ, всю историческую Русь от врагов, от потрясений, от междоусобной брани, от смертей. Сейчас мы особо молимся о том, чтобы Господь оградил всех нас от страшного поветрия, которое пришло в этот юбилейный год к нам, которое унесло и уносит жизни людей. Пусть память о великих героях Отечественной войны поможет нам быть более мужественными и в условиях этой напасти, чтобы мы думали не только о своей собственной жизни, но и о жизни тех, кто рядом с нами, — по примеру героев Великой Отечественной войны. Да хранит Господь Отечество наше, народ наш, Церковь нашу от всякого зла, и благословение Его пусть пребывает со всеми нами. Аминь. Христос Воскресе!

Информационный источник:http://www.patriarchia.ru/db/text/5633969.html

9 мая 2020
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up