30 октября на Бутовском полигоне пройдет акция «Голос памяти» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

30 октября на Бутовском полигоне пройдет акция «Голос памяти»

Опубликовано: 26 октября 2021

Категории: Новости

30 октября 2021 года, в День памяти жертв политических репрессий, приход Новомучеников и исповедников Российских в Бутове и Мемориальный центр «Бутово» при поддержке мэрии Москвы проведут ежегодную акцию «Голос памяти».

В этот день в храме Новомучеников и исповедников Российских будет совершена Божественная литургия. Начало в 8.00. В 10.00 в храме будет отслужена панихида.

В 10.30 перед мемориалом «Сад памяти» начнут зачитывать имена погибших в Бутово в соответствии с «расстрельными списками» НКВД, по дням приведения приговоров в исполнение. Все желающие смогут возложить цветы и поставить свечи на насыпи погребальных рвов. Гости и участники акции будут угощены горячим чаем. Предположительно, чтение продлится до 18.30.

Желающие смогут принять участие в акции дистанционно с помощью программы Zoom (чтение будет также ретранслироваться в реальном времени на Бутовском полигоне). Для этого нужно предварительно отправить заявку на почту mzbutovo@mail.ru.

Организаторы будут признательны за любую посильную волонтерскую помощь в подготовке и проведении мероприятия.

Координатор акции: Гарькавый Игорь Владимирович,
+7 (916) 592-91-01, mzbutovo@gmail.com.

Информационный источник: http://moseparh.ru/30-oktyabrya-na-butovskom-poligone-projdet-akciya-golos-pamyati.html

Патриаршая проповедь в среду первой седмицы Великого поста в Храме Христа Спасителя

17 марта 2021 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в г. Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

В течение Великого поста мы будем многажды читать и слышать слова молитвы святого Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». Вот первая часть этой молитвы — та, о которой каждому из нас следует особенно подумать: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми».

С первого взгляда эта молитва кажется очень личной, в ней ничего не сказано о других. Только о самих себе, о своем внутреннем мире мы молимся, и в каком-то смысле эта центральность собственной личности противоречит всему христианству. Именно безбожное мировоззрение предполагает, что человек — в центре бытия, все к нему, и от него, и ради него; и вдруг в словах подвижника, аскета мы не находим ни одного слова о других — только о самих себе.

«Господи и Владыка живота моего, дух праздности… не даждь ми», — молимся мы о том, чтобы Господь избавил нас от праздности, то есть пустого времяпровождения. Действительно, возникает вопрос: «А какое отношение это имеет к другим? Праздно я провожу свое время или занят чем-то — это касается только меня самогó». Но подобный взгляд очень ошибочен. Как вакуум не может оставаться вакуумом, но при первой возможности заполняется окружающим веществом, будь то вода или воздух, так и праздность немедленно восполняется мыслями, а часто и делами. Если человек лишен активности — профессиональной, трудовой или какой-то иной, — то его личная жизнь наполняется самым опасным содержанием, его внутреннее «я» становится открытым для воздействия греха. И когда мы говорим «дух праздности, Господи, изгони от нас», мы просим Его о том, чтобы мы не оставались один на один с окружающим миром: «наполни нашу жизнь чем-то бóльшим, чем забота о самих себе». Ведь если мы только о самих себе заботимся, то все закончится вредом для тела и гибелью души.

Молитва «Господи и Владыко живота моего, дух праздности… не даждь ми» заставляет нас задуматься о том, что всякая праздность является огромной опасностью для духовной жизни самогó человека и окружающих его людей. Когда мы молимся словами святого Ефрема Сирина и просим у Господа избавить нас от праздности, мы просим Его избавить от пустоты, которая может быть заполнена тем самым грехом, который и губит душу человека.

Уныние. Опять-таки возникает вопрос: «А кому какое дело до моего уныния? Это что, имеет отношение к другим? Это мое личное дело». Так почему святой Ефрем Сирин говорит о необходимости преодолеть уныние? Да потому что уныние очень страшно, поскольку ослабляет волю человека, ослабляет сопротивляемость тому плохому, что его окружает и что в нем самóм гнездится. Унывающий человек сам себе крылья подрезал, он взлететь не может, у него нет внутренних сил ни для борьбы, ни для движения вперед и вверх, это человек почти погибающий. Но помимо того, что это так опасно для личности, это опасно и для окружающих: «Как с ним тяжело! Он свое внутреннее тяжелое состояние изливает вовне и захватывает этим состоянием меня». Таких людей сторонятся на работе, в любом коллективе.

Любоначалие. Это вожделение власти, это желание иметь власть. Кто-то скажет: «А что плохого? Плох тот солдат, который не хочет стать генералом». Если человек чувствует в себе силы, почему же его стремление к власти греховно? На этот вопрос есть простой ответ. Любоначалие — это не только любовь к власти, но это и жажда власти, это стремление достичь власти, порой любой ценой, а достигнув, удержать эту власть — опять любой ценой. В борьбе за власть, в стремлении к власти люди нередко употребляют греховные средства, и любоначалие становится грехом, потому что связано со многими греховными действиями, направленными на то, чтобы эту страсть удовлетворить.

Празднословие, пустые слова, которые мы произносим. Если измерить процент пустых слов в нашей речи, то он будет преобладать над словами, несущими содержание, особенно когда мы отдыхаем, когда мы не обременены заботами, когда мы не находимся под тяжестью профессиональной ответственности или когда мы не учимся, не находимся в процессе обучения. Процент пустых слов очень велик в нашем обиходе. А что такое пустословие? Это сигналы пустые, бессодержательные, которые мы обращаем вовне. Каждый знает, как при этом перенапрягается нервная система: пробыв в веселой компании, где весь вечер, а то и ночь говорили пустые слова, рассказывали анекдоты, человек чувствует себя ужасно усталым. Никакой физической работы не производил, мешки с грузом не таскал, сложнейших задач не решал, а устал — от пустых слов. Потому что каждое слово, которое мы произносим, — это затрата нашей внутренней энергии, наших сил, и когда мы пустословим, когда мы расходуем свою энергию на воздух, в пустоту, мы наносим себе очень большой духовный и даже физический вред.

«Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия» — эти слова имеют непосредственное отношение и к нашей личной жизни, и к нашим взаимоотношениям с обществом. У одного эти отношения имеют огромные масштабы, у другого большие, у третьего поменьше, а у кого-то совсем малые, в границах семьи или круга соседей по квартире или дому, — в конце концов, не масштаб здесь имеет значение, а сам факт общения с другими людьми. И в этом общении мы не должны употреблять праздных слов, ибо дух праздности опустошает человека, ослабляет его силы и, конечно, препятствует его спасению.

Дух праздности, Господи, не даждь нам! Аминь.

Приветствую всех вас, братия, с первой Литургией Преждеосвященных Даров. Будем причащаться как можно чаще в дни Святой Четыредесятницы. Будем приуготовлять себя к исповеди, будем стараться анализировать свою жизнь, свои поступки, свои мысли, свои дела. Чувствуя угрызения совести, будем непременно раскаиваться во всем том, что эти угрызения провоцирует, перед священником, крестом и Евангелием, очищая нашу душу, укрепляя наши духовные и физические силы, которые особенно нуждаются в укреплении тогда, когда мы соприкасаемся со внешним миром, когда проходим через скорби, испытания и искушения. И да поможет нам Господь именно так мыслить и действовать в течение всех дней Святой Четыредесятницы. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5789019.html

17 марта 2021
ПОДРОБНЕЕ

Беседа ко Дню православной книги

11 марта 2023 года состоялась беседа учащихся Детской воскресной школы «Свет Христов» храма священномученика Ермогена в Гольяново с клириком храма священником Никитой Захаровым. Беседа прошла на тему: «Книга — лучший помощник в жизни». Данное мероприятие прошло в рамках подготовки ко Дню православной книги, которое празднуется 14 марта.

В беседе священник Никита Захаров рассказал учащимся о Евангелии, которое является главной книгой у верующих. Именно Священное Писание озаряет ослепительным светом Истины, которая приводит ко Христу. Затем учащиеся поразмышляли о том, какие советы от Бога содержатся в Библии и получается ли их выполнять. В конце мероприятия, воспитанница Воскресной школы Полина Севостьянова рассказала стихотворение Ф. М. Достоевского «Божий дар».

В конце урока дети получили в подарок Новый Завет.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма священномученика Ермогена в Гольяново

11 марта 2023
ПОДРОБНЕЕ

ЗАКОНЧИЛАСЬ СМЕНА СЕМЕЙНОГО ЛАГЕРЯ ХРАМА СПАСА В ПЕРОВЕ

С 9 июля по 23 июля 2018 года прошла смена семейного отдыха для детей прихожан храма Спаса Нерукотворного Образа в Перове. Такие выезды проходят уже второй год.

Смена проходила на базе в микрорайоне Семхоз под г. Сергиев Посад. Дети участвовали в творческих мастер-классах, купались в озере, проходили полосы препятствий веревочного городка, посещали этнопарк, где кормили верблюдов и северных оленей из рук. А также регулярно посещали богослужение в Троице-Сергиевой Лавре и в Покровском Хотьковском женском монастыре.
На смене дети подружились и стали единой семьей. По отзывам родителей, дома дети также стали регулярно читать утреннее и вечернее молитвенное правило, как на смене.

Запись и информация: +7 (916) 426-10-42 Игорь Владимирович Тихоновский, igortix@mail.ru

2 августа 2018
ПОДРОБНЕЕ

Праздник Жен-Мироносиц в храме Введения

30 апреля, в день Жен-мироносиц, в храме Введения Богородицы во храм в Вешняках была отслужена праздничная Божественная Литургия, которую возглавил благочинный Рождественского благочиния Восточного викариатства г. Москвы протоиерей Иоанн Ермилов. Ему сослужили: настоятель храма протоиерей Максим Кравченко, иерей Сергий Зеленов и диакон Роман Шелухин.

Вместе с прихожанами храма на Литургии в этот день молились члены клуба байкеров. После Литургии вокруг храма прошёл Крестный ход по Пасхальному чину.

Хоругви и иконы несли участники клуба байкеров. После него отец Иоанн освятил мототехнику, произнёс прочувственное слово о смысле праздника и пригласил всех желающих в храмовый двор, где уже дымилась армейская полевая кухня.

Источник: пресс-служба Восточного викариатства и храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках

30 апреля 2023
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up