Вышел 68-й алфавитный том «Православной энциклопедии» — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Вышел 68-й алфавитный том «Православной энциклопедии»

Опубликовано: 4 марта 2023

Категории: Новости

Вышел в свет 68-й алфавитный том «Православной энциклопедии».

В новом томе продолжается публикация статей на букву «Т». Открывает настоящее издание статья о выдающемся католическом богослове и естествоиспытателе Тейяре де Шардене и завершает том статья о Томской области.

Содержание тома отличается разнообразием. В нем представлена страноведческая тема, в частности, том содержит статью о Того. 67-й том включает многочисленные материалы о православных епархиях и викариатствах, а также о регионах России, в частности о Темниковском викариатстве, Тернопольской епархии Украинской Православной Церкви, Тимокской епархии Сербской Православной Церкви, Тираспольской, Тихвинской, Тихорецкой, Тобольской, Тольяттинской, Томской епархиях Русской Православной Церкви.

Обширная статья о Патриархе Тихоне включает разделы о детских и юношеских годах святителя, преподавательской деятельности и принятии монашества, пребывании во главе Ярославской и Виленской епархий, избрании на Московскую кафедру, начале деятельности Поместного Собора 1917 года, избрании Патриархом, первых годах Патриаршества, служении Патриарха в 1921 году и участии в борьбе с голодом, о советской кампании по изъятию церковных ценностей, пребывании Патриарха под следствием в Донском монастыре, подготовке процесса над Патриархом Тихоном и тюремном заключении, деятельности Патриарха Тихона в 1923 году после освобождения, Патриаршем служении в 1924 году. В статье также рассказывается о значении деятельности Патриарха Тихона для Русской Православной Церкви, обретении его мощей, почитании и канонизации, иконографии и фотографиях, на которых присутствует Патриарх, его портретах и лицевом шитье.

Читатель также найдет в томе информацию о чудотворце Тихоне, епископе города Амафунта, изначально почитавшемся на острове Крит, и святителе Тихоне (Соколовском), подвизавшемся в Задонском в честь Рождества Богородицы мужском монастыре. В статье подробно рассказывается о детских годах православного чудотворца, периоде обучения, преподавательской деятельности, поставлении во епископа, деятельности на Воронежской кафедре и во время пребывания на покое, кончине и погребении, а также о мощах и почитании святого, его сочинениях и рукописях, таких как «О истинном христианстве», «Сокровище духовном», о его проповедях и увещеваниях, архипастырских посланиях, богословии, индивидуальном языке и стиле, иконографии.

В книге содержатся статьи о прп. Тихоне Калужском, основателе Успенской пустыни, прп. Тихоне Карачевском, основавшем Воскресенский мужской монастырь, прп. Тихоне Лухском, прп. Тихоне (Москвитянине), пустыннике Соловецкого острова, архиепископе Ростовском, Ярославском и Белозерском Тихоне (Малышке), священномученике Тихоне Архангельском, расстрелянном по распоряжению Особой тройки при УНКВД по Воронежской области в 1937 году, священномученике Тихоне (Никанорове), согласно преданию повешенному красноармейцами в 1920 году на Царских вратах, преподобномученике Тихоне (Бузове), расстрелянном в 1937 году на Бутовском полигоне, преподобномученике Тихоне (Кречкове), расстрелянном в 1930 году под Воронежом.

Том содержит статью о митрополите Псковском и Порховском Тихоне, известном своей просветительской и культурной деятельностью, авторе книги «Несвятые святые».

В книге опубликованы статьи о монастырях, в частности о Теплодарском Воскресенском женском монастыре Одесской епархии, Тервеническом Покровском женском монастыре Санкт-Петербургской епархии, Теребенской в честь святителя Николая Чудотворца мужской пустыни, Терноватском в честь апостола Иоанна Богослова женском монастыре Запорожской епархии, Терновском в честь Вознесения Господня женском монастыре Днепропетровской епархии, Тетеринской в честь Успения Богородицы женской пустыни Костромской епархии, Тираспольском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и преподобного Пахомия Великого женском монастыре, женском монастыре Тисмана Румынской Православной Церкви, Тихвинском Большом в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре, Тихвинском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женском монастыре, Тихвинской иконы Божией Матери женском монастыре Нефтекамской епархии, Тихвинской иконы Божией Матери Керенском мужском монастыре Сердобской епархии, Тихоновом Карачевском в честь Воскресения Христова мужском монастыре Брянской епархии, Тихоновом Лухском в честь Воздвижения Креста Господня мужском монастыре Кинешемской епархии, Тихоновой Калужской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской пустыни, Тобольском в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужском монастыре, Толгском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женском монастыре.

Раздел об иконах представлен материалами о Тихвинской и Толгской иконах Божией Матери. Приводятся данные по описанию и иконографии, рассказывается о реставрации и истории изучения икон, о появлении икон и дается обзор сказаний о них. Читателям будет интересен рассказ о судьбе Тихвинской иконы в годы Великой Отечественной войны и об истории ее возвращения в Россию. В статьях содержится всеобъемлющая информация о списках икон.

Раздел персоналий 68-го тома представляется крайне подробным и обстоятельным. Том содержит статьи о выдающемся богослове Тейяре де Шардене, римских Папах Телесфоре, Теодоре I, противнике монофелитства, и Теодоре II, католическом богослове Теодоре из Тарса. Внимание читателей привлекут статьи о Терезах: Терезе Авильской, известной также как Тереза де Хесус, основательнице движения босых кармелитов, почитаемой учителем католической Церкви; Терезе из Лизье, монахине-кармелитке, провозглашенной небесной покровительницей католических миссий наряду с католическим святым Франциском Ксаверием; Терезе Калькуттской, прославленной своим служением в Индии.

Том содержит статьи об авторе духовно-музыкальных сочинений Иване Яковлевиче Тернове, деятеле обновленчества и историке Церкви Борисе Титлинове, композиторе и педагоге Василии Титове, графе Дмитрии Толстом, обер-прокуроре Синода и министре народного просвещения.

Особенного упоминания достойна статья о Льве Николаевиче Толстом, в которой присутствуют разделы о происхождении великого писателя, его основных произведениях, духовных исканиях и религиозно-философских идеях, их влиянии в России, о толстовстве как религиозном и общественном явлении.

В статье о Пауле Тиллихе рассказывается о выдающемся немецко-американском теологе и религиозном мыслителе; в материале о Лобеготте Фридрихе Тишендорфе рассказывается о первооткрывателе Синайского кодекса, известном собирателе библейских рукописей.

Одна из фундаментальных статей тома содержит подробный рассказ о Тертуллиане, выдающемся апологете и богослове, материал включает подразделы о происхождении, образовании и карьере Тертуллиана, обращении в христианство и первых годах церковного служения, увлечении монтанизмом, об его сочинениях, в том числе апологетических, догматико-полемических, нравственно-аскетических, и даже утраченных и неподлинных. Приводится данные об учении о Боге Тертуллиана, его триадологии, учении о творении, ангелологии и демонологии, антропологии, христологии, сотериологии, экклезиологии, сакраментологии, эсхатологии. Статья дополнена подробнейшей библиографией.

Историки с интересом ознакомятся со статьями о римском императоре Тиберии, а также его менее известных тезках византийских правителях Тиберии II и Тиберии III.

68-й том содержит статьи об апостоле от 70 Тимоне, епископе Бостры, и ученике прп. Серафима Саровского преподобном Тимоне Надеевском, возобновителе Николо-Надеевской пустыни.

Значительное место в томе занимают статьи о деятелях Церкви с именем Тимофей. В первую очередь это апостол от 70 Тимофей, имя которого упоминается 17 раз в Посланиях апостола Павла и шесть раз в Деяниях апостолов, а также святой чудотворец Тимофей, живший, вероятно, во времена императора Юстиниана II; преподобный Тимофей (Алексинец) из соловецких пустынножителей, игумен Никольского монастыря; вологодский чудотворец Тимофей; преподобный столпник Тимофей из Кахушты; преподобный Тимофей Киево-Печерский; преподобный Тимофей «иже на Кубенском озере»; преподобный Олимпийский чудотворец «Тимофей в Символах»; епископ Прусский Тимофей; священномученик Тимофей Изотов, расстрелянный в Симферополе в 1938 году; Христа ради юродивый Тимофей; московский митрополит Тимофей (Щербацкий); Иерусалимский Патриарх Тимофей; два Константинопольских Патриарха; четыре Александрийских Патриарха и архиепископа.

В книге содержится статья о Посланиях к Тимофею, авторство которых традиционно приписывается апостолу Павлу. В статье подробно исследуется проблема авторства и датировки Посланий, их богословие, экклезиология и ранние свидетельства о них.

В томе присутствуют также материалы о деятелях Церкви с именем Тит, а также об императоре Тите Флавии, известном тем, что при нем произошло извержение Везувия и разрушение Помпей, а также личным участии во взятии Иерусалима. Апостол Тит, первый епископ острова Крит, был избранным учеником и спутником апостола Павла. В томе рассказывается также о Тите, епископе Византия; чудотворце Тите, жившем в VIII-IX веках; святом иеромонахе Тите Киево-Печерском.

В одной из статей тома рассказывается о празднике тела Христова, одном из обязательных канонических праздников католической Церкви. Том содержит статьи о темплоне, алтарной преграде в византийских храмах; теодицее, обозначении совокупности философских и богословских доводов, выдвигаемых для обоснования утверждения о том, что благость Бога совместима с наличием в сотворенном им мире зла; теократии, форме правления, при которой общественные дела решаются через исполнение указаний, исходящих от воли Божией; теопасхизме, христологическом учении; теософии, как христианской, так и разработанной Е.П. Блаватской; терапевтах, представителях созерцательного философского образа жизни, описанных Филоном Александрийским; тиаре, тройной короне Папы Римского; типиконе, церковной книге, содержащей богослужебный устав на весь год; Типографском уставе, древнерусском пергаменном кодексе, памятнике восточнославянской письменности рубежа XI-XII веков; титовцах, старообрядческом согласии беспоповцев; Толедских соборах, важнейшем коллегиальном институте церковного управления в раннесредневековой Испании.

Традиционно статьи «Православной энциклопедии» сопровождаются обширным иллюстративным материалом: цветными картами и многочисленными фоторепродукциями портретов, произведений церковного искусства.

Источник: http://moseparh.ru/vyshel-68-j-alfavitnyj-tom-pravoslavnoj-enciklopedii.html

Храм Всех святых, в Земле Российской просиявших в Новокосине открыл страницу в Instagram

Теперь новости храма Всех святых, в Земле Российской просиявших в Новокосине можно узнать и в Instagram. Страничка храма находится по адресу www.instagram.com/hramnovokosino/

3 апреля 2019
ПОДРОБНЕЕ

Праздник иконы Пресвятой Богородицы «Косинской» (Моденской)

3 июля в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Косино состоялся праздник в честь иконы Божьей Матери «Косинской» (Моденкой).




В этот день, Божественную Литургию возглавил Преосвященнейший Пантелеимон, епископ Орехово-Зуевский, управляющий Восточным викариатством г. Москвы. Его преосвященству сослужили: Благочинный Рождественского округа — протоиерей Иоанн Ермилов, настоятель прихода — протоиерей Димитрий Бабьев, клирики нашего храма, а также духовенство из других храмов Восточного и Юго-восточного викариатств.



После совершения Литургии, Владыка возглавил крестный ход к Святому озеру. Во время следования крестного хода, был прочитан акафист «Косинской» иконе Божией Матери. По прибытию на Святое озеро был отслужен водосвятный молебен с освящением вод Святого озера.

Об иконе Пресвятой Богородицы «Косинская» (Моденская)

  • Первое обретение чудотворной иконы Божией Матери
  • Важнейшее событие в жизни села Косина совершилось в 1717 г. и связано с именем   русского  императора Петра I. Милостью Пресвятой Богородицы в дар селу была преподнесена Ее икона, которая стала величайшей косинской святыней. С тех пор косинцами торжественно при большом стечении народа отмечается день обретения иконы 20 июня (3 июля по новому стилю).
  • Однажды, будучи в гостях у своего брата Федора Алексеевича, в подмосковном селе Измайлово, Петр нашел в амбаре старый английский ботик (знаменитый «Брандтов ботик, дедушка Российского флота»). Корабельный мастер Брандт подправил судно, и царевич стал кататься на нем по реке Яузе. После Яузы он обратил внимание на косинское Белое озеро. У восточного берега были устроены пристани, на озеро стали переправлять карбусы и шнаки, но Петр в это время уже облюбовал большое Переславское озеро, куда потом и была перенесена его флотилия.
  • В память своего недолгого пребывания в Косино и по усердию к его святыням: чудотворной иконе святителя Николая и Святому озеру, император Петр I оставил в дар церкви икону Божией Матери, привезенную его близким вельможей, графом Борисом Петровичем Шереметьевым, из итальянского города Модены.
  • Икона, названная Моденскою, впоследствии пребывая в святом косинском храме, прославилась многими чудотворениями, которые, начиная с 1808 г., были записаны приходским духовенством и сохранились до наших дней. От иконы были чудесные исцеления: от головной болезни, от болезней ног, аллергии, легочных заболеваний, приобретенной слепоты, безчадия. А в 1848 г., когда в Косино и окрестных селениях свирепствовала холера, по желанию жителей чудотворную Косинскую (Моденскую) икону Божией Матери неоднократно приносили из храма в эти селения для молебнов. Заступлением и милостью Царицы Небесной холера стихала и прекращалась.
  • Так подтвердилось народное верование, что Косино находится под особым покровом Царицы Небесной.
  • Возвращение святой иконы в храм
  • Главная Косинская святыня, Чудотворная икона Божией Матери, была изъята из храма после его закрытия в 1939г. В последствии  она была  обнаружена в Музее древнерусского искусства имени прп. Андрея Рублева.  Об этом стало известно в приходе. Узнав о местонахождении святыни, настоятель храма протоиерей Михаил Фарковец, сразу же доложил об этом Его Святейшеству. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II принял самое активное участие в возращении Церкви Косинской чудотворной иконы Божией Матери. После Его обращения в органы государственного управления, бывший в то время министр культуры СССР Николай Николаевич Губенко незамедлительно вынес решение о возвращении Церкви чудотворной Косинской (Моденской) иконы Божией  Матери. Чудо произошло 2 июля 1991 г.
  • По благословению Его Святейшества на территорию Спасо–Андрониева монастыря к 11 часам прибыли Преосвященный Арсений, епископ Истринский, все благочинные города Москвы, духовенство Косинского прихода, духовенство других приходов, верующие люди. Чудотворная икона была перенесена из запасников Музея имени прп. Андрея Рублева во вновь открытый Собор Спаса Нерукотворного Образа. Преосвященный Арсениий в сослужении духовенства совершил молебен перед Косинской иконой Божией Матери и освятил икону. После освящения директор Музея София Владимировна Вашлаева передала святыню, украшенную венком из живых цветов, Преосвященному Арсению. А затем состоялось  перенесение чудотворного образа в Косинский приход. Большую часть пути икону везли на машине. Сотрудники ГАИ останавливали движение, пропуская Царицу Небесную. Шествие сопровождалось всенародным пением, немолчным славословием Божией Матери, вновь явившей Свой чудотворный образ этому святому месту. С южной окраины села крестным ходом, возглавляемым епископом Арсением, при большом стечении духовенства и православного люда Косинская икона Божией Матери была внесена в церковную ограду.
  • Надолго запомнится косинцам это благодатное торжество. Стояла на редкость жаркая погода. Народа на главной улице Косино собралось множество. Тысячи прихожан, гостей и паломников встречали чудотворный образ. Все молитвенно прославляли Царицу Небесную. Люди радовались, что икона вернулась на свое исконное место. В ограде храма Преосвященным Арсением в сослужении многочисленного московского и подмосковного духовенства перед святыней был прочитан акафист и отслужен водосвятный молебен, после чего икона была торжественно внесена в храм во имя свт. Николая и установлена на специальном постаменте.
  • Вечером того же дня в храме была отслужена всенощная. Пресвятой Богородице, иконой Своей возвратившейся в храм, пропели величание, и после прочтения Евангелия во время елеопомазания прихожане с молитвенным благоговением прикладывались к чудотворному образу. На следующий день, 3 июля 1991 г., в день празднования Косинской (Моденской) иконы Божией Матери, служилась божественная литургия. Возобновив традицию Патриаршего служения в Косино, впервые после 70–летнего перерыва, Божественную Литургию в храме свт. Николая совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Его Святейшеству сослужил Преосвященный Арсений, епископ Истринский, и множество духовенства. Среди почетных гостей на празднике присутствовали Председатель Правительства города Москвы (ныне мэр города Москвы) Юрий Михайлович Лужков.
  • После службы был совершен крестный ход на Святое озеро, где был отслужен молебен Божией Матери с водоосвящением. После молебна богомольцы, как и в прежние времена, с благоговением погружались в целебные воды Святого озера.
  • 21 апреля 1992 г. Русской Православной Церкви были возвращены два другие храма в Косино: храм Успения Пресвятой Богородицы и вновь выстроенный деревянный храм.
  • В Великий Четверг, 23 апреля 1992 г., храм в честь Успения Пресвятой Богородицы был освящен малым чином. Чин освящения был совершен настоятелем Косинского прихода протоиереем Михаилом Фарковцом с приходским духовенством.
  • Приближался праздник Косинской иконы Божией Матери, накануне которого, 2 июля  святыня была перенесена из храма свт. Николая в храм Успения Пресвятой Богородицы, где она пребывает и поныне.
  • В самый день праздника божественную литургию в сослужении множества духовенства, при многочисленном стечении народа, совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
  • По милости Царицы Небесной, даровавшей нам второе обретение Своего чудотворного образа, в 1992 г., по благословению Святейшего Патриарха, был составлен «Акафист Пресвятей Богородице, в честь Ея Чудотворныя иконы, именуемыя Косинския (Моденския)». Впервые акафист перед святым Косинским образом Божией Матери служили 13 декабря 1992 г., и с тех пор его служат каждое воскресенье после вечернего богослужения.

Некоторые истории связанные с чудесным исцелением от иконы Божией Матери «Косинская»

  • В день возвращения иконы Божией Матери «Косинская» из музея в храм, женщина, приложившись с верой к святой иконе, исцелилась от зубной болезни. Другая женщина молилась перед чудотворной иконой Божией Матери, прося исцеления, и приложилась к иконе пальцами, пораженными панарициями. Болезнь прекратилась.
  •   Жительнице г. Тростьанец Сумской обл. Рудык Марии Семеновне поставили диагноз: опухоль аорты. С помощью дочери, живущей в районе Выхино, Мария Семеновна была госпитализирована в ГКБ № 15 г. Москвы. В больнице диагноз был подтвержден. Будучи человеком верующим, Мария Семеновна после обследования во второй  половине дня посещала московские монастыри и храмы и молилась перед святынями. От дочери она узнала, что в Косинском приходе есть чудотворная икона Божией Матери. Но дважды приезжая в Косинский приход, Мария Семеновна не смогла  приложиться к святыне, не зная, что сотрудники по просьбе желающих открывают Успенский храм, где находится икона. По заключению врачей Марии Семеновне оставался еще только один месяц жизни, из которого неделя была посвящена обследованию. Мария Семеновна принимает решение  ехать в Косинский приход и просить сотрудников дать возможность приложиться к святыне. В течение сорока минут она со слезами молилась у иконы. На следующий день при рентгеновском обследовании  было обнаружено, что опухоль уменьшилась. По истечении трех дней было проведено повторное обследование, которое показало, что опухоль стала еще меньше. Третье рентгеновское обследование показало, что опухоль исчезла. Было сделано еще семнадцать рентгеновских снимков, которые подтвердили отсутствие опухоли. Это произошло в сентябре 2000 г. В настоящее время Мария Семеновна здорова и, ежегодно приезжая к дочери, приходит  в Косинский приход благодарить Матерь Божию за чудесное исцеление. Когда этот случай рассказали о. Василию Форкавцу,  он вспомнил, что в 1999 г., освящая квартиру в районе Новокосино, от хозяйки квартиры узнал, что ее сын, заболев онкологическим заболеванием, попал в онкологический центр на Каширском шоссе. Мать усердно молилась перед чудотворной Косинской иконой Божией Матери, и к общему удивлению врачей, сын исцелился.
  •  Жительница Подмосковья Лариса Ивановна Недзвецкая была на послушании в храме. Два года в летнее время купалась в Святом озере, в результате чего в 2002 г. исцелилась от артроза и подагры и почувствовала улучшение состояния всего организма. С тех пор о болезнях забыла совсем и благодарит Матерь Божию.
  •  У Терваковой Людмилы из Москвы два года была незаживающая рана на правой руке. 3 июля 2002 г. она пошла с крестным ходом на Святое озеро; после акафиста искупалась в озере. После крестного хода она заметила, что рана затянулась; с тех пор рана больше не кровоточила.
  •  Воскресенская Ирина Дмитриевна продолжительное время страдала болью в ногах (шпора). 3 июля 2003 г. помазала маслом от иконы Божией Матери и искупалась в Святом озере. Болезнь ног прошла бесследно.
  • У москвички Любови Николаевны Рыковой на пальцах рук появились гнойные язвы. Врачи не могли поставить диагноз. Предстояла операция. Накануне операции Любовь Николаевна со слезами молилась перед Косинским образом Божией Матери, и язв как не бывало. Операция не потребовалась.
  • У одного младенца было тяжелое заболевание крови. Его бабушка заказала молебен с водоосвящением иконе Божией Матери «Косинская». Давала ребенку эту святую воду, мазала святым маслом из лампады, и ребенок исцелился.
  •  Воронина Галина Михайловна, молясь перед чудотворной иконой Божией Матери  исцелилась от трофической язвы.
  •  У Зои Тимофеевны Кирпичниковой была травма ноги, не поддающаяся лечению. Нога долгое время была «как неживая», и болящая «волочила» ее. Однажды знакомые прихожане заметили, что походка у нее выровнялась, а сама Зоя Тимофеевна поделилась своей радостью: «Вылечила меня Божия Матушка!»
5 июля 2019
ПОДРОБНЕЕ

Состоялся первый Форум проектной деятельности

В начале сентября состоялся первый Форум проектной деятельности «Церковь и гранты. Периферия».

При участии Синодального отдела по взаимодействию Церкви с обществом и СМИ, экспертов конкурса «Православная инициатива», при поддержке Фонда президентских грантов и по инициативе епископа Выборгского и Приозерского Игнатия с 8 по 10 сентября на острове Коневец проходит ПЕРВЫЙ Форум проектной деятельности «Церковь и гранты. Периферия».

ЦЕЛЬ форума — обучение, объединение, совместные проекты и возможность получения новых источников дохода на социальную, образовательную, молодежную работу через формирование проектов под гранты, фандрайзинг, спонсирование.

В форуме приняла участие руководитель центра Филарета митрополита Москвского, руководитель музейной и архивной группы храма Николая Чудотворца на Преображенском кладбище Светлана Тандит.

Пресс-служба Восточного викариатства и храма Николая Чудотворца на Преображенском кладбище

12 сентября 2023
ПОДРОБНЕЕ

В ходе Рождественских чтений обсудили церковную помощь зависимым людям

В рамках XXXI Международных Рождественских образовательных чтений 25-26 января 2023 года состоялся семинар «Актуальные аспекты трезвенной работы в епархиях», 27 января прошел круглый стол «Утверждение трезвости в современном мире».

Организаторы мероприятий — Координационный центр по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, Иоанно-Предтеченское братство «Трезвение» и Российский государственный социальный университет.

Участниками мероприятий стали более 100 человек из 44 епархий — священнослужители, ученые, представители епархиальных социальных отделов и отделов по трезвенной деятельности, общественных организаций, выпускники онлайн-курса «Школа трезвости». Они обсудили церковную помощь зависимым людям.

Программа семинара включала различные форматы работы: доклады, панельную дискуссию, работу в малых группах по решению проблем и задач — мастермайнд. Это своеобразный мозговой штурм, позволяющий за короткое время рассмотреть проблему с разных сторон, составить план по ее решению.

В ходе семинара руководитель отдела по курированию трезвенной деятельности Сергиево-Посадской епархии протоиерей Илия Шугаев представил доклад об особенностях современной эпохи и трезвении как христианском жизненном пути. Председатель Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» протоиерей Игорь Бачинин выступил с докладом о роли общества трезвости в жизни прихода. Председатель правления Московского отделения общественной организации «Общее дело» Олег Моисеев ознакомил слушателей с современными формами никотиносодержащих изделий и интернет-зависимостями.

Круглый стол «Утверждение трезвости в современном мире» прошел в Российском государственном социальном университете. Его предварила Божественная литургия в храме в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В ходе богослужения две семейные пары дали обет трезвости.

На круглом столе прозвучали доклады священнослужителей и ученых на темы профилактики и преодоления различных зависимостей, формирования и развития трезвенных убеждений в условиях современных вызовов. Заведующий кафедрой факультета политических и социальных наук Российского государственного социального университета Владимир Тактаров рассказал о влиянии алкоголя на репродуктивное здоровье семьи. Доцент кафедры психиатрии, психотерапии и наркологии Уральского государственного медицинского университета Екатерина Бабушкина и заведующая отделением медико-социальных проблем Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения Елена Скворцова представили доклады об особенностях потребления алкоголя подростками и факторах, влияющих на этот процесс. Профессор кафедры психиатрии, психотерапии и наркологии Уральского государственного медицинского университета Людмила Баранская выступила с докладом «Формирование мотивации к отказу от употребления алкоголя у подростков».

В настоящее время в России действуют более 600 православных организаций и проектов, которые помогают алкоголезависимым и их родственникам преодолеть зависимость. В Синодальном отделе по благотворительности с 2011 года работает Координационный центр по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости. Открыта бесплатная церковная служба помощи: по номеру телефона 8 (800) 775-36-26 можно получить информацию о центрах реабилитации, обществах и группах трезвости на территории России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Алкоголезависимые и их родственники также могут получить помощь онлайн или узнать о помощи в регионах на сайте Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение».

Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в Telegram-канале «Дела Церкви» и «Дела Церкви. Кратко»«Помощь беженцам» и в группе Синодального отдела по благотворительности в VKОКViber, на Youtube-канале. Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в Яндекс.Кью.

Источник: http://moseparh.ru/v-xode-rozhdestvenskix-chtenij-obsudili-cerkovnuyu-pomoshh-zavisimym-lyudyam.html

1 февраля 2023
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up