8 ноября встречу молодёжного клуба «Феникс» при храме Преображения Господня в Богородском посетил дорогой гость — протоиерей Александр Тылькевич.
Встреча получилась яркой и насыщенной. Был показан фильм о миссионерском путешествии отца Александра и его команды.
Удивительным был рассказ батюшки о колорите служения в Забайкалье.
В задушевной беседе были затронуты семейные ценности, отец Александр поделился своими размышлениями, рассказал много интересного.
Встречи молодежного клуба «Феникс» проходят еженедельно в помещении Воскресной школы храма Преображения Господня в Богородском по СРЕДАМ в 19:00 (АДРЕС: Краснобогатырская ул., д.17)
Клуб приглашает всех желающих в возрасте 15-30 лет
Пресс-служба Восточного викариатства и храма Преображения Господня в Богородском
На Рождество Господа
Бога и Спаса нашего Иисуса Христа всегда было принято заботиться об
обездоленных, звать за праздничный стол бедняков, одаривать нищих. Ведь Христос
— будущий Царь мира — родился отнюдь не во дворце, а в скромной пещере и этим
показал, что главная ценность человека вовсе не в богатстве, а в душе, ее
спасении для жизни вечной.
По благословению отца
настоятеля, воспитанники детской Воскресной Школы при храме прп. Александра
Свирского на Соколиной горе 11 января выступили с Рождественским концертом в
Доме ветеранов сцены. Сопровождал детей с родителями отец Даниил, который
сказал собравшимся вводное слово о Рождестве Христове, поздравил всех с
праздником, после чего ребята начали представление.
Дети пели Рождественские песни, читали стихи, разыгрывали небольшие сценки с Ангелами, пастухами и волхвами. Чубарова Мария порадовала зрителей игрой на пианино, Насонов Артем — игрой на аккордеоне. Детей тепло встретили пожилые артисты, которые постоянно им аплодировали, улыбались и благодарили за каждый номер. Чем-то всерьез удивить ветеранов сцены, наверное, невозможно, зато твердо знают, что дело не столько в актерском мастерстве, но еще и в том душевном тепле, которым щедро делятся с ними стоящие на сцене детки.
По окончании концерта нам торжественно вручили благодарственное письмо и пригласили всех к столу, где детей и родителей ждало сладкое угощение.
27 апреля 2022 года в рамках ХХІ Московского Пасхального фестиваля в храме Воскресения Христова в Сокольниках прозвучала «Всенощная» всемирно известного композитора С.В. Рахманинова в исполнении хора Мариинского театра (г. Санкт-Петербург).
Несмотря на дождливую погоду, храм был полон слушателями. Были исполнены песнопения Всенощного бдения, среди которых прозвучали знаменитые «Богородице Дево» и «Хвалите Имя».
В заключение настоятель храма протоиерей Александр Дасаев выступил со словом благодарности за великолепное исполнение и приветствовал пасхальным подарком и букетом цветов дирижера хора Константина Рылова.
Завершился концерт исполнением на бис песнопения «Богородице Дево» и бурными овациями от слушателей, по достоинству оценивших мастерство и высокий уровень исполнения выступавшего коллектива.
Информационный источник: Храм Воскресения Христова в Сокольниках
25 декабря в 20.00 ч. в храме Преображения Господня на Преображенской площади в Духовно-Просветительском Лектории пройдет лекция.
Тема лекции: «Социально-гуманитарные технологии современной войны и безопасность личности, общества, государства». Лектор:Михаил Михайлович Курочко, — профессор кафедры философии и религиоведения Военного университета Министерства обороны Российской Федерации, кандидат философских наук, доцент, учёный секретарь Совета Военно-философского общества Национальной Ассоциации объединений офицеров запаса Вооружённых Сил «Мегапир», полковник запаса.
В современной войне преобладают социально-гуманитарные технологии, в которых объектом поражения является непосредственно сознание. Эти технологии раскрываются на пример современного кино, музыки, изобразительного искусства и использования интернета и социальных сетей. Поговорим об этом на встрече с М.М. Курочко.
Каждый четверг на чаепитии с молодежью настоятель храма Преображения Господня на Преображенской площади протоиерей Борис Потапов отвечает на поступающие вопросы.
Вопрос: Почему может быть такое, что на Исповеди покаялся в каком-то грехе, но все равно каждый день чувствуешь тяжесть греха (грех больше не повторялся)?
Отец Борис: Святые отцы говорят, что дьявол всегда действует одинаково. До греха он говорит: мол, можешь совершить грех, ничего страшного, Господь милостив, он простит, ты не такой уж сильный, ты немощный, слабый, можешь себе позволить расслабиться и так далее. То есть принижает значимость греха. А после совершения греха, наоборот, говорит: все, ты совершил грех, ты изменил Богу, как ты так мог, нет тебе прощения, Бог – судья не милосердный, а праведный, всем воздает за свои дела… Таким образом он пытается человека ввергнуть в уныние. Каждый день чувствовать тяжесть греха – это, конечно, неправильно. Мы не должны о каких-то своих грехах – наверное, смертных – забывать. Надеюсь, что мы все-таки ими не грешим. А грехи, которые мы совершаем каждый день, не надо постоянно иметь перед собой. Иначе это будет нас ввергать в уныние. Мне очень нравится история первых веков христианства про двух монахов египетских. Как они пошли в какое-то селение и там впали в блуд. Когда они вернулись в монастырь, отцы заточили их на 40 дней в кельях, чтобы они в затворе, в сухоядении и покаянии раскаивались в этом. Через 40 дней их выпустили, привели на совет старцев. Один был весь в слезах, борозды на щеках от непрестанных слез. А другой был румяный, радостный и довольный. Стали спрашивать первого. Он говорит, что каждый день оплакивал свой грех, понимал, что согрешил, и просил у Бога прощения. А второй сказал, что каждый день благодарил Бога за то, что даже после такого греха он его не умертвил, а позволил покаяться, назначил епитимью через старцев, чтобы таким образом он исправился и угождал дальше Богу. И интересна последняя фраза в этом повествовании. Старцы рассудили, что покаяние обоих угодно Богу. Я думаю, что мы должны быть где-то посередине. С одной стороны, конечно, мы можем радоваться, что мы совершили грех, а нас Господь простил , но в меру. Но и, конечно, слезы должны быть в меру, потому что иначе это будет отчаяние и уныние. ————