VII Всероссийский конкурс-фестиваль детских и юношеских хоров — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

VII Всероссийский конкурс-фестиваль детских и юношеских хоров

Опубликовано: 13 октября 2020

Категории: Новости

В Москве пройдет VII Всероссийский конкурс-фестиваль детских и юношеских хоров «В ожидании Рождества», приуроченный ко дню памяти святителя Николая Мирликийского.

Организаторы фестиваля — Церковно-общественный совет при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения и Богоявленский кафедральный собор в Елохове г. Москвы.

17-18 декабря в храме великомученика Никиты (ул. Старая Басманная, д. 16) состоятся конкурсные прослушивания, 20 декабря — Божественная литургия в Богоявленском соборе, а также заключительный концерт и награждение победителей. Место проведения гала-концерта и церемонии награждения будет объявлено дополнительно.

В программу фестивальных мероприятий входит Божественная литургия в Богоявленском соборе, совершаемая при участии сводного детского хора. Для участия в Литургии в составе детского сводного хора необходимо сообщить организаторам о своем намерении до 1 ноября.

Конкурсная программа включает:

— рождественские колядки, духовные стихи-канты, рассказывающие о праздновании Рождества;

— произведение современного композитора о зиме, зимних праздниках и зимних забавах;

— произведение русской классической хоровой музыки XIX-XX в. (до 1970 г.).

Общее время выступления не должно превышать 10 минут.

Заявки на участие в конкурсе-фестивале принимаются до 1 декабря по электронному адресу: festivalelohovo@gmail.com. К заявке должны быть приложены ноты программы.

Подробнее о фестивале см. на сайте Церковно-общественного совета.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru

Архиерейская ночная литургия

Архиерейская ночная Литургия пройдет в ночь с 16 на 17 февраля 2025 г. в храме Святых Царственных Страстотерпцев в Южном Измайлово (Патриаршее подворье).
Традиция проведения ежемесячных ночных Литургий в этом храме появилась в память убиения царской семьи, произошедшего в ночь с 16 на 17 июля 1918 г. В этот раз литургию возглавит викарий Святейшего Патриарха, управляющий Восточным викариатством г. Москвы Преосвященный епископ Егорьевский Мефодий.
Приглашаем всех принять участие в богослужении.

16 февраля (вс)
22.30 Исповедь.
Утреня 00.00 Встреча Владыки. Часы. Литургия.
Адрес: Шоссе Энтузиастов, 57А
Сайт:https://tsarstvenny-hram.ru
ТГ-канал:https://t.me/tsarstvennyhram

10 февраля 2025
ПОДРОБНЕЕ

Состоялся методический вебинар по фотографии

11 августа Восточное викариатство совместно с Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению провели методический вебинар по фотографии для ответственных за информационную работу викариатства.

Встречу вел преподаватель Факультета журналистики МГУ Дмитрий Дмитриевич Линников. На встрече он разобрал и детально прокомментировал те фотографии, которые участники заранее прислали для анализа. Это был прямой и конкретный разговор с настоящим профессионалом, воспитавшим многих известных фотографов, включая победителя премии World Press Photo.

Онлайн-встреча произвела большое впечатление на участников:
«Большая благодарность за встречу с Дмитрием Дмитриевичем! Столько нужных замечаний по ракурсам! Сняты несколько вопросов которые возникали во время службы, какие моменты нужно снимать, когда стоит воздержаться от фотографирования! Дмитрий Дмитриевич поделился собственным опытом и вопрос теперь снят! »

Пресс-служба Восточного викариатства

15 августа 2023
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

4 декабря 2021 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и 104-ю годовщину со дня интронизации святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы вспоминаем событие, овеянное определенной тайной и малопонятное с обыденной точки зрения — торжественное восшествие в иерусалимский храм отроковицы Девы Марии. Само Ее вхождение по крутым ступеням Иерусалимского храма, которые были, наверное, почти в Ее рост, уже представляется чем-то чудесным. Но Ее, в присутствии первосвященника, ввели во святая святых — туда, куда только раз в год входил первосвященник, где некогда покоились скрижали завета, данные Моисею на горе Синайской, и сосуды с манной, которой питались иудеи во время своего странствия по Синайской пустыне. В это место сосредоточения святыни первосвященником была введена обычная девочка — все это необъяснимо с точки зрения тогдашних обычаев, тогдашних правил, тогдашнего закона, но это событие прочно вошло в христианское предание с самой глубокой древности, с послеапостольских времен. То есть сомневаться в реальности этого события невозможно, потому что оно никогда не подвергалось никаким сомнениям в Церкви. Так и было: Дева Мария, Отроковица, взошла по ступеням иерусалимского храма и в сопровождении первосвященника вошла во святая святых.

Для Девы Марии это было начало пути — как мы знаем, скорбного пути, исполненного многих страданий и болезней. И Дева Мария, Пречистая и Преблагословенная Мать Господа и Спасителя нашего, с этого уготованного Ей пути не сошла. Она не убоялась даже того, чтобы пойти на Голгофу, где распинали Ее Сына, где страшные воины стояли вокруг распятия, в любой момент готовые пронзить копьем не только ребра Ее Сына, но и Ее Саму. Она стояла там, вокруг многотысячной улюлюкающей толпы, которая приветствовала своими криками распятие Ее ни в чем не повинного Сына. Дева Мария не отошла от того пути, на который Она вступила, входя в иерусалимский храм.

Сегодня мы вспоминаем и другое очень важное событие, связанное с новейшей историей нашей Церкви. Сегодня годовщина интронизации Святейшего Патриарха Тихона, ныне причисленного к лику святых. Это событие произошло меньше, чем через два месяца после революции, и стало, конечно, вызовом новой власти, тем более что оно сопровождалось стечением огромного количества православных людей, какого никогда не видела Красная площадь и прилегающие площади Москвы. Тысячи и тысячи людей, с хоругвями, с крестами, с молитвой, приветствовали интронизацию Святейшего Патриарха Тихона. Это была общая молитва за избранного Патриарха. Это была радость по случаю восстановления Патриаршества в Церкви нашей. Но одновременно это был ответ верующего народа на уже тогда возникшее стремление власти к ущемлению прав православных людей, к гонению на Церковь. Именно так власть и восприняла все это — как некую демонстрацию силы. Но это не было демонстрацией физической силы — это была демонстрация духовной силы нашего народа, и в каком-то смысле она стала последней на многие-многие десятилетия, в течение которых Церковь наша переносила гонения, мучения и казни своих верных сынов и дочерей. Страдания, сравнимые только с гонениями, мучениями и казнями, которые Церковь претерпела в древние времена от языческих императоров.

Святейший Тихон, взойдя на Патриарший престол, по-человечески радовался этому ликованию множества людей, их верности, тому, что не убоялись они новых, опасных для них политических обстоятельств и во множестве собрались вокруг своего Патриарха на Красной площади. Но это было, наверное, последнее торжественное общенародное признание важности Патриаршего служения на Руси. Мы знаем, что очень скоро против Церкви были воздвигнуты гонения, не просто сопоставимые с языческими, а во много превосходящие всякие гонения против Церкви Христовой, где бы они ни происходили в течение всей человеческой истории. Ибо ни в одной стране мира не было ничего подобного тому, что произошло на Святой Руси.

И вот сегодня мы вспоминаем святителя Тихона. Мы молимся ему как покровителю Церкви нашей. Мы стараемся — по крайней мере все архиереи Русской Церкви, которые задумываются о подвиге святителя Тихона, — хоть в малой мере брать с него пример мужества, твердости, непоколебимой веры, способности идти против течения, противопоставляя духам злобы поднебесной (Еф. 6:12) свою веру, свое благочестие и свою молитву. Святитель Тихон умер в больнице, а поскольку никто не был свидетелем его кончины, то, когда возник вопрос о его канонизации, он не был причислен к новомученикам, но причтен к исповедникам. Возможно, он был новомучеником, но сие нам не известно, — известно лишь, что уже самые первые его шаги были направлены на защиту Церкви от безбожной власти.

Мы знаем, что новая власть, понимая, что прямым фронтальным ударом по Церкви не достичь желаемой цели, не разрушить Православие, решила использовать другую тактику — создать параллельную «церковь». Вроде такую же православную, чтобы там были «иерархи», «священники», «диаконы», чтобы все эти люди служили в православных храмах, но чтобы у этих так называемых «православных» не было законной иерархии и они были просто ряжеными, назначенными быть «митрополитами», «архиепископами», «епископами» светской безбожной властью. И борьба Святейшего Патриарха Тихона была направлена не против гонителей напрямую, а в первую очередь против ряженых «митрополитов», «архиепископов» и «епископов», которые должны были сместить законную иерархию, а значит, лишить народ наш силы благодати Божией, которая передается в Церкви только в том случае, если Церковь хранит законное преемство от Церкви Апостольской, идущей от Самого Господа, если она возглавляется каноническими, то есть законными архипастырями, рукоположение которых идет от самих апостолов. Только в этой Церкви живет и действует Святой Дух. А власть решила создать квазицерковь, подобие Церкви, ввести в заблуждение народ, поставить не законную иерархию, а ряженых, чтобы люди поверили и пришли не к источнику жизни вечной, а к пустому колодцу. Вот такая была новая стратегия борьбы с Церковью — лишить ее благодати. Странно, что этим занимались безбожники, которые не верят ни в какую благодать, но они вознамерились создать «церковь», лишенную всякой благодати, светскую организацию, в которой были бы люди, только облаченные в священные одежды. И что же произошло? А наш народ благочестивый не принял эту «церковь». В нее шли те, кто боялся гонений, люди, которым было что терять в этом мире, но их оказалось ничтожное меньшинство, а все остальные сохраняли верность Святейшему Патриарху Тихону.

В мои руки попал совсем недавно огромной важности подлинный исторический документ. Он был напечатан на машинке самим Патриархом Тихоном и подписан его рукой — это воззвание к Русской Православной Церкви. Святейший пишет, что только недавно ему дали возможность выйти из заключения — это 1923 год, до того он целый год пробыл в заточении, в полной изоляции от Церкви. Святейший пишет: «По милости Божией я обрел возможность обратиться к вам», и предупреждает об опасности обновленческого раскола, созданного властью. Он перечисляет по именам всех обновленческих лидеров и просит народ Божий не принимать этот раскол. Это послание распространялось по всей Русской Православной Церкви. Трудно сказать, в каком множестве оно разошлось, но хорошо знаю, по свидетельству своего благочестивого деда, который был борцом с обновленчеством, что человека могли быть арестовать только за то, что у него находили это послание. И мой благочестивый дед, с риском для своей свободы, а может, и жизни, распространял его в той местности, где он тогда жил, — в Нижегородской губернии; и, конечно, не только он, но и множество других благочестивых людей. И народ услышал слово Святейшего Патриарха Тихона и отверг обновленческий раскол. Святейший, выйдя на короткое время из своего заточения, сумел сделать самое, наверно, важное, что тогда можно было сделать, — остановить развитие опасного раскола, который мог лишить благодати и Церковь нашу, и народ наш.

Сегодня мне особенно хотелось рассказать вам об удивительном жизненном подвиге Святейшего Патриарха Тихона. И хочу еще раз сказать: как Дева Мария, совершив восхождение в храм Господень, начала Свой жизненный путь, исполненный треволнений, болезней, трудов, скорбей, так и Святейший Патриарх Тихон в день сегодняшний начал свое восхождение к Голгофе и, подобно Пречистой Деве Марии, не усомнился в правде Божией, не испугался обстоятельств, но мужественно восходил по тяжелым ступеням своего жизненного пути. И когда мы сегодня наслаждаемся единством Церкви — и дай Бог, чтобы так было до скончания века, — когда мы безбоязненно можем приходить в свои храмы, когда никакие расколы в великорусской части нашей Церкви не терзают нас, мы при этом не должны забывать о расколах на Украине и молиться, в том числе святителю Тихону, о преодолении таковых. Благодаря Бога за новую историческую реальность, мы должны с благодарностью вспоминать также имена тех, кто в прямом или в переносном смысле отдал свою жизнь за единство нашей Церкви и за чистоту Православия. И среди этих угодников особое место занимает Святейший Тихон, Патриарх Всероссийский, — ему слава и поклонение от народа нашего и от Церкви нашей во веки веков. Аминь.

Информационный источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5869447.html

4 декабря 2021
ПОДРОБНЕЕ

Детский праздник воспитанников Воскресной школы храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках

16 января 2022 года в Воскресной школе храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках состоялся детский праздник, посвященный великому событию — Рождеству Господа Иисуса Христа. Всех детей и их родителей, а также многочисленных гостей, со светлым праздником поздравил настоятель храма иеромонах Афанасий (Иванов).

В этом году юные актеры Воскресной школы храма подготовили небольшой, но очень добрый и интересный спектакль, наполненный христианским смыслом о добре, любви и милосердии. В нем всем зрителям Ангел и Звездочки рассказали о событиях Рождества, о добрых пастухах, о мудрых волхвах и о звезде, которая освящала им путь к младенцу Христу. Ангел поведал историю и о скромной зеленой Елочке, которая за свою доброту и смирение стала символом великого праздника. Кроме того, воспитанники Воскресной школы поздравили всех гостей рождественскими стихами и песнями.

И конечно же, в завершение праздника, по традиции все наши дети получали из рук Деда Мороза и Снегурочки заслуженные подарки! Ребята отгадывали загадки Зимнего Дедушки и его Внучки, рассказывали стихи и пели песни.

Информационный источник: Храм Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках

18 января 2022
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up