Вечная память дорогому отцу Валентину — Восточное викариатство города Москвы — официальный сайт

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Восточное викариатство г. Москвы

«От Восток солнца
до Запад хвально Имя Господне» (Пс. 112:3)

Вечная память дорогому отцу Валентину

Опубликовано: 27 июня 2019

Категории: Новости, Новости викариатства

Отпевание отца Валентина состоится 28 июня в 10 часов в храме Воскресения Христова в Сокольниках.

25 июня 2019 года на 80 году жизни после тяжелой болезни скончался протоиерей Валентин Султан, прослуживший святой Церкви 47 лет.

Протоиерей Валентин Султан родился 10 июля 1939 года в Молдавской ССР Атакского района села Мерешовка в благочестивой семье крестьянина. По окончании средней школы был псаломщиком в храме Рождества Пресвятой Богородицы села Бреганы. В 1957 году поступил в Одесскую духовную семинарию. В 1959-1962 годах служил в рядах Советской армии. В 1964 году, окончив обучение в Одесской духовной семинарии, поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1968 году со званием кандидата богословия. В 1971 году закончил аспирантуру при МДА и вступил в церковный брак с Егоровой Марией Федоровной, с которой был повенчан 30 июля 1971 года в Богоявленском Патриаршем соборе города Москвы.

30 января 1972 года был рукоположен в сан диакона, а 24 декабря 1972 года был рукоположен в сан священника Святейшем Патриархом Пименом.

С 20 февраля 1984 года до настоящего времени служил штатным священником в храме Воскресения Христова в Сокольниках города Москвы.

В Метрогородке прошла встреча с ветераном «Альфы»

29 июня настоятель и прихожане храма в Метрогородке встретились с полковником в отставке Сергеем Поляковым.

В храме св.блгв.кн. Даниила Московского настоятель иерей Михаил Кривошеев совершил молебен перед чудотворными святынями, с которыми ветеран отряда «Альфа» Сергей Поляков посещает горячие точки Российской Федерации. Сергей Андреевич также привез миро от иконы Царицы Небесной «Умягчение злых сердец — Донецкая», которым отец Михаил помазал всех присутствующих.

Встреча продолжилась в  уютной беседке на территории Патриаршего Подворья. За чашкой чая Сергей Андреевич рассказал о пути непростом, но освященном Благодатью Божией. Также ветеран вручил всем присутствующим иконы Пресвятой Богородицы и свежий номер газеты «Спецназ».

Сергей Андреевич ободряет и поддерживает бойцов, посещая воинские подразделения и госпиталя. На каждом молебне защитники государства Российского физически ощущают присутствие Матери Божией, Ее заступничество на поле боя и надежду, когда сил совсем не остается. По горячей молитве Богородица помогает и спасает тех, кто самоотверженно борется за наше мирное будущее.

По благословению схиархимандрита Илия (Ноздрина) полковник в отставке в составе созданного им духовного спецназа регулярно осуществляет крестные ходы с чудотворными иконами Пресвятой Богородицы Августовская, Свенская и Умягчение злых сердец, в народе именуемая Донецкая. Лики часто и обильно мироточат. Благодаря чудесам, явленным Царицей Небесной, многие участники Специальной военной операции принимаю Святое Крещение.

На вопрос прихожан о том, как супруге удается сохранять мирный дух, переживая каждую поездку мужа в зону СВО, Сергей Поляков отвечает: «Я еду с Матерью Божией, а жена — человек веруюший, понимает,что я под Покровом Пречистой Девы».

В завершение дружеской встречи настоятель Патриаршего Подворья при храме святого апостола Андрея Первозванного в Метрогородке г. Москвы иерей Михаил Кривошеев вручил дорогому гостю памятные душеполезные подарки и поблагодарил за добрый пример мужества и благочестивой жизни. Прихожане сердечно поблагодарили ветерана за трогательную встречу, а также благородное дело, самоотверженность и твердую веру, которые помогают защитникам нашего государства в самые непростые моменты службы.

Пресвятая Дева укрывает воинов Своим Омофором и дарует веру в скорейшую победу добра над злом.

Справочно: Сергей Андреевич Поляков — бывший заместитель командира отряда «Альфа», Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» родился на Алтае 21 октября 1954 года. Окончил Московское училище погранвойск. В отставку вышел с должности заместителя начальника управления «А» ЦСН ФСБ РФ.

Пресс-служба Восточного викариатства и храме св.блгв.кн. Даниила Московского в Метрогородке

6 июля 2024
ПОДРОБНЕЕ

Слово Святейшего Патриарха о значимости социального служения в Церкви

4 сентября 2019 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялосьзаседание Высшего Церковного Совета. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся со вступительным словом.

Приветствую всех членов Высшего Церковного Совета на нашем очередном заседании и по традиции хотел бы сказать несколько вступительных слов. В повестке дня — проект документа «Организация социального служения в епархиях», подготовленный нашим профильным отделом, который возглавляет Преосвященный владыка Пантелеимон. Мне кажется, документ очень своевременный, потому что социальная работа в нашей Церкви развивается, и люди на местах, вовлеченные в эту деятельность, нуждаются в таких направляющих указаниях, в документах, которые помогли бы им лучше организовать свою работу.

Социальная активность — это очень важная форма нашей церковно-общественной жизни. Может быть, она второстепенна по отношению к литургической жизни, к служению таинствам Божиим, к проповеди Евангелия, но современное общество особым образом воспринимает именно социальную деятельность Церкви. Сознание людей очень прагматично, и нередко звучит вопрос: «А какая от Церкви польза?» Если мы отвечаем «молитва», «таинства», то это понятно для определенной части людей воцерковленных, но невоцерковленные такой ответ не воспринимают. Если же мы говорим о социальной деятельности, то всем все становится понятно и ясно. Поэтому социальная деятельность является в каком-то смысле визитной карточкой Церкви в глазах светского, в значительной мере невоцерковленного общества.

Социальное служение на всех уровнях — от епархии до прихода — должно удовлетворять высоким стандартам и ориентироваться не на красивую отчетность, не на показуху, а на подлинные результаты, которые хорошо видны, которые можно проверить и оценить. У нас есть примеры, когда церковная социальная работа получает признание со стороны общества и государства, и так происходит именно тогда, когда и общество, и государство удостоверены в том, что работа реально осуществляется и приносит благо людям.

Хотел бы привести несколько примеров. Известные всем «Ангар спасения», «Автобус милосердия» — первые в нашей стране инициативы подобного рода. Сейчас появились новые ангары, где люди в зимнее время могут обогреться, поесть, помыться, этим занимаются и государство, и разного рода благотворительные организации, но началось все с церковных инициатив. Конечно, я глубоко благодарен тем, кто под руководством владыки Пантелеимона эти инициативы начал осуществлять в то время, когда о них еще не было известно в нашем обществе. Другой пример удачной работы — это детский хоспис в Санкт-Петербурге, который организовал отец Александр Ткаченко. 29 августа такой же хоспис был им открыт и в подмосковном Домодедово. Это означает, что методика и практика, разработанные отцом Александром Ткаченко, востребованы, в том числе государственными структурами, которые вовлечены в социальную работу.

Не менее важна прозрачность социально-благотворительной работы Церкви. Люди сегодня готовы жертвовать, очень многие настроены на то, чтобы помогать, но для того чтобы привлекать необходимые средства для благотворительной работы, нужно, чтобы сам факт сбора средств церковными организациями был некой гарантией, которая удостоверяла бы жертвователей в том, что все средства, которые они направляют, достигают результата. Речь идет, конечно, о прозрачности и о публичности. Удовлетворение этим требованиям разрушает ложные стереотипы, которые, к сожалению, насаждаются соответствующими кругами — теми, что постоянно критикуют Церковь и по делу, и без дела, обвиняя нас в алчности, безразличии к страданиям людей и т.д. Это происходит всякий раз, когда у людей закрадываются сомнения, действительно ли осуществляется благотворительная работа, или, может быть, Церковь осуществляет ее не в полной мере, но лишь для того чтобы представлять ее обществу как реальный факт.

Хотел бы еще раз сказать, что мы должны работать не на публику и не на пиар — мы должны работать для того, чтобы реально помогать страдающим людям. До сих пор так оно и происходило, у меня нет оснований кого бы то ни было упрекать или делать замечания. Посещая «Ангар спасения» и наш Отдел по социальному служению и благотворительности, я видел очень скромных людей, которые беззаветно преданы своему делу и отдают свое время и силы, чтобы служить делу, о котором мы сейчас говорим.

Но социальная работа в Церкви, с моей точки зрения, должна быть массовым явлением. Она не должна быть элитарной, не должна быть привязана исключительно к бюрократической церковной структуре (в данном случае слово «бюрократическая» употребляю в положительном смысле слова). Необходимо как можно активнее привлекать к социальным проектам общественные организации и, конечно, местных жителей. Мы знаем примеры, когда неверующий человек начинал помогать, через приходскую социальную работу, воспитанникам монастырских приютов, пациентам больниц и постепенно начинал осознавать важность всего того, что Церковь делает, а вместе с этим осознанием делал первые шаги на пути воцерковления. Не буду сейчас называть довольно известного человека, который во время пожаров в Подмосковье, когда Церковь очень активно включилась в помощь людям, случайно проходил мимо нашего Отдела по социальному служению. Он увидел, что все вокруг куда-то устремлялись с какими-то пакетами, и кто-то, задев его, сказал: «Пойдем, поможешь нам». И он поневоле включился, тоже стал таскать пакеты, куда-то загружать. Потом у него спросили: «У тебя машина есть?» — «Есть» — «Поедешь по такому-то адресу, отдашь пакеты». И человек, который не имел никакого отношения к Церкви, был настолько захвачен этим энтузиазмом, что переосмыслил свое отношение. Поэтому социальное служение — это и есть наше свидетельство о Христе, которое мы совершаем, помогая людям, неся людям добро.

Теперь в отношении того, должны ли мы освещать эту работу или не должны, ведь есть заповедь Господа о том, что правая рука не должна знать, что делает левая. Это не относится, конечно, к социальной работе Церкви. Если информация о церковной социальной работе распространяется только ради тех, кто ее ведет, то это грех; но ведь это неправда. Люди должны узнавать о том, что совершает Церковь, с тем чтобы максимально включиться в эту работу, в том числе привнося свой материальный вклад. Поэтому широкое освещение в СМИ нашей социальной деятельности ни в коем случае нельзя воспринимать как некий пиар. Это не пиар — это рассказ о деятельности, которая, при несомненной эффективности, нуждается в поддержке со стороны общества, а, может быть, и государства. Без широкого освещения в СМИ никто ничего знать не будет, и это плохо для людей, которые ожидают от Церкви подобного рода деятельности, и ослабляет нашу социальную работу.

Подытоживая сказанное, я хотел бы призвать активно осваивать новейшие практики массовой социальной работы и качественно освещать их в медиа. Например, посредством организации неких марафонов, флэш-мобов, тематических интернет-акций, которые способны вовлечь в социальное служение как можно больше людей. Это одна из важнейших форм христианского свидетельства в наши дни. Я бы призвал все наши информационные ресурсы к тому, чтобы эта работа очень активно освещалась, и самих тружеников социального служения призвал бы к дальнейшему наращиванию активности, к расширению поля деятельности и, что самое важное, к привлечению все бόльшего и бόльшего количества людей, в том числе добровольцев.

Немножко позже мы поговорим подробнее об этой деятельности, но в качестве вступительного слова я бы хотел поделиться своими мыслями о том, что в этой важной сфере делается Церковью. Благодарю за внимание.

Сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

5 сентября 2019
ПОДРОБНЕЕ

Храму преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове передан дом причта

Издано распоряжение Департамента городского имущества города Москвы от 23 декабря 2022 г. № 75465 о передаче в собственность приходу храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове дома причта, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Байкальская, д. 37а, стр. 2.

Здание построено в 1994 году, в нем размещаются классы воскресной школы, иконописная мастерская и приходская социальная служба.

Храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких является памятником культуры. Старинная церковь была освящена в 1842 году в селе Гольяново — центре имения князей Трубецких, куда семейство переехало после разграбления французами в 1812 году прежней усадьбы в Говорове.

Храм возведен в стиле ампир, имел две части: холодную (летнюю), которую составлял четверик с престолом в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, и теплую (зимнюю) — трапезную, с алтарем и престолом в честь мучеников Адриана и Наталии.

В 1930-х годах в Гольянове учредили свиноводческий совхоз имени 10-летия Октября, храм закрыли и отдали под макаронную фабрику. В 1960 году Гольяново вошло в состав Москвы, к началу 1970-х попало в зону массовой жилищной застройки.

31 марта 1990 года храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких был возвращен Русской Православной Церкви. 6 апреля совершили первую всенощную, 7 апреля престол храма был освящен малым чином в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», была совершена первая за прошедшие десятилетия Божественная литургия.

Здание храма — единственная историческая постройка первой половины XIX века, сохранившаяся в Гольянове.

Источник: https://www.fedmp.ru/news/hramu-sv-prpp-zosimy-i-savvatiya-solovetskih-v-golyanove-peredan-dom-prichta/

12 января 2023
ПОДРОБНЕЕ

Состоялась встреча с протоиереем Павлом Гумеровым

В Просветительском Центре Святого Иосафа Белгородского состоялась встреча с известным священником, протоиереем Павлом Гумеровым , публицистом, автором книг, героем программ телеканала «СПАС». И Натальей Борисовной Кисилёвой, практикующим психологом и руководителем Семейного клуба, Руководителем проекта «В кругу друзей» И «Нетворкинг», автором методики: «Рука в руке» — по замещающим семьям. Автором тренинга «Адаптация человека в обществе».

Тема встречи:»Трудности нравственного и духовного воспитания подростков».На встрече были затронуты важные вопросы, такие как: Дети большие – беды большие. Почему мы не понимаем друг друга? Наши враги: вредные привычки, агрессия, эгоизм, потребительство, электронные зависимости. Родители и интернет: кто кого? Что противопоставить современному потоку греха?

Были даны практические советы: Важно наладить отношения со своими родителями и молиться о детях. Необходимо самим исполнять заповеди. Лучший пример христианской жизни- пример родителей.

Найти с подростком что-то общее, быть внимательным к их интересам. Возможно это будет спорт или кино. Важно искать новые интересные ему виды деятельности, расти вместе с ребёнком. 
Чтобы подросток оставался в церкви, важны друзья в храме, группа общения. Друзья ребёнка — наши союзники, они могут помочь наладить контакт с ним. 
Подростковый период- время протеста, становления, проверки родителей на искренность отношений.
Очень важно помнить: ребёнок всегда ищет любви в семье! Он должен быть уверен, родители- это те люди, которые всегда будут любить его и защищать! 

27 октября 2019
ПОДРОБНЕЕ
Scroll Up